Курсовая с практикой на тему Образование как фактор экономического роста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты образования как фактор экономического роста 4
1.1. Понятие и сущность образовательной системы 4
1.2. Понятие и сущность экономического роста 5
1.3. Влияние образования на экономический рост 10
2. Практические аспекты влияния образования на экономический рост 16
2.1. Российское образование и его влияние на экономический рост 16
2.2. Образование в США и его влияние на рост в экономике 42
Заключение 48
Список литературы 49
Введение:
Влияние образовательного фактора на экономические показатели стало одним из центральных вопросов экономической науки последнего времени, в значительной степени благодаря появлению теории человече-ского капитала (Т. Шульц, Г. Беккер, Э. Денисон), которая изучает роль человеческих ресурсов в производственном процессе. Теоретическое обоснование взаимосвязи экономического роста с образованием разраба-тывалось в исследованиях многих видных экономистов ХХ в. (А. Грейне-ра, Н. Мэнкью, Д. Ромера и др.), которые подтвердили положительную корреляцию между человеческим капиталом, экономическим ростом, ва-ловым внутренним продуктом (ВВП на душу населения), внутренними ин-новациями, конкурентоспособностью и устойчивым технологическим раз-витием. Данная тематика представляется особенно актуальной в постинду-стриальной экономике, когда производство услуг преобладает над товар-ным производством, повышается значимость науки, усиливается роль тео-ретических знаний.
Предметом исследования являются элементы системы образования. Объект исследования – экономический рост. Целью исследования выступа-ет влияние образования на экономический рост. Для достижения постав-ленной цели предполагается решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и сущность образовательной системы
— рассмотреть понятие и сущность экономического роста
— рассмотреть влияние образования на экономический рост
— рассмотреть российское образование и его влияние на экономиче-ский рост
— рассмотреть образование в США и его влияние на рост в экономике
В ходе написания работы были использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы с приложениями.
Заключение:
Образование является объектом перспективных инвестиций, состоя-ние и эффективность его определяют экономический и производственный потенциал, обороноспособность, жизненный уровень граждан и междуна-родный статус государства.
Преимущества лучшего образования чаще всего обсуждаются с точ-ки зрения личной выгоды: более высокая заработная плата, большая эко-номическая мобильность и, как правило, лучшая жизнь. Но не все выгоды являются частными: местная экономика процветает, когда есть более ква-лифицированные и продуктивные работники.
Знания и навыки работников, имеющиеся в сфере труда, являются ключевым фактором, определяющим как деловой, так и экономический рост. Экономики со значительным предложением квалифицированной ра-бочей силы, созданной посредством формального образования, а также профессионального обучения, часто могут извлечь выгоду из этого путем развития отраслей с более высокой добавленной стоимостью, таких как высокотехнологичное производство.
Образование напрямую влияет на экономический рост, поскольку это необходимо для улучшения человеческого капитала. Давайте сделаем это шаг за шагом. Производственные мощности экономики зависят от раз-личных факторов. К ним относятся физический капитал, технологии и ко-личество работников, а также их качество. Это качество во многом опре-деляется тем, что называется человеческим капиталом (запасом знаний, навыков и привычек). Повышение уровня образования работников улуч-шает их человеческий капитал, повышает производительность этих работ-ников и производительность экономики.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты образования как фактор экономиче-ского роста
1.1. Понятие и сущность образовательной системы
Согласно общей теории систем, под системой вообще понимает-ся совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, обра-зующих определённую целостность.
Образование представляет собой особую организацию образова-тельных систем. Каждая система действует в определённых условиях, вы-полняет определённые функции.
Структура системы образования в России включает в себя общее и профессиональное образование, дополнительное образование и професси-ональное обучение (п.2 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ «Об обра-зовании в Российской Федерации»), которые реализуются по уровням об-разования.
Рис.1.1. Система образования в России
Дошкольное образование предоставляют дошкольные образователь-ные организации. Чаще всего – это детские сады, и реже – другие образо-вательные учреждения, которые организуют присмотр за детьми и обуча-ют их по дошкольной программе.
Обязательное образование подразделяется на начальное (первые 3 или 4 класса), основное (9 классов) и среднее (10-11 классов). Обязатель-ное образование получают в общеобразовательных организациях. Обыч-но это школа, лицей или гимназия.
Среднее профессиональное образование направлено на подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Его можно получить после 9-ти классов основного или 10-11-ти классов среднего общего обязательного образования.