Курсовая с практикой на тему Образ «русского» у иностранных студентов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты образа «русского» у иностранных студентов 5
1.1 Предпосылки и факторы изучения иностранцами русской культуры 5
1.2. Особенности образа «русского» у иностранных студентов 10
Глава 2. Практические аспекты образа «русского» у иностранных студентов 14
2.1. Диагностика образа «русского» у иностранных студентов 14
2.2. Анализ результатов исследования 30
Заключение 32
Список литературы 35
Введение:
Актуальность темы исследования.
В условиях глобализации, в современном мире растёт объём непо-средственного взаимодействия представителей различных этносов, этниче-ских групп между собой. Усложняется и обостряется геополитическая об-становка, и, в такой ситуации межэтнические отношения превращаются во всё более сложный многоуровневый, многоаспектный процесс.
Большинством исследователей отмечено, что люди, принадлежащие к одной нации или одной этнической общности, кроме общечеловеческих качеств обладают характерными особенностями, типичными для всех представителей только данной нации или этнической общности и нетипич-ными для представителей другой.
В процессе общения людей разных национальностей и этносов, фор-мируются этнические стереотипы, которые представляют собой осознание характерных с точки зрения своей этнической группы признаков собствен-ной и другой группы.
Актуальность нашего исследования связана с тем, что в наши дни все большее число людей в разных странах предпринимают путешествия, по-иск работы и учебы за рубежом. Относится это и к России, каждый год наблюдается рост числа иностранных туристов, желание иностранных студентов обучаться в российских вузах.
Цель исследования: изучить образ «русского» у иностранных сту-дентов.
Объект исследования: образ «русского» у иностранных студентов.
Предмет исследования: специфика образа «русского» у иностран-ных студентов.
В соответствии с целью нами определены задачи исследования:
1. Изучить предпосылки и факторы изучения иностранцами русской культуры
2.Проаанлизировать особенности образа «русского» у иностранных студентов
3. Изучить практические аспекты образа «русского» у иностранных студентов
Теоретико-методологическая основа исследования:
— аксиологический подход в образовании (Л.М. Архангельский, А.Г. Бабаян, О.Г. Дробницкий, Э.В. Заутурова, М.С. Каган, В.П. Тугаринцев и др.);
— концепция структурного подхода к личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);
— положения концепции о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.);
Методы исследования: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция, дедукция, моделирование, классификация.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении знаний; расширении научных представлений.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности психологов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Русская культура по-прежнему представляют важный интерес для иностранного населения.
Русские студенты и русские иммигранты вместе учатся в университе-тах, колледжах и школах, созданных научно-образовательным.
Русский язык, литература и общая русская культура проникли до-стижениями европейской материальной и духовной культуры в разные эт-носы и культуру.
Студенческий возраст отличается особенностью уже сформировав-шихся процессов интеллектуального развития и частое отсутствие интереса к изучаемому.
Посредством интериоризации эмоциональной оценки в сознании складывается действие эмоционально-оценочного отношения обучаемого к процессу и результату познания, которое проявляется в стремлении чело-века учиться, преодолевая на пути приобретения знаний различные труд-ности, прилагая максимум волевых усилий, энергии в умственной работе.
Потребности проявляются в стремлении человека учиться, преодоле-вая на пути приобретения знаний различные трудности, прилагая макси-мум волевых усилий, энергии в умственной работе.
В процессе развития познавательной активности происходит разви-тие мотивационной сферы, мотивов поведения, определяющих отношение познанию.
Мотивы развиваются в тесной взаимосвязи с усвоением знаний, пра-вил поведения, понимания значении своих действий и поступков для дру-гих.
В основе направленности поведения находится иерархия мотивов, складывается система соподчинения мотивов, определенные мотивы стано-вятся более важными (ведущими), чем другие.
Студенты в состоянии подчинить свои желания и выстроить линию поведения, руководствуясь нормами. Постепенно, в процессе удовлетворе-ния требований выстраивать свое поведение в соответствии с процессом и результатом познания.
Отличие интересов от потребностