Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Обсессивно-компульсивные расстройства у людей в период юношеского возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1. Изучение психолого-педагогической литературе по проблеме обсессивно-компульсивные расстройства у людей в период юношеского возраста………………………………………………………………………………………………………….5
1.1 Новообразования личности в юношеском возрасте…………………….………5
1.2 Понятие обсессивно-компульсивных расстройств……………………………………..7
1.3 Диагностические критерии и классификация…………………………………….10
1.4 Психические расстройства и нарушения. Их профилактика. Методы медицинской и психологической помощи……………………………………………14
Глава 2. Констатирующий эксперимент по изучение психосоматических расстройств у людей юношеского возраста……………………………………………21
2.1 Методика проведения исследований……………………………………………21
2.2 Анализы результатов исследовательски-экспериментальной работы……….23
Заключение……………………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………………..……..26

  

Введение:

 

Область обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) многим обязана французским врачам. Пинель (1745-1826) ввел термин «фоли raisonnante»; Эспирол (1772-1840) идентифицировал мономанию. Морель (1886) дал хорошее семиологическое описание, а Луйс (1883) первым использовал слово «одержимость» в статье, озаглавленной «Патология Des obsessions». П. Жанет (1903) определил «психастению» и рассматривал одержимость как результат уменьшения психической энергии и как продукт деградации высшей психической деятельности. Он также был одним из первых, кто описал детский случай.
Для детского психиатра, обучавшегося 30 лет назад, ОКР у детей была нечастым случаем. Большинство клинических дискуссий вращалось вокруг фрейдовской теории невротической анальной регрессии, вторичной по отношению к неразрешенной (эдипальный конфликт (хотя Фрейд постулировал определенную предрасположенность), как обрисовано в общих чертах в известном случае с человеком крыс и специфических защитных механизмов, таких как изоляция аффекта, формирование реакции, ретроактивная аннуляция, патологические сомнения и ритуалы (Анна Фрейд).
Для людей в юношеском возрасте врачи обсуждали роль обсессивно-компульсивных проявлений как продромального симптома шизофрении, и были анекдотичные сообщения о гораздо более старших взрослых с тяжелыми навязчивыми состояниями, устойчивыми ко всем известным методам лечения, у которых в 1940-х и 1950-х годах были нейрохирургические процедуры, такие как лобная лоботомия. В конце 1960-х и начале 1970-х годов появились первые специальные лекарственные препараты для взрослых, такие как фенелзин и, что наиболее важно, кломипрамин. В то же время появились первые поведенческие методы лечения, которые были разработаны и изучены в последующие годы. В конце 1980-х годов флуоксетин был выпущен и быстро признан мощным антиобсессивным препаратом.
Стоит отметить, что в 1942 году Берман в статье о обсессивно-компульсивном неврозе у детей рассмотрел психодинамические теории по этому вопросу, описав несколько случаев; распространенность 0,02% была обнаружена у 2800 детей, поступивших в период с 1935 по 1939 год, в больницу Белвью в Нью-Йорке. Именно с новаторской работы Джудит Рапопорт в Национальном институте психического здоровья (США) в начале 1970-х годов, когда он пытался выпустить не выпускаемый тогда препарат кломипрамин у подростков с тяжелой формой ОКР, начались серьезные исследования. В книге описан «Мальчик, который не мог прекратить мыть», тот факт, что более 50% взрослых с ОКР имели первые проявления своего заболевания в детстве и подростковом возрасте, подчеркивает огромную важность такой работы.
Работа Пьера Жане (1903) до сих пор считается самой авторитетной работой о обсессивных и связанных с ней расстройствах, но она пока недоступна для читателей на английском языке. Джанет считает, что центральной проблемой является особое психическое состояние, которое он называет психастенией, что влечет за собой низкое психологическое напряжение и бессилие адаптации к реальности. Особенно пострадали действительные функции внимания, воли и эмоций, связанных с настоящим. Их неудача приводит к отвлечению умственной энергии на вынужденные волнения, то есть умственные мании, размышления, тики, фобии и беспокойство. Навязчивые идеи являются поздним и изменчивым развитием, когда они присутствуют, они символизируют лежащее в основе психическое состояние незавершенности. Полное значение вклада Джанет, возможно, еще предстоит установить в результате развития нейронаук. [6, С. 45]
В этом же году данные о нём систематизировал Суханов Н. А. Термин «психостения» стал широко применяться в российской и французской науке, в то время как в немецкой и английской использовался термин «невроз навязчивых состояний». В США его стали называть обсессивно-компульсивным неврозом. Разница здесь не только в терминологии. В отечественной психиатрии под неврозом навязчивых состояний понимают не только обсессивно-компульсивное расстройство, но и фобичное тревожное расстройства. П. Жане и другие авторы рассматривали ОКР как заболевание, причиной которого являются врождённые особенности нервной системы. В начале 1910-х Фрейд относил обсессивно-компульсивное поведение к бессознательным конфликтам, которые проявляются в виде симптомов. Э. Крепелин помещал его не к психогениям, а к «конституциональным душевным заболеваниям» наряду с маниакально-депрессивным психозом и паранойей. Многие учёные относили его к психопатиям, а К. Колле и некоторые другие — к эндогенным психозам типа шизофрении, но на данный момент его относят именно к неврозам. [6, С. 48]
Цель исследования: исследовать особенности подросткового возраста и выявить причины возникновения психосоматических расстройств у подростков.
Объектом исследования являются изучение неврологических заболеваний.
Предметов исследования является исследование обсессивно-компульсивные расстройства у людей в период юношеского возраста.
Задачи исследования:
1. Осветить теоретические аспекты проблемы юношеского возраста.
2. Изучить новообразования личности в юношеском возрасте.
3. Проанализировать понятие обсессивно-компульсивных расстройств и кризисы в юношеском возрасте и поведенческие реакции в юношеском возрасте.
4. Дать харакетристику методам медицинской и психологической помощи.
5. Экспериментально изучить, проанализировать проблемы и влияние психосоматических расстройств у людей юношеского возраста в практике современной школы.
Гипотеза исследования лежит в том, что мы допускаем, что большинство подростков подвержены неврозам и их уровень тревожности значительно повышен.
Выборка испытуемых: ученики 15-16 лет, 15 человек

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

До настоящего времени имеются ограниченные данные о том, в какой степени ОКР зависит от культурного происхождения. Тем не менее, это область, которая заслуживает дальнейших исследований. Различия в образовании, доступе к здоровью, питанию и генетической структуре популяций в сочетании с характеристиками экосистемы каждого места, безусловно, должны оказывать влияние на проявления, клиническое течение, тяжесть и реакцию на лечение у пациентов с ОКР. Это требует включения методологических инструментов, чувствительных к обнаружению культурных элементов, в рутинное исследование пациентов с ОКР. Однако в настоящее время эта информация неизвестна, и для ответа на эти вопросы необходимо провести дальнейшие исследования. Некоторыми аспектами, которые были связаны с некоторыми аспектами симптоматики ОКР, являются религия и религиозность, влияющие на тип навязчивых идей и серьезность проявлений, соответственно. В этом документе рассматриваются некоторые культурные факторы, которые могут иметь какое-либо влияние на представление ОКР, а также подчеркивается различие между различными странами и культурами. Однако важно отметить, что о ОКР и различных аспектах культурной самобытности (религиозная принадлежность, сексуальная ориентация, социально-экономический класс) сообщается немного, и дальнейшие исследования в этой области все еще необходимы.
Наше исследование опказало, что из 15 испытуемых 6 человек (40%) имеют более 75% несовпадений от общего числа вопросов теста, что говорит об очень высоком уровне тревожности; 4 человек (27%) – имеют более 50% несовпадений и это говорит о повышенной тревожности; и 5 человек (33%), прошедших данную методику имеют нормальный уровень тревожности.
Таким образом, проведя свои собственные исследования с группой подростков, мы получили следующие результаты:
Во-первых, подтвердили нашу гипотезу о том, что действительно большинство подростков подвержены неврозам и их уровень тревожности значительно высокий;
Во-вторых, мы смогли увидеть с помощью анкетирования и полученных результатов то, что у большинства подростков имеет очень высокий уровень тревожности и это сказывается на их взаимоотношениях с учителями, одноклассниками, на их успеваемости в школе и на состоянии здоровья, что влечет за собой серьезные последствия.
В настоящее время принято считать, что ОКР является расстройством нервно-психического развития, с возможностью проявления нейровизуализации изменений мозга в результате различных доступных методов лечения. Без сомнения, в будущем будут разработаны более эффективные фармакологические методы лечения, предназначенные для нейротрансмиттеров, таких как глутамат, а также для других. Более конкретные гены и подтипы расстройства будут определены.
Поскольку каждый пациент уникален, с разной семейной динамикой, мы должны узнать больше, благодаря исследованиям, о характеристиках родителей, таких как особенности личности и психопатология, а также влияние семьи на симптомы и тяжесть заболевания. Выявление сопутствующих заболеваний улучшило наши стратегии лечения; например, мы знаем, что лечение коморбидного СДВГ усиливает терапевтический ответ. Мы все больше осознаем, что ОКР может быть фактором риска для других психопатологий, таких как депрессия; недавно сообщили о факторах риска расстройств пищевого поведения, определяя женский пол и семейные анамнезы расстройств пищевого поведения как специфические факторы, связанные с историей ОКР в детском возрасте, повышая возможности предикторов (среди прочих) и раннего вмешательства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Изучение психолого-педагогической литературе по проблеме обсессивно-компульсивные расстройства у людей в период юношеского возраста
1.1 Новообразования личности в юношеском возрасте
Большинство девушек достигло своего полного роста к 15 годам. Многие из них не уверены в своей внешности, особенно в весе. Почти половина всех школьниц диеты, чтобы похудеть.
Пятнадцатилетние мальчики могут продолжать расти еще год или два. Обычно, примерно в этом возрасте, их голоса становятся глубже, и они могут начать расти волосы на лице. Они быстро набирают мышцы в этом возрасте.
Основные вехи
Голоса мальчиков становятся глубже
У мальчиков начинают расти волосы на лице
Девушки достигли своего полного роста
Совет для родителей
Эмоциональное развитие
В 15 лет подростки начинают задумываться о том, каково это жить самостоятельно. В то время как некоторые подростки могут вообразить колледж, другие могут подумать о том, чтобы получить собственную квартиру.
15-летний подросток может испытывать стресс по поводу оценок, отношений и других проблем подросткового возраста. А девушки могут быть очень обеспокоена своей внешностью. [4, С. 115]
Большинство подростков начинают меньше вступать в конфликты со своими родителями в возрасте около 15 лет. Они проявляют большую независимость от своих родителей, а также проявляют большее уважение к правилам, когда привилегии зависят от их поведения.
Многие 15-летние подростки имеют дело со значительным количеством стресса. Некоторые из них могут бороться академически, в то время как другие имеют дело с романтическими проблемами и, возможно, даже с их первым сексуальным опытом. [4, С. 116]
Основные вехи
Проходите меньше конфликтов с родителями
Показать повышенную независимость от родителей
Продемонстрировать лучшие навыки эмоциональной регуляции
Социальное развитие
Друзья очень важны для 15-летних. И важно знать, с кем твой подросток проводит время, потому что он часто экспериментирует с разными личностями и действиями, основанными на том, что делают их сверстники.
К 15 годам многие подростки проявляют большой интерес к романтическим отношениям. В то время как некоторые отношения могут в основном развиваться через социальные сети или текстовые сообщения, другие захотят провести много времени со своими романтическими интересами.
Большинство 15-летних знают о своей сексуальности и проявляют многообещающий интерес к сексуальной активности. [7, С. 98]
Не беспокойтесь, если ваш подросток хочет провести много времени в своей комнате сам. Если вы не видите предупреждающие признаки проблем с психическим здоровьем, повышенное желание уединения может быть нормальным.
Когнитивное развитие
На этом этапе подростки обычно спорят. Независимо от того, что вы говорите, ваш подросток может захотеть обсудить противоположную точку зрения. Это способ вашего ребенка отстаивать свою независимость и демонстрировать тот факт, что он может видеть точки зрения под другим углом.
Многие подростки начинают больше думать о своем будущем. Они обычно могут начать определять потенциальные карьерные устремления или планы колледжа. [7, С. 99]
Большинство детей в юношеском возрасте могут обосновать свой выбор, в том числе то, что было правильно или неправильно.
Речь и язык
Некоторые подростки в этом возрасте могут говорить со своими друзьями весь вечер, несмотря на то, что видят их весь день в школе. Тем не менее, когда их родители спрашивают об их дне, им может быть очень мало что сказать.
Большинство детей часто предпочитают общаться с помощью текстовых сообщений и социальных сетей. Они могут посчитать ведение блога или письмо полезным способом самовыражения.
Чтение и социальный опыт играют большую роль в развитии языка и словарного запаса подростка. [3, С. 125]
Большинство юношей могут общаться по-взрослому и могут вести соответствующие разговоры. Они рассказывают более сложные истории и могут использовать более сложные коммуникативные навыки.
Необходимо обращать внимание на любые изменения в настроении или поведении ребенка. Проблемы со сном, отказ от посещения школы, изменение аппетита или потеря интереса к занятиям могут быть признаками проблемы с психическим здоровьем.
1.2 Понятие обсессивно-компульсивных расстройств
Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) в детском и подростковом возрасте является нарушающим состоянием, связанным с особым набором симптомов беспокойства, включающим повторяющиеся, навязчивые мысли (навязчивые идеи) и огорчительные, требующие много времени ритуалы (принуждения). В этом обзоре рассматриваются современные знания о причинах и механизмах, лежащих в основе ОКР, а также оценка и лечение. Обобщены проблемы, связанные с дифференциальной диагностикой, включая проблемы, связанные с разграничением ОКР от расстройств аутистического спектра и тиковых расстройств у молодежи. Рекомендованные методы лечения, а именно когнитивно-поведенческая терапия и препараты, ингибирующие обратный захват серотонина / селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, описаны вместе с существующими фактическими данными и факторами, связанными с устойчивостью к лечению. Наконец, обсуждаются новые клинические разработки в этой области и будущие направления исследований. [3, С. 126]
Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) — это психиатрическое состояние, характеризующееся постоянными и нежелательными навязчивыми мыслями, образами и побуждениями (навязчивыми идеями) и повторяющимся поведением или умственными действиями (принуждениями). Эпидемиологические исследования, ранее считавшиеся редкими среди молодежи, показали, что распространенность среди детей и подростков оценивается в 0,25% -4%. Если не лечить симптомы, они могут исчезать и ослабевать, но обычно сопровождаются хроническим течением и вызывают выраженные функциональные нарушения у нескольких домены, в том числе дома, в школе и в социальном плане6. Кроме того, детская ОКР связана с повышенным риском возникновения других психических расстройств во взрослом возрасте.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы