Курсовая с практикой на тему Общие проблемы школьного правового образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты школьного правового образования. 5
1.1
Особенности преподавания права в современной школе. 5
1.2
Правовое образование подрастающего поколения: отечественный и зарубежный опыт. 11
Глава
2. Практика школьного правового образования. 19
2.1
Содержание и структура правового образования на примере МАОУ СОШ № 113. 19
2.2
Разработка уроков по праву для 7 класса. 24
Заключение. 31
Список
использованных источников. 33
Введение:
Актуальность. Современный социально-экономический процесс,
задача развития демократии, общества, верховенства закона и создания
гражданского общества осознали проблему образования способных, независимых,
социально активных и ответственных людей. В этом случае особенно важно повысить
правосознание и чувство ответственности граждан, правовое просвещение. Правовое
образование — фактор формирования российской правовой действительности. Его
содержание и эффективность обусловлены тем, что он осуществляется в особых
условиях, то есть при длительной трансформации тоталитарного общества в
демократическое гражданское общество он сопровождается не только экономическими
и политическими, но и духовно-правовыми кризисами. . И неспособность страны
должным образом реагировать на изменения в моделях и формах поведения молодых
людей.
Социальная необходимость правового воспитания молодежи
зависит от реализации и применения правовых норм на практике, что становится
необходимым условием для человека свободно выбирать свое поведение, нормы поведения
и нести перед ними ответственность. Правовое образование должно стать решающим
фактором и залогом правильного формирования гражданского общества.
Следовательно, только когда гражданин становится независимым субъектом и
осознает себя членом общества с рядом прав и свобод, ответственное за него
гражданское общество может говорить о гражданском обществе.
Идея гражданского общества позволяет людям проводить четкую
грань между политической, официальной и личной жизнью граждан. Современным
людям суждено сформировать гражданское общество, то есть приумножить богатство
российского общества на основе достигнутого и обеспечить процесс его развития.
Одна из важных предпосылок формирования гражданского общества — правовое
образование. В узком смысле это можно рассматривать как ежедневное и
систематическое влияние теории и практики права на сознание людей с целью
воспитания у них соответствующего правового сознания, культуры и образцового
правового поведения. Вообще говоря, как влияние всех правовых факторов в общественной
жизни, в том числе влияние правовой системы на формирование лиц и групп лиц с
определенными правовыми качествами, соответствующими правосознанию и уровню
правового образования в обществе, то есть, понимание правового образования как
социализации.
Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка
уроков по праву.
Объект исследования – правовое образование личности.
Предмет исследования – процесс правового образования
обучающихся.
Задачи:
— изучить особенности преподавания права в современной школе;
— рассмотреть правовое образование подрастающего поколения:
отечественный и зарубежный опыт;
— проанализировать содержание и структура правового
образования на примере МАОУ СОШ № 113;
— разработать уроки по праву для 7 класса.
Для решения поставленных задач был использован следующий
комплекс методов исследования: теоретические методы (анализ и синтез научной и
методической литературы, изучение нормативно-правовых документов, сравнение и
обобщение научных данных).
Гипотеза воспитание – это дело не только семьи,
но и всего общества
Заключение:
Правовое образование — это систематическое и
целенаправленное воздействие на сознание, эмоции и психологию учащихся с целью
формирования у них устойчивых юридических мыслей, убеждений и эмоций, привития
высокой степени правовой культуры, навыков и навыков активного правового
поведения в коллективе. Получить привык к обществу.
Основным направлением правового образования является
организация правовой пропаганды и рекламы; усиление обучения учеников теории и
методам юридических вопросов; в сфере оказания адресной юридической помощи
определенным категориям граждан широко используются навыки и умения учеников;
Участвовать в поддержании общественного порядка; обобщать и распространять
передовой опыт правового образования. Мы считаем, что под юридической
подготовкой учеников понимается нормативная модель их поведения и деятельности,
а также определенный морально-правовой статус в обществе, которое они занимают.
Для реализации образовательного потенциала юридической
подготовки учеников в российских учебных заведениях мы считаем, что
рекомендуются следующие методы:
1. Оптимизировать содержание правового обучения, изменив
логику изложения учебных материалов и приведя их в соответствие с проблемной
деятельностью и аксиологическими методами.
2. Повысить эффективность методического обеспечения
юридической подготовки учеников, направить учеников на активное овладение
правовыми знаниями, навыками и умениями, с тем, чтобы осуществлять
образовательную и познавательную деятельность. По юридической дисциплине
необходимо разработать учебники, учебные пособия и системы домашних заданий на
основе конструкторских и технических методов, которые позволят повысить уровень
образовательной деятельности в целом. В рамках экспериментальной работы
измеряется эффективность обучения на основе использования Интернета и локальной
единой телекоммуникационной компьютерной сети.
3. Активизировать способность к правовому
самосовершенствованию учеников под руководством ППС образовательного
учреждения. Этого можно достичь путем мониторинга и оценки качества юридической
подготовки учеников, реорганизации обучения и методологии личной работы для
подготовки к занятиям и запуска ряда образовательных мероприятий, направленных
на формирование у людей и их профессиональных ценностей и взглядов. Должны быть
приложены усилия, соответствующие высокой степени правовой культуры.
Рассмотрение специфики организаций правового образования в
рамках образовательных организаций показывает, что определение наиболее
эффективных форм и методов воздействия является важной частью методологии,
составляющей систему достижения социальных и педагогических целей. Правовое
образование учеников. Деятельность по правовому воспитанию в образовательных
организациях должна быть содержательной и содержательной, с упором на обмены и
определяться в зависимости от ситуации. Задачи правового воспитания учащихся
начальной школы должны быть направлены на повышение правовой и гражданской
активности учащихся, а формы и способы реализации должны включать эмоции. . К
основным методам правового образования в образовательных организациях относятся
диалог, проектная деятельность, интерактивные методы, игровые методы,
визуальные формы, массовая деятельность, электронные методы, эвристические
методы и др.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты школьного правового
образования
1.1 Особенности преподавания права в современной
школе
Конституция Российской Федерации от 121 декабря 1993 г.
закрепила важнейшую часть современного общественного строя, основанного на
демократических принципах. Согласно Конституции Российской Федерации Россия —
легальная страна. В стране с верховенством закона общественная жизнь основана
на новых качественных принципах, главным образом на верховенстве закона.
В настоящее время вопрос правового образования приобретает
особое значение, поскольку без качественного правового образования невозможно
создать в Российской Федерации правовое государство для повышения правосознания
населения. Следует также отметить, что вопрос преподавания отдельных отраслей
права в школах еще не полностью разработан и изучен [14].
По словам С.А., это важная особенность школьного процесса
обучения правовым знаниям. Морозова является лидером образовательных целей и
задач правового образования. Речь идет о прямом образовательном воздействии на учеников
— правовом образовании [2].
Правовое образование — это «систематическое и
целенаправленное воздействие на людей с целью формирования высокого уровня
правосознания, готовности к сотрудничеству с гражданами и высокой степени
правовой культуры» [13].
В процессе правового образования ученики осознают правовой
механизм разрешения социальных конфликтов и развивают чувство личной
справедливости.
Следует отметить, что усилия учителей должны быть направлены
на коррекцию личного правосознания, в первую очередь на защиту учащихся от
вредных ориентаций и устранение причин противоправного поведения.
Таким образом, цель правового образования — передать
правовые ценности новому поколению в образовательном процессе. В то же время
задача правового образования — сформировать самостоятельную идеологию-правовое
сознание — совокупность мыслей и чувств, выражающих отношение людей к праву и
правовым явлениям в общественной жизни.
Граждане, живущие в соответствии с принципами верховенства
закона, должны иметь высокий уровень правового образования, демонстрировать
позитивную гражданскую позицию и участвовать в реализации принципов
верховенства закона.
Как социальное образовательное учреждение школы
несут ответственность за обучение людей с более высоким уровнем правосознания.
Таким образом, современное российское образование основывается на личностном
интеллектуальном, гражданском и духовном развитии, формировании
профессиональных и общекультурных способностей — умения