Русский мир Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Образ СССР с точки зрения национал-социалистической Германии во Второй Мировой войне 1939-1945 гг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Формирование образа СССР как врага в национал-социалистической Германии во время Второй Мировой Войны 1939-1945 гг. 5
1.1 Начало Второй Мировой Войны: особенности положения СССР и Германии 5
1.2 Восприятие большевизма Германией 7
1.3 «Мировой большевизм» как враг Германии. Представление образа СССР Германией во время Второй Мировой войны в виде плакатов 9
Глава II. Антикоммунистическая пропаганда Германии 15
2.1 Листовки Третьего рейха для СССР 15
2.2 Антисемитские листовки Германии 15
2.3 Образование СССР в оккупированных территориях 17
Заключение 20
Список используемой литературы 23
Приложение 1 25
Приложение 2 26
Приложение 3 27

  

Введение:

 

Введение
Вторая мировая война во многих своих аспектах остается мало изученным периодом. Эта война не только количественно превысила все предыдущие войны по масштабам разрушений, количеству жертв, вовлеченным в войну объемам технических и людских ресурсов.
В отличие от Первой мировой войны, Вторая носила характер столкновения не государств, а идеологий. Это сближает Вторую мировую с религиозными войнами древних времен и Средневековья и отчасти объясняет ее ожесточенный, безжалостный характер, а также огромные масштабы жертв среди мирного населения Идеологический, психологический аспект Второй мировой войны изучен совершенно недостаточно [12].
Основная причина этого, на наш взгляд, заключается в идеологизированности самого вопроса. Трудно ожидать объективности в вопросе, столь сильно связанном с борьбой идеологий. Так, классическое энциклопедическое издание по истории Второй мировой войны советского периода (1973 год [6]) включало том, полностью посвященный идеологическим аспектам войны, но эти аспекты трактовались исключительно с позиций классовой борьбы в духе ортодоксального марксизма. Недавнее по времени издание аналогичного характера (2014 год [5]) посвящает борьбе идеологий всего несколько параграфов, причем в основном рассматриваются организационные формы этой борьбы.
Целью данной работы является рассмотрение образа СССР с точки зрения национал-социалистической Германии во Второй Мировой войне 1939-1945 гг.
Задачи:
1) Рассмотрение специфики начала Второй Мировой Войны (особенностей положения СССР и Германии;
2) Анализ восприятия большевизма Германией;
3) Описание представления образа СССР Германией в начале и во время Второй Мировой Войны;
4) Характеристика антикоммунистической пропаганды Германии во время Второй Мировой Войны.
Объектом исследования является образ СССР в глазах германского народа и правительства по время Второй Мировой Войны.
Предметом исследования является особенность агитационной пропаганды против СССР, проводимой Германией.
Вопросами изучения образа СССР с точки зрения национал-социалистической Германии во Второй Мировой войне 1939-1945 гг. занимались такие авторы, как К. Вашик [4], А. И. Первушин [17], Зейгарник Б.В., Рубинштейн С.Я. [10], Д. Моссе [15] и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Данная работа посвящена рассмотрению образа СССР с точки зрения национал-социалистической Германии во Второй Мировой войне.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
Председатель Немецкого психологического общества Эрих Рудольф Енш писал: «Современная психология берет свое начало в Германии. Основанная Фехнером, Вундтом и другими, она начала отсюда свое победное шествие, и ее центры сначала повсюду создавались по немецкому образцу» [2, с. 28].
Итак, после того, как к власти в Германии приходит национал-социализм, в кругах психологических сообществ начинает формироваться обсуждение относительно концепции «вождь-гений». В это время формируется актуальная проблематика фиксации критериев для отбора целого лидерского поколения Германии, поскольку важно было удовлетворять новые государственные потребности, потребности идеологии и потребности новой армии Германии. Идеи, которые выдвигались, постепенно стали оформляться в концепцию «вождеведение» (Fuehrerlehre). Данная теория была создана на основе психологических, социологических, антропологических, педагогических, физиологических и других знаний, на основе их синтеза в процессе изменений.
Председатель Немецкого психологического общества Эрих Рудольф Енш писал: «Современная психология берет свое начало в Германии. Основанная Фехнером, Вундтом и другими, она начала отсюда свое победное шествие, и ее центры сначала повсюду создавались по немецкому образцу» [2, с. 28].
Основная тематика и задача официальной школы психологии Германии начала прошлого столетия заключалась в обосновании проблемы безусловного превосходства нации Германии, ее расы. Важно было доказать и обосновать, что нация Германии превосходит по многим параметрам другие народы. Нордическая раса Германии провозглашалась лидером и учителем всех прочих «полноценных» наци и народов. Остальные нации и расы, по мнению такой концепции, были «неполноценными», поскольку обучаться не могли и должны были быть ликвидированы.
Значит, при такой концепции формируется и образ враждебно настроенной стороны. И сначала таким врагом был образ «всемирного еврея», а уже в годы подготовки к войне и в годы войны это был образ СССР и «мирового большевизма».
На плакатах Германии того времени часто можно увидеть карикатурное изображение или портреты большевика в образе Иуды. Пропаганда обязательно включала в себя сильный эмоциональный компонент. Например, образ врага — яркий, отражает эмоции гнева и страха. Враг изображается монстром. У него широкие славянские скулы и черты лица, у него плоский нос и раздутые ноздри (что говорит об агрессии и вызывает ответную агрессию, когда человека смотрит на такой плакат). Враг изображался в широким толстогубым ртом (с одной стороны, признак безвольности, бесцельности, что не «присуще расе привилегированных», с другой стороны, намекает на семитский образ). Также враг изображается в безумными, огромными, даже выкаченными глазами (что также является признаком агрессии). Глаза, как правило, имеют монголоидный разрез (См. Приложение 1).
Этот вышеописанный образ «мирового большевизма», большевика – карикатура, преувеличенное изображение «неполноценных» рас, по мнению Германии. И этот образ являлся угрожающим для цивилизации Германии и для ее народа.
Спецификой пропаганды Германии, делаем вывод, было гротескное, преувеличенное, болезненное переживание эмоций сильной интенсивности. Происходило искусственное нагнетание чувств у народа и населения при помощи восторга, самозабвенного восхищения, формирования нарциссического невроза, истерии по поводу лидера Германии, формирования энтузиазма в достижении целей Третьего рейха. У населения также формировали фанатизм, ярость по отношению к врагам.
Листовки Третьего рейха для СССР представляли собой агитационные материалы, распространявшиеся с применением сил люфтваффе в СССР и на территории стран-участниц антигитлеровской коалиции.
Также были распространены и антисемитские. Самой распространенной была листовка «Бей жида-политрука, рожа просит кирпича!». Данная листовка похожа на комикс. Она изображала «пропуск в плен», где была нарисована символика нацизма с надписью: «Командиры и бойцы Красной Армии!».
По мнению многих ученых, стилистика листовок Германии сформировалась под влиянием настроенности против СССР русской эмиграции, которая сотрудничала с Германией. Но некоторые говорят о том, что листовки были придуманы немцами, зондерфюрерами фронтовых служб пропаганды. Листовки выражали немецкие шутки и сарказм, который был безграмотно переведен на русский язык. Тот, кто читал эти листовки, долго анализировал и переводил на немецкий, чтобы догадаться о смысле, который вкладывали авторы в листовку.

 

Заключение:

 

Введение
Вторая мировая война во многих своих аспектах остается мало изученным периодом. Эта война не только количественно превысила все предыдущие войны по масштабам разрушений, количеству жертв, вовлеченным в войну объемам технических и людских ресурсов.
В отличие от Первой мировой войны, Вторая носила характер столкновения не государств, а идеологий. Это сближает Вторую мировую с религиозными войнами древних времен и Средневековья и отчасти объясняет ее ожесточенный, безжалостный характер, а также огромные масштабы жертв среди мирного населения Идеологический, психологический аспект Второй мировой войны изучен совершенно недостаточно [12].
Основная причина этого, на наш взгляд, заключается в идеологизированности самого вопроса. Трудно ожидать объективности в вопросе, столь сильно связанном с борьбой идеологий. Так, классическое энциклопедическое издание по истории Второй мировой войны советского периода (1973 год [6]) включало том, полностью посвященный идеологическим аспектам войны, но эти аспекты трактовались исключительно с позиций классовой борьбы в духе ортодоксального марксизма. Недавнее по времени издание аналогичного характера (2014 год [5]) посвящает борьбе идеологий всего несколько параграфов, причем в основном рассматриваются организационные формы этой борьбы.
Целью данной работы является рассмотрение образа СССР с точки зрения национал-социалистической Германии во Второй Мировой войне 1939-1945 гг.
Задачи:
1) Рассмотрение специфики начала Второй Мировой Войны (особенностей положения СССР и Германии;
2) Анализ восприятия большевизма Германией;
3) Описание представления образа СССР Германией в начале и во время Второй Мировой Войны;
4) Характеристика антикоммунистической пропаганды Германии во время Второй Мировой Войны.
Объектом исследования является образ СССР в глазах германского народа и правительства по время Второй Мировой Войны.
Предметом исследования является особенность агитационной пропаганды против СССР, проводимой Германией.
Вопросами изучения образа СССР с точки зрения национал-социалистической Германии во Второй Мировой войне 1939-1945 гг. занимались такие авторы, как К. Вашик [4], А. И. Первушин [17], Зейгарник Б.В., Рубинштейн С.Я. [10], Д. Моссе [15] и др.

 

Список литературы:

 

Глава I. Формирование образа СССР как врага в национал-социалистической Германии во время Второй Мировой Войны 1939-1945 гг.
1.1 Начало Второй Мировой Войны: особенности положения СССР и Германии
На рассвете 1.09.1939 года началась вторая мировая война. Войска Германии, в соответствии с проводившимся планом «Вайс», внезапно обрушились на Польшу, и быстро достигли успеха. Несмотря не то, что Франция, Великобритания и другие страны Европы объявили войну Германии, не помогли Польше.
После захвата Германией Варшавы, Красная Армия вступила на территорию Западной Украины и Западной Белоруссии. Были даны предписания – лояльно относиться к польским военнослужащим и государственным чиновниками, если они не будут оказывать вооруженного сопротивления.
Сам поход продолжался 12 дней, и Красная Армия продвинулась на запад на 250-350 км, присоединив области с населением 12 млн. человек. Кто-то говорит о том, что в это время была восстановлена историческая справедливость, так как это были русские земли. Но украинские националисты во главе с С. Бандерой оказали сопротивление. В октябре 1939 года были выборы в народные собрания. Органы власти провозгласили советскую власть и обратились к Верховному Совету СССР с просьбой принять Западную Украину и Западную Белоруссию в состав СССР.
28.09.1939 в Москве представители Германии и СССР подписали договор «О дружбе и границе», по которому западная граница СССР проходила о линии Керзона.
Руководство СССР делает попытки советизации Прибалтики, правительствам предлагается заключить пакты о взаимопомощи, которые подписываются 28.09.1939 г. с Эстонией, 05.10.1939 –с Латвией и 10.10.1939 г. – с Литвой. В итоге СССР получает право размещать в Прибалтике свои войска и создавать на ее территории военно-морские и военно-воздушные базы.
В июне 1940 г. по взаимной договоренности между СССР и Германией СССР присоединил Бессарабию в Северную Буковину. После в состав СССР включаются три республики Прибалтики с формируется Молдавская СССР.
09.10.1939 года Гитлер подписывает директиву о подготовке к нападению на Францию. Утверждается план стратегического развертывания наступательных операций на Западе.
Сталин задумывается на безопасности северо-западных границ нашей страны. В октябре 1939 года наше правительство выступает с предложением в Финляндии сдать СССР в аренду полуостров Ханко для устройства на нем советской военной базы и обмена территории на побережье восточной части Финского залива на земли Восточной Карелии. Но Финляндия ответила нам отказом.
У границы с Финляндией началась концентрация войск СССР. В результате учебных стрельб в районе села Майнила в 1939 году погибло несколько командиров. СССР обвинила Финляндию в агрессии.
30.11.1939 года войска Ленинградского военного округа вторглись на территорию Финляндии. 12.03.1940 г. подписывается советско-финский мирный договор, согласно которому граница на Карельском перешейке была отодвинута от Ленинграда на 120-130 км.
Советско-финская война показала, что у нашей армии есть просчеты в боевой подготовке. К. Е. Ворошилов смещен с поста наркома обороны. 07.05.1940 г. новым наркомом был назначен С. К. Тимошенко.
Весной 1940 года была разгромлена Франция и другие государства Европы. Это инициировало изменение военно-стратегической обстановки в Европе в пользу Германии. Руководство данной страны ставит вопрос о подготовке к войне против СССП. 21.07.1940 на совещании Гитлера с командующими вооруженных сил обсуждает этот вопрос. 27.09.1940 г. в Берлине Германия, Италия, Япония подписывают пакт. К последнему присоединяются Венгрия, Румыния, Словакия, Болгария и Хорватия. Теперь Германия и Италия формируют «новый порядок» в Европе, Японии отдается ведущая роль в формировании «Великой Азии». Все страны должны были поддерживать друг друга в случае нападения. Сталину также было предложено поучаствовать в разделе сфер интересов. Нашей стране предназначалось юго-восточное направление:
1) Персидский Залив;
2) Индия;
3) Ближний Восток.
Данный вопрос обсуждался 12-13.11.1940 года в Берлине с участием В. М. Молотова. Но данное совещание не имело успеха.
Теперь СССР вынуждено было поменять свой внешнеполитический курс.
13.04.1941 года был заключен пакт о нейтралитете с Японией сроком на 5 лет. Если нападали на одну из сторон, другая обязывалась сохранять нейтралитет.
08.12.1940 г. Гитлер подписывает директиву № 21 – «Вариант Барбаросса» — военные действия против СССР. Данная директива говорила о разгроме СССР до того, как закончится война против Англии. Итогом директивы должно было стать формирование защитного барьера против азиатской России по общей линии Архангельск-Волга.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы