Курсовая с практикой на тему Общественное мнение и журналистика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты современной журналистики. 5
1.1. Журналистика и ее информационная инфраструктура. 5
1.2. Массовая информация и ее роль в современном обществе. 11
Глава 2. Журналистика и общественное мнение: процесс
взаимодействия 17
2.1. Общественное мнение и его значение. 17
2.2. Выражение общественного мнения посредством
журналистики. 20
2.3. Методы влияния журналистики на общественное мнение. 24
Заключение. 34
Список использованных источников 36
Введение:
Актуальность темы данной работы
исходит из коммуникационных реалий, где эффективность информационного обмена в
большинстве своем определяет прогрессивность политики и целого общества.
Исключительно журналистика призвана нести стратегическую функцию, являющуюся
двигателем в развитии и становлении коммерческих и общественных институтов. По
результатам данных, полученных Исследовательской группой ЦИРКОН[1],
можно утверждать, что там, где есть информация, есть управление, которое
проявляется в характерных для средств массовой информации как специфического
социального института «властных полномочиях» и формах их реализации. Поэтому
анализ и изучение специфики журналистики как средства коммуникации между
властью и обществом важно и необходимо для того, чтобы совершенствовать
эффективность социальных структур и их положительного влияния на общественные
взаимоотношения и общества в целом.
Для
эффективного взаимодействия нужно установить двустороннее общение в форме
консенсусной коммуникации в пределах социальной ответственности, что будет
обуславливать потребность, для общественности добиваться реализации права знать
все, что относится к общественной жизнедеятельности. А СМИ нужно добиваться
соответствующего отношения к себе, со стороны общественности с помощью
распространения нужного материала о своей непосредственной деятельности в
интересах общественности.
Если
говорить об общественности, то, как социальная сила она обязана добиваться
реализации своего права знать все, что относится к общественной
жизнедеятельности в рамках деятельности данной социальной организации.
Цель исследования
– изучить формы и методы влияния журналистики на общественное мнение.
Для
достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1.
Рассмотреть особенности журналистики и ее информационную инфраструктуру;
2.
изучить особенности массовой информация и ее роль в современном обществе;
3.
рассмотреть общественное мнение и его значение;
4.
рассмотреть особенности выражения общественного мнения
посредством СМИ;
5.
определить методы влияния СМИ на общественное мнение.
Методы исследования.
Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования,
метод вторичного анализа документов.
Методологической
основой для исследования послужили научные
труды известных отечественных и зарубежных исследователей. Распишите какие
авторы в каких вопросах вам помогли.
В вопросах изучения
взаимодействия СМИ помогли работы Брайанта Д., Томпсона С. «Основы
воздействия СМИ», Вацлавика П., Бивина Д., Джексона Д. «Прагматика человеческих
коммуникаций: Изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия»; в
вопросах изучения воздействия СМИ на
общественное сознание помогли работы Гаврилова А. А. «Средства воздействия СМИ
на общественное сознание в условиях информационного обществ», Салемгареевой
Л. С. «СМИ и общественное сознание», Гуржий Д.А. «Влияние СМИ
на формирование общественного мнения» и др.
Структура
курсовой работы включает введение, две
главы, заключение и список использованных источников. [1] Текущее состояние и
перспективы медиаграмотности населения РФ на основе национального мониторинга
медиаповедения (2009-2013) Презентация результатов исследования /
Исследовательская группа ЦИРКОН, отчет-презентация, электронный ресурс, URL:
http://www.zircon.ru/publications/sotsiologiya-smi-i-massovykh-kommunikatsiy/
(дата обращения 17.12.2020).
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод,
что журналистский текст несет в себе особый вид информации – журналистскую
информацию, которая характеризуется комплексом свойств, вызывающих определенные
типы реакции на публикации: реакция вовлечения – действия (внешние или
внутренние), в которых обнаруживает себя отношение получателя информации к
описываемым реалиям; реакция исполнения – действия, которые представляют собой
непосредственное осуществление рекомендаций или вариантов поведения,
предлагаемых журналистским текстом; реакция социальной гарантии – действия
(готовность к действиям), в которых проявляется ответственность определенных
социальных сил за необходимые последствия публикаций.
Данный комплекс объединяет в себе
специфическое свойство журналистской информации с ключевыми свойствами
индивидуальной и массовой информации.
Так, журналистская информация
характеризуется общим свойством действительности: будучи воплощением связи
человека с окружающим миром, одновременно она есть объективно необходимый
действительный инструмент воздействия на этот мир.
Журналистской информации присуще
общее свойство всей массовой информации – универсальность: эта информация действует
далеко за пределами отдельной ситуации, вызывая ускорение или торможение
социальных процессов.
Журналистская информация
характеризуется идеолого-этической направленностью, способностью поставить
адресат информации перед выбором собственной линии поведения (отношения) в
контексте соответствования идеолого-этическим ценностям, представлениям о добре
и зле, благе, смысле жизни.
Журналист, оценивая ситуацию, о
которой пишет, опирается на свою систему ценностей, создает для адресата
информации возможность сопоставить критерии оценок и тем самым упрочить,
уточнить либо поменять те или иные из них.
В журналистской информации опорной
идеей выступает информация о системе ценностей, на которую опирается автор
материала, побуждая адресата соотнести их с собственными ценностями и принять
или не принять оценку ситуации и трактовку проблемы. В оценках журналиста
проявляется уровень сформированности этических принципов, норм поведения.
СМИ
являются весомой структурой, охватывающей значительную часть жизненного пространства
человека и оказывающей непосредственное влияние на многие аспекты человеческой
жизнедеятельности человека, в том числе и на ее культурный аспект.
В
настоящее время человечество переживает период бурного развития медиасреды.
Бесчисленное количество разнообразных гаджетов и средств коммуникации,
постоянно растущая скорость передачи данных, развитие интерактивных систем,
стремительный рост числа инновационных решений в среде цифровых технологий,
всеобщая «интернетизация» и непрекращающийся процесс разрыва коммуникационных
барьеров между членами общества на всех уровнях наглядно демонстрирует, что
медиасреда является неотъемлемым элементом жизни любого современного человека.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты современной
журналистики
1.1.
Журналистика и ее информационная инфраструктура Говоря о журналистике, мы всегда
подразумеваем человека как некий объект, которому адресована информация, а
значит, журналистика несет ответственность за его жизнь, психику,
нравственность и физическое здоровье. Журналистика, с одной стороны, формирует
общественное сознание, с другой – его отражает. Только грамотный подход к
такому формированию обеспечит долгое и успешное существование журналистики в
любой информационной среде.
Основным понятием, которым оперирует
журналист, является понятие информации. Не вдаваясь в обширные споры о том, что
такое информация и что является ее единицей, укажем, что единица информации или
набор единиц всегда связаны с объектом, свойством объекта, местом и временем.
Все это должно быть донесено до потребителя информации (зрителя, читателя,
слушателя).
С точки зрения журналистики можно
говорить о получении, фиксации, передаче, фильтрации, отборе, обработке и
переработке, хранении, защите и, наконец, доставке (предложении) информации
потребителю. Это –
операции с информацией. За ними, как правило, стоят мощные технические и
программные средства, а также нередко сложная организация работы[1].
Простейший вид цепочки, над которой
расположено информационное окружение, имеет следующий вид: реальный мир –
журналист – потребитель. То есть потребитель может черпать
информацию непосредственно из реального мира, а может пользоваться услугами
журналиста. Конечно, он ими пользуется.
Мы
сами видим ничтожную толику того, что нам бы хотелось знать, ощущать,
переживать. Был приведен простейший вид цепочки. [1] Болотова А. К., Жуков Ю. М., Петровская Л. А.
Социальные коммуникации: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2014. – С. 114.