Курсовая с практикой на тему Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК СРЕДСТВО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.. 4
1.1 Понятие и характеристика общественной безопасности. 4
1.2 Понятие и признаки административных правонарушений. 8
ГЛАВА 2. КВАЛИФИКАЦИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА
ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ. 13
2.1 Система и виды административных правонарушений,
посягающих на общественную безопасность. 13
2.2 Состав административного правонарушения, против
общественной безопасности 18
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ И ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ
БЕЗОПАСНОСТЬ. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Проблема административных правонарушений в сфере охраны
общественного порядка и общественной безопасности и административной
ответственности за их совершение разрабатывается в российской юридической науке
достаточно давно. Эта тема продолжает оставаться актуальной и сегодня. Но
нельзя сказать, что система административного права как отрасль права, как
отрасль законодательства, как научная дисциплина, а тем более как отрасль науки
стала объективно выверенной, общепринятой и соответствующей современному
состоянию правопорядка в нашей стране.
Важность данной темы заключается в том, что административные
правонарушения представляют серьезную угрозу для правопорядка в Российской Федерации.
Административные правонарушения были и остаются наиболее распространенными
видами противоправных деяний.
Общественная безопасность — это совокупность общественных
отношений, правовое регулирование которых обеспечивает предупреждение,
локализацию и устранение условий и факторов, создающих потенциальную или
реальную угрозу жизненным интересам личности, общества и государства.
Всем вышеозвученным и обуславливается актуальность и
значимость выбранной темы курсовой работы, общественная безопасность является
масштабным элементом взаимодействия в социальном обществе и не может
подвергаться угрозе. Данная тема представляется достаточно разработанной в силу
множества научных работ, однако темпы развития государства и общества на
столько высоки, что порой нормативные акты не поспевают за современными
тенденциями.
Объектом данного исследования являются как теоретические
положения, так и нормативные акты относительно административных правонарушений
против общественной безопасности. Предметом являются нормативно-правовые акты
Российской Федерации, научные работы авторов в сфере заявленной темы и
материалы правоприменительной деятельности.
Целью данной работы является проведение правового анализа
положений об административных правонарушениях, посягающих на общественную
безопасность. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд
следующих задач:
1. Определить административную ответственность как
регулятор социальных отношений
2. Определить понятие и дать характеристику
общественной безопасности
3. Рассмотреть понятие и признаки административных
правонарушений
4. Выделить систему и виды административных
правонарушений, посягающих на общественную безопасность
5. Определить элементы состава административного
правонарушения
6. Рассмотрев акты правоприменения, определить
проблемные вопросы квалификации преступлений против общественной безопасности
В ходе написания данной курсовой работы мы опирались на
учебники и научные статьи таких авторов, как:
В структуру данной работы входит введение,
закрепляющее основные вопросы, подлежащие к рассмотрению, основную часть,
разделённую на три главы, две из которых поделены на два параграфа, содержащую
основной анализ по заявленной теме, заключение с краткими выводами по теме и
предложением необходимых решений проблемных вопросов по теме и список
использованных источников.
Заключение:
Резюмируя
всё вышеизложенное, можем сформулировать следующие краткие выводы и предложить
следующие пути решения существующих практических проблем.
Общественный
порядок и общественная безопасность являются важнейшими элементами
безопасности. Эту группу можно определить как систему общественных отношений,
формирующихся на основе соблюдения правовых норм, направленных на поддержание
общественного спокойствия и нравственности, взаимоуважения, надлежащего
поведения граждан в общественных местах, а также отношений в сфере социальной
коммуникации.
Общественный
порядок и общественная безопасность-это не что иное, как масштаб того, что
допустимо, если нарушаются правила общежития, необходимые для нормального
общественного развития, виновный будет наказан, степень подавления которого
зависит от тяжести нарушения. Правонарушения, посягающие на общественный
порядок, следовательно, посягают на весь комплекс нормативных отношений,
регулирующих нормальный, общественно значимый процесс жизнедеятельности, и
каждое конкретное противоправное действие нарушает конкретное, нормативно
определенное отношение, существующее ради необходимости поддержания
общественного порядка.
Рост
преступности в обществе приводит к значительным негативным сдвигам в
правосознании населения в целом, приближая и подталкивая к преступному
поведению не только тех, кто уже переступил закон, но и тех, кто рискнул
сделать это впервые.
В
целом практически все виды противоправного поведения насильственного характера,
а также значительная часть корыстных правонарушений и преступлений имеют единую
направленность. Общая социально-правовая природа преступлений и
административных правонарушений обусловлена тем, что значительная их часть
посягает на одни и те же общественные отношения, образуя тем самым общее «поле»
их правовой защиты, а также одинаковыми внутренними мотивами и наличием общих
детерминант.
Проводимая
законодателем последовательная политика ужесточения административной
ответственности, включающая многократное увеличение административных штрафов и
их безальтернативный характер, существенно искажает механизм административной
ответственности, который не может нормально работать без обеспечения
соразмерности и индивидуализации наказания. В таких условиях становится
объективно недостижимой одна из главных целей правового регулирования в данной
отрасли, которая заключается в снижении количества административных
правонарушений, а также выражается в общей и частной профилактике.
Учитывая
вышеизложенное, при разработке материально-правовой части нового Кодекса, на
наш взгляд, следует придерживаться позиции минимизации количества специальных
составов административных правонарушений. Данный вопрос может быть решен путем
объединения отдельных норм действующего КоАП РФ в единые составы, исключающие
особые признаки. Ярким примером такой нормы является статья 19.5 КоАП РФ, в
действующей редакции которой сконцентрировано 40 административных
правонарушений, характеризующихся единством основных признаков объективной
стороны.
Подводя итог, отметим, что для эффективной
модернизации законодательства об административных правонарушениях необходимо
широкое общественное, научное и экспертное обсуждение вопросов его
совершенствования, для чего следует разработать концепцию соответствующего
проекта Федерального закона, направленную на обеспечение баланса
конституционных принципов защиты прав и свобод граждан, с одной стороны, и
простоты и оперативности (оперативности) процедур привлечения виновных лиц к
административной ответственности, с другой стороны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Понятие
и характеристика общественной безопасности
Для
более полного анализа заявленной темы курсовой работы, необходимо разобрать
некоторые теоретические понятия и аспекты. Именно рассмотрению теоретических
положений относительно административных правонарушений против общественной
безопасности посвящена данная глава.
После
провозглашения независимости и принятия Конституции Российской Федерации [1]
вопросы обеспечения прав и свобод человека во всех сферах государственной
жизни, в частности: экономической, общественно-политической, духовной,
информационной, политической и др. В то же время социально-политическая
ситуация, сложившаяся в государстве с 1992 года, характеризуется сложными,
зачастую противоречивыми процессами, тенденциями и явлениями
Сегодня
часто звучат упреки в том, что государство, как ведущий субъект общественной
безопасности, защищает несколько абстрактное и неспецифическое. Однако эксперты
связывают это с отсутствием научных исследований по данному вопросу.
Большинство исследований проводилось в рамках анализа правовых и
организационных основ деятельности органов внутренних дел по обеспечению
общественной безопасности, в которых понятие «общественная безопасность»
рассматривалось в рамках широких правовых вопросов.
Разработка
понятийного аппарата, включающего научное обоснование и формулировку
современного понятия «общественная безопасность», а также разграничение и
установление определенных связей с другими аналогичными правовыми явлениями,
имеет большое значение, как для исследовательской деятельности, так и для
правоприменительной практики.
Под
общественной безопасностью понимается система общественных отношений,
регулируемых правовыми нормами в целях обеспечения личной безопасности,
общественного спокойствия, благоприятных условий труда и отдыха граждан,
нормальной деятельности государственных органов, общественных объединений,
предприятий, учреждений и организаций от угрозы, создаваемой преступными и
иными противоправными деяниями, нарушениями порядка использования источников
повышенной опасности, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота,
негативными техногенными и природными явлениями, а также иными особыми
обстоятельствами.