Курсовая с практикой на тему Образ семьи у Чернышевского и Стоппарда:от мечты до утопии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
ценностей в XIX веке. 4
1.1. Образ семьи в XIX веке. 4
1.2. Рецепция произведения Н.Г. Чернышевского «Что
делать?». 11
Глава 2. Анализ Образ семьи у Н. Чернышевского и
Стоппарда. 18
2.1. Анализ образа семьи в романе Н. Чернышевского «Что
делать?». 18
2.2. Анализ произведения Стоппарда. 27
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 35
Введение:
Начиная с середины XIX в.
в философской и социально-политической литературе появились прогнозы и
предсказания о грядущем кризисе европейской культуры. Они, действительно, нашли
подтверждение в XX в. Европа в древности отождествлялась с прогрессом античного
общества, в Средние века — христианством, в Новое время — с развитием
промышленности. В XX в. Европа стала уступать первенство в разных областях
развивающимся восточным странам. В чем же проявилось конкретное отставание
Европы? Художественный метод стал тяготеть, с одной стороны, к изображению
жизни типичного персонажа рабочих классов, с другой – сценическому воплощению
бытия интеллигенции. Все чаще стали появляться спектакли, связанные с
политической обстановкой, активизацией молодежного движения в Англии и за ее
пределами, начали преобладать темы, касающиеся гендерных вопросов, а также
связанные с утопическими воззрениями.
Объект исследования: анализ
романов Чернышевского и Стоппарда
Предмет исследования:
анализ образа семьи у Чернышевского и Стоппарда:от мечты до утопии.
Целью настоящей работы
является анализ образа семьи у Чернышевского и Стоппарда: от мечты до утопии.
Задачи:
1. Проанализировать образ
семьи в XIX веке.
2. Выделить рецепцию произведения
Н.Г. Чернышевского «Что делать?».
3. Провести анализ образа
семьи в романе Н. Чернышевского «Что делать?»
4. Провести анализ произведения
Стоппарда.
Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Заключение Интерес к русской теме в
Европе, начиная с эпохи позднего Средневековья, не ослабевает и в XXI веке.
Загадочность, опасность, экзотичность и обширность российских пространств манит
не только путешественников, но и авторов, представляющих ключевые европейские
литературы. Особенно это характерно для английской литературы с ее любовью к
событиям прошлого и историческим личностям.
С приходом постмодерна
Англия все больше становится «одержима» прошлым не только своей страны, но и
других мировых держав. Не случайно английских авторов, в том числе Т.
Стоппарда, интересует и Россия – страна с великим
минувшим и одна из «Других», меняющая ход на глобальной арене мира.
Так, драматическая
трилогия Т. Стоппарда «Берег Утопии» становится одним из ключевых произведений
постпостомодерна, формирующих образ прошлого России не только в английской
литературе, но и западноевропейской. Поэтому цель данной дипломной работы
состояла в выявлении семантики образов русских героев и их функций в системе
персонажей, а также в нахождении имагологических приемов создания ключевых
образов. Для ее достижения были решены следующие задачи: рассматривались источники
создания драматической трилогии, выявлялись национальные стереотипы о русских,
свойственные английской культуре, с целью выделения определяющихся поэтикой
драматурга черт, присущих русским персонажам, анализировалась система
персонажей и их взаимодействие друг с другом.
На основании проведенного
исследования можно сказать, что основными стратегиями формирования образа
России в Западной Европе является ее представление как о варваре, незаконно
вошедшем в состав мировых держав и желающего полновластного господства, либо
как земли
будущего, некоего
третьего царства, которое спасет весь остальной мир, а также как ученика,
готового перенимать опыт у более мудрого и старшего наставника, Европы.
Что касается английской
литературы, то на протяжении длительного времени ей свойственно представление о
России, как стране морозов, чудес и экзотики, которой правят холодные и
распутные монархи. Однако разочарование в капиталистической системе дополняет
представление о России, происходит бифуркация мифа и на передний план выходит
понимание «Другого» как собственного «Я».
Анализ драматической
трилогии «Берег Утопии» позволяет увидеть, как ключевые персонажи А. Герцен и
М. Бакунин иллюстрируют эту теорию, совмещая в себе русские и английские
стереотипы. Будучи русскими персонажами, они соединяют в себе черты,
свойственные двум культурам, за счет этого они не являются антагонистами,
нарушают бинарную оппозицию, свойственную ранним произведениям драматурга.
Отступлением от принципа
бинарной оппозиции является и новый тип персонажа, появляющийся в пьесах и
совмещающий в себе пару художник/политик в лице И. Тургенева. Помимо этого
используются герои-двойники, высвечивающие главных персонажей, вокруг которых
крутится все действие.
Женские образы также
переосмысливаются в функциональном отношении. Женщина становится самоценным
образом, но является не хранительницей домашнего очага, а особой, которая живет
по законам свободной любви, отказывается от семьи и детей, что приводит к
ужасным трагическим последствиям. Через феминность женщины подсвечивается и
образ России, как страны, отказавшейся от моральных и ценностных ограничений,
что в скором времени приведет к краху.
Однако можно сказать, что
посредством образа «Другого» раскрывается и собственное «Я» Англии и Западной
Европы в целом, как отказ в эпоху постмодерна от традиционных моральных
ценностей, которые в период
постпостмодерна судорожно пытаются сохранить.
В целом, необходимо отметить, что Т. Стоппард – автор
интеллектуальной драмы, содержащей в себе различные подтексты. Поэтому
рассматривать «Берег Утопии» только с позиции западноевропейской литературы
будет не совсем целесообразным. Данное обстоятельство позволяет наметить
некоторые перспективы, которые открывает настоящее исследование: в частности,
драматическую трилогию можно рассмотреть с позиций того восточно-европейского
историко-культурного контекста, специфику которого Стоппард, родившись в
Чехословакии в еврейской семье, хорошо ощущал.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты исследования ценностей в XIX веке
1.1. Образ семьи в XIX веке Семья — основа общества, изменение исторических условий не может не
отразиться на ней. Наше внимание семья привлекала в связи с тем, что одна из
главнейших ее функций не только и не столько воспроизводство населения, но и
формирование духовно-нравственных основ личности, воспитание подрастающего
поколения. Можно утверждать, что благополучие социума зиждется на благополучии
семьи. И, вероятно, многие острые проблемы нашего времени можно несколько
сгладить, если проводить грамотную политику в области семейно-брачных отношений
[19].
ХУШ-Х1Х вв. заинтересовали нас тем, что основные глобальные изменения в
экономике, политике, социальной сфере и в семье были заложены именно в это
время. Попытаемся проследить, что именно изменилось и как это отразилось на
системе семейных отношений. Возможно, предпринятые исследования позволят
предсказать динамику современных семейно-брачных отношений, т.к. Россия конца
ХХ — начала XXI в.в. так же оказалась на пороге очень серьезных испытаний и
коренной трансформации нравственности.
Начнем с того, что в Российской империи в конце XVШ
века (как и в последующем XIX в.) преобладало негородское население (более 87
%), горожане (а это в основной массе мещане, ремесленники, фабричные рабочие) в
духовной сфере ориентировались на традиционные крестьянские ценности, которые
изменялись очень медленно. Дворянская среда (2,2 % населения в XVIII веке)
достаточно быстро перенимала и распространяла западные новшества, однако это
мало влияло на мировоззрение народа. Стоит обратить внимание на тот факт, что
именно в эпоху Петра I многие социальные группы и общины впервые
соприкоснулись. Зачастую между ними складывались весьма сложные, конфликтные
отношения, когда моральные нормы одной группы населения вступали в противоречия
с