Курсовая с практикой на тему Общая характеристика таможенной процедуры свободного склада
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИНСТИТУТ СВОБОДНОГО
СКЛАДА И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ СВОБОДНОГО
СКЛАДА.. 5
1.1 Назначение института
свободного склада. Владелец свободного склада 5
1.2 Содержание и
применение таможенной процедуры свободного склада 10
2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ СВОБОДНОГО СКЛАДА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН И ПРОБЛЕМЫ
РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА СВОБОДНОГО СКЛАДА В РОССИИ.. 16
2.1
Практика применения таможенной процедуры свободного склада в Республике
Казахстан. 16
2.2
Проблемы развития института свободного склада в России. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 27
Введение:
Развитие современной
экономики связано с активным привлечением иностранных инвестиций, ввозом
зарубежного высокотехнологичного оборудования. Однако привлечение иностранных технологий
требует значительных капитальных вложений, которые еще больше возрастают в
связи с обложением товаров пошлинами. В связи с этим на законодательном уровне
остается актуальной проблема разработки таких инструментов, которые будут
способствовать развитию производственной активности бизнеса. Одним из подобных
инструментов являются льготные таможенные процедуры, в частности процедура
свободного склада. Совсем недавно произошли изменения законодательства ЕАЭС, а
также российского законодательства в сфере свободных складов, поэтому данный
вопрос требует дополнительного изучения.
Необходимо отметить,
что институт свободного склада, а также практика применения таможенной
процедуры свободного склада не получила широкого освещения в отечественной
литературе. Вопросам свободного склада уделяется внимание в работах авторов В.
В. Жогличевой, П. В. Павлова, практические аспекты реализации свободного склада
в Казахстане освещаются в статьях О. С. Лихограй. Малочисленные
работы авторов показывают, что данная проблема недостаточно хорошо изучена, в
особенности в России.
Целью исследования комплексный
анализ законодательства, регулирующего порядок осуществления таможенной
процедуры свободного склада. В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
— рассмотреть назначение
института свободного склада, статус владельца свободного склада;
— проанализировать
содержание и применение таможенной процедуры свободного склада;
— рассмотреть практику
применения таможенной процедуры свободного склада в Республике Казахстан;
— проанализировать
проблемы развития института свободного склада в России.
Методологическую
основу исследования составляют общенаучные методы, в числе которых анализ и
синтез. Также был использован графический метод для наглядного изображения
взаимосвязи нормативно-правовых положений. В работе применялся метод системного
анализа, процедура рассматривалась в рамках национального законодательства как
подсистемы законодательства ЕАЭС, а затем на уровне наднационального
законодательства.
Объектом исследования выступают
правоотношения в сфере таможенно-тарифного регулирования. Предметом
исследования являются положения нормативно-правовых актов, регулирующих порядок
осуществления таможенной процедуры свободного склада.
Структура работы
состоит из введения, основной части, которая включает в себя две главы,
объединяющей четыре параграфа, заключения и списка использованных литературных
источников, нормативно-правовых актов.
Заключение:
Свободный склад позволяет упростить процесс приобретения иностранных
материалов или комплектующих для производства товаров. Это один из вариантов
льготного режима для компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
Иностранные товары, находящиеся на свободном складе, освобождаются от
таможенных пошлин и налогов, к ним не применяются меры нетарифного
регулирования. Товары ЕАЭС, помещенные под процедуру свободного склада, не
попадают под запреты и ограничения.
Интеграционные процессы,
развитие международного сотрудничества диктуют необходимость создания
разнообразных механизмов взаимодействия экономических субъектов из разных
стран. Свободный склад является одним из таких механизмов, но пока еще
недостаточно разработанным и не устоявшимся в российской практике. В
последнее время в России был принят ряд законодательных актов, направленных на
устранение пробелов в правовом поле в отношении свободных складов. Импульсом к
развитию федерального законодательства стало усиление процессов интеграции в
ЕАЭС, которое привело к принятию нового таможенного кодекса Союза.
Наиболее обширную
практику применения таможенной процедуры свободного склада имеет Казахстан, это
позволяет казахским предприятиям ввозить иностранное сырье и комплектующие
беспошлинно, производить продукцию по более низкой себестоимости и после
достаточной переработки продавать ее как товар Союза без обложения пошлинами и
с нулевой ставкой НДС (если продукция реализуется на территории Казахстана), а
значит и устанавливать более низкие цены и даже опережать конкурентов из России
и Белоруссии. В Казахстане владельцы свободных складов владеют значительными
территориями, технологическими площадями. В России же предпочитают использовать
свободные экономические зоны, а к процедуре свободного склада относятся с
настороженностью и недоверием.
Фрагмент текста работы:
1. ИНСТИТУТ СВОБОДНОГО СКЛАДА И ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ СВОБОДНОГО СКЛАДА 1.1 Назначение института свободного склада. Владелец
свободного склада Процедура свободного
склада определяется ТК ЕАЭС как таможенная процедура, применяемая в отношении
иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары размещаются
и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов,
специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, при соблюдении условий
помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в
соответствии с такой таможенной процедурой[1].
Таким образом, данная таможенная процедура является одной из льготных
таможенных процедур.
Всего в ТК ЕАЭС
определено 17 таможенных процедур, одной из которых является процедура
свободного склада. Преимущество данной процедуры перед другими состоит в том,
что она дает время субъекту внешнеэкономической деятельности, чтобы определить,
как распорядиться ввезенным товаром и какую таможенную процедуру выбрать. Если
компания точно не знает, что в дальнейшем будет делать с ввозимым товаром, то она
может ввести товары и поместить их под процедуру свободного склада, а затем
поместить под другую процедуру.
Институт свободного
склада обладает рядом преимуществ как для бизнеса, использующего в своем
производстве иностранные комплектующие и оборудование, так и для государства,
так как создание свободного склада влечет гораздо меньше затрат, чем создание
особой экономической зоны. Это связано с тем, что обустройством свободного
склада занимается лицо, претендующее на включение в реестр владельцев свободных
экономических складов. Процедура свободного
склада в большей степени ориентирована на производственные предприятия малого и
среднего бизнеса и призвана облегчить для них осуществление внешнеэкономической
деятельности. Получить статус резидента экономической зоны является более
трудоемким, длительным и затратным процессом по сравнению с тем, чтобы ввести
товары и поместить их под процедуру свободного склада.
Понятие таможенной процедуры свободного склада близко
к понятию таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Отличие двух понятий
по формулировке в законодательстве состоит в том, что в случае свободной
таможенной зоны товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или
ее части, т. е. сфера здесь уже шире свободного склада. В связи с этим
встречается упоминание о свободном складе как о частном случае свободной
таможенной зоны. Тем не менее, законодатель разграничивает эти два понятия и
выделяет свободный склад в отдельную главу ТК ЕАЭС. Таким образом, свободный
склад является более узким понятием и подвергается менее жесткому
регулированию, чем свободная таможенная зона. Так, товары, помещаемые под
процедуру свободной таможенной зоны должны соответствовать деятельности,
допустимой соглашением о свободной экономической зоне. В случае со свободным
складом под процедуру могут быть помещены товары для любой законной
деятельности.
Также стоит отметить отличия свободного склада от
таможенной процедуры таможенного склада. Во-первых, на свободном складе
разрешено проводить операции с товарами, в результате которых товары теряют
свои индивидуальные характеристики и создается новый товар с новым
классификационным кодом ТН ВЭД ЕАЭС[2].
Во-вторых, на свободном складе товары могут храниться неограниченный срок, а на
таможенном складе максимум три года. Эти отличия можно указать в качестве
преимуществ процедуры свободного склада перед процедурой таможенного склада.
П. В. Павлов в зависимости от преобладающего вида
деятельности подразделяет свободные склады на три типа: производственные,
торговые и смешанные[3].
Свободный склад производственного типа создается на территории с развитой
производственной и транспортной инфраструктурой, обладающей конструкторским,
научно-исследовательским потенциалом. Свободный склад торгового типа создается
на пограничных пунктах, через который проходят регулярные перевозки товаров.
