Курсовая с практикой на тему Общая характеристика специальной таможенной процедуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.
СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ.. 5
1.1
Основные понятия специальной таможенной процедуры.. 5
1.2
Нормативно-правовое регулирование применения специальной таможенной процедуры.. 13
1.3
Товары, помещаемые под специальную таможенную процедуру. 18
2.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ.. 29
2.1
Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. 29
2.2
Ограничения по пользованию и распоряжению товарами, помещенными под специальную
таможенную процедуру. 30
2.3
Завершение, приостановление, возобновление действия специальной таможенной
процедуры.. 31
3.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ
ПРОЦЕДУРЫ.. 35
3.1
Проблемы применения специальной таможенной процедуры.. 35
3.2
Перспективы совершенствования применения специальной таможенной процедуры.. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 41
Введение:
В эру развития
информационных технологий, экономических отношений получило заслуженное
признание и развитие внешнеэкономических отношений. Последнее известно нам с
древних времен и будет существовать в будущем. Трудно переоценить важность
таких взаимоотношений, которые нужны каждой стране, в том числе и России. Мы
знаем, что ввиду внешнеэкономических отношений зависит и внутренняя экономика,
поскольку все страны продают и покупают товары на мировом рынке. Благодаря
таможенному регулированию, которое имеет возможность защитить интересы
отечественного производителя в то же время способно предоставить доступ иностранных
партнеров к внутреннему рынку нашей страны. Кроме того, благодаря существованию
системы пошлин и специальных платежей, которые оплачиваются ввиду перемещения
товаров через границу, имеется возможность пополнить государственный бюджет.
Цель образования ЕАЭС,
непосредственно кроется в его названии, вместе с тем, ввиду с процессами
глобализации, тенденции мировой политики стоит вопрос о воздействии на Союз,
что прослеживается с каждым голом с наибольшей нарастающей силой. Вместе с тем,
мы считаем, что Союз имеет место быть, его развитие соответствует изложенным в
Договоре целям и задачам, вместе с тем, учитывая изложенные современные
тенденции, следовало бы сделать поправку на изменение подхода, что в свою
очередь поможет достичь цели, заявленные странами – участницами при подписании
Договора.
Само существование
Договора дает основание в рамках Союза иметь возможность свободного
передвижения товаров. В связи с чем отечественное законодательство было
приведено в соответствие с положениями Договора, а положения ТК ЕАЭС (ст.1)
установило для всех стран – участниц единое таможенное регулирование,
включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через
таможенную границу Союза[1]
В практику таможенных
органов Российской Федерации были внедрены новые понятия, по-новому стали
регулироваться ряд правоотношений, для привычных таможенных процессов была
изменена их правовая природа и смысловое наполнение.
Однако не следует
забывать, что РФ, как страна – участница упомянутого ЕАЭС, имеет по данному вопросу
и свою национальное законодательство, которое также, наряду с международными
правовыми актами планируется представить в настоящей работе.
Вместе с тем, в
современном мире трудно представить таможенное право РФ без понятия таможенной
процедуры. Важным является также и то, что именно таможенная процедура
представляет собой один из видов административно-правовых режимов. Именно
благодаря существованию таможенной процедуры, правоохранительные органы имеют
возможность контролировать ситуацию во время перемещения товаров и транспортных
средств через таможенную границу. Однако ввиду определенных обстоятельств не
все товары могут облагаться таможенным сбором. Поэтому законодателем было
введено понятие специальной таможенной процедуры, согласно которой отдельные
категории товаров ввозятся или вывозятся с территории РФ без уплаты таможенных
пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений.
Объектом исследования
данной работы является специальная таможенная процедура.
Целью курсовой работы
является изучение содержания, условий помещения товаров, особенностей и порядка
завершения действия специальной таможенной процедуры.
Исходя из поставленной
цели можно выделить основные задачи данной работы, а именно:
1. Рассмотреть основные
понятия специальной таможенной процедуры.
2. Изучить
нормативно-правовое регулирование применения специальной таможенной процедуры.
3. Перечислить товары,
помещаемые под специальную таможенную процедуру.
4. Охарактеризовать
возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
5. Проанализировать
ограничения по пользованию и распоряжению товарами, помещенными под специальную
таможенную процедуру.
6. Проанализировать
завершение, приостановление, возобновление действия специальной таможенной
процедуры
7. Перечислить проблемы
применения специальной таможенной процедуры.
8. Предоставить
перспективы совершенствования применения специальной таможенной процедуры.
Теоретическую основу
работы составили научные труды, таких ученых как: А.А. Демичев, Т.В. Зонова,
Н.И. Крюкова, Т.В. Лузина, Т.А. Маховинова, Т.А. Матвеева и др.
Структура работы включает
введение, три главы, объединяющих 8 параграфов, заключение и список литературы. [1] Таможенный кодекс Евразийского
экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе
Евразийского экономического союза). Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/d23399aa3541e29b71ad2af104fe874c3519f801/.
Дата обращения 22.01.2021.
Заключение:
Таможенная процедура
является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом
таможенного права Российской Федерации.
Существующие на
сегодняшний день таможенные процедуры регулируют различные стороны отношений,
возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств.
Многообразие таможенных процедур является закономерным, отражает сложившейся
мировой опыт в этой сфере. Важное значение приобретает степень юридического
наполнения и правовой регламентации действующих таможенных процедур в целях
активизации внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качества, а также
для предупреждения и устранения, возникающих правонарушении.
Относительно товаров
отдельной категории, которые могут ввозиться на территорию РФ или вывозиться из
нее устанавливаются специальные требования, именуемые согласно ТК ЕАЭС как
специальные таможенные процедуры.
Необходимость
совершенствование таможенных процедур способствует увеличению объемов
внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей,
обеспечивая динамичное развитие экономики страны.
С помощью таможенной
процедуры определяется конкретный порядок перемещения товара через таможенную
границу в зависимости от его предназначения, условия его нахождения и
допустимое использование на таможенной территории. Роль и значение таможенных
процедур очень велики. Таможенная процедура устанавливает порядок перемещения
товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения
его на таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может
использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары,
требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.
Вместе с тем, на
сегодняшний день остается ряд неразрешенных вопросов которые создают
определенные проблемы в работе таможенных органов при применении специальной
таможенной процедуры.
На наш взгляд прежде
всего требуется единая и унифицированная законодательная база. Для решения
данного вопроса предлагается разработать унифицированный нормативно-правовой
акт, который будет регламентировать порядок и механизм применения специальных
таможенных процедур на территории ЕАЭС.
Введение единого
законодательного акта, регулирующего вопросы применения специальной таможенной
процедуры, позволит не только сблизить таможенные законодательства
государств-членов ЕАЭС, но и позволит скорректировать и упростить применение
ряда таможенных процедур. Данное нововведение повлечет за собой рост
внешнеторгового оборота государства, а также оптимизировать финансовые издержки
у участников внешнеэкономической деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ
1.1 Основные понятия специальной таможенной процедуры Согласно действующего
законодательства, таможенная процедура – это совокупность норм, определяющих
для целей таможенного регулирования условия и порядок использования товаров на
таможенной территории Союза или за ее пределами (ст. 2 ТК ЕАЭС).
Знания о специальных
таможенных процедурах трудно переоценить, поскольку они используются при
совершении внешнеторговых операций с продуктами (при этом как при экспорте
российской продукции за границу, так и при импорте (таможенном транзите)). Не
имея специальных познаний о специфике выбранной таможенной процедуры, при
заполнении таможенной декларации нет возможности высчитать величину таможенных
платежей.
Имея намерения к
совершению внешнеторговой операции, участник ВЭД обязан ознакомится с
особенностями таможенного законодательства, а также изучить требования, которые
выдвигает та или иная таможенная процедура. Пренебрегая такими советами,
возрастает вероятность задержки товара на таможне и могут возникнуть проблемы с
оформлением документов. И наоборот, знания о том, под какую таможенную
процедуру подпадет ввоз или вывоз товара значительно ускорят процесс
оформления. Исходя из практики наиболее часто встречаются: выпуск для
внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, временный ввоз, временный
вывоз.
На основании
изложенного, участнику ВЭД настойчиво рекомендовано ознакомится с таможенным
законодательством государства, а также заблаговременно знать всевозможные
условия и требования, которые содержит подобранная таможенная процедура. Как
показывает практика при установлении постоянных экономических связей, стороны
знакомы с законодательством и правилами оформления, такие трудности могут
испытывать не опытные участники ВЭД, которые находятся на рынке