Теория и методика физической культуры Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Общие принципы физического воспитания и их реализация в процессе занятий физическими упражнениями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.1 Здоровье как основной движущий фактор 5
1.2 Физическая культура в историческом прошлом и настоящем 11
1.3 Основные принципы физического воспитания 17
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ 24
2.1 Физическое воспитание в высших учебных заведениях 24
2.2 Критерии эффективности государственного управления отраслью физической культуры и спорта на примере Санкт-Петербурга 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

  

Введение:

 

Как известно, физическая культура наряду с материальными и духовными видами культуры всегда занимала важное место в жизни людей. Пожалуй, именно физическая культура является самым первым видом культуры личности и общества, представляя собой базовый, фундаментальный слой, интегрирующее начало общей культуры.
Подтверждением справедливости такого умозаключения служат факты, свидетельствующие о том, что различные элементы физической культуры играли важную роль на всех этапах зарождения и развития человечества.
Из исторических источников видно, что физическая культура возникла около 40 тыс. лет до н.э. Физическое воспитание уже в условиях первобытного общества имело существенное значение в формировании образа жизни людей.
Благодаря тесной связи с трудом, бытом и доступностью для всех членов племени или рода физическое воспитание постепенно занимало все более важное место в их жизни [16, с. 45].
В период первобытного общества воспитание было преимущественно физическим. Осуществлялось оно посредством физических упражнений, возникновение и использование которых способствовали повышению эффективности трудовой и военной деятельности, являясь тем самым главными факторами, которые способствовали приспособлению людей к социальной среде и выживанию человечества на начальных этапах его развития [4, c. 159].
Актуальность исследования данной курсовой работы обусловлена важной ролью отрасли физической культуры и спорта в обществе, включающей экономический, социальный, образовательный, воспитательный и другие аспекты.
Цель исследования заключается в определении общих принципов физического воспитания, критериев эффективности государственного управления отраслью физической культуры и спорта на примере Санкт-Петербурга, а также в научном обосновании общих и специфических принципов формирования гендерной культуры у юных спортсменов в подростковом возрасте.
Задачи данной курсовой работы:
 оценка степени эффективности государственного управления отраслью физической культуры и спорта на общероссийском и региональном уровне на основе существующих критериев;
 определение критериев оценки с учётом результативности использования потенциала физической культуры и спорта в интересах общества;
 выявление возможности повышения эффективности государственного управления отраслью за счёт переориентации отраслевой политики на развитие массового спорта в целях решения социальных проблем средствами физической культуры и спорта.
Основными методами исследования стали анализ и обобщение данных государственных программ развития физической культуры и спорта, официальной статистики, научно-исследовательской литературы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
В данной курсовой работе даны различные определения понятия здоровье; отмечается важнейшая роль физических упражнений в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения.
Определены общие принципы физического воспитания: принцип всестороннего и гармоничного развития личности; принцип связи физического воспитания с практикой жизни; принцип оздоровительной направленности физического воспитания.
Дана характеристика общих принципов физического воспитания. Отмечается, что основной задачей физического воспитания в образовательных учреждениях страны является подготовка подрастающего поколения к высокопроизводительному труду и защите Родины.
Указывается, что соблюдение общих принципов физической подготовки с учетом специфики военно-профессиональной деятельности обеспечивает необходимый уровень физической подготовленности военнослужащих для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.
Проведённое исследование показало, что оценка качества государственного управления отраслью физической культуры и спорта на примере Санкт-Петербурга, исходя из наличия концепции и государственных программ развития физической культуры и спорта на различных уровнях управления, а также показатель троекратного увеличения количества физкультурников и спортсменов за 2006–2017 гг. являются завышенными.
Также в данной работе рассматривалось научное обоснование общих и специфических принципов формирования гендерной культуры у юных спортсменов в подростковом возрасте. Контингент испытуемых – юные спортсмены подросткового возраста ДЮСШ, СДЮСШОР г. Волгограда и Волгоградского колледжа спортивного резерва.
В ходе исследования авторами сформулированы и обоснованы спортивно-педагогические принципы, способствующие формированию гендерной культуры у юных спортсменов: обучения, воспитания, развития, углубленной специализации, непрерывности, индивидуализации тренировочного процесса в учреждениях дополнительного образования.
Гендерная культура включает: критическое (аналитическое) отношение к гендерным стереотипам относительно занятий видами спорта для девочек и мальчиков; уважительное отношение к избранному виду спорта; индивидуальное развитие и утверждение самостоятельности независимо от пола; эгалитарное поведение подростков. Реализация гендерного подхода дает возможность тренерам ДЮСШ овладеть новым концептуальным подходом, мировоззренческим основанием гендерного и физического воспитания, отвечающего современным требованиям развития спорта.
Критерием оценки эффективности государственного управления отраслью должен быть результат воздействия физической культуры и спорта на социально-экономические и демографические процессы в обществе.
Таким образом можно сделать вывод, что для объективной оценки эффективности государственного управления отраслью физической культуры и спорта необходимо исходить из качественных критериев, то есть из реального воздействия данной сферы на решение социальных проблем.
В настоящее время потенциал физической культуры и спорта в деле оздоровления и воспитания населения используется не полностью, в том числе вследствие доминирования проблем спорта высших достижений в отраслевой политике правительства.
Повышение эффективности управления отраслью требует развития физической культуры и массового спорта, нацеленного на решение насущных социальных проблем и внедрение принципов здорового образа жизни среди россиян.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1 Здоровье как основной движущий фактор
Здоровье является мощным экономическим, социальным, трудовым, оборонным, культурным и духовным потенциалом устойчивого развития общества. Здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций; фактор, определяющий не только гармоническое развитие личности, но и успешность освоения им профессии, эффективность профессиональной деятельности.
Следовательно, здоровье – насущная потребность человека, обеспечивающая гармоническое развитие личности, определяющая его способность в активной профессиональной деятельности. Учеными дается большое количество определений «здоровье» (более 300), в зависимости от специфики профессиональной деятельности авторов.
Приведем некоторые из них наиболее полно отражающие его суть: «Здоровье есть состояние равновесия между адаптивными возможностями организма (потенциалом человека) и постоянно меняющимися условиями среды» [4, с. 11]. «Здоровье можно определить и как состояние организма, при котором все его функции проявления жизнедеятельности находятся в гармоническом и динамическом взаимодействии с окружающей средой» [17, с. 14]. «Здоровье как научная проблема охватывает комплекс медико-биологических, психологических, физкультурно-оздоровительных, социальных наук» [10, С.35].
В Большой современной энциклопедии по педагогике содержится такое определение «Здоровье – индивидуальное психосоматическое (душевно-телесное) состояние, выражающееся в способности человека оптимально удовлетворять основные жизненные потребности» [13, с. 176].
Здесь же дается расширенное понимание здоровья, как показателя состояния психики человека: «Здоровье психическое – состояние душевного благополучия, полноценной психологической деятельности человека, выражающееся в бодром настроении, хорошем самочувствии, его активности. Основу здоровья психического составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы