Курсовая с практикой на тему Общение со сверстниками как основа популярности дошкольников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты общения со сверстниками как
основы популярности дошкольников. 5
1.1. Особенности общения со сверстниками и его развитие в
дошкольном возрасте. 5
1.2 Развитие коммуникативных навыков в дошкольном возрасте. 10
Глава 2. Практические аспекты общения со сверстниками как
основы популярности дошкольников. 23
2.1. Организация и методы исследования. 23
2.2. Анализ результатов исследования. 27
Заключение. 30
Список использованных источников. 31
Введение:
Общение дошкольников со сверстниками
качественно меняется в сравнении с общением в предыдущие периоды. У
дошкольников общение со сверстниками становится приоритетным.
Они активно общаются между собой в
самых разных ситуациях (во время режимных моментов, в процессе различных видов
деятельности — игры, труда, занятий и др.).
Особенно проявляется и развивается
общение во время игровой деятельности. Развивающееся общение влияет на характер
игры и ее развитие. Возникает большое разнообразие коллективных задач:
· совместная игра;
· навязывание собственных образцов;
· управление действиями партнера и контроль за их
выполнением;
· постоянное сравнение с собой и оценка конкретных
поведенческих актов.
Такое разнообразие коммуникативных
задач требует освоения соответствующих действий: требовать, приказывать,
обманывать, жалеть, доказывать, спорить и т. д.
Общение со сверстниками очень
эмоционально насыщено. Действия, адресованные сверстнику, аффективно направлены
(в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, чем при общении со
взрослым).
Наблюдается большое разнообразие
эмоциональных состояний: от яростного негодования до бурной радости, от
нежности и сочувствия до гнева. Дошкольник одобряет ровесника чаще, чем
взрослого, и чаще вступает с ним в конфликтные отношения.
Контакты детей нестандартны и не регламентированы.
Дошкольники в своих взаимоотношениях используют самые неожиданные действия. Их
движения раскованны, не нормированы: они прыгают, кривляются, принимают
Заключение:
В дошкольном
возрасте сверстники начинают занимать все больше и больше места в жизни
ребенка. Общение между дошкольниками и их сверстниками имеет ряд отличительных
особенностей, которые качественно отличаются от общения между взрослыми.
Первая и
самая важная отличительная черта — это большое разнообразие коммуникативных
действий и их очень широкий спектр. В общении со сверстниками можно наблюдать
множество действий и обращений, которые практически отсутствуют в общении со
взрослыми. Второй особенностью общения со сверстниками является его чрезвычайно
яркая эмоциональная интенсивность.
Повышенная
эмоциональная подверженность и раскрепощенность дошкольников отличает их от
взаимодействия со взрослыми. Действия в отношении сверстников характеризуются
значительно более высокой эмоциональной направленностью. В общении со
сверстниками ребенок имеет в 9-10 раз более выразительные и подражательные
выражения, выражающие самые разные эмоциональные состояния — от бурного
негодования до бурной радости, от нежности и сострадания до гнева.
Третьей
специфической характеристикой воздействия на детей является их нестандартный и
нерегулируемый характер. Если даже самый младший ребенок придерживается
определенных общепринятых норм поведения при общении со взрослыми, то
дошкольники используют самые неожиданные движения при взаимодействии со
сверстниками. Эти движения характеризуются особой свободой, ненормальностью,
отсутствием какого-либо характера: дети прыгают, принимают странные позы,
корчат смешные рожи, подражают друг другу, придумывают новые сочетания слов и
звуков, сочиняют разные небылицы и т. д.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты общения со сверстниками как
основы популярности дошкольников
1.1. Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном
возрасте В своей
работе " М. И. Лисина дает следующее определение понятия коммуникации.
Коммуникация-это взаимодействие двух или более людей, направленное на
координацию и объединение их усилий для построения отношений и достижения общих
результатов[15, С. 92].
В дошкольном
возрасте сверстники начинают занимать все больше и больше места в жизни
ребенка. Если в конце раннего возраста потребность в общении со сверстниками
только оформляется, то у дошкольника она уже становится одной
из главных.
Общение между
дошкольниками и их сверстниками имеет ряд отличительных особенностей, которые
качественно отличаются от общения между взрослыми.
Первая и
самая важная отличительная черта — это большое разнообразие коммуникативных
действий и их очень широкий спектр. В общении со сверстниками можно наблюдать множество
действий и обращений, которые практически отсутствуют в общении со взрослыми. Ребенок
спорит со сверстником,
навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и.
т. д. Именно в общении с другими детьми впервые появляются такие сложные
формы поведения, как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду,
кокетство, фантазирование.
Второй особенностью общения со сверстниками является
его чрезвычайно яркая эмоциональная интенсивность. Повышенная эмоциональная
подверженность и раскрепощенность дошкольников отличает их от взаимодействия со
взрослыми. Действия в отношении сверстников характеризуются значительно более
высокой эмоциональной направленностью. В общении со сверстниками ребенок имеет
в 9-10 раз более выразительные и подражатель