Курсовая с практикой на тему Образ ведущего ток-шоу как один из главных факторов воздействия на аудиторию.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. История и развитие
исследования феномена экранного образа в ток-шоу 5
1.1. Экранный образ и имидж
как изобразительно-выразительные средства в телевизионной журналистике. 5
1.2. Ведущий жанра — ток-шоу
и его типы его образа. 8
Глава 2. Экранный образ
ведущего на примере ток-шоу на отечественном телевидении. 13
2.1. Образ ведущих ток-шоу на
российском телевидении. 13
2.2. Анализ проявления
феномена экранного образа в работе ведущего ток-шоу «Право голоса» Романа
Бабаяна. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальность данного
исследования заключается в необходимости изучения образа
журналиста конкретной программы как
ключевого фактора в представлении этой программы. Ведущий концентрирует
концепцию этой телепрограммы и призван максимально увеличить ее характеристики.
Поскольку телезритель связывает программу с телеведущим, а он является ее «лицом»,
поэтому важно тщательно изучить характеристики образа и выяснить, как эти характеристики влияют на саму программу, ее
трансляцию и восприятие этого зрителями.
Внимание
к образу ведущего объясняется тем, что независимо от того, насколько
реалистичной является конкретная телевизионная программа, независимо от того,
насколько убедительно выглядит журналист на экране, он является своего рода
виртуальной фигурой, потому что любой, кто попадает в объектив камеры
автоматически становится исполнителем той или иной роли. Индивидуальные
особенности личности, ее уникальность лишь подчеркивают типичный характер
ведущего, который организует диалог с аудиторией. Ведущий на телевидении — это
реальный человек, это своего рода актер-исполнитель, импровизатор, который
создает для аудитории своеобразный образ СМИ. И методы создания этого образа во
многом зависят от формата конкретной программы.
В
журналистике началом изучения возможностей телевидения в создании экранного
образа можно считать книгу В.Саппака. Также сведения о формировании
телевизионного образа журналиста можно встретить в работах Э.Г. Багирова, Ю.П.
Буданцева, П.С. Гуревича, В.В. Егорова, И.И. Засурского, Г.В. Кузнецова, Б.П.
Ляшенко, А.М. Максимова, Г.С. Мельник, С.А. Муратова, Е.В. Поберезниковой, О.Р.
Самарцева, Л.Г. Свитич, Н.И. Утиловой, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского.Таким
образом, образ тележурналиста как на объект исследования достаточно высок и
имеет давнюю традицию.
Объект исследования — экранный образ телеведущего.
Предметом исследования
являются отличительные черты образа ведущего программы.
Цель данного исследования
— выявить специфику образа ведущего телепрограммы на примере экранного образа Романа Бабаяна.
Для достижения этой
цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие «образ
журналиста на экране», его место
в современном телевизионном творчестве.
2.
Определить комплекс профессиональных и личностных характеристик, представленных
ведущему устной телевизионной программы.
3.
Охарактеризовать особенности имиджа ведущих российских телевизионных программ.
Основными методами
исследования были: исходный анализ, обобщение, идентификация из общего
частного, «личное наблюдение», то есть просмотр и анализ телевизионных
программ, сравнительный анализ, группировка, типология, метод
контент-анализа.
Эмпирическую базу
исследования составляют издания ток-шоу «Право голоса» за 2014–2020 годы.
Практическая
значимость данной работы заключается в том, что материал, собранный для
исследовательских целей, может быть использован в виде методических
рекомендаций, учебников для студентов, обучающихся по специальностям «Журналистика»,
«Телевизионная журналистика».
Структура работы
определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.
Заключение:
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
Образ телеведущего состоит из аудиовизуальных (стиль одежды,
манеры поведения и общения, красота голоса, стиль речи и т.д.) и латентных
(харизма, темперамент, телегеничность, эмпатия и т.д.) характеристик. Ключевое
значение для успешного формирования образа телеведущего имеет набор необходимых
профессиональных качеств как показатель его высокого профессионального уровня.
Ведущему
в ток-шоу отводится главная роль. Он должен быть в состоянии установить контакт
с аудиторией, вызвать чувство, что он знает, как уловить настроение и ожидания
аудитории. Личный имидж ведущего определяется эффективностью телевизионного
общения с массовой аудиторией.
Исследованное нами ток-шоу являет собой четко построенное
драматургическое действие, которое основывается на зачине, развитии действия,
кульминации и развязке. В каждом выпуске программы обсуждается определенная
тема, которая задает вектор дискуссий.
Важнейшую роль в специфике ток-шоу «Право голоса» играет
образ ведущего — Романа Бабаяна. Мы пришли к выводу, что его военное прошлое
наложило отпечаток на манеру ведения программы. Он выражает свою позицию
открыто и, временами, навязчиво. Он полностью владеет ситуацией в прямом эфире.
Он позволяет себе в течении впусков негативно шутит в адрес присутствующих
гостей.
Таким
образом, анализ специфики телеведущего показал, что совокупность личностных и
профессиональных характеристик Романа Бабаяна полностью соответствует
требованиям к профессиональным характеристикам ведущего общественно-политического
ток-шоу, которым является право голоса в шоу.
Мы определили, что важную роль в формировании общественного
мнения, за счет ток-шоу «Право голоса», играет роль и образ его ведущего —
Романа Бабаяна. Он имеет огромное влияние на то, какую позицию займут зрители
при просмотре «Право голоса», за счёт его собственного мнения и патриотических,
пропагандистских взглядов.
Экранный
образ Романа Бабаяна может быть представлен следующими компонентами:
—
появляется в кадре только в строгом костюме или в пиджаке и темных джинсах,
галстуке,
— на
лице искренняя дружеская улыбка. Он деликатный, услужливый. Эти личные качества
в процессе проведения ток-шоу стали традицией телевизионных программ,
—
обладает богатым словарным запасом, демонстрирует отличные знания русского
языка и эрудицию. Тем не менее, необходимо отметить тенденцию к использованию в
устной речи, кроме официальной, разговорной и сокращенной лексики,
—
сфокусирован на серьезном подходе к обсуждению заявленной проблемы, хотя
ток-шоу как жанр развлечений требуют от модератора активного использования
иронии и сарказма.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История и развитие
исследования феномена экранного образа в ток-шоу 1.1. Экранный образ и имидж как
изобразительно-выразительные средства в телевизионной журналистике Понятие
«образ» объединяет все роды и виды искусства, выступая в качестве своей
основной ячейки, основы.
Самое
общее определение гласит, что образ — это способ познать окружающую нас
реальность, но в отличие от науки, которая ставит перед собой ту же задачу, образ
воплощается в конкретно-чувственной, непосредственно воспринимаемой форме[1].
Образ
всегда индивидуален и уникален, что «он всегда отражает конкретные
представления конкретного человека в реальности; что он субъективно и не
претендует на абсолютно всестороннее понимание объектов внешнего мира; что он —
эмоционально окрашенный взгляд на мир; что, несмотря на свою конкретность, это
своего рода обобщение впечатлений человека от этой реальности; что образ
является одним из средств познания мира, «картина, созданная с помощью
творческого воображения».
Исследователи
по-разному интерпретируют концепцию образа ведущего или имидж. «Имидж — это
изображение, созданное в определенной ситуации с определенной целью, другими
словами, изображение, специально сформированное или запрограммированное», —
пишет Л.А. Мутовкин[2].
С.Г.
Коркосенко обращает внимание на то, что имидж представляет собой «единство
репрезентации и эмоционального восприятия объекта, обеспечения узнавания,
позиционирования, формирования особого мнения и отношения к нему»[3].
По
словам английского исследователя Э. Сэмпсона, имидж представляет собой
комбинацию ряда внешних и внутренних факторов, которые определяют самооценку,
воспринимаемый и желаемый имидж. Имидж воспринимается с разных позиций — со
стороны «я», со стороны других людей, со стороны реальности и со стороны
желаемого. Представление о себе происходит из прошлого опыта, того, как человек
воспринимает себя, и отражает состояние самооценки. И воспринимаемый образ
ведёт (в общем, человека) глазами других людей. Для более конкретного понимания
имиджа как системы исследователи используют понятие «компонент», который
формирует имидж. Э. Сэмпсон выделяет пять таких компонентов: компетентность,
уверенность, доверие, постоянство, контроль. Кроме того, коммуникативная
привлекательность играет огромную роль для имиджа телеведущего[4].
Анализируя
сущность имиджа, П. С. Гуревич обращает внимание на его связь как с внешним,
так и с внутренним содержанием человека — «внутренним психологическим типом,
особенности которого отвечают требованиям времени и общества». Имидж отражает
не все качества, а только наиболее привлекательные для публики, то есть всегда
существует определенный «разрыв подлинности» между реальным человеком и его имиджем,
поскольку имидж представляет собой концентрацию только тех элементов и в тех
аспектах, которые необходимы для восприятия аудитории[5].
Имидж
— целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой и т.д.)
образ человека, предмета или явления, призванный оказывать эмоциональное и
психологическое воздействие на кого-либо с целью рекламы, популяризации и т.д.
Еще
одна характерная особенность имиджа — это его функциональность. Имидж не
является самоцелью, он необходим для достижения определённых целей, для
эффективного решения поставленных задач.
Образ телеведущего — явление, обусловленное сочетанием множества факторов.
Понятие «обобщенный образ телеведущего» включает в себя:
1) имидж, который объединяет в себе
внешние признаки и проявления образа, созданные специально и направленные на
восприятие конкретной зрительской аудитории;
2)личные предпочтения и характер
ведущего, которые проявляются как в стиле одежды и манере держаться, так и в
чувстве юмора и многом другом, что не может быть нивелировано параметрами
заданного;
3) индивидуальные
поведенческие характеристики, которые представляют собой синтез темперамента и
профессионального опыта.
В
журналистике автор ориентируется на более открытый диалог с аудиторией.
Воспринимающее сознание должно быстро и точно «схватить» точку зрения
журналиста. Актуализация утверждения требует немедленного восприятия позиции
автора, его мгновенного понимания.
Журналистский
образ ориентирован на понимание аудиторией. Авторские коды должны быть поняты и
поняты теми, кому они адресованы.
Художественно-публицистический
образ — это не просто человеческая реакция на внешний мир, это всегда продукт
культуры, «вторая натура», созданная человеком и способная, в свою очередь,
вернуть то, что было создано — трансформировать, «перестроить». создать
человека, перестроить и доработать его характер[6].
Журналистский
имидж — это всегда исследование проблемы, острого социального конфликта, граней
человеческого характера.
И
здесь оказывается, что журналистский образ — это не только демонстрация
доказательной реальности с определенной авторской точки зрения, но и
демонстрация образа самого автора.
Основная
функция экранного образа журналиста связана не только с отражением и, в связи с
этим, со знанием реальности, но и с преобразованием реальности.
Экранная
журналистика «привязана» к ситуации, которая по своему «мгновенному характеру»,
его реальному существованию в конкретном тесном времени и пространстве,
исключает полет фантазии. Поэтому экранный журналистский образ является одним
из самых «сложных» способов художественного отражения действительности, хотя
оно наиболее близко к этой реальности. О.Р. Самарцев подчеркивает: «Трудность
заключается в необходимости найти, сфокусироваться
на таких реальных сторонах, деталях, моментах реальности, которые конкретностью
«мгновенной» данности одновременно выражали бы общую идею, которая
пропагандирует, пропагандирует, реализует публицист»[7].
Графическая
и выразительная сущность образа на экране — это в то же время его яркая
выразительность, объемность, четкость и предельная точность, надежность. То
есть основной задачей и талантом журналиста является организация
документального, фактического материала в соответствии с заданием и целью его
работы. В телевизионной журналистике это, прежде всего, организация
фактического материала в сочетании со словом. [1] Коновроцки П. Личность и
мастерство журналиста ведущего как важный фактор телевизионной программы:
Автореф. дис. канд. филол. наук / П. Коновроцки. — М., 1993. — С. 11 [2] Мутовкин Л.А. Влияние имиджа
телевизионного ведущего на формирование общественного мнения // Анализ
гуманитарных проблем современного российского общества : материалы Всерос.
науч. Интернет-конф. с междунар. участием / под ред. С.А. Ветрова и А.Е. Рослякова
; Омский гос. ун-т путей сообщения. — Омск, 2006; То же [Электронный ресурс]. —
URL: http://www.promgupss.ru/publisher/txt3/more.php?more=15 [3] Корконосенко С.Г. Основы
творческой деятельности журналиста; под. общ. ред. С.Г. Корконосенко. — СПб. и
Лен, обл., 2012. -С. 72 [4] Нуждина О.А. Имидж телеведущего //
Имиджелогия: как нравиться людям : учеб. пособие / [В.М. Шепель — сост., науч.
ред.]. — М. : Нар. образование, 2002; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text9/22.htm#з_05 [5] Гуревич, П. С. Приключения
«имиджа»: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. / П. С.
Гуревич. — М.; Прогресс. — 1991. -С. 83 [6] Ким М. Н. Технология создания
журналистского произведения. — СПб., 2011. -С. 88 [7] Буданцев, Ю.П. Экранный образ.
Системные особенности: Учебное пособие / Ю.П.Буданцев — М., 1993. -С. 27