Эти склады используются для проведения выставок и доработки, упаковки,
маркировки, сортировки товаров. Смешанный склад сочетает в себе элементы двух
других. Безусловно, наибольшую выгоду для национальной экономики заключает
свободный склад производственного типа, так как в таком случае развивается
национальная промышленность, создаются рабочие места.
Глава 59 ТК ЕАЭС
содержит положения, регулирующие деятельность владельцев свободных складов.
Свободным складом признаются здание (часть здания), комплекс зданий,
обустроенные и оборудованные территории и (или) открытые площадки, которые
находятся под охраной либо имеют режим контроля доступа физических лиц и в
пределах которых размещаются и используются товары, помещенные под таможенную
процедуру свободного склада, а также иные товары, в соответствии с
законодательством[4].
ТК ЕАЭС определяет
общие условия, выполнение которых необходимо для включения юридического лица в
реестр владельцев свободных складов. К этим условиям относятся:
1) нахождение в
собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде
сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок,
предназначенных для использования в качестве свободного склада и отвечающих
установленным кодексом требованиям;
2) наличие
заключенного договора аренды в отношении арендуемых сооружений, помещений и их
частей, либо открытых площадок не менее чем на 3 года на дату подачи заявления,
при этом национальное законодательство может установить иный сроки;
3)
отсутствие на дату подачи заявления просроченной обязанности по уплате
таможенных платежей, пошлин и пеней;
4)
наличие системы учета товаров, позволяющей таможенному органу сопоставлять
полученные о таможенных операциях сведения со сведениями о произведенных
хозяйственных операциях;
5) иные дополнительные
требования национального законодательства.
ТК ЕАЭС устанавливает
обязанности для владельцев свободных складов:
— соблюдать условия
включения в реестр владельцев свободных складов, своевременно и в сроки
предоставлять все необходимые документы;
—
обеспечивать соответствие свободного склада требованиям, установленным в ТК
ЕАЭС;
—
соблюдать условия таможенной процедуры свободного склада;
—
обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;
—
вести учет товаров и представлять отчетность таможенным органам о товарах
свободного склада и совершенных с ними операциях, а также о товарах из них
изготовленных в соответствии с законодательством ЕАЭС и национальными
нормативно-правовыми актами;
—
не допускать на свободный склад посторонних лиц;
—
предоставлять доступ таможенным органам к товарам на свободном складе;
—
своевременно уплачивать таможенные платежи;
—
информировать таможенный орган об изменениях заявленных сведений и представлять
подтверждающие документы в течение 5 рабочих дней со дня изменений
—
соблюдать иные обязанности, установленные законодательством[5].
Таможенная процедура свободного склада позволяет
упростить процесс приобретения иностранных материалов или комплектующих для
производства товаров. Это один из вариантов льготного режима для компаний,
занимающихся внешнеэкономической деятельностью. Иностранные товары, находящиеся
на свободном складе, освобождаются от таможенных пошлин и налогов, к ним не
применяются меры нетарифного регулирования. Товары ЕАЭС, помещенные под
процедуру свободного склада, не попадают под запреты и ограничения. Если
процедура свободной таможенной зоны стимулирует развитие определенной
территории, то процедура свободного склада направлена на то, чтобы поддержать
отдельные отрасли национальной промышленности. Тем самым стимулируются
привлечение инвестиций, происходит развитие импортозамещающих и
экспортно-ориентированных производств, а также высокотехнологичных отраслей
промышленности. [1] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза). [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/b7a14d48c9e2cbf5d79e2927baa61b331c36c902/ [2] Жогличева В. В. Проблемы и
особенности функционирования таможенной процедуры свободного склада в ЕАЭС //
Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания, 2017. – 178с. [3] Павлов П. В. Оценка роли
таможенного режима «Свободный склад» в экономической деятельности региона.
[Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-roli-tamozhennogo-rezhima-svobodnyy-sklad-v-ekonomicheskoy-deyatelnosti-regiona [4] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза). [Электронный ресурс] – Режим
доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/b7a14d48c9e2cbf5d79e2927baa61b331c36c902/ [5] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза). [Электронный ресурс] – Режим
доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/b7a14d48c9e2cbf5d79e2927baa61b331c36c902/
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА.. 5
1.1. Содержание
таможенной процедуры свободного склада. 5
1.2. Особенности деятельности владельца свободного
склада. 9
2.
анализ практики применения таможенной процедуры таможенного склада в республике
казахстан.. 14
2.1. Статистика деятельности владельцев свободных
складов в Республике Казахстан 14
2.2. Особенности применения таможенной процедуры
свободного склада в Республике Казахстан. 18
Заключение. 24
Список использованных источников.. 26
Введение:
Растущее влияние Казахстана
в мирохозяйственных отношениях приведет к созданию и развитию всеобъемлющей
рыночной инфраструктуры. Наличие посредников между таможенниками и участниками
внешнеэкономической деятельности позволяет им сокращать задержки, сокращать
финансовые затраты и управлять рисками. Улучшение таможенной инфраструктуры на
данном этапе имеет важное значение для улучшения торгово-экономических
отношений.
Таким образом, к 2030
году в рамках стратегии развития таможенной деятельности в рамках ЕАЭС
ожидается переход к принципу экономического роста, и ожидается, что Республика
Казахстан создаст благоприятные возможности для эффективной интеграции в
мировую экономику. Таможенная инфраструктура включает предприятия, работающие в
сфере логистики, финансов, брокерских услуг, информации и других таможенных
секторах. Кроме того, недавняя таможенная инфраструктура способствует повышению
эффективности внешнеэкономической деятельности и взаимодействия между
таможенными служащими. Такие предметы предназначены для оказания промежуточных
услуг по таможенному оформлению, приему, хранению, нетаможенному оформлению и
юридических консультаций участникам внешнеэкономической деятельности.
Временный склад должен
обеспечивать безопасность товаров, предотвращать несанкционированный доступ и
гарантировать, что у них есть доступ к таможенному оформлению этих предметов.
Степень разработанности (изученности) темы. Вопросами деятельности складов
временного хранения занимались такие авторы как Т.О. Алексеева, К.В. Басарева,
Б.Н. Габричидзе и др. Цель исследования – рассмотреть особенности деятельности владельца
свободного склада в Республике Казахстан.
Для достижения цели, поставленной в курсовой работе,
были определены следующие задачи:
− охарактеризовать содержание таможенной процедуры свободного склада;
− изучить особенности деятельности владельца
свободного склада;
− проанализировать статистику деятельности
владельцев свободных складов в Республике Казахстан;
− рассмотреть особенности применения
таможенной процедуры свободного склада в Республике Казахстан.
Объект исследования – таможенная процедура свободного склада.
Предмет исследования – общая характеристика таможенной процедуры таможенного склада.
Методы исследования: анализ нормативных и литературных источников,
сравнительный анализ показателей, наблюдение, обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав с параграфами,
заключения, списка использованных информационных источников.
Заключение:
Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза помимо прочих таможенных процедур (ранее
называемые режимами) устанавливает процедуры "свободной таможенной
зоны" и "свободного склада", порядок применения которых должен
регулироваться международными соглашениями между странами Союза.
18 июня 2010 г. Россия,
Казахстан и Белоруссия подписали соответствующие Соглашения по вопросам
свободных экономических зон и свободным складам.
Территория свободного
склада является зоной таможенного контроля.
Таможенный контроль на
свободном складе осуществляется таможенными органами в соответствии с
таможенным законодательством ЕАЭС.
Операции
на складе временного хранения можно разделить следующим образом:
Операция
№1. Прибытие товара.
Все
таможенные операции делятся на разные этапы. Они связаны с прибытием,
отправлением, помещением товаров на временное хранение, таможенным
декларированием и выпуском. Рассмотрим их подробнее.
Перевозчик
должен уведомить таможенный орган о прибытии товаров на территорию Союза.
Все
документы может подать таможенный представитель от имени перевозчика.
Если
документы составлены не на языке государств-членов Союза, ответственность за их
перевод несут перевозчики.
Дата
и время уведомления о прибытии должны быть указаны таможенным органом.
Операция
№2. Убытие товара.
Это
основные положения касательно прибытия товаров, сейчас разберем работу по их
отправлению.
В
таможенный орган необходимо предоставить пакет документов — это: товарная
декларация, транзитная декларация — если груз перемещался через территорию
Союза в рамках процедуры таможенного транзита, документы, подтверждающие
соблюдение запретов и ограничений.
Вышеуказанные
документы не предоставляются, если иностранные товары не покидают место
перемещения товаров за таможенные границы Союза или находятся на воздушном
судне и не были помещены под таможенную процедуру.
Операция
№3. Время хранения товара.
Акты,
касающиеся временного хранения товаров.
Для
размещения товара на складе временного хранения необходимо представить
документы, которые должны содержать информацию о товаре, отправителе и
получателе товара, стране отправления и назначения.
В
Республике Казахстан на территории мест временного хранения товаров расположено
51 подразделение таможенных органов, что составляет 25% от общего количества
складов.
Таким
образом, согласно правилам Таможенного кодекса Республики Казахстан, таможенная
процедура — это таможенная процедура, которая устанавливает все требования и
условия, порядок взимания пошлин, налогов и запретов и ограничений,
установленных законодательством Республики Казахстан, товары и транспортные
средства, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в
зависимости от цели их перемещения через таможенную границу и использования на
таможенной территории Республики Казахстан или в другом месте.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические ОСНОВЫ
ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА 1.1. Содержание таможенной
процедуры свободного склада Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза помимо прочих таможенных процедур (ранее
называемые режимами) устанавливает процедуры "свободной таможенной
зоны" и "свободного склада", порядок применения которых должен
регулироваться международными соглашениями между странами Союза[1].
18 июня 2010 г. Россия,
Казахстан и Белоруссия подписали соответствующие Соглашения по вопросам
свободных экономических зон и свободным складам.
Используются следующие
основные определения свободного склада:
1) свободный склад —
сооружение (сооружения), в котором могут размещаться и использоваться товары и
товары Союза, подлежащие таможенной процедуре свободного склада, а также другие
товары, предусмотренные в Соглашении о бесплатном складировании; таможенная
процедура свободного склада »;
2) строение (помещение) —
здание (его часть), комплекс зданий, оборудованные и оборудованные территории и
(или) открытые территории, которые находятся под охраной или имеют режим
контроля доступа людей.
Общие положения о
бесплатном складе предусматривают, что:
Территория свободного
склада является зоной таможенного контроля.
Таможенный контроль на
свободном складе осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным
законодательством ЕАЭС.
Требования к оборудованию
и обустройству бесплатного склада для таможенного контроля, в том числе
требования к ограждению, оборудованию региона этого региона системой
видеонаблюдения, устанавливаются законодательством государств-членов Союза.
Обеспечение контроля
доступа на территорию свободного склада, в том числе определение порядка
доступа лиц на такую территорию, осуществляется в соответствии с
законодательством государств-членов Союза[2].
Владельцем свободного
склада является юридическое лицо государства-члена ЕАЭС, зарегистрированное в
порядке, установленном законодательством этого государства, и на определенных
условиях.
Юридическое лицо
признается владельцем свободного склада после его регистрации таможенным
органом в реестре владельцев свободных складов.
Товары Союза, помещенные
(помещенные) под таможенную процедуру свободного складирования, подлежат
таможенному контролю после подачи таможенным органом таможенной декларации,
поданной для ввоза товаров под таможенную процедуру свободного складирования.
Товары Союза, помещенные
под таможенную процедуру свободного складирования, не считаются находящимися
под таможенным контролем после того, как таможенный орган признал их
уничтожение (безвозвратную утрату) в результате аварии или форс-мажорных
обстоятельств, либо в результате физической утраты при нормальных условиях
перевозки (хранения) и хранения[3].
Декларантом товаров,
подлежащих таможенной процедуре свободного склада, могут быть собственник
свободного склада и другие лица, определенные законом.
Законодательство
государств-членов Союза может также назначать других лиц, имеющих право
выступать в качестве декларантов товаров в таможенной процедуре свободного
складирования.
Товары, запрещенные к
ввозу на таможенную территорию Союза, и товары, запрещенные к вывозу с
таможенной территории Союза, не могут подпадать под таможенную процедуру
свободного складирования.
Комиссия Союза может
составить список других товаров, не подпадающих под таможенную процедуру
бесплатного складирования. В этом случае решение о составлении перечня других
товаров, не подпадающих под таможенную процедуру свободного складирования,
принимается Комиссией Союза на основе консенсуса.
Товары, помещенные под
таможенную процедуру свободного складирования, подлежат таможенному
декларированию в порядке, установленном таможенным законодательством Союза[4].
Товары Союза, необходимые
для обеспечения производства, содержания и эксплуатации свободного склада и не
предназначенные для использования в качестве сырья, материалов и комплектующих
при производстве (получении) товаров на свободном складе, могут размещаться и
использоваться на свободном складе без поставить свободный склад в таможенный
режим.
При помещении товаров под
таможенный режим свободного склада пошлины и налоги не взимаются.
Обязанность по уплате
ввозных пошлин, налогов на иностранные товары, помещенные (помещенные) под
таможенную процедуру бесплатного складирования, возникает у декларанта после
подачи таможенным органом таможенной декларации, поданной для ввоза товаров под
процедуру таможенного складирования[5].
Обязанность по уплате
ввозных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещенных
(помещенных) под таможенную процедуру свободного склада, прекращается
декларантом в случаях:
— завершения в отношении
таких товаров таможенной процедуры свободного склада;
— установленных пунктом 2
статьи 80 Кодекса.
Срок уплаты импортных
пошлин и налогов[6]:
— при вывозе с территории
свободного склада иностранных товаров, подлежащих таможенной процедуре свободного
склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием
иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, до
ввоз таких товаров под таможенные процедуры, установленные Кодексом, — день
вывоза с территории свободного склада и, если не указано, день установления
факта такого вывоза с территории свободного склада;
— в случае утраты
товаров, подпадающих под таможенную процедуру свободного складирования, и (или)
товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров,
помещенных под таможенную процедуру свободного складирования, за исключением
утраты товаров в результате аварии или форс-мажора либо физической утраты при
нормальных условиях условия перевозки (хранения) и хранения — день гибели товара,
а если этот день не установлен, — день раскрытия факта вывоза с территории
свободного склада.
— В случаях, указанных в
пункте 3 Договора о бесплатном складировании и Порядке бесплатного
складирования от 18.06.2010, импортные пошлины и налоги на иностранные товары,
подпадающие под таможенную процедуру бесплатного складирования, подлежат уплате
в суммах, соответствующих суммам импортные пошлины, налоги, которые могут быть
уплачены при помещении товаров под процедуру таможенного получения для
внутреннего потребления, за исключением таможенных пошлин, налоги, рассчитанные
в день регистрации в таможне поданной таможенной декларации статус свободного
склада.
1.2. Особенности
деятельности владельца свободного склада Согласно статье 128 ТК
ЕАЭС, помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи
таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до
подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом[7].
При помещении товаров под
таможенную процедуру свободного склада пошлины и налоги не взимаются.
Однако должны быть
соблюдены следующие условия[8]:
1. Условием ввоза товаров
под таможенную процедуру свободного складирования является соблюдение запретов
и ограничений в отношении иностранных товаров в соответствии со статьей 7
настоящего Кодекса.
2. Декларантом товаров,
подлежащих таможенной процедуре свободного складирования, может быть лицо,
владеющее свободным складом, а в случаях, предусмотренных законодательством
государств-членов о таможенном регулировании, также другие лица.
3. Условиями
использования товаров под таможенной процедурой свободного склада являются:
1) размещение и
обнаружение товаров, подлежащих таможенной процедуре свободного склада, на
территории свободного склада в процессе его эксплуатации с учетом пункта 5
настоящей статьи и пункта 5 статьи 213 настоящего Кодекса;
2) использование товаров
под таможенной процедурой свободного склада декларантом, поместившим их под
такую таможенную процедуру, или другими лицами, назначенными в соответствии с
настоящей главой;
3) поставка товаров,
подлежащих таможенной процедуре свободного складирования, действия в
соответствии со статьей 213 Кодекса.
4. При закрытии
свободного склада условия использования товаров под таможенной процедурой
свободного склада, как это определено в пункте 3 настоящей статьи, должны
соблюдаться до завершения или прекращения этой таможенной процедуры в
соответствии с пункт 3 статьи 215 настоящего Кодекса.
5. Законодательством
государств-членов могут быть определены случаи, в которых товары, подлежащие
таможенной процедуре свободного складирования, могут размещаться и размещаться
на территории нескольких свободных складов, владельцем которых является
юридическое лицо, которое является таможенным декларантом товаров, находящихся
под таможенной процедурой случаи перемещения товаров и товаров, произведенных
(полученных) из товаров под таможенной процедурой свободного складирования.
Как только все условия
выполнены и товар поступил на свободный склад, начинается обработка, которая определяет
дальнейшую судьбу товара.
Первый вариант — вывоз
обработанных товаров со свободного склада на территории ЕАЭС.
Поскольку импортные
запчасти изменили положение своих товаров до уровня первых четырех цифр (с 8407
на 8703), полученные автомобили могут считаться товарами Союза, которые будут
вывезены со свободного склада на его территории. ЕАЭС в таможенном режиме
выпуска для внутреннего потребления. Где будет завершаться таможенный режим
свободного склада[9].
Второй вариант
прохождения таможенной процедуры для свободного склада переработанных товаров —
помещение их под таможенную процедуру вывоза.
Поскольку импортированные
товары приобрели статус товаров Союза в процессе переработки, они могут быть
помещены под эту таможенную процедуру. Полученный товар вывозится с уплатой
экспортной пошлины.
Третий вариант
предполагает выпуск необработанных товаров для внутреннего потребления. В этом
случае при ввозе товаров на территорию ЕАЭС необходимо уплатить импортные
пошлины.
Четвертый вариант —
ситуация, когда импортные запчасти не использовались. Для таких товаров
таможенная процедура бесплатного складирования будет завершена после их
помещения под таможенную процедуру реэкспорта.
Пятым вариантом
прохождения таможенного режима свободного склада будет закрытие свободного
склада (если владелец свободного склада исключен из реестра владельцев
свободных складов). В этом случае товары на свободном складе должны пройти
другие таможенные процедуры.
Таким образом, можно
сделать вывод, что включение товаров под таможенную процедуру свободного склада
имеет ряд преимуществ, основными из которых являются[10]:
— привлечение иностранных
инвестиций в отечественную промышленность за счет освобождения иностранных
товаров от импортных пошлин.
— возможность проводить
работу с иностранными товарами, позволяя им улучшать собственные характеристики
или перерабатывать их в другие товары с возможностью присвоения статуса товаров
ЕАЭС.
— удешевление содержания
свободного склада по сравнению с содержанием особой экономической зоны.
Все эти особенности
делают использование бесплатного склада очень полезным для развития предприятий.
Ввоз
товаров влечет за собой обязательное прохождение таможенного контроля. Процесс
может занять некоторое время, и товары нужно где-то хранить. Для этих целей под
контролем таможни организованы специальные складские комплексы разного типа.
Временный склад на таможне — это зона, оборудованная для хранения различных
видов товаров в период прохождения таможни и процедур. Агентство находится в
зоне таможенного контроля и принимает товары, которые еще не прошли таможенную
очистку. Все предметы, поступающие на склад временного хранения, должны быть
надлежащим образом задокументированы и не могут оставаться на складе дольше,
чем указано в официальных документах. Также существуют ограничения на
организацию подобных складских комплексов для юридических лиц[11].
Операции
на складе временного хранения можно разделить следующим образом (рисунок 1): Рис. 1. Операции
на складе временного хранения Операция
№1. Прибытие товара.
Все
таможенные операции делятся на разные этапы. Они связаны с прибытием,
отправлением, помещением товаров на временное хранение, таможенным
декларированием и выпуском. Рассмотрим их подробнее.
Перевозчик
должен уведомить таможенный орган о прибытии товаров на территорию Союза.
Все
документы может подать таможенный представитель от имени перевозчика.
Если
документы составлены не на языке государств-членов Союза, ответственность за их
перевод несут перевозчики.
Дата
и время уведомления о прибытии должны быть указаны таможенным органом.
Операция
№2. Убытие товара.
Это
основные положения касательно прибытия товаров, сейчас разберем работу по их
отправлению. В таможенный орган необходимо предоставить пакет документов — это:
товарная декларация, транзитная декларация — если груз перемещался через
территорию Союза в рамках процедуры таможенного транзита, документы,
подтверждающие соблюдение запретов и ограничений[12].Вышеуказанные
документы не предоставляются, если иностранные товары не покидают место
перемещения товаров за таможенные границы Союза или находятся на воздушном
судне и не были помещены под таможенную процедуру.
Операция
№3. Время хранения товара.
Акты,
касающиеся временного хранения товаров. Для размещения товара на складе временного
хранения необходимо представить документы, которые должны содержать информацию
о товаре, отправителе и получателе товара, стране отправления и назначения. Таможенный
орган обязан зарегистрировать указанные документы не позднее 1 часа с момента
их подачи. После оформления товар считается временно хранящимся.
Товар
выпускается, если: Все условия помещения товаров под заявленную таможенную
процедуру соблюдены. Все пошлины, связанные с выпуском товаров, оплачены. Таможенный
орган обязан в электронном виде уведомить собственника груза, поставившего его
на хранение на склад временного хранения. [1] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза ЕАЭС (вступил в силу с 01.01.2018г.) /СПС
«Консультант Плюс» [2] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза ЕАЭС (вступил в силу с 01.01.2018г.) /СПС
«Консультант Плюс» [3] Макрусев В. В. Актуальные аспекты реализации концепции
сервисно-ориентированного таможенного администрирования // Таможенное дело. –
2017. – № 2. – С.35 [4] Барбышева Г. И., Прудников
А. С. Характеристика и практика применения таможенной процедуры «экспорт» //
Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 430-433. — URL https://moluch.ru/archive/97/21744/
(дата обращения: 30.11.2020) [5] Новиков М.Б. Анализ проблем функционирования единого экономического
пространства Евразийского экономического союза и разработка мер по их решению
// Наука и современность. – 2015. — №2. – С.130 [6] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза ЕАЭС (вступил в силу с 01.01.2018г.) /СПС
«Консультант Плюс» [7] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза ЕАЭС (вступил в силу с 01.01.2018г.) /СПС
«Консультант Плюс» [8] Саенко В.В., Куштапин С.А., Гарбуз В.В., Черных В.В., Зыбина Е.В.
Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в
таможенных органах Российской Федерации // Транспортное дело России. — №. –
С.111 [9] Алексеева Т.О. Анализ
влияния вывозных таможенных пошлин на развитие экспорта и доходов федерального
бюджета РФ // Финансы и кредит. – 2016. — №28. – С.28 [10] Куртов А. ЕАЭС: проблемы и тенденции // Информационно-аналитическое
издание фонда исторической перспективы «Столетие». – 2015. — — 14 апреля [11] Дмитриев, А.А. Проблемы
автоматической регистрации декларации на товары и автоматического выпуска
товаров [Электронный ресурс] /
А.А. Дмитриев. // Научные труды Северо-Западного института управления. – 2017.
– N 3(30) − С. 18 [12] Басарева К. В. Таможенный
контроль после выпуска товаров / К. В. Басарева и др. — СПб.: Интермедия, 2017.
— с.41