Курсовая с практикой Гуманитарные науки Литература

Курсовая с практикой на тему Образы нечистой силы в турецких волшебных сказках.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ КАК ОБЪЕКТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.. 5

1.1. Общая
характеристика сказок. 5

1.2.
Турецкая волшебная сказка. 9

ГЛАВА 2.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ В ТУРЕЦКИХ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗКАХ.. 19

2.1.
Типология образов нечистой силы в турецкой сказочной прозе. 19

2.2.
Механизмы создания образов нечистой силы в турецких сказках. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   30

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Проблема литературного образа сохраняет
свою актуальность на всех этапах развития литературоведения, вне зависимости от
господствующей идейно-эстетической парадигмы. Это обусловлено тем, что
литературный образ формирует особое проблемное поле, связанное не только с
героем литературного произведения, но и с принципами, приемами, средствами
образного раскрытия личности. Поэтому литературному образу часто отводится роль
некоего центра, вокруг которого происходит объединение всех содержательных и формальных
элементов художественного произведения.

Обзор источников позволил констатировать, что в современном
литературоведении отсутствуют специализированные исследования, посвященные
проблеме образов в турецкой литературной сказке, в частности, героя-современника
в произведениях Л. Улицкой. Необходимость решения данной проблемы, являющейся
ключевой и позволяющей осуществить последовательное рассмотрение динамики
мировосприятия авторов турецких литературных сказок, проследить за становлением
и развитием художественного мира, особенностей идиостиля, обусловливает
актуальность темы исследования.

Объект исследования: турецкая литературная сказка.

Предмет исследования: механизмы создания образа нечистой силы в
турецкой литературной сказке.

Цель исследования: охарактеризовать закономерности.

Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач исследования:

1. Рассмотреть современные литературоведческие подходы к анализу понятия
«художественный образ»;

2. Охарактеризовать функциональность и представить типологию
художественных образов;

3. Выделить жанрово-стилистические доминанты турецких литературных
сказок;

4. Исследовать черты новаторства и традиции в создании нечистой силы в
турецких литературных сказках.

Методы исследования. В исследовании были использованы такие
общенаучные и филологические методы, как: анализ (используется для расчленения
предмета познания, абстрагирования его определенных сторон или аспектов);
аналогия (используется для уподобления форм исследования); сравнение
(используется для сопоставления определенных единиц познания для определения их
особенностей); систематизация (используется для классификации и упорядочивания
процессов исследования); конкретизация (используется для определения связей
внутри объекта исследования); сравнительно-исторический метод (для выявления
общих и различных характеристик объекта исследования с подобными ему явлениями
иных эпох); системный метод (используется для рассмотрения художественного
произведения как особой системы образно-художественного характера).

Теоретической
и методологической основой работы являются
достижения филологической науки в области теории и поэти

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Творческие взаимосвязи между фольклором и литературой
достаточно давно сохраняют свою актуальность в качестве объекта
литературоведческих исследований, приобретая в последнее время новое научное
осмысление. Стремительно растет количество работ, содержащих исследования как
прямого, так и опосредованного влияния, которое имеет устно-поэтическая
традиция относительно отдельных художественных произведений и всего творчества
того или иного писателя.

Литературное творчество всегда обогащалось фольклорными
сюжетами, мотивами, образами, жанрово-стилевыми формами. Однако изучение
влияния фольклора на функционирование и развитие различных жанровых форм
является недостаточным.

Среди основных признаков художественного образа –
равноправное единство объективного и субъективного (объективное в образе – это
все то, что взято непосредственно из действительности, субъективное – то, что
привносится в структуру образа творческой мыслью художника), базирование на
воображении, которое является возможностью не только создавать, но и изменять
образы, преобладание эстетической и духовно-творческой функций над
информативной, аналогия с персонажем. Рассмотрена типология художественных
образов, благодаря которой образ может быть «образом-символом»,
«образом-знаком», «образом-мифом», «образом-оформлением», «образом-действием».
Также в искусстве прослеживается определенное количество так называемых «вечных
образов».

Сказочная проза турецких писателей имеет отчетливую
фольклорную основу. Так, в частности, можно вспомнить целый ряд народных
сказок, в которых герой, одолеваемый нищетой или другими неблагоприятными
факторами жизненного развития, в отчаянии обращается к высшим силам или
волшебным существам с просьбой о помощи в изменении сложившейся ситуации.

Именно поэтому особенно обусловленным является интерес
к авторской сказке, которая в значительной степени сохраняет связь с материалом
фольклорной основы при одновременном тяготении к жанрам литературы. Подобные
смежные жанровые формы имеют еще не выясненную природу.

Литературная сказка соотносится с комплексом
структурно-семантических признаков волшебной сказки. Большинство исследователей
справедливо считает, что именно она имела существенное влияние на формирование
нового жанра.

Примечательно, что разделение народной и литературной
сказки произошло не сразу. В употреблении термина «сказка» наблюдалось две
тенденции: с одной стороны, так называли и народную, и литературную сказку, с
другой – достаточно заметны попытки их разграничить.

Сохранность литературного канона в литературной сказке
может быть разной. Он не придает данному жанру какую-либо исключительность,
поскольку на развитие любого художественного текста, прежде всего,
прозаического, влияют смешанные явления письменности и фольклорные источники.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ КАК ОБЪЕКТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ 1.1. Общая характеристика сказок

Определить жанровую природу литературной сказки
непросто. А. Белецкий отмечал, что «под этим определением приходится объединять
и сказки, написанные просветителями XVIII века, такими, как Вольтер, и сказки
романтиков, и сказки, созданные представителями революционного народничества
второй половины XX века».

Понятно, что категория жанра исторически подвижна. И
все же можно выделить определенный инвариант, точку отсчета, относительно
которой целесообразно рассматривать эволюцию того или иного жанра.

Литературная сказка соотносится с комплексом
структурно-семантических признаков волшебной сказки. Большинство исследователей
справедливо считает, что именно она имела существенное влияние на формирование
нового жанра.

Примечательно, что разделение народной и литературной
сказки произошло не сразу. В употреблении термина «сказка» наблюдалось две
тенденции: с одной стороны, так называли и народную, и литературную сказку, с
другой – достаточно заметны попытки их разграничить. С появлением «Детских и
семейных сказок» братьев Гримм (1812-1815) понятие «сказка» прочно закрепилось
за сказкой народной.

Некоторые вопросы теории сказки нашли отражение в
работах А.Мерзлякова, А.Никольского, И.Рижского, М.Остолопова, авторы которых,
сопоставляя сказку с романом, притчей, новеллой, констатировали наличие в
сказке фантастического сюжета, вымышленных приключений героев. Определение
сказки, поданное в этих работах, распространяется прежде всего на сказки
новеллистического характера, которые активно развивались в конце XVIII — начале
XIX века.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы