Курсовая с практикой на тему Общие правила назначения административного наказания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика административный наказаний, предусмотренных российским законодательством 6
1.1 Понятие, содержание и значение административного наказания 6
1.2 Цели применения административных наказаний 12
2. Действующий порядок назначения административных наказаний, предусмотренных российским законодательством 17
2.1 Наложение административных наказаний согласно их видам 17
2.2 Отправные начала при назначении административного наказания 23
Заключение 28
Библиографический список 30
Введение:
Актуальность избранной темы характеризуется тем, что по данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, за прошедший год в Российской Федерации, только судами общей юрисдикции в первой инстанции было рассмотрено свыше 7 млн. дел об административных правонарушениях против 806 114 оконченных уголовных дел. Статистика по выявленным за январь – сентябрь 2019 г. правонарушениям в области дорожного движения составляет 104,2 млн. вынесенных постановлений против 94,3 млн. за аналогичный период 2018 года.
Приведенные цифры явно указывают на то, что административные правонарушения – это самые распространенные из всех видов правонарушений, что определяет большую значимость вопросам борьбы с ними.
Если смотреть в контексте применения административно-принудительных мер, то административное наказание среди них является исключительным видом административного принуждения, который характеризуется достаточно высокой степенью карательного воздействия на правонарушителя. Из всех видов административного принуждения именно оно обладает способностью самым непосредственным и существенно-негативным образом задевать правовой статус субъекта общественных отношений. Для целей его непосредственного применения служит система мер административного принуждения.
В правовом государстве административные наказания призваны выполнять не только карательную функцию, но и выступать гарантом должного признания, соблюдения и защиты прав человека и гражданина и их объединений.
С целью рационального сочетания гармонии интересов личности, общества и государства, законодатель наряду с определением содержания права устанавливает административные наказания и тем самым пределы его ограничения. Цель такого установления состоит в обеспечении (гарантировании) пользования конкретными благами и ценностями, лежащими в основе содержания права других лиц.
В связи с этим, исходя из учета усиления роли закона в регулировании отношений, связанных с привлечением виновных лиц к административной ответственности, а также проведенную последний раз кодификацию законодательства об административных правонарушениях, видится необходимым подробнее исследовать вопросы отправных начал назначения административного наказания.
На степень научной разработанности избранной темы, указывает то, что административные наказания в целом, и порядок их назначения в частности, являются предметом исследований многих ученых-административистов. Среди авторов следует особо отметить Адушкина Ю. С., Алехина А. П., Братановского С. Н., Корсакову Н. А., Максимова И. В., Остроух Е. В., Сергуна П. П., Стахова А. И., Степанюк В. В. и др.
Цель исследования – комплексно рассмотреть административные наказания с позиции порядка их назначения, что предопределяет решение следующих задач:
1. Раскрыть законодательное определение, а также содержание и значение административных наказаний, налагаемых по действующему административному законодательству.
2. Определить цели применения административных наказаний.
3. Проанализировать действующий порядок наложения административных наказаний, согласно их видам.
4. Раскрыть принцип действия отправных начал при назначении административного наказания.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с наложением административных наказаний за совершенные административные правонарушения.
Предметом исследования являются нормы действующего законодательства об административных правонарушениях, а также теоретические наработки ученых-административистов по проблемам реализации административной ответственности и применения административных наказаний.
Методологической основой настоящей работы является как общенаучный диалектический метод, так и отдельные частнонаучные методы: логический, исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, анализ научных концепций.
В качестве источников сведений в работе использованы научные труды различных авторов, не исключая работы вышеназванных.
Нормативно-правовую базу исследования составляют нормы действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
По своей структуре настоящая работа состоит из введения, двух глав с четырьмя параграфами, расположенными согласно поставленным задачам, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Изученная в настоящей работе тема позволяет обобщить результаты и сформулировать следующие итоговые положения.
Рассмотрение общей характеристики административных наказаний, предусмотренных российским законодательством, позволило прийти к выводу, что, будучи установленной государством мерой административно-правовой ответственности, таковые применяются в целях предупреждения совершения новых правонарушений с направленностью, как на самого правонарушителя, так и на других лиц, что позволяет обоснованно утверждать о выполнении ими предупредительных и профилактических функций.
Исключительные признаки, заложенные в административных наказаниях, позволяют четко отделять и определять их место в системе мер административного принуждения. Среди признаков, в частности, выделены:
— основание наложения в виде состава административного правонарушения;
— применение исключительно уполномоченными лицами;
— реализация строго в определенном процессуальном порядке, посредством применения соответствующих процессуальных мер;
— применимы в одинаковой степени, как к физическим, так и к юридическим лицам;
— наступление определенных административно-правовых последствий в виде правоограничений.
Сами по себе, административные наказания, действуя во имя пресечения административного правонарушения, несут в себе более частные цели, выделенные в работе на основе анализа всех закрепленных законодателем конкретных видов административных наказаний.
Классификация административных наказаний в научной теории производится как по субъектному, так и по объектному составу. В то время как на практике, такими основаниями выступают строгость и очередность или значимость наложения административного наказания.
Отправные начала при назначении административного наказания построены на системе учета общих и специальных требований, где наиболее всего находит себя действие принципа справедливости. Однако, практика показывает, что из-за отсутствия его легального закрепления, закрепления механизма его действия, возникает проблема разносторонней правоприменительной практики, когда с одной стороны, правоприменитель (судебные органы) без каких-либо проблем применяют режим исключительных обстоятельств, а с другой – сами юридические конструкции диспозиций и санкций в нормах КоАП РФ по отдельным составам правонарушений, фактически не позволяют непосредственно реализовать данный принцип.
Решение проблемы видится, прежде всего, в закреплении характеристики принципа справедливости в положениях ст. 4.1 КоАП РФ, указав на его непосредственное действие и обязательный учет при назначении судом или другим полномочным лицом административного наказания, с обязательным отражением его критериев в акте о наложении наказания. Однако, в дальнейшем необходимо осуществить устранение несогласованности многих норм КоАП РФ, которые не соответствуют принципу справедливости при назначении административного наказания, особенно в сфере правонарушений, совершаемых в области дорожного движения.
Предпринятое в настоящей работе исследование преследовало цель по-новому продемонстрировать функциональную роль и назначение общих правил в механизме государственно-властного принуждения такой системы карательных элементов административного принуждения как административные наказания и сформировать целостную обновленную концепцию справедливости по ним.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика административный наказаний, предусмотренных российским законодательством
1.1 Понятие, содержание и значение административного наказания
Как указывается в источниках, термин «административное наказание» в российском административном законодательстве появился с введением в действие с 01 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). При этом, существенным изменениям подверглась вся система административных наказаний. Законодатель отказался от прежнего термина «административные взыскания», подчеркнув тем самым суть данных карательных санкций, основной целью которых является превенция правонарушений.
В сегодняшней дефиниции, закрепленной в положении ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание определяется как установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следует обратить внимание на то, что многие практические работники и ученые-административисты согласились с тем, что новое название меры административной ответственности, лучше раскрывает их карательное содержание и предназначение. В тоже время, некоторые ученые отождествляют понятия административной ответственности и наказания.
На первый взгляд в таком подходе нет ничего предосудительного. Буквальное толкование положения ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ позволяет предположить, что административное наказание и есть сама административная ответственность, т. е. ничем более не выраженная, кроме как соответствующей мерой наказания, является единственным ее носителем.