Курсовая с практикой на тему Образовательная роль физической культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1.Понятие и признаки физической культуры 5
1.2.Структура и функции физической культуры 6
1.3. Средства физической культуры в регулировании работоспособности и обеспечении здоровья 8
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 12
2.1.Роль физической культуры в современном обществе 12
2.2.Влияние физической культуры на формирование свойств и качеств личности 15
2.3. Формирование психологических умственных и эмоциональных качеств, средствами физической культуры и спорта …………………………………………………………………………………….19
2.4. Образовательная функция 23
2.5 Специфические функции частного характера физической культуры 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
Современная образовательная программа включает в себя дисциплину физического воспитания не только на уровне школы, но и на уровне среднего специального и высшего образования. Вопрос в том, нужно ли нам физическое воспитание? Где она может быть полезна в жизни? ».
На мой взгляд, ответ на этот вопрос очевиден. Физическая культура оказывает активное влияние на все аспекты воспитания личности, и прежде всего на нравственное воспитание, развитие здоровья, развитие своих способностей.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что физическая культура, решая свои конкретные задачи, в то же время в разной степени оказывает активное влияние на все аспекты воспитания личности, и, прежде всего, на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей. Необходимость занятий физическими упражнениями является моральной обязанностью человека.
Упражнения и особенно занятия спортом требуют знаний, способствующих изучению их воздействия на организм человека, умению грамотно использовать средства и методы с учетом их индивидуальных возможностей и условий.
Все это способствует умственному и интеллектуальному развитию. Кроме того, благотворное влияние физических упражнений на умственные способности человека хорошо известно и достаточно изучено.
Цель исследования: Изучение образовательной функции физической культуры.
Задачи исследования:
1. Проанализировать особенности физической культуры.
2. Рассмотреть общую характеристику физической культуры.
3. Ознакомиться с методическими основами физической культуры.
Объект исследования: процесс физической культуры.
Предмет исследования: физическая культура и ее роль в образовательном процессе.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что физическая культура не только благоприятно влияет на здоровье человека, но также осуществляет развитие личности в соответствии с требованиями современной культуры общества.
Заключение:
У каждого человека нет большей ценности, чем свое собственное здоровье. Значение физической культуры и спорта, их внедрение в повседневную жизнь неуклонно возрастает. Занятия по физической культуре и спорту готовят человека к жизни, укрепляют организм и укрепляют здоровье, способствуют его гармоничному физическому развитию, способствуют воспитанию необходимых личностных качеств, нравственных и физических качеств, необходимых будущим специалистам народного хозяйства в их профессиональном труде.
Современные представления о физическом воспитании связаны с его оценкой, как специфической части общей культуры. Физическая культура состоитиз множества спектров разнообразных процессов и явлений: человеческое тело с его характеристиками; физическое состояние человека; процесс его физического развития; занятия по определенным формам двигательной активности; связанные с вышеупомянутыми знаниями, потребностями, ценностными ориентациями, социальными отношениями.
Физическая активность является разнообразной социальной активностью людей. Это система, которая подчиняется всем законам системного целого.
Т.о., только когда физическую активность рассматривают со сторон человеческого значения и ценностей, она превращается в фактор подлинно культурного обогащения человека.
На этом фоне в каждом виде физической активности представлены духовные принципы, связанные с интеллектуальными и социально-психологическими компонентами, а также с широким спектром потребностей, способностей, отношений и т. д.
Объект исследования: процесс физической культуры.
Предмет исследования: физическая культура и ее роль в образовательном процессе.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что физическая культура не только благоприятно влияет на здоровье человека, но также осуществляет развитие личности в соответствии с требованиями современной культуры общества.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1.Понятие и признаки физической культуры
Под физической культурой понимается сложное социальное явление, которое не ограничивается решением проблем развития, но выполняет другие социальные функции в области морали, образования, этики. Этому понятию не присущи ни социальные, но профессиональные границы [1]. Теория физической культуры исходит из основных тезисов теории культуры и основана на ее концепциях. В то же время он содержит конкретные термины и концепции, которые отражают его сущность, цели, содержание, а также инструменты, методы и руководящие принципы. Главной и наиболее распространенной является концепция «физической культуры».
Как своего рода культура, в общем социальном плане существует обширная область творческой деятельности для создания физической пригодности людей для жизни. Физическая культура — это мера и метод разного физического развития человека.
Т.о., физическая культура — это своего рода культура человека и общества. Это мероприятия и социально значимые результаты в создании физической пригодности человека для жизни; с одной стороны, конкретный прогресс, а с другой — результат человеческой деятельности, а также средства и метод физического совершенства [3].
Физическая культура как часть общей культуры общества показывает методы физической активности, результаты, условия, необходимые для совершенствования, направленные на овладение, развитие и контроль физических и умственных способностей человека, укрепление его здоровья, улучшение его способностей для работы.
Физическая культура — это элемент индивидуальной культуры, специфическое содержание которой рационально организовано, систематическая активная деятельность, используемая человеком для оптимизации состояния его организма [4, с. 12].
Физическая культура — это своего рода культура, которая является конкретным процессом и результатом человеческой деятельности, средством и способом физического улучшения человека для выполнения социальных обязанностей.
1.2.Структура и функции физической культуры
Компоненты физической культуры:
• Физическое воспитание;
• Спорт;
• Физический отдых;
• Двигательная реабилитация;
Они в полной мере удовлетворяют все потребности общества и человека в физическом воспитании.
Физическое воспитание — это сторона педагогического процесса, направленная на развитие специальных знаний человека.
Подобно образованию в целом, это общая и вечная категория социальной жизни человека и общества. Его конкретное содержание и направление определяются потребностями общества в физически обученных людях и воплощаются в образовательной деятельности.
Спортивные и игровые соревнования и подготовка к ним основаны на использовании физических упражнений и нацелены на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и определение максимальных уровней человеческого тела в двигательной активности. Конкурентоспособность, специализация, концентрация на высших достижениях, развлечения — вот особенности спорта, как часть физической культуры.
Физическое расслабление — это использование физических упражнений, а также наслаждение этим развлекательным процессом. Это самое главное содержание формы физической культуры. [9]
Моторная реабилитация (восстановление) — это целенаправленный процесс восстановления или замещение частично или временно потерянных двигателей, лечения травм.
Процесс проводится в комплексе под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажных, водных и физиотерапевтических процедур, а также ряда других средств.
Физическая подготовка — это своего рода физическое воспитание: развитие и совершенствование моторных навыков и физических качеств, необходимых для конкретной профессиональной или спортивной деятельности. Его можно определить как своего рода общее обучение специалиста (профессионала) или спортсмена (например, физическую подготовку гимнаста).
Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма под влиянием естественных условий (питание, работа, жизнь) или целенаправленное использование специальных физических упражнений. Физическое развитие также является следствием влияния этих средств и процессов, которые могут быть измерены в любое время [7].
Самая важная особенность физической культуры — создание возможностей для естественных потребностей человека.
В дополнение к выполнению этой важной функции отдельные компоненты физической культуры направлены на решение конкретных функций частного характера. К ним относятся:
1) образовательные функции;
2) прикладные функции;
3) спортивные функции;
4) реактивные и оздоровительно-реабилитационные функции.
Среди функций, которые присущи общей культуре, в исполнении которых непосредственно используются средства физической культуры, можно отметить образовательные, нормативные, эстетические [8].
1.3. Средства физической культуры в регулировании работоспособности и обеспечении здоровья
Физическая культура — это сфера социальной активности, направленная на сохранение и поддержание здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе сознательной двигательной активности [2].
Упражнения играют значительную роль в поддержании работоспособности и позитивного психического состояния членов общества.
Теория и практика физической культуры и спорта определяют ряд фундаментальных положений, соблюдение которых гарантирует успех в самостоятельных физических упражнениях и ограничениях от чрезмерных и нежелательных последствий. Основные принципы выражаются следующим образом [14]:
1. Принцип сознательности определяется воспитанием у занимающихся понимания роли занятий физической культурой в укреплении здоровья;
2. Принцип постепенности и последовательности – постепенное увеличение интенсивности, объема физической активности и времени тренировки, правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха;
3. Принцип повторения – повторение разных по характеру физических нагрузок;
4. Принцип индивидуализации – соответствие физической активности возрасту, полу и индивидуальным способностям;
5. Принцип систематичности и регулярности – повторение физических нагрузок регулярно на протяжении более длительного времени (от нескольких недель до нескольких лет).
Таким образом, правильно выбранные и оптимально спланированные физические нагрузки способствуют поддержанию всех физических систем на высоком функциональном уровне, обеспечивают достаточную общую и особую производительность, делают жизнь человека более экономичной и, наконец, предотвращают развитие многих патологических процессов в тело.
Физическая культура, обеспечивающая практическое решение проблем сохранения и укрепления здоровья человека.
Содействие физическому развитию, расширению физических способностей, физической культуре затрагивает практически все аспекты человеческой жизни:
• развитие духовно-нравственных качеств личности,
• усиление мотивации саморазвития,
• осуществление социальной адаптации,
• помощь в адекватном реагировании на стрессовые факторы окружающей среды,
• формирование потребности в ЗОЖ,
• обеспечение сохранения и укрепления здоровья на протяжении жизнедеятельности человека.
К основным средствам физического воспитания относятся:
1. Физические упражнения;
Физические упражнения — это сознательные движения и двигательные действия, которые специально подобраны для решения конкретных физических проблем, формируются и организуются в соответствии с его образцами.
Физические упражнения, выполняемые определенным методом, оказывают положительное влияние на деятельность центральной нервной системы, уменьшают усталость коры головного мозга и увеличивают работоспособность.
Эффект физических упражнений определяется главным образом содержанием упражнения. Содержание физических упражнений — это сочетание физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении этого упражнения.
Физические упражнения часто требуют необычайного проявления ряда личных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе осуществления, человек развивает в себе ценные черты и качества характера.
Физические упражнения обычно проводятся в команде. Во время выполнения физических упражнений во многих случаях действия одного, участвующего или в значительной степени определяющего действия другого. Как бы то, координация их действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности общей стратегии действий.
Это проявляется во многих мобильных и спортивных играх. Способность быть сдержанным, подчиняться воле коллектива, находить единственно правильное решение и, не считаясь с его личными амбициями, помогать товарищу. Эти и многие другие моральные качества формируются во время физических упражнений.
2. Природные условия;
Важным средством физического воспитания являются природные условия, природные факторы природы. В качестве оздоровительных процедур используются воздух и загорание, купание, душ или вытирание.
Особенно важно использовать природные условия во время летней рекреационной работы с детьми. Для детей, которые отдыхают летом в городе, есть школы, открыты парки, стадионы, бассейны, экскурсионные и туристические базы. Лагеря размещаются в местах с наиболее благоприятными природными условиями для отдыха и укрепления здоровья.
Исцеляющие силы природы оказывают значительное влияние на тех, кто занимается физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий активируют определенные биохимические реакции в организме, которые приводят к изменениям в здоровье и работоспособность человека.[2]
Таким образом, физическая культура — это социальная деятельность, направленная на сохранение и поддержание здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе сознательной двигательной активности.
Теория и практика физической культуры и спорта определяет ряд фундаментальных положений, соблюдение которых гарантирует успех в самостоятельных физических упражнениях и ограничениях от усталости и нежелательных последствий:
• принцип сознания,
• принцип постепенности и последовательности,
• принцип повторения,
• принцип индивидуализации,
• принцип систематики и закономерности.
Физическая культура, обеспечивающая практическое решение проблем сохранения и укрепления здоровья человека. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, природные условия, гигиенические условия и распорядок дня.