Курсовая с практикой Гуманитарные науки Литература

Курсовая с практикой на тему Образ женщины в поэзии Есенина

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты изображения женского образа в литературе  5
1.1
Тенденция изображения женщин в русской литературе. 5
1.2
Модернизация женского образа в литературе Серебряного века. 8
1.3
Место и роль женщин в жизни поэта. 15
Глава
2. Разбор стихотворений С.А. Есенина с точки зрения образа женщин. 15
Заключение. 31
Список
использованных источников. 33
Приложение. 36

  

Введение:

 

Мировую литературу невозможно представить без образа женщины.
Даже если вы не являетесь главным героем произведения, она привносит в историю
особого персонажа. Уже в древнегреческой мифологии мы встречаем таких героинь,
как Афродита, Афина, Гера.

В творчестве русских авторов женщины всегда занимали особое
место. Тургенев воспел образ стойкой и честной девушки, способной на любые
жертвы ради любви. на. Некрасов восхищался образом женщины, «останавливающей
скачущую лошадь и входящей в горящую хижину». КАК. Главным достоинством женщины
Пушкина была верность брака.

Образ женщины всегда омрачен условностями, секретами и часто
устоявшимися мнениями и даже стереотипами. В литературе образ женщины
представляет собой сложный набор параметров (социально-этических,
этнографических, культурно-исторических и психологических), связанных с
социальным отношением и потребностями к женщинам. В русской литературе есть
богатые традиции изображения женщин. Достаточно назвать А.С. Пушкин, М.Ю.
Лермонтов, И. Тургенев, И. Гончарова, Ф. Достоевский, Н. Лескова, Л. Толстого,
открывшего целую галерею русских женских типов во всем мире.

Наш интерес — С.A. Есенин, то есть его стихи, содержащие
образ женщины. Есенин очень серьезно относился к женщинам в своей работе.

Актуальность нашего исследования, тема которого звучит
следующим образом: «Образ женщины в поэзии С.А. Есенина», определена ролью и
местом творчества С.А. Есенина в литературном процессе конца XIX — начала XX
веков. Анализ социальных, этических и психологических взглядов поэта на
женщину, отразившихся в художественных образах его произведений, помогает
понять особенности его личного мировосприятия и процессы, происходившие в
общественном сознании.

Целью нашей работы является изучение приемов раскрытия
женских образов.

Объект исследования – произведения Сергея Есенина.

Предмет исследования – женские образы как специфические
объекты в их эволюции в творчестве Есенина.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

1. Рассмотреть тенденцию изображения женщин в русской
литературе.

2. Изучить модернизацию женского образа в литературе
Серебряного века.

3. Изучить место и роль женщин в жизни поэта.

4. Провести разбор стихотворений С.А. Есенина с точки зрения
образа женщин.

Наиболее подходящим для решения поставленных задач является
историко-культурный, сравнительно-типологический метод исследования.

Настоящее исследование состоит из «введения», основной
части, которая включает две главы и выводы по ним, «заключения», «списка
использованных источников» и приложения.

Практическая значимость работы определяется тем, что
использование полученных в ходе исследования материалов сможет помочь в
практике учителей, а именно, в организации занятий, направленных на
формирование у учащихся верного понимания того, что же такое образ, в чем
заключается специфика именно женского образа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изображения женского
образа в литературе

1.1 Тенденция изображения женщин в русской
литературе

Основной отличительной чертой русской классической
литературы является ее глубина и содержательность. Практически все писатели и
поэты стремились в своих произведениях решить вопрос о смысле жизни. Они
пытались показать читателю истинный облик своих персонажей, правдоподобный и
без лишних прикрас. Именно так передается образ женщины в русской литературе
разных эпох и разными авторами.

В своих произведениях каждый из писателей стремился
представить образ идеальной женщины, которая сочетает в себе все самые лучшие
черты русского народа. Ни в одном из произведений мировой литературы нет
столько чистых и искренних обликов представительниц прекрасного пола, как в
русских. От всех остальных девушек отличает непередаваемая душевная красота и
любящее, верное сердце[1].

Только в произведениях русских авторов столь много внимания
уделяется внутреннему миру и сложным переживаниям женской души. Эта дама готова
на все, на любой подвиг ради того, кого она искренне любит. И таких женщин
множество — все они красивые, ранимые, нежные и очень сильные.

В школьной программе ученикам предлагается написать
сочинение на тему «Русские женщины в литературе». И чаще всего описание образов
начинается с Татьяны Лариной. В своем произведении А. С. Пушкин на протяжении
всего повествования показывал, что она по-настоящему «русская душой». Девушка
любит:

— народ;

— природу;

— патриархальную старину и ее обычаи[2].

Она предстает перед читателем человеком с чувственной,
глубокой душой страстной натурой. Ее отличают от других персонажей искренность,
простота. Если девушка любит, то по велению сердца, показывая истинные чувства,
а не рисуясь и стараясь показать себя не такой, какая она на самом деле.

Татьяна любит Евгения Онегина, но об этом чувстве не знает
никто, кроме ее няни. Характер девушки и чувство долга не дают ей предать мужа.
Она понимает, что это любовь, которой не суждено стать вечной. Поэтому признается
Евгению, что любит его, но всегда будет верна своему супругу.

В своем творении А. С. Пушкин представил образ истинно
русской женщины, для которой долг, любовь и честь очень важны. Все чувства
девушки напрямую связаны с русской природой и тем менталитетом, который
сформирован у народа. Ее душа красивая и широкая.

Другая яркая представительница женского образа — Мария
Миронова из произведения «Капитанская дочка». Она является своего рода
противопоставлением Татьяне Лариной и другим дамам. Ведь внешне — это
совершенно непривлекательный герой. Но только на первый взгляд.

Если присмотреться, то эта девушка собрала
внутри себя не только стремление и умение любить, но и внутреннюю твердость
характера, которая [1] Домострой. Сильвестровская
редакция. Серия «Литературные памятники». СПб.: Наука, 1994.- С.98 [2] Кардапольцева, В.Н.
Женские лики России / В.Н. Кардапольцева. – Екатеринбург: Гуманитарный
университет, 2000. – 160 с

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изображения женского
образа в литературе

1.1 Тенденция изображения женщин в русской
литературе

Основной отличительной чертой русской классической
литературы является ее глубина и содержательность. Практически все писатели и
поэты стремились в своих произведениях решить вопрос о смысле жизни. Они
пытались показать читателю истинный облик своих персонажей, правдоподобный и
без лишних прикрас. Именно так передается образ женщины в русской литературе
разных эпох и разными авторами.

В своих произведениях каждый из писателей стремился
представить образ идеальной женщины, которая сочетает в себе все самые лучшие
черты русского народа. Ни в одном из произведений мировой литературы нет
столько чистых и искренних обликов представительниц прекрасного пола, как в
русских. От всех остальных девушек отличает непередаваемая душевная красота и
любящее, верное сердце[1].

Только в произведениях русских авторов столь много внимания
уделяется внутреннему миру и сложным переживаниям женской души. Эта дама готова
на все, на любой подвиг ради того, кого она искренне любит. И таких женщин
множество — все они красивые, ранимые, нежные и очень сильные.

В школьной программе ученикам предлагается написать
сочинение на тему «Русские женщины в литературе». И чаще всего описание образов
начинается с Татьяны Лариной. В своем произведении А. С. Пушкин на протяжении
всего повествования показывал, что она по-настоящему «русская душой». Девушка
любит:

— народ;

— природу;

— патриархальную старину и ее обычаи[2].

Она предстает перед читателем человеком с чувственной,
глубокой душой страстной натурой. Ее отличают от других персонажей искренность,
простота. Если девушка любит, то по велению сердца, показывая истинные чувства,
а не рисуясь и стараясь показать себя не такой, какая она на самом деле.

Татьяна любит Евгения Онегина, но об этом чувстве не знает
никто, кроме ее няни. Характер девушки и чувство долга не дают ей предать мужа.
Она понимает, что это любовь, которой не суждено стать вечной. Поэтому признается
Евгению, что любит его, но всегда будет верна своему супругу.

В своем творении А. С. Пушкин представил образ истинно
русской женщины, для которой долг, любовь и честь очень важны. Все чувства
девушки напрямую связаны с русской природой и тем менталитетом, который
сформирован у народа. Ее душа красивая и широкая.

Другая яркая представительница женского образа — Мария
Миронова из произведения «Капитанская дочка». Она является своего рода
противопоставлением Татьяне Лариной и другим дамам. Ведь внешне — это
совершенно непривлекательный герой. Но только на первый взгляд.

Если присмотреться, то эта девушка собрала
внутри себя не только стремление и умение любить, но и внутреннюю твердость
характера, которая [1] Домострой. Сильвестровская
редакция. Серия «Литературные памятники». СПб.: Наука, 1994.- С.98 [2] Кардапольцева, В.Н.
Женские лики России / В.Н. Кардапольцева. – Екатеринбург: Гуманитарный
университет, 2000. – 160 с

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы