Курсовая с практикой на тему Общение и взаимодействие дошкольников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4
1.1. Особенности развития детей дошкольного возраста 4
1.2. Эмоции в процессе коммуникации детей дошкольного возраста 5
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
2.1. Диагностика общения и взаимодействия детей дошкольного возраста 9
2.2. Организация психолого-педагогической работы по развитию взаимодействия и общения детей дошкольного возраста 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Приложение 20
Введение:
Актуальность. В настоящее время, в то время, когда наблюдается общий нестабильный фон в отношениях взаимодействия в социуме, отношения взаимодействия в детском представляются как основа благоприятного отношения по отношению друг к другу. В сущности, продуктивное взаимодействие развито в каждой личности, одна степень этого развития зависит от большого количества факторов, среди которых можно упомянуть следующие: наличие чувства эмпатии, сочувствие и сопереживание, желание помогать другим людям. При этом проблема формирования взаимодействия дошкольников является актуальной, поскольку эту осознанность необходимо регулировать и направлять, предлагая детям смоделированные ситуации, поскольку им необходимо понимать механизмы межличностного взаимодействия. В силу возрастных особенностей дети по-своему понимают эти механизмы.
Объектом представленного исследования является поведение и общение дошкольников.
Предметом исследования является педагогическая работа по формированию взаимодействия дошкольников.
Цель исследования состоит в диагностике детей на предмет их взаимодействия и общения.
Исходя из поставленной цели, необходимо определить ряд задач, требующих решение:
1. Изучить особенности дошкольников и их общения.
2. Провести диагностику взаимодействия и представить упражнения для его формирования.
Структура исследования. Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список литературы и приложения.
Заключение:
В ходе решения первой задачи были проведен теоретический анализ проблемы личностных особенностей детей в дошкольном детстве. Возможно говорить о том, что нравственные представления дошкольников являются в целом осознанными и играют роль поведенческих регуляторов и регуляторов взаимоотношений с окружающей действительностью. Общение со сверстниками, целенаправленное и систематическое использование различных средств в обучении, соответствующие условия в семье, с целью развития альтруизма, будет способствовать заложению основ коммуникативной и общительной личности.
В ходе решения второй задачи были предложены методы и приемы организации работы по формированию взаимодействия. Методика включает в себя совокупность индивидуальных, групповых и коллективных форм психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Основой методики являются просоциальные задания и упражнения.
Была проведена диагностика общения и взаимодействия детей дошкольного возраста. Исследование дошкольников по предложенным методикам дало возможность заключить, что у детей на достаточно слабом уровне развито общение и взаимодействие, однако тенденция к их формированию является достаточно благоприятной. Данное обуславливает необходимость орагнизации психолого-педагогической работы, которая будет направлена на формирование высокого уровня взаимодействия дошкольников. Предложенная система упражнений направлена на развитие у детей альтруистических представлений, эмпатии, сопереживания и сочувствия, активности личности.
Таким образом, задачи данной работы решены.
Цель работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста
Период дошкольного детства каждого ребенка включает в себя определенное количество различных периодов. Дети познают окружающий мир и постоянно учатся чему-то новому. Особенность развития детей дошкольного возраста состоит в том, что в данный период личность формируется и становится более зрелой. Так, в период дошкольного детства дети обогащают собственный словарный запас, а также вырабатывают навыки социализации, развивают логические и аналитические способности.
Так, Я.А. Коменский являлся одним из первых, кто настаивал на строгом учете возрастных особенностей детей в процессе учебно-воспитательной деятельности. Ученый выдвинул и дал обоснование принципу природосообразности, следуя которому можно говорить о том, что в обучении и воспитании необходимы соответствовать основным критериям возрастных этапов. То есть, это значит, что в процессе воспитания все необходимо делать последовательно.
Следует отметить, что достаточно серьезный интерес ребенка 5-7 лет ориентирован на область межличностных взаимоотно¬шений. В данный период оценки взрослого, как правило, подвергаются критическому анализу и сравнению со своими критическими оценками, под влиянием которых представле¬ния ребенка о Я-реальном и Я-идеальном более четко дифференцируются.
Также у ребенка накапливается к этому времени серьезный багаж знаний, который интенсивно пополняется. Ребенок желает делиться полученными знаниями и впечатлениями со своими сверстниками, что, в свою очередь, активно способству¬ет формированию познавательной мотивации в коммуникативном процессе. Кроме того, широ¬кий кругозор дошкольника может быть фактором, который достаточно позитивно влияет на его успешность в кругу сверстников.
Также происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребен¬ка в период дошкольного детства. Формирование произвольной и волевой сферы дошкольника дают ему возможность целенаправленным образом преодолевать определенные трудности, специфичные для дошколь¬ника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может от¬казаться от шумной игры во время отдыха взрослых).
Также формируется интерес к счету и чтению. Базируясь на умении пред¬ставлять что-либо, ребенок способен решать элементарные геометрические задачи. Кроме того, ребенок уже имеет возможность к целенаправленному запоминанию.
Кроме коммуникативной функции речи, также развивается планирующая функция, имеется ввиду, что дошкольник учится последовательным образом и достаточно логически простраивать собственные действия. Происходит развитие самоинструктирования, помогающее дошкольнику заблаговременно организовать свое внимание перед будущей деятельностью.