Курсовая с практикой Гуманитарные науки История

Курсовая с практикой на тему Образ жизни крестьянки в иркутской области тайшетского района в советский период

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. БЫТ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ И
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ КРЕСТЬЯНКИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА В
СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД.. 5

1.1. Быт. 5

1.2. Профессиональная занятость женщин. 6

1.3.  Общественная
жизнь женщин. 10

ГЛАВА 2. ДОМАШНЯЯ ЖИЗНЬ КРЕСТЬЯНКИ В ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ ТАЙШЕТСКОГО РАЙОНА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД.. 16

2.1. Семья. 16

2.2. Домашнее хозяйство. 23

2.3. Досуг. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

Современное
видение «советского» несёт на себе печать ностальгии по утопии, что особо
проявляется в продуктах современной массовой культуры.

Растёт
поколение, сознание которого уже не будет отмечено советской тональностью, и
потому советская культура, доступная нам в материальных свидетельствах и
«отпечатках», сегодня должна подвергаться спокойному научному анализу,
свободному от сиюминутной конъюнктуры, с применением новых исследовательских
практик, позволяющих увидеть привычные культурные реалии в неожиданном ракурсе.

В
региональной истории становления и развития системы советских
исправительно-трудовых учреждений особое место занимает г. Тайшет. Именно с
Тайшета в 1930-е годы началась экспансия Гулага на территорию Приангарья: в
пределах города в разные годы располагались подразделения таких
исправительно-трудовых лагерей, как БАМлаг, Заплаг, Южлаг, Ангарлаг, Озерлаг и
др. В целом в годы сталинского руководства на северо-западе Иркутской области,
включая Тайшетский район, было сосредоточено наибольшее количество лагерных и
строительных управлений ОГПУ-НКВД-МВД СССР из тех, что находились в регионе,
поэтому применительно к периоду 1930–1950-х годов г. Тайшет можно условно
именовать своеобразной «лагерной столицей» Приангарья. При этом название ряда
исправительно-трудовых лагерей, действовавших в пределах Тайшетского
промышленного узла в 1930 – 1940-х гг., напрямую связано с именем города – Тайшетский
ИТЛ, Тайшетский лагерь или сокращенно Тайшетлаг. Причём в зависимости от
конкретного отрезка времени в рамках указанного периода речь необходимо вести
именно о разных лагерных учреждениях, а не об одном лагере на отдельных этапах
его существования, т. е. в истории советского Гулага как системы
исправительно-трудовых

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

стандартное,
установленное раз и навсегда. Этапы существования советской цивилизации
напрямую отражались на взаимоотношениях полов и коррекции содержания женской
сущности.

Так, начальный период советской
истории стал временем борьбы с т. н. «традиционной семьей», манифестацие й
самых радикальных предложений революционеров на половом фронте. Обращаясь к
«двойному угнетению» женщины — капиталом и патриархально-бытовыми отношениями
(«муж — буржуазия, жена — пролетариат»), большевики обозначили альтернативу —
по мере вовлечения «слабого пола» в общественное производство равноправие будет
усиливаться, а с победой социализма необходимость в существовании семьи
отпадет, поскольку все ее хозяйственные функции и воспитание детей возьмет на
себя общество.

На
Пасхальном гулянии по традиции впереди шли молодые и красивые женщины. Во
многих случаях барин наблюдал деревню вблизи только на праздник, во время
подобных гуляний.

Героиня того времени — это
целеустремленная светская женщина, ведущая активный образ жизни, посещающая
развлекательные центры, спа-салоны, курсы саморазвития и открытия собственного
бизнеса. Она стремится быть независимой, самодостаточной и успешной, строит
свою судьбу собственными руками. Она против архаичного титула «слабый пол»…
Разносторонне развитая, спортивная, интересная и глубокая, — женщина со страниц
глянца предстает в разных формациях и проявлениях характера. В центре – женские
истории известных актрис, певиц, звезд театра и кино; истории о семье,
отношениях с мужчинами и детьми, поиске себя, — такие близкие и понятные каждой
читательнице. Разносторонний женский мир дает неисчерпаемую пищу для статей,
заголовков, историй и сюжетов. Главное – не потерять себя в этом пестром мире.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА&nbsp1.&nbspБЫТ,&nbspПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ&nbspЗАНЯТОСТЬ&nbspИ&nbspОБЩЕСТВЕННАЯ&nbspЖИЗНЬ&nbspКРЕСТЬЯНКИ&nbspВ&nbspИРКУТСКОЙ&nbspОБЛАСТИ&nbspТАЙШЕТСКОГО&nbspРАЙОНА&nbspВ&nbspСОВЕТСКИЙ&nbspПЕРИОД1.1.&nbspБыт
В&nbsp50-х&nbspгодах&nbspденьги&nbspв&nbspдеревнях&nbspпочти&nbspне&nbspиспользовали.&nbspНосили&nbspлапти&nbsp(для&nbspобычной&nbspжизни,&nbspработ)&nbspповерх&nbspштанов,&nbspносили&nbspрубашки,&nbspпиджаки,&nbspдевушки&nbspносили&nbspплатья.
Лапти&nbspобувь&nbspкомфортная,&nbspмягкая,&nbspноги&nbspв&nbspних&nbspдышат&nbspи&nbspв&nbspтоже&nbspвремя&nbspони&nbspзащищают&nbspот&nbspхолода.&nbspЗимой&nbspносили&nbspтелогрейки.&nbspНа&nbspдеревенскую&nbsp«вечеринку»&nbspдевушки&nbspнадевали&nbspкалоши,&nbspа&nbspпарни&nbspсапоги,&nbspтуфли&nbspэта&nbsp«праздничная&nbspобувь»&nbspбыла&nbspодна&nbspна&nbspнескольких&nbspчленов&nbspсемьи.&nbspВ&nbspпраздники&nbspнаряжались&nbspв&nbspрусские&nbspнародные&nbspкостюмы.&nbspДеревенские&nbspдети&nbspносили&nbspширокие&nbspштаны&nbspи&nbspне&nbspносили&nbspшорты&nbsp(в&nbsp50-х&nbspгодах&nbspна&nbspфото&nbspсделанных&nbspв&nbspМоскве,&nbspвы&nbspможете&nbspвидеть&nbspмальчишек&nbspв&nbspшортах).
Жили&nbspбедно,&nbspпроём&nbspв&nbspокнах&nbspзагораживали&nbspбычьим&nbspмочевым&nbspпузырём.
Ограничений&nbspгосударством&nbspна&nbspразмер&nbspпостройки&nbspдеревенской&nbspизбы&nbspне&nbspбыло,&nbspразмер&nbspдома&nbspзависел&nbspот&nbspдоходов&nbspлюдей&nbspи&nbspвозможно&nbspпотому,&nbspчто&nbspвсе&nbspбыли&nbspбедными,&nbspизбы&nbspстроили&nbspмаленькими.
Был&nbspналог&nbspгосударством&nbspс&nbspдеревенских,&nbspс&nbspних&nbspсобирали&nbspтоварами:&nbspу&nbspлюдей&nbspимеющих&nbspовец&nbspбрали&nbspшерсть,&nbspу&nbspлюдей&nbspимеющих&nbspкорову&nbspбрали&nbspмасло&nbsp(его&nbspдеревенские&nbspсамостоятельно&nbspизготавливали,&nbspмолоко&nbspв&nbspте&nbspвремена&nbspГосударство&nbspне&nbspпринимало),&nbspу&nbspлюдей&nbspимеющих&nbspкур&nbspбрали&nbspяйца.&nbspВзамен&nbspСоветское&nbspГосударство&nbspничего&nbspне&nbspдавало&nbspдеревенским,&nbspправда&nbspиногда&nbsp(несколько&nbspраз&nbspв&nbspгод)&nbspдавало&nbspсемена&nbspдля&nbspпосева&nbsp(хлеба&nbspнапример),&nbspмёд&nbspи&nbspдругие&nbspтовары.&nbspВозможно&nbspпо&nbspэтому&nbspвсе&nbspдеревенские&nbspне&nbspлюбили&nbsp

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы