Образовательное право Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Образовательное право в системе права России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение.. 3

Глава 1. Общие
подходы к государственно-правовому регулированию системы образования в РФ.. 5

1.1 Развитие
правового регулирования образовательных отношений в Российской Федерации. 5

1.2 Правовое
регулирование системы образования в РФ.. 7

Глава 2.
Классификация, способы решения проблем, типологии, права и обязанности учащихся
в РФ и их защита   12

2.1
Юридическая ответственность в сфере образования. 12

2.2 Права и
обязанности учащихся в РФ и их защита. 17

Глава 3. Социальная защита обучающихся на примере
Братского государственного университета (г. Братск Иркутская область). 26

3.1 Особенности социальной защиты обучающихся. 26

3.2 Анализ социальной защиты обучающихся на примере
Братского государственного университета. 28

Заключение.. 33

Список
использованных источников.. 36

  

Введение:

 

Образование
— это отрасль социально-культурной среды, способствующая передаче знаний и
развитию необходимых навыков и способностей. По ряду признаков уровень
образования в России превышает показатели многих высокоразвитых стран. Это
касается показателей уровня образования населения, наличия учебных заведений и
численности преподавателей, учащихся и студентов. Основными приоритетами
образовательной стратегии России являются обеспечение современного уровня
качества образования за счет сохранения его основополагающего характера и
удовлетворения запросов индивида, общества и государства.

В
условиях современных возможностей участия организаций образования в
гражданско-правовых отношениях в частности, в современный период проблема
эффективного правового регулирования гражданско-правовых отношений в целом и
имущественных отношений в области образования на основе российской
частноправовой традиции является актуальной. Эта ситуация соответствует
концепции построения гражданского права, основанной на идее создания
полноценной системы ограниченных имущественных прав, способной удовлетворить
потребности субъектов гражданского общества путем создания стабильного и
защищенного режима использования чужой собственности. Действующее российское
законодательство, регулирующее правовой статус институтов (государственных,
бюджетных, автономных и частных), свидетельствует о том, сущность правового
режима их собственности не имеет единого понимания со стороны законодательной
власти. При этом развитие имущественных отношений влияет на основную
образовательную деятельность учреждений образования, которая в конечном итоге
связана с развитием образовательной сферы, выполняющей важную функцию в
обществе.

Таким
образом, определение современной системы высшего и послевузовского образования
Российской Федерации, изучение её структуры, основных проблем, поиск
направлений модернизации имеют особую актуальность и значимость в современных
условиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На
основании проделанного нами исследования, можно сделать следующие выводы.

В
соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» российское
образование является непрерывной системой последовательных уровней, на каждом
из которых действуют государственные, негосударственные и муниципальные
образовательные учреждения различных типов и видов: дошкольные учреждения;
общеобразовательные учреждения; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей; учреждения профессионального образования (начальное,
среднее специальное, высшее и др.); учреждения дополнительного образования;
другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

На
территории Российской Федерации насчитывается порядка 180 000 образовательных
учреждений различных типов и категорий. Ежегодно в учебные заведения поступают
около 35 миллионов человек, или около 23 процентов от общей численности
населения страны. В секторе образования трудятся более 6 миллионов человек.

После
анализа Закона Российской Федерации «Об образовании» и специальной научной
литературы можно констатировать, что под правовым статусом образовательного
учреждения следует понимать совокупность правовых норм, определяемых
соответствующим юридическим лицом образовательного учреждения, его правовой
обязанностью, т.е. его компетенцией, а также реализацию этих обязательных прав
системой и механизмом правовых гарантий.

Правовое
качество учебного заведения, т.е. правоспособность и правоспособность,
определяется соответствующей правосубъектностью. Они, в свою очередь,
характеризуют его как некоммерческую организацию, т.е. как юридическое лицо в
качестве учебного заведения; главное, что они отражают уровень образования и
тот факт, что учебное заведение принадлежит к стандартному типу и различным
организационно-правовым формам.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие подходы к государственно-правовому регулированию системы
образования в РФ 1.1 Развитие правового регулирования
образовательных отношений в Российской Федерации Развитие
правового регулирования образовательных отношений в Российской Федерации имеет
основу в нормативных правовых актах СССР и РСФСР в качестве той базы, на
которой начало развиваться законодательство об образовании.

Российская
Федерация унаследовала от СССР развитую систему образования, которая имела
сложную структуру. За годы советской власти по ряду показателей были достигнуты
высокие результаты, в частности, по одному из главнейших показателей
удовлетворения граждан в обязательном образовании — грамотности (грамотными при
переписях населения считались лица, умеющие читать и писать, или только
читать). Грамотность населения в возрасте 9-49 лет (по данным переписей
населения, в процентах) Россия провозгласила область образования приоритетной[1].

Закон
РФ «Об образовании» был одним из первых законодательных актов «новой» России.
Он содержал шесть глав и был рассчитан на регламентацию базовых вопросов в
сфере образования. При этом предполагалось, что будут приняты отдельные законы
по различным уровням образования. Вместе с тем этого не случилось, и такой
закон появился только для высшего образования, в отношении же иных уровней
вопросы решались на уровне типовых положений о различных образовательных
организациях. В паре с Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и
послевузовском профессиональном образовании» и целым рядом типовых положений и
действовал указанный Закон.

Закон
провозглашал приоритетность образования довольно подробно, фиксировал принципы,
задачи законодательства об образовании, государственные гарантии прав граждан в
области образования. Для времени своего принятия содержание закона было
передовым с точки зрения мирового опыта регулирования сферы образования.
Фиксировались автономия образовательных организаций, участие общественности в
управлении образованием. Устанавливались требования к содержанию образования,
экономике образования, регулировался статус образовательной организации,
обучающихся, педагогических работников и рассматривались многие другие вопросы. [1] Дмитриев Ю.А., Казьмин И.Ф.,
Лазарев В.В. и др. Общая теория права — учебник / Под общ. ред. А.С. Пиголкина
,2016. С.41

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы