Курсовая с практикой на тему Образ жизни крестьянки в иркутской области тайшетского района в советский период
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. БЫТ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ И
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ КРЕСТЬЯНКИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА В
СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД.. 5
1.1. Быт. 5
1.2. Профессиональная занятость женщин. 6
1.3. Общественная
жизнь женщин. 10
ГЛАВА 2. ДОМАШНЯЯ ЖИЗНЬ КРЕСТЬЯНКИ В ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД.. 16
2.1. Семья. 16
2.2. Домашнее хозяйство. 23
2.3. Досуг. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Современное
видение «советского» несёт на себе печать ностальгии по утопии, что особо
проявляется в продуктах современной массовой культуры.
Растёт
поколение, сознание которого уже не будет отмечено советской тональностью, и
потому советская культура, доступная нам в материальных свидетельствах и
«отпечатках», сегодня должна подвергаться спокойному научному анализу,
свободному от сиюминутной конъюнктуры, с применением новых исследовательских
практик, позволяющих увидеть привычные культурные реалии в неожиданном ракурсе.
В
региональной истории становления и развития системы советских
исправительно-трудовых учреждений особое место занимает г. Тайшет. Именно с
Тайшета в 1930-е годы началась экспансия Гулага на территорию Приангарья: в
пределах города в разные годы располагались подразделения таких
исправительно-трудовых лагерей, как БАМлаг, Заплаг, Южлаг, Ангарлаг, Озерлаг и
др. В целом в годы сталинского руководства на северо-западе Иркутской области,
включая Тайшетский район, было сосредоточено наибольшее количество лагерных и
строительных управлений ОГПУ-НКВД-МВД СССР из тех, что находились в регионе,
поэтому применительно к периоду 1930–1950-х годов г. Тайшет можно условно
именовать своеобразной «лагерной столицей» Приангарья. При этом название ряда
исправительно-трудовых лагерей, действовавших в пределах Тайшетского
промышленного узла в 1930 – 1940-х гг., напрямую связано с именем города – Тайшетский
ИТЛ, Тайшетский лагерь или сокращенно Тайшетлаг. Причём в зависимости от
конкретного отрезка времени в рамках указанного периода речь необходимо вести
именно о разных лагерных учреждениях, а не об одном лагере на отдельных этапах
его существования, т. е. в истории советского Гулага как системы
исправительно-трудовых
Заключение:
стандартное,
установленное раз и навсегда. Этапы существования советской цивилизации
напрямую отражались на взаимоотношениях полов и коррекции содержания женской
сущности.
Так, начальный период советской
истории стал временем борьбы с т. н. «традиционной семьей», манифестацие й
самых радикальных предложений революционеров на половом фронте. Обращаясь к
«двойному угнетению» женщины — капиталом и патриархально-бытовыми отношениями
(«муж — буржуазия, жена — пролетариат»), большевики обозначили альтернативу —
по мере вовлечения «слабого пола» в общественное производство равноправие будет
усиливаться, а с победой социализма необходимость в существовании семьи
отпадет, поскольку все ее хозяйственные функции и воспитание детей возьмет на
себя общество.
На
Пасхальном гулянии по традиции впереди шли молодые и красивые женщины. Во
многих случаях барин наблюдал деревню вблизи только на праздник, во время
подобных гуляний.
Героиня того времени — это
целеустремленная светская женщина, ведущая активный образ жизни, посещающая
развлекательные центры, спа-салоны, курсы саморазвития и открытия собственного
бизнеса. Она стремится быть независимой, самодостаточной и успешной, строит
свою судьбу собственными руками. Она против архаичного титула «слабый пол»…
Разносторонне развитая, спортивная, интересная и глубокая, — женщина со страниц
глянца предстает в разных формациях и проявлениях характера. В центре – женские
истории известных актрис, певиц, звезд театра и кино; истории о семье,
отношениях с мужчинами и детьми, поиске себя, — такие близкие и понятные каждой
читательнице. Разносторонний женский мир дает неисчерпаемую пищу для статей,
заголовков, историй и сюжетов. Главное – не потерять себя в этом пестром мире.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. БЫТ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ КРЕСТЬЯНКИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД1.1. Быт
В 50-х годах деньги в деревнях почти не использовали. Носили лапти (для обычной жизни, работ) поверх штанов, носили рубашки, пиджаки, девушки носили платья.
Лапти обувь комфортная, мягкая, ноги в них дышат и в тоже время они защищают от холода. Зимой носили телогрейки. На деревенскую «вечеринку» девушки надевали калоши, а парни сапоги, туфли эта «праздничная обувь» была одна на нескольких членов семьи. В праздники наряжались в русские народные костюмы. Деревенские дети носили широкие штаны и не носили шорты (в 50-х годах на фото сделанных в Москве, вы можете видеть мальчишек в шортах).
Жили бедно, проём в окнах загораживали бычьим мочевым пузырём.
Ограничений государством на размер постройки деревенской избы не было, размер дома зависел от доходов людей и возможно потому, что все были бедными, избы строили маленькими.
Был налог государством с деревенских, с них собирали товарами: у людей имеющих овец брали шерсть, у людей имеющих корову брали масло (его деревенские самостоятельно изготавливали, молоко в те времена Государство не принимало), у людей имеющих кур брали яйца. Взамен Советское Государство ничего не давало деревенским, правда иногда (несколько раз в год) давало семена для посева (хлеба например), мёд и другие товары. Возможно по этому все деревенские не любили