Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Общие характеристики и признаки организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Общая
характеристика организаций. 5

1.1 Понятие организации, функции
организации. 5

1.2 Организационные процессы.. 12

1.3 Виды организаций. 16

2 Анализ
крупных организаций. 19

2.1 Влияние окружающей среды на
организацию.. 19

2.2 Пример организации. 23

Заключение. 31

Список
использованных источников. 33

Приложение 1. 37

Приложение 2. 38

Приложение 3. 39

Приложение 4. 40

Приложение 5. 41

Приложение 6. 42

  

Введение:

 

Развитие современной
науки носит интеграционный, синтетический характер. Новые решения находятся на
стыке существующих концепций, рождая новые направления в научных изысканиях,
разрабатывая обобщенные концепции и теории. Так качественные изменения
происходят во всех сферах жизнедеятельности общества, в том числе в науке и
практике теории организации, которые все больше и больше определяют удачи или
неудачи общества. В условиях становления современной науки особое место стали
занимать теории неравновесных структур, нелинейности, нестабильности и
хаотичности, самоорганизации, получивших обобщенное название синергетики.
Именно она обратила внимание на процессы самоорганизации, возникновения
«порядка из хаоса».

Основываясь на
вышеизложенном, в данной курсовой работе рассмотрены существующие теоретические
подходы теории организации, определены их преимущества и недостатки. В
практической части исследования проанализирована структура и основные признаки
организации на примере Рязанского завода «Европласт».

Степень разработанности
темы. В настоящее время принято выделять три основных вида теорий организации:
классическую, неоклассическую и современную. Классическая теория организации
экономических систем сформировалась в работах Ф.Тейлора, Г.Форда и А.Файоля,
опиралась на фундаментальный труд английского классика политэкономии А.Смита
«Богатство наций». Неоклассическая школа организации сформировалась на основе
работ таких экономистов как П. Друкер, О. Желинье, Б. Люссато, Г. Минцберг и
др. Современная теория организации представлена трудами таких авторов, как Г.
Саймон, И. Ансофф, Н. Норд.

Цель исследования – дать
характеристику и описать признаки организации на примере ООО «Европласт»,
разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры завода.

Для реализации
поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

1. изучить теоретические
основы понятия организации, организационных процессов и классификаций
организаций;

2. проанализировать
основные признаки организации на примере компании ООО «Европласт».

Объект исследования – ООО
«Европласт». Предмет исследования – характеристика основных признаков и
организационных процессов ООО «Европласт».

В соответствии с
поставленными целью и задачами работы была определена следующая структура
работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования был проведен
теоретический анализ литературы, исследована организационная структура
управления организации, были разработаны организационно-экономические процедуры
ее совершенствования, оценена их эффективность.

Анализ литературы
показал, что современная организация представлена в трактовке трех основных
подходов в теории организации – классическим, неоклассическим и современным. Организационная
структура аппарата управления – форма разделения труда по управлению
производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения
определенного набора функций управления или работ. Схема организационной
структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей
и характер связи между ними.

В
анализируемой организации применяется линейно-функциональная система управления, которая обеспечивает соблюдение принципа
единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию
управленческих звеньев.

Основная задача, которую ставит перед собой руководство предприятия
Рязанского завода «Европласт» – создать оптимальные условия для осознанного
вовлечения сотрудников в процесс управления качеством и максимально раскрыть их
творческие способности. Непосредственной разработкой политики качества
занимается директор предприятия, поскольку только он в состоянии определить
стратегию системы. За реализацию политики и целей в области качества
ответственность на себя берут специалисты.

Определено в целом соответствие организационной структуры управления
стратегическим целям развития организации. Существующая линейно-функциональная
модель позволяет обеспечивать слаженную и достаточно хорошо скоординированную
деячтельность предприятия, всех его структурных подразделений. В то же время с
точки зрения развития, усиления влияния факторов неопределенности (динамичной
внешней среды, постоянного запроса на новые виды продукции) эта модель не
всегда позволяет обеспечивать скорость решения задач, в частности,
оперативности разработки и внедрения новых или трансформации существующих видов
упаковки. Это связано со спецификой реализации принципа разделения труда. Так,
согласно А.Файолю, существует определенный предел, когда специализация
становится тормозом на пути внедрения инноваций и изменений [34]. На наш
взгляд, именно в этой стадии развития сейчас и находится предприятие. Поэтому
целесообразным видится делегирование части полномочий и уменьшение уровней
иерархии до 3 – 4 с целью более оперативного принятия управленческих решений,
их согласования и доведения до исполнителей в части внедрения новых видов
продукции (по индивидуальным заказам постоянных клиентов).

Разработаны мероприятия
совершенствования организационной структуры управления. Совершенствование
организационной структуры обретает форму поиска альтернативного решения между
централизацией и децентрализацией управленческих функций. Стремление отыскать
приемлемое соглашение между централизованным и децентрализованным управлением
приводит к необходимости сформировать такую систему управления, которая
характеризуется централизованной разработкой совершенствования предприятия и
хозяйственной политики с децентрализованным оперативным управлением. Предложено
создать новый отдел организации управления и стратегического планирования
(дополнительно наняв на работу 2 сотрудника) и сократить 2 сотрудника из других
отделов. Также
внесены некоторые изменение в организационную структуру по подчиненности
отделов (бухгалтерия, главный электрик).

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Общая характеристика организаций 1.1 Понятие
организации, функции организации

Свое происхождение термин
«организация» берет от греческого слова «organon», обозначающего «устройство,
инструмент, орудие, сочетание, объединение чего-либо или кого-либо в одно
целое, приведение в строгую систему» [35].

Первоначально этим
термином характеризовали нечто, обладающее органами, совокупностью частей,
функционально специализированных и приспособленных к нуждам целого. В
современной литературе встречается множество его определений. Во-первых,
организация трактуется как социальное образование, которое имеет свои границы и
параметры, занимает свою нишу в обществе и выполняет определенные функции, для
реализации которых использует людские, материальные, экономические, информационные
и правовые ресурсы [17]. Во-вторых,
организация приравнивается к числу предприятий и учреждений и определяется как
объединение людей, обеспечивающее посредством своего функционирования
достижение определенных целей общества и отличающееся от других социальных
групп иерархичностью внутренних связей и разделением труда, необходимым для
решения тех или иных задач (Ч. Барнард) [6].
В-третьих, организация рассматривается как коллективный субъект, деятельность
которого строго определяется системой норм [39].
В-четвертых, организация выступает в качестве социального института – в
качестве содержащего центральную координирующую систему социального целого
(социального организма), в качестве сообщества взаимодействующих в соответствии
с безличной системой связей и норм индивидов, образующих систему учреждений, в
которых полномочия на выполнение тех или иных задач, на реализацию необходимых
для удовлетворения индивидуальных и групповых потребностей функций, на
координацию и регулирование отношений и поведения всех участников (в том числе
с помощью репрессивных санкций) определяют сами члены группы (Д. Марч и Г.
Саймон) [28].
В-пятых, организация определяется как процесс соединения и взаимодействия
объектов, процесс упорядочивания элементов любых систем и установления между
ними структурных связей, процесс, ведущий к образованию целого и обеспечивающий
его эффективное функционирование, процесс непрерывного развития и создания
новых организационных форм [36].

 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты
функционирования организаций. 5

1.1. Организация и ее основные
характеристики. 5

1.2. Признаки организации как
управляемой системы.. 11

Глава 2. Анализ общих
характеристик и признаков  ООО «Вита-Фит». 15

2.1. Общая
организационно-экономическая характеристика организации. 15

2.2. Исследование особенностей
структуры и принципов управления предприятием  19

2.3. Пути оптимизации системы
управления ООО «Вита-Фит». 22

Заключение. 25

Список использованной
литературы.. 27

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Главной задачей любой
организации на современном этапе развития является оптимизация своей
деятельности с целью обеспечения максимально высоких результатов. Для
большинства предприятий такими результатами являются финансовые показатели –
объемы реализации продукции или товаров, услуг, объемы полученной прибыли и
т.п.

Достижение этих и других целей возможно только в результате
эффективного взаимодействия всех элементов управления предприятия, различных
его функциональных управлений, различных уровней управления. Поэтому эффективно
сформированную организационную структуру и систему управления предприятием
можно считать важными факторами на пути обеспечения результативной работы
компании. Неправильно сформированная структура управления может настолько
усложнить управленческие процедуры на предприятии, что весь процесс
производства или  реализации может быть
излишне затянут во времени, что приведет к удлинению производственного цикла,
замедлению оборотности всех ресурсов предприятия и т.д. Исходя из вышесказанного,
актуальным является исследование общих характеристик и признаков современных
организаций.

Исходя из актуальности указанных вопросов, целью
исследования в данной работе стало изучение теоретических и практических
аспектов управления современными организациями.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих
задач исследования:


изучить сущность организации и ее основные
характеристики;


описать признаки организации как управляемой
системы;


дать общую организационно-экономическую характеристику
организации;


провести исследование особенностей ООО
«Вита-Фит» как управляемой системы;


предложить пути оптимизации организационной
структуры управления ООО «Вита-Фит».

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает
система менеджмента на современных предприятиях. Предметом исследования
выступают общие характеристики и признаки организаций.

Методы исследования. В ходе выполнения данной работы были
использованы общенаучные методы исследования, такие как анализ научных
источников, методы сравнения, обобщения и детализации, систематизации и
классификации, а также специальные методы исследования, в частности метод
анализа динамики, табличные и графические методы исследования, метод
тест-исследования.

Информационную базу исследования составляют:
нормативно-правовые акты РФ, учебная и монографическая научная литература,
публикации в научных периодических и электронных изданиях, а также результаты
собственных наблюдений, результаты изучения организационной документации
предприятия ООО «Вита-Фит», а также его финансовой отчетности.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в том,
что современный взгляд на основные организационные структуры управления
организаций дает возможность определить преимущества и недостатки их
использования в работе современных предприятий.

Практическая значимость исследования состоит в возможности
использования его результатов в ходе усовершенствования процесса управления на
предприятии ООО «Вита-Фит».

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассмотрены
теоретические аспекты темы.  Вторая глава
посвящена анализу основных параметров системы управления ООО «Вита-Фит»,
описанию организационной структуры управления на предприятии и содержит рекомендации
по совершенствованию управления ООО «Вита-Фит».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование показало, что основными
характеристиками современных организаций являются: размер; технологии,
используемые организацией; окружающая (внешняя) среда; цели и стратегии
организации; культура организации.

При этом они во многом зависят от структурных характеристик
организаций, которые обусловлены особенностями построения системы управления. Организационная
структура управления являет собой один из элементов системы менеджмента
компании, которая включает звенья управления, уровни управления и связи между
ними – горизонтальные и вертикальные.

Поскольку организационная структура управления  организации зависит от факторов внешней и
внутренней среды, то она должна постоянно оптимизироваться с учетом тех или
иных изменений либо в окружающей среде предприятия, либо в его деятельности
(выход на новые региональные рынки, расширение товарного ассортимента,
присоединение новых структурных единиц и т.п.).

В зависимости от характера связи между подразделениями
предприятия (цехами, участками, службами) выделяют следующие виды
организационных структур: линейную; функциональную; линейно-функциональную;
линейно-штабную; дивизионную; матричную. Каждая из указанных структур имеет
свои преимущества и недостатки и может быть использована в работе различных
предприятий в зависимости от их специфики и влияния внешней среды.

Исследование особенностей управления организацией в данной
работе было проведено на примере ООО «Вита-Фит».  Организационная структура управления в ООО
«Вита-Фит» построена на принципах линейно-функциональной схемы организации.

К топ-менеджменту относятся генеральный директор и директора
отдельных бизнес-единиц предприятия: директор фитнес-парка; директор СПА-отеля. К менеджерам среднего
звена относятся заместители менеджеров высшего звена, руководители отдельных
функциональных подразделений (начальник отдела кадров, главный бухгалтер и
т.д.). Менеджеры низшего звена – это управляющий персонал в структуре отдельных
подразделений (например, менеджеры по персоналу в составе отдела кадров,
менеджеры по продажам в составе отдела продаж и т.д.).

При этом исследование показало, что оптимальной для компании
была бы матричная структура организации управления, поскольку компания имеет
отдельные производственные подразделения (бизнес-единицы), и при этом задачи
компании достаточно сложные и требуют сложной организации и распределения
управленческих функций.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты функционирования
организаций

1.1. Организация и ее основные характеристики Термин «организация» исследуется в различных науках:
экономических и юридических, политических и социальных. При этом в любом случае
под организацией понимается определенная социальная система, которая
функционирует в рамках определенных принципов, взаимосвязей.  В организациях переплетены интересы отдельных
личностей и социальных групп, проявляются стимулы и ограничения, жесткая
технология инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество,
нормативные требования и неформальные инициативы. Организации имеют свой облик,
культуру, традиции, репутацию и т.д. [16, с.25].

При этом в научной литературе подчеркивается, что для каждой
организации свойственны, как свои отличительные черты, так и обобщающие характеристики.

Л.С. Ружинаская и др. наиболее общими чертами всех
организаций считают:


наличие, по крайней мере, двух людей, хотя бы
одной цели, направленной на удовлетворение потребностей или интересов;


совместная деятельность для получения
прибавочного продукта в различных формах (материальной, духовной,
информационной) [18, с.8].

Вместе с тем, ряд исследователей выделяют более широкий
перечень общих и структурных характеристик организаций:

1) общие характеристики организаций:


размер;


цели и стратегии;


окружающая среда;


технологии;


культура;

2) структурные характеристики организаций:


централизация и децентрализация;


иерархия власти;


специализация;


формализация;


профессионализм;


управление персоналом [22, с.34].

Более детально содержание основных характеристик организации
раскрыто в табл. 1.1.

Таблица 1.1 – Основные
характеристики организаций Характеристика Описание Размер Величина
организации: количество работающих людей Технологии,
используемые организацией Инструменты,
способы производства и действия, с помощью которых организация преобразует
входные данные (материальные, финансовые, информационные, человеческие ресурсы)
в выходные (готовые продукты, услуги) Окружающая
(внешняя) среда Включает
все, что связано с организацией, но находится за ее
пределами Цели
и стратегии организации Задачи
организации и соответствующие способы их выполнения,
отличающие
данную организацию от других Культура
организации Набор
основных ценностей, убеждений, взглядов и норм, общих
для
всех работников Источник: Теория организации
и организационное поведение : учебник / Л.Б. Костровец, И.Ю. Беганская, Л.В.
Черная, Л.В. Кулешова, М.А. Малик, Н.Г Яблонская. – Донецк : ГОУ ВПО
«ДонАУиГС», 2017. – С.67.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы