Курсовая с практикой на тему Общая характеристика налогов с организаций.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Налоги: теоретико-правовые основы 6
1.1 Налоги: понятие и роль в экономике 6
1.2 Правовое регулирование налогового учета в современных условиях 10
2. Проблемные аспекты налогообложения юридических лиц и пути их решения 17
2.1 Базовые недостатки и недоработки в современной системе налогообложения юридических лиц в России 17
2.2 Направления совершенствования налогообложения юридических лиц 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами. Налоги являются одним из древнейших институтов: налоги возникли вместе с появлением государства и использовались государством как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения выполнения возложенных на них функций.
По своей финансово-экономической сущности налоги представляют собой прямое изъятие государством определенной части ВОП в свою пользу для формирования централизованных финансовых ресурсов.
Основной задачей реформирования налоговой системы в России выступает развитие бюджетно-налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, регионального и местных бюджетов. В связи этим особый интерес представляет изучение сущности налога на имущество организаций как основного доходного источника регионального бюджета.
Целью вносимых изменений служит содействие развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, увеличению благосостояния граждан и т.д.
Сфера экономики в России, также как и в других странах мира весьма сильно подвержена влиянию имеющейся в стране системы налогообложения. Последняя дает возможность государству быть обеспеченным денежными ресурсами, необходимыми, в первую очередь для решения основных социально-экономических целей и задач.
Вместе с тем, на современном этапе каждое государство сталкивается с необходимостью решению двойственной задачи – увеличение поступлений налогов в консолидированный бюджет, с одной стороны, и создание благоприятного налогового климата, и снижение с этой целью налогового бремени, с другой стороны . В связи с тем, что в современной России 80% государственного бюджета формируется за счет налоговых поступлений, важнейшим механизмом, оказывающим существенное влияние на систему функционирования нашего государства, является создание стабильной системы налогообложения.
Основным источником поступления налогов в бюджет являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Целью данной работы является изучение особенностей налогообложения организаций.
Исходя из заявленной цели, были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и роль в экономике налогов;
— изучить правовое регулирование налогового учета в современных условиях;
— охарактеризовать базовые недостатки и недоработки в современной системе налогообложения юридических лиц в России;
— выявить направления совершенствования налогообложения юридических лиц.
Объектом изучения в данном случае выступают правоотношения, возникающие в области налогообложения юридических лиц.
Предметом настоящего исследования являются нормы налогового законодательства, которые регулируют вопросы налогообложения юридических лиц.
Методологическая основа работы. Методологическое основание данной работы составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности.
Формально-логический метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
При помощи системно-функционального и системно-структурного метода появилась возможность рассмотреть изучаемую тему в разрезе системного образования в структуре финансового права, определить его функциональное предназначение, внутреннюю сущность, системные связи его элементов.
Эмпирическую базу работы составила судебная практика судов общей юрисдикции.
Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования его основных положений и выводов как основы для более частных научных изысканий по проблемам и вопросам, затронутым в настоящей работе; в правоприменительной деятельности, а также для дальнейшего совершенствования действующего законодательства.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованных источников литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.
Заключение:
Подводя итоги данному исследованию, считаем целесообразным отметить, что для реформирования текущей СН необходимо не только ввести единый налог для субъектов малого бизнеса, но также уменьшить ставки данного налогового бремени. Важно также изыскать такую возможность как неуплата данного налога для вновь созданных представителей малого бизнеса на протяжении первых трех-четырех лет работы. Присоединяясь к мнению других исследователей в данной области, считаем целесообразным включить единый социальный налог в состав единого. Помимо указанного предложения считаем важным отметить здесь следующие предложения, направленные на минимизацию текущих недостатков в сфере имущественного налогообложения:
1. Важно разработать системообразующую модель кадастрового учета, в содержание которой будет включена вся необходимая информацию, связанная с объектами недвижимости страны и региона, а также их кадастровой стоимости. Данная мера даст возможность органам исполнительной власти, как субъектов РФ, так и всей России подходить объективно к обоснованию доходной части бюджетов разных уровней. Налогоплательщики при этом будут иметь возможность формировать платеж имущественного налога до начала налогового периода; при этом налоговые органы смогут реализовывать функцию контроля собственно базы, чем значительно снижать уровень расходования денежных средств в области администрирования налогов.
2. Следует создать эффективное нормативное обеспечение, что невозможно без подготовки квалифицированных профессионалов в данной области (занимающихся оценкой недвижимости). Для этого важно сформировать и принять на должном уровне методические указания в сфере организации и проведения работ и кадастровой оценке объектов недвижимости, а также мер, направленных на проведения проверок полученных результатов кадастровой оценки объектов недвижимости региона и/ или страны в целом.
Следовательно, имеющаяся на сегодняшний день в России НС недостаточно эффективна, как следствие, требуются грамотные реформы в данной области, в частности с целью увеличение уровня экономической активности, как юридических, так и физических лиц.
Реализация сформулированных нами предложений, направленных на усовершенствование существующей системы налогообложения юридических лиц, будет способствовать снижению налогового бремени для налогоплательщиков, избавлению их от необходимости скрывать доходы и уходить от уплаты налогов (особенно косвенных), и, в конечном счете, создаст условия для того, чтобы поддерживать стабильные темпы роста российской экономики, улучшить предпринимательский климат в России и развивать производство.
Фрагмент текста работы:
1. Налоги: теоретико-правовые основы
1.1 Налоги: понятие и роль в экономике
Налоги являются воплощением экономически выраженного существования государства. Безусловно, существование самодостаточного, экономически независимого и развитого во всех сферах государства невозможно без формирования правильной и эффективной налоговой политики .
Государство, являясь главнейшим общественным институтом, практически не имеет самостоятельного дохода. Напрямую финансирование государства невыполнимо и формирование определенной материально-финансовой базы происходит посредством накопления обязательных денежных средств, которые, в свою очередь, выражены в виде налогов в бюджеты всех уровней и фонды. Это происходит при помощи создания фискальной политики – одного из самых главных способов вмешательства государства в экономику.
В широком смысле фискальная политика – это инструмент, с помощью которого правительство регулирует стабильность экономической системы и проводит распределение денежных средств, которые были аккумулированы в бюджеты, для которых основным источником дохода являются налоги .
Наблюдая за зарождением такого феномена, как «государство», можно заметить, что налоги всегда являлись его неотъемлемой частью. Прообраз налоговой системы возник ещё на самых ранних этапах зарождения общин. Появление самой концепции налогообложения в общем и целом связано с необходимостью распределения труда и профессионализации работы. По большей части налоговые поступления в то время были у вождей, воинов, старейшин или служителей определенного религиозного поклонения. Первоначальное развитие налоговой системы совершалось в каждой общине собственноручно, а сама концепция разнилась местным уровнем «фискального» охвата. Появление именно таких систем налогообложения стало одной из самых основных предпосылок к формированию государства. На данной стадии развития наиболее существенной задачей таких систем было обеспечение наиболее подходящих материально-экономических условий с целью распределения функциональных обязанностей в общественных группах. Именно налогообложение позволило сформировать концепцию материального обеспечения социальных групп, которые не были задействованы в добывании либо создании ценностей материального характера. В дальнейшем, с появлением протогосударств, направленность задач систем налогообложения приобрела более обширный характер. Сам же термин «налог» в отечественной литературе появился в начале 18 века, который был употреблён в работе А.Я. Поленова «О крепостном состоянии крестьян в России». Вплоть до этого момента широко употреблялось слово «подать» .
Невзирая на достаточную давность появления термина «налог», который использовался не только в правовых актах, но и в литературе, содержание и сущность его остаются неоднозначными. В конечном итоге, правильное определение налога играет далеко не последнюю роль. Существует огромное количество определений данного термина. Некоторые закреплены в нормативно-правовых актах, а некоторые дефиниции были предложены учёными в своих научных трудах. До настоящего момента нет ни единого чёткого, однозначного и доступного для всех определения. Проблемой же является то, что это понятие включает в себе совокупность взаимосвязанных экономических, юридических и общественных значений. Большое количество учёных рассматривают категорию налога с самых различных точек зрения, но практически все понимают налог как платёж с физических и юридических лиц в пользу государства. Характерно, что все определения налога содержат одну общую черту – налог является инструментом фискальной политики для аккумулирования средств в бюджет. Это толкование является верным: государству нужны определенные денежные средства для выполнения своих функций и обязательств, но в то же время такое одностороннее толкование не передаёт всю важность и особенность налогов — возможность использовать их для воздействия на экономические процессы. Они не только выполняют фискальную функцию, но ещё и служат для выполнения множества экономических операций. Определение, которое было дано в Налоговом Кодексе Российской Федерации, не совсем отражает всю суть и многогранность налогов как экономической категории, его социально-экономическую сущность.
На сегодняшний день налоги, непременно, оказывают влияние на развитие производства. Социальное же значение налогов проявляется через их функции, которые реализуются непосредственно в ходе самого налогообложения. Роль, сущность и назначение налогов выражаются в их функциях. Поэтому они объективны, предварительно предопределены и присутствуют всегда независимо от воли государства. Необходимо принять во внимание тот факт, что налоговая система является установлением государства и только государство формирует структуру налога, давая ему то или иное свойство, либо старается с помощью налога решить какую-либо проблему экономического или социального характера. Жизнь налогов обусловлена существованием государства, задачи и цели также определены государством. Вне определенного государства и его соответствующего акта об установлении налога налогов не существует. Резон же по созданию налоговой системы у государств может быть совершенно разный – экономический, социальный и политический. Налогом является многогранная структура, при создании которой следует учесть проявление всех свойств и возможностей налога, т.е. проявление его функций .
Результат, который достигается при использовании функций, на практике представляет собой роль налогов в жизни общества, которые имеют следующие признаки: