Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Общая физическая подготовка школьников на уроках физической культуры.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

Глава 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ.. 4

1.1 Сущность
и значение занятий физической культурой и спортом для воспитания учащихся. 4

1.2 Основные
понятия к определению физическая подготовленность. 6

1.3 Тенденции
физического воспитания в мире. 9

Глава 2.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 19

2.1 Методы
исследования. 19

2.2
Организация исследования. 21

Глава 3.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 22

3.1 Выявление
уровня физического развития школьников. 22

3.2
Рекомендации по развитию основных физических качеств у школьников. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

Список
использованной литературы.. 31

  

Введение:

 

Актуальность курсовой работы. Сегодня физическое воспитание и спорт
часто являются специфическим содержанием и духовными ценностями общества и людей,
поэтому невозможно найти сферы деятельности человека, не связанные с физической
культурой. В последние годы его описывают как социальное явление, не только
зависящее от физической культуры, но не случайно человека описывают как
стабильное качество. Несмотря на проблемы психической и физической культуры,
возникшие во времена античной культуры, феномен индивидуальной физической
культуры до сих пор полностью не раскрыт.

Природная культура уникальна как обычное культурное явление. Это
естественный бассейн, который обеспечивает социальные и биологические отношения
с человеческим развитием. Кроме того, это первая крупная культура, созданная
людьми. Природная культура с ее врожденной двойственностью оказывает глубокое
влияние на физические, психические и человеческие условия.

Физкультура идеально подходит для тренировки красоты. Способность
наслаждаться красотой и ощущать красоту, красоту движений во время физических
упражнений, способность понимать элегантность и выражение и правильно их
оценивать. Дети также учатся навыкам, связанным с домашней мебелью.

Цель физических упражнений — развитие навыков здорового образа жизни.
Для решения проблемы физических упражнений в детском саду детей используются:
аспекты здоровья, природные силы, упражнения и многое другое. Физическое
воспитание достигается за счет комплексного использования всех методов,
поскольку каждый по-разному влияет на человеческий организм. Решение проблем с
физическими упражнениями является важным элементом здоровья.

Все вышеперечисленное определяет актуальность выбранной темы:
«Воспитание учащихся в процессе занятий физической культурой и спортом».

Цель работы: изучить уровень физической подготовленности
школьников на уроках физической культуры

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить сущность и значение занятий физической культурой и спортом
для воспитания учащихся;

2. Дать психолого-педагогическую характеристику учащихся среднего
школьного возраста

3. Провести сравнительный анализ методик и технологий воспитания учащихся
в процессе занятий физическим воспитанием и спортом

4. Изучить процесс воспитания учащихся на уроке физической культуры

5. Рассмотреть процесс воспитания учащихся во внеурочной работе по
физической культуре

Объект исследования: занятия физической культурой и спортом.

Предмет исследования: общая физическая подготовка на занятиях физической культурой и спортом.

Практическая значимость работы: Полученные данные могут быть использованы в
практической деятельности педагога.

Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие
и совершенствование физических качеств происходит под влиянием многократного
выполнения соответствующих упражнений. В зависимости от количества повторений
упражнений, особенностей их чередования, мощности и длительности работы, а
также интервалов отдыха между выполнениями упражнений, различают следующие
общие методы развития физических качеств: равномерный, повторный, переменный,
контрольный, интервальный, соревновательный.

Равномерный
метод характеризуется выполнением физических упражнений с одинаковой
интенсивностью и постепенным увеличением продолжительности работы.

Повторный
метод характеризуется многократным выполнением однотипных упражнений через
определенные промежутки времени. Эти повторения могут использоваться с
перерывами для отдыха и без них.

Переменный
метод заключается в периодическом изменении интенсивности и длительности
непрерывно выполняемых физических упражнений.

Контрольный
метод заключается в периодической проверке физической подготовленности
занимающихся.

Интервальный
метод заключается в выполнении тренировочной работы по частям с постепенным
сокращением времени отдыха между ними.

Соревновательный
метод характеризуется выполнением физических упражнений с наибольшей
интенсивностью в условиях состязаний.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

1.1 Сущность и значение занятий физической культурой и
спортом для воспитания учащихся Физическое воспитание — это педагогический процесс, направленный на
изучение физических упражнений, развитие морфологических, функциональных,
психических и других качеств личности, формирование соответствующих знаний,
методов и занятий.

Основные формы физической культуры используются как отдельными лицами,
так и обществом в сферах семейного, дошкольного, общего, профессионального,
независимого и специального высшего образования, культурного отдыха и других.
Педагогический процесс осуществляется в соответствии с основными принципами и
требованиями и конкретными законами [2].

Физическое воспитание выстраивает систему ориентации ценностей личности
на здоровый образ жизни, предлагая для этого мотивационные, функциональные и
двигательные тренировки. Это делается для него в соответствии с общими и
частными законами, принципами и правилами педагогического процесса, которые
влияют на интеллектуальные, умственные, морально-ведомственные и другие
качества человека.

Основными видами физического воспитания в школе являются обязательные
занятия. На таких тренировках изучается отрасль «физическая культура» —
структурная единица образовательной системы. Физическое воспитание, в семейном
процессе осуществляется внеаудиторная, специальная, дополнительная в процессе
самообразования.

Важными последствиями физического воспитания с социальной точки зрения
являются физическая подготовка и физическое развитие студентов. Знания,
двигательные и методические навыки, основные физические навыки и привычки

Самообразование, формирование здорового образа жизни, организация
культуры в свободное время. Сюда входят физические и умственные улучшения,
повышение сопротивляемости организма болезням, физическая реабилитация и
расслабление.

Физкультура позволяет разнообразить свою личность. В то же время многие
из социально значимых результатов физического воспитания в настоящее время
достигаются лишь частично. Все это свидетельствует о проблеме физического
воспитания студентов [4].

Физическая подготовка — одно из важных следствий физического воспитания
с социальной точки зрения. Если его не поддержат, он пропадет вскоре после
окончания учебы. При этом мотивация к упражнениям с возрастом снижается.
Поэтому основная задача обязательного физического воспитания — сформировать
устойчивое намерение к физическому воспитанию. Они должны подкрепляться общей
физической культурой, которая является обязательной для всех.

В настоящее время учебные задачи по физическому воспитанию, связанные с
обучением знаниям, методическим навыкам и умениям, обычно решаются неадекватно
и эффективно. Это результат исторически узкого «нормативного» утилитарного
подхода к физическому воспитанию как средству физического воспитания молодежи.
С этой точки зрения пропорция, отражающая уровень физического воспитания,
является основным критерием эффективности физического воспитания. Потребность в
физическом воспитании часто признается, но ученики этого не получают.

В результате они не готовы самостоятельно использовать средства
физической культуры для самоисцеления, саморазвития и самообразования духовного
поведения. "Физическая культура "как учебная дисциплина"
выпадает " из учебно-воспитательного пространства средних школ. Все это
позволяет рассматривать проблему общего физического воспитания как одну из
наиболее актуальных для всех, оценивать приоритетность направления физического
воспитания на общее физическое воспитание.

Одной из проблем, требующих последовательного решения, является
преемственность занятий спортом в общеобразовательных школах. Это
свидетельствует о разнообразии наименований дисциплин, о преемственности
целевых физкультурных установок, о недостаточной преемственности содержания
практического и теоретического разделов учебного материала, о несоответствии
показателей и нормативов оценки физической подготовленности в школах и вузах
[6].

1.2 Основные понятия к определению физическая
подготовленность В последние годы работу по физической культуре в
школе оценивают не только по кубкам, грамотам и различным призам, завоеванным в
спортивных соревнованиях, а по данным физической подготовленности всех
учащихся, их состоянию здоровья и физического развития. Особое внимание к
физической подготовке учащихся средней школы привлекается в настоящее время. Оценка
здоровья и физического развития школьников не вызывает больших трудностей, так
как врачи, медицинские работники тратят не столь много времени, и имеют
подробные инструкции и указания Министерства здравоохранения. Оценка же
физической подготовленности школьников крайне затруднительна.  Затруднительна, потому что нет апробированной
методики ее определения и мало опубликованных данных для сравнения уровня
подготовленности учеников. [10]

В ряде литературных источников [2] физическую
подготовленность характеризуют совокупностью таких физических качеств, как
сила, быстрота, выносливость, ловкость. Она в значительной степени определяется
морфологическими особенностями и функциональным состоянием всего организма и
отдельных его систем, и в первую очередь сердечно – сосудистой и дыхательной
систем.

Физическую подготовленность школьников, как
указывает З.И. Кузнецова характеризуют два показателя:

— степень владения техникой движений;

— уровень развития физических качеств.

Физическая подготовленность у учащихся осуществляется
в результате обучения, а уроках, но лишь при одном условии, если учитель,
обучая детей правильно выполнять двигательные действия, воспитывает у них и
физические качества.

Чтобы управлять учебным процессом, вовремя вносить
корректив, нужно вести контроль, за физической подготовленностью школьников.

Однако этому вопросу до сего времени не уделяется
должного внимания в научных исследованиях. Имеющиеся литературные данные
изучения основных движений детей школьного возраста показывают на отсутствие единой
апробированной методики обследования. Обследование по различным заданиям в
возрастных группах у мальчиков и девочек и в различных условиях испытаний не
дает возможности выявить характерные особенности возрастно – полового развития
[20].

Давно уже выдвигается настоятельная необходимость
разработки единой методики, учета развития основных движений и сбора материала,
которые могут послужить отправными данными для оценки физической
подготовленности школьников разных возрастных групп.

Двигательные навыки и физические качества,
приобретаемые школьниками в процессе физического воспитания в школе, имеют
исключительное значение в практической работе учителей физического
воспитания.  Ряд исследователей (Н.Н.
Бинчук, 1959, А.П. Кашин 1967) указывают на недостаточность физической
подготовленности у молодежи, поступающей на первые курсы в Вузы. Объясняется
это тем, что в школах еще высок процент учащихся, освобожденных от занятий
физической культурой без достаточных на то оснований, а организация процесса
физического воспитания во многих из них находится не на высоком уровне [19].

В центре внимания исследователей, считающих
необходимым, дальнейшее совершенствование системы физического воспитания
школьников [20] Находятся вопросы оптимальных требований, с целью более эффективного
развития физических способностей школьников. Так Джамаловым А.Р. 1969 было
проведено исследование физического состояния школьников и установлено, что
наиболее эффективным в развитии физической подготовленности является более
высокий режим двигательной деятельности, достигаемой применением комплекса
разнообразных средств физической культуры и спорта.

Разнообразие двигательных умений и навыков,
получаемых школьниками в процессе занятий физической культурой в школе,
направлены на повышение уровня общей физической подготовленности учащихся.
Многими исследованиями и повседневной жизнью подтверждается то положение, что
физически подготовленный человек имеет лучшую производительность труда, высокую
работоспособность. Основными показателями общей физической подготовленности
школьников были, есть и будут достижения в основных движениях. В них видно
умение владеть своим телом, умение выполнять движения экономично, быстро,
точно. В этих движениях выявляется уровень развития физических качеств [18].  Под качеством понимается такое свойство,
которое выражается в способности выполнения не одной какой-нибудь узкой задачи,
а более или менее широкого круга задач, объединенных психофизической общностью.
Основные движения наиболее полно вскрывают эту общность качеств. Разумеется,
педагогический процесс по физическому воспитанию не ограничивается узким
набором упражнений. Чем больше число условных двигательных рефлексов
приобретает ученик, тем более сложные и разнообразные двигательные задачи может
ставить учитель перед учениками, тем легче приобретается навык. Двигательный
навык характеризуется объединением частных операций в единое целое, устранением
ненужных движений, задержек, повышением точности и ритмичности движений,
уменьшением времени на выполнение действия в целом [17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы