Зарубежная литература Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему «Образы Петербурга и Москвы» в путевых очерках Т. Готье «Путешествие в Россию»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования путевых очерков Т.
Готье. 6
1.1. Специфика путевого очерка как травелогического жанра. 6
1.2. Место Теофиля Готье во французской литературе. 12
Глава 2. Анализ образов Петербурга и Москвы в путевых очерках
«Путешествие в Россию». 17
2.1. Художественно-стилистические особенности путевых очерков
«Путешествие в Россию». 17
2.2. Специфика репрезентации образов Петербурга и Москвы в путевых
очерках «Путешествие в Россию». 24
Заключение. 31
Список источников
и литературы. 32

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена
жанровой, тематической и стилистической спецификой травелогического
художественно-документального текста, который может именоваться как
непосредственно травелогом, так и путевой поэмой, путевым очерком, литературой
путешествий и пр.

Указанная
специфика текстов рассматриваемой тематики неоднократно была предметом научных
исследований, в связи с чем степень научной разработанности проблемы можно охарактеризовать
как достаточную. Генезис, поэтика и теоретические аспекты жанра травелога изучаются
в трудах Е.Г. Проценко, В.М. Гуминского, В.А. Шачковой, М.С. Стефко, С.А. Козлова,
Е. Андреевой и др.

Однако
в настоящее время нельзя говорить о целостном осмыслении травелогического жанра[1]. Среди литературы, посвященной
рассматриваемой тематики, можно выделить несколько блоков. К первому блоку относятся
исследователи русской травелогии как литературного жанра: П. В. Алексеев, Е. А.
Андреева, К. В. Анисимов, Н. В. Иванова, А. Е. Козлов, О. В. Мамуркина, В. А. Михайлов,
Т. И. Печерская, Н. В. Константинова, А. Шенле, В. А. Шачкова. «Путевые записки»
стали непосредственной темой для исследований М. Масуэме, К. В. Сивкова.

Хотя
некоторые авторы (например, Н. Абдалтаджедини) «записки» называют «заметками». Особую
категорию источников при написании данной работы составили переизданные сочинения
самого Т. Готье, а также публикации исследователей его творчества: С. Зенкина[2], Ю. А. Марининой[3], Н. И. Пака[4], Е. В. Петушиной[5], И. В. Микута[6], Е. И. Никаноровой[7], В. Б. Сназиной[8] и других.

Как
видно из представленных данных, наиболее исследована в настоящее время проблематика
отражения в путевых очерках Готье Нижнего Новгорода, что обуславливает научную новизну
настоящего исследования.

Целью
данной работы является анализ образов Петербурга и Москвы в очерках Т. Готье «Путешествие
в Россию».

Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1.
Исследовать специфику путевого очерка как травелогического жанра.

2.
Определить место Теофиля Готье во французской литературе.

3.
Выявить художественно-стилистические особенности путевых очерков «Путешествие в
Россию».

4.
Раскрыть специфику репрезентации образов Петербурга и Москвы в путевых очерках «Путешествие
в Россию».

Объектом
исследования является творчество Т. Готье.

В
качестве предмета работы выступает совокупность образов Петербурга и Москвы в очерках
Т. Готье «Путешествие в Россию».

При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования,
дедукции и индукции.

Данная
работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение,
список источников и литературы. [1] Алексеев, П.В.
Ориентальный травелог как жанр путевой прозы конца XVIII
– первой трети XIX века [Текст] /
П.В. Алексеев // Филология и человек. – 2019. — №2. – С. 34-46. [2] Зенкин, С.
Расовая тематика в «Путешествии в Россию» Теофиля Готье [Текст] / С. Зенкин//
Новое литературное обозрение. – 2018. — №5. – С. 26-35. [3] Маринина, Ю.А.
Особенности изображения города в творчестве Т. Готье: Нижний Новгород
(«Путешествие в Россию») и Антверпен («Золотое руно») [Текст] / Ю.А. Маринина
// Нижегородский текст русской словесности. – 2017. – С. 126-130. [4] Пак, Н.И.
Экфрасис в «Путешествии в Россию» Т. Готье [Текст] / Н.И. Пак// Нижегородский
текст русской словесности как художественное постижение национальной
ментальности. – 2019. – С. 158-163. [5] Петушина, Е.В.
Образ Нижнего Новгорода в книге Теофиля Готье «Путешествие в Россию» [Текст] /
Е.В. Петушина // Нижегородский текст русской словесности как художественное
постижение национальной ментальности. – 2019. – С. 163-167. [6] Микута, И.В.
Россия середины XIX века глазами
французов (на материале русских заимствований «Путешествие в Россию» Т. Готье и
А. Дюма) [Текст] / И.В. Микута// Обучение иностранным языкам и межкультурная
коммуникация. – 2003. – С. 36-38; Микута, И.В. Измерение русского пространства
в путевых заметках французских писателей [Текст] / И.В. Микута// Актуальные
проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – 2007. – С.
67-71. [7] Никанорова, Е.И.
Образ «другого / иного» в травелогах путешественников-иностранцев XIX века о Нижнем Новгороде [Текст] / Е.И. Никанорова //
Нижегородский текст русской словесности как художественное постижение
национальной ментальности. – 2019. – С. 168-173. [8] Сназина, В.Б.
Россия и образы Востока в творчестве Теофиля Готье [Текст] / В.Б. Сназина //
Человек. – 2008. — №3. – С. 150-161.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе исследования сделаны
следующие выводы. Ориентальный травелог имеет все основания быть рассмотренным как
жанровое и идейно-тематическое единство, связанное фундаментальной концепцией «русский
человек на Востоке».

В
конце XVIII – первой трети XIX века активное формирование литературного жанра ориентального
травелога было обусловлено развитием и усложнением международного «восточного вопроса»,
чрезвычайно важного для русской национальной идентичности.

Поэтому
в этот период «русский человек на Востоке», будучи частным путешественником, был
также носителем идей русского ориентализма, в рамах которого Россия преодолевала
европейские представления о себе как варварской стране восточного деспотизма.

Теофиль
Готье – знаменитый французский писатель, поэт и журналист XIX века. Целью его путешествия
в Россию был сбор информации для серии альбомов «Художественные сокровища древней
и новой России».

Первый
его визит в нашу страну был довольно длительным: с октября 1858 года по март 1859
путешественник знакомился с Петербургом и Москвой. Очерки, описывающие это путешествие,
печатались во французских газетах и журналах по мере их написания. А затем автор
подготовил полное издание (1867 г.), в которое вошли также статьи, написанные им
во время второго путешествия, совершенного в августе – октябре 1861 года, и после
него.

Образы
Петербурга и Москвы, представленные Т. Готье, полны красок, восхищения и любования:
архитектурой, укладом жизни, традициями, людьми и, конечно же, природой.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования путевых очерков Т.
Готье 1.1. Специфика путевого очерка как травелогического жанра Понятие
«травелог» является сравнительно молодым для современного литературоведения.
Автором данного термина является Бертон Холмс, американский путешественник,
который в 1903 году объединил англоязычный корень «travel», что в переводе означает
«путешествие» с греческим суффиксом «logue».

Ранее
общеупотребительным было понятие «путешествие» — очень неоднозначное и обширное
в своей трактовке, поэтому, вероятно именно «травелог» быстро вжился в
отечественную терминологию. Однако, существуют проблемы в определении данного
понятия, так как оно вбирает в себя достаточно большое количество текстов,
которые описывают передвижение в пространстве (выдуманное или действительное).

В
настоящее время среди литературоведов распространена точка зрения, что травелог
можно отнести к числу рассказов о путешествиях, которые, помимо
непосредственной хронологии странствия, содержат описание личностных
переживаний и ощущений автора, полученные в результате опыта путешествий, а
также его субъективные оценки тому, что они видит в ходе своего странствия.

В этой связи интересной
представляется трактовка литературоведа Е. Р. Пономарева, который называет
травелог способом письменной фиксации того, что происходит с человеком в
поездке, и если слово «путешествие» можно обозначать как книгу о поездке, так и
саму поездку, то лексическое значение понятия «травелог» исключает такую
многозначность и связано с обозначением исключительно кни

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы