Курсовая с практикой на тему Общая модель потребительского спроса.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Сущность потребительского спроса 5
1.2. Потребительский выбор 9
1.3. Модели распределения доходов 12
1.4. Модели распределения доходов 14
Глава 2. Практическая часть 18
2.1. Количественный подход к анализу полезности и спроса 18
2. 2. Преимущества и полезные функции 20
2.3. Функции спроса. Коэффициент эластичности 23
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Введение:
Введение
В течение своей жизни человек должен есть, одеваться, защищать себя от неблагоприятных погодных условий, сопротивляться и поддерживать свое тело в нормальном состоянии, то есть удовлетворять его различные потребности. Человеческие потребности практически ненасытны, так как всегда есть пределы их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал.
Следовательно, существует потребность в экономическом выборе, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наилучшим образом удовлетворять их собственные потребности. Человеческие потребности удовлетворяются за счет использования различных товаров и ресурсов. Ограниченный денежный доход может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и краткосрочным потреблением, между небольшим количеством дорогих и большим количеством дешевых товаров.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что проблемы, поднятые в этой теме, имеют большое практическое значение для каждого человека или группы людей, как в форме потребителей или производителей, так и всего мирового сообщества как единой экономической системы. Целью данной работы является изучение теории потребительского спроса и ее развития на современном этапе.
Практическая значимость:
В представленной роботе рассматривается проблема резкого падения продаж проектной организации ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой»
Предмет исследования – математическое моделирование спроса и потребительского поведения.
Целью данной работы является выявление и анализ факторов, которые составляют и влияют на потребительский спрос. Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Рассматривать последовательно теоретические инструменты потребительского спроса, такие как бюджетная линия, кривая безразличия, влияние «дохода» и «замещения», кривые цены и влияния дохода на потребление.
2. Используя конкретные примеры, применяйте инструменты потребительского спроса и анализируйте модели их влияния на выбор потребителей.
Объект исследования – развитие российской экономики.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили научные результаты зарубежных и отечественных исследователей, тезисы международных конференций, статьи ученых экономических наук. Решение поставленных задач основывалось прежде всего на концепции теории потребительского спроса.
Курсовая работа структурно состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников. Первый раздел отражает теоретические аспекты роста потребителей, обсуждает концепции и дает общее описание, а также такие понятия, как потребности, группы потребностей, предельная полезность и полезность и теория цен. Во втором разделе дается оценка оптимальных потребительских условий. Влияние изменений потребительских цен также было проанализировано.
Текст работы:
Таким образом, экономическая наука, как и любая другая, имеет свою специфику, которая определяется общей спецификой гуманитарных наук. Все общественные науки изучают наиболее сложную и высокоорганизованную форму движения — социальную. На современном этапе экономические отношения между субъектами формируют экономические системы со сложной структурой, большим количеством элементов и связей между ними, которые являются причиной практически всех особенностей экономических проблем.
В этом разделе описывается механизм функционирования экономической системы по потреблению. Понятие полезности является неотъемлемой категорией теории потребления. Существуют разные конструкции для измерения полезности. Но основным критерием применимости метода является проверка результатов исследования на практике. Вот почему полезность можно рассматривать как довольно сложный компонент этой теории — ее невозможно измерить. То же самое можно сказать и о понятии предельной полезности.
Поведение потребителей определяется, во-первых, потребительскими предпочтениями, а во-вторых, ограничение бюджета является ограничением. Относительные преимущества описывают кривые безразличия, тип которых зависит от типа потребляемых товаров. Ограничение бюджета отражает строку бюджета в зависимости от уровня дохода и уровня цен на товары. В этих условиях план оптимального потребления определяется исходя из максимальной общей полезности. Выразив план оптимального потребления из-за зависимости цены и дохода, мы получили функцию спроса для отдельного домохозяйства.
Кроме того, следует иметь в виду, что экономические системы развиваются и усложняются сами по себе, меняется их структура, а иногда и содержание, обусловленное научно-техническим прогрессом. Это делает многие из ранее использованных методов или нуждается в исправлении. В то же время научно-технический прогресс также влияет на сами математические методы, поскольку появление и совершенствование электронных компьютеров сделало возможным широкое использование методов, ранее описанных только теоретически или используемых только для небольших приложений.
Написав произведение, я изучал литературу на эту тему. Рассмотрены математические модели в экономике, повторены некоторые понятия функций нескольких переменных, необходимые для изучения задач оптимизации. В данной статье представлена проблема выбора потребителя, решение которой заключается в решении задач на условном экстремуме. Рассматривается также случай проблемы потребительского выбора – модель Стоуна
Заключение:
Введение
В течение своей жизни человек должен есть, одеваться, защищать себя от неблагоприятных погодных условий, сопротивляться и поддерживать свое тело в нормальном состоянии, то есть удовлетворять его различные потребности. Человеческие потребности практически ненасытны, так как всегда есть пределы их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал.
Следовательно, существует потребность в экономическом выборе, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наилучшим образом удовлетворять их собственные потребности. Человеческие потребности удовлетворяются за счет использования различных товаров и ресурсов. Ограниченный денежный доход может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и краткосрочным потреблением, между небольшим количеством дорогих и большим количеством дешевых товаров.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что проблемы, поднятые в этой теме, имеют большое практическое значение для каждого человека или группы людей, как в форме потребителей или производителей, так и всего мирового сообщества как единой экономической системы. Целью данной работы является изучение теории потребительского спроса и ее развития на современном этапе.
Практическая значимость:
В представленной роботе рассматривается проблема резкого падения продаж проектной организации ОАО «ЦНИИЭПгражданстрой»
Предмет исследования – математическое моделирование спроса и потребительского поведения.
Целью данной работы является выявление и анализ факторов, которые составляют и влияют на потребительский спрос. Для этого были поставлены следующие задачи:
1. Рассматривать последовательно теоретические инструменты потребительского спроса, такие как бюджетная линия, кривая безразличия, влияние «дохода» и «замещения», кривые цены и влияния дохода на потребление.
2. Используя конкретные примеры, применяйте инструменты потребительского спроса и анализируйте модели их влияния на выбор потребителей.
Объект исследования – развитие российской экономики.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили научные результаты зарубежных и отечественных исследователей, тезисы международных конференций, статьи ученых экономических наук. Решение поставленных задач основывалось прежде всего на концепции теории потребительского спроса.
Курсовая работа структурно состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников. Первый раздел отражает теоретические аспекты роста потребителей, обсуждает концепции и дает общее описание, а также такие понятия, как потребности, группы потребностей, предельная полезность и полезность и теория цен. Во втором разделе дается оценка оптимальных потребительских условий. Влияние изменений потребительских цен также было проанализировано.
Список литературы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общие понятия потребительского спроса
Потребительский спрос является одной из основных категорий рыночной экономики. Научный и практический интерес к изучению природы потребительского спроса и его определяющих факторов обусловлен величиной воздействия потребительского спроса на многие важные рыночные процессы. Существует много исследований о природе спроса. Но в современной научной литературе часто встречаются определения спроса, искажающие его сущность. Чтобы понять природу спроса, его связь с потребностями и потреблением, в этой статье рассматриваются все вышеперечисленные категории. Действительно, важно не только определять спрос, удовлетворять потребности людей, но и формировать его, прогнозировать направление изменений под воздействием ряда факторов, а также анализировать требования потребителей к качеству.
Существует много исследований о природе спроса. Несмотря на ясность толкования этого явления в классической работе основателя теории микроэкономики А. Маршалла «Принципы экономической науки», современная научная литература предлагает определения спроса, которые искажают его сущность. Для этого, чтобы понять природу спроса, его связь с потребностями и потреблением, рассмотрим все вышеперечисленные категории.
Потребительский спрос является важным звеном во взаимодействии между потребителями и производителями; показывает текущее состояние развития потребностей общества. Влияние на потребительский спрос обеспечивается потребностями и анализом текущего потребления, потребительского рынка и потребительских отраслей.
Следует помнить, что спрос является выражением потребностей, которые, в свою очередь, всегда опережают производство и являются его движущим мотивом. Внимание экономики к понятию «потребность» возникло давно и стало расти с развитием производства товаров народного потребления. Но на сегодняшний день нет единого подхода к пониманию этого явления. Проанализировав различные определения, мы можем сделать вывод, что потребности являются личными и социальными для поддержания условий жизни и функционирования.
Потребность неразрывно связана с индивидуальным спросом, поскольку спрос – это потребность в определенных товарах, выражающаяся в желании и возможности их покупать [8,c. 304]. Кроме того, спрос возникает только как часть потребностей, которые могут быть удовлетворены только в соответствии с существующей емкостью растворителя.
Удовлетворение потребностей связано с процессом потребления. В отличие от спроса, потребление находится вне рынка и является последней стадией процесса воспроизводства. В экономической науке потребление — это использование с целью воспроизводства определенного количества товаров, приобретенных определенными экономическими субъектами за определенный период времени [10, c. 128]. С появлением «общества потребителей», которое часто понимают как совокупность социальных отношений, в которых потребление имеет первостепенное значение, а его стимулирование становится основным условием экономического роста, потребительский спрос становится все более значимым показателем макроэкономической динамики.
Давайте посмотрим на сам спрос. Величайшие деятели экономической науки, такие как А. Маршалл, П. Самуэльсон, Дж. М. Кейнс и К. Макконнелл, рассматривали эту категорию в своих трудах, отмечая цену и количественные аспекты ее. Таким образом, спрос отражает объем (количество) продуктов, которые потребитель хочет и может купить по определенной цене, что возможно на определенном рынке в течение определенного периода времени [18, c. 492]. В то же время очень важно знать разницу между объемом спроса и самим спросом. Количество спроса изменяется под влиянием цены, выраженной в конкретных количественных показателях востребованного товара. На изменение линии спроса влияют другие факторы, которые при постоянных уровнях цен приводят к изменениям количества товаров, которые потребитель готов купить. Индивидуальный и рыночный спрос также следует различать. Переход от шкалы индивидуального спроса к шкале рынка может быть осуществлен путем суммирования спроса, найденного каждым потребителем по разным возможным ценам [13, c. 128].
Основным свойством спроса является обратная (отрицательная) связь между ценой продукции и спросом на нее, тогда как другие факторы остаются неизменными. Эта зависимость называется «законом спроса». То есть при прочих равных условиях увеличение цены приводит к снижению спроса на продукцию и наоборот.
Другим важным свойством спроса является эластичность, которая является мерой реакции одной переменной спроса на изменение другой [17, c. 595]. В зависимости от изменения спроса на рынке, как и ценовые изменения, вы можете определить степень эластичности спроса. Спрос будет эластичным, если изменение процентной цены приведет к большему процентному изменению спроса на этот продукт и, наоборот, неэластичным, если изменение процентной цены на конкретный продукт приведет к меньшему изменению спроса или не изменится во все. Следует также обратить внимание на феномен «перекрестной эластичности», который возникает, когда спрос на конкретный продукт зависит от цены заменяющего или дополняющего продукта, а также на феномен «эластичности дохода», величина которого зависит от качества продукции. Влияние доходов на индивидуальный спрос объясняется законом: повышение качества жизни приводит к снижению доли потребительских доходов, расходуемых на закупку продуктов питания, и увеличению суммы доходов, выделяемых на приобретение промышленных товаров и услуг. Потребитель очень чутко реагирует на качество товаров и моды, и в результате спрос растет.
В зависимости от удовлетворения потребностей они различают полный, чрезмерный, иррациональный, отрицательный, скрытый и другие виды спроса, которые формируются как формы выражения потребностей.
В зависимости от поведения потребителей различают функциональный спрос, который определяется потребительскими качествами товара, и нефункциональный спрос, который формируется под воздействием факторов, не связанных с потребительскими характеристиками товара. Существует три типа дисфункционального спроса: спрос из – за внешние воздействия (эффект присоединения к большинству, эффект сноба, тем Веблен эффект), спекулятивный спрос, и нерациональному спросу [12, c. 588]. Рассмотрим каждый из видов.
Эффект присоединения к большинству – это эффект увеличения потребительского спроса, который возникает, когда потребитель придерживается общепринятых стандартов и покупает те же товары, что и другие, покупая, пытаясь не отставать от них, будучи напрямую зависимым от их мнения.
Эффект сноба – это эффект изменения спроса из-за того, что потребитель находится в обратной зависимости от выбора других и снижает потребление обычных товаров из-за желания выделиться из толпы.
Переплетенный эффект – это эффект увеличения спроса из-за того, что продукт имеет более высокую цену. Сэм Т. Веблен ярко описывает этот эффект как престижное или экспоненциальное потребление, когда товары используются для показов [2, c. 224]. Цена товара состоит из реальной и престижной части.
Спекулятивный спрос может возникнуть, когда общество имеет высокие инфляционные ожидания, а опасность роста цен в будущем приводит к дополнительному потреблению сегодня.
Иррациональный спрос — это внезапный спрос, который возникает под влиянием перепадов настроений, желаний или прихотей. Все люди подвержены вспышкам такого спроса.
Исследуя потребительский спрос, его сущность, форму, взаимосвязь с потребностями и потреблением, можно сделать вывод, что не только спрос востребован, потребности людей удовлетворены, но и его формирование, предвидение направления изменения под влиянием ряда факторов, а также анализ требований заказчика большое значение к качеству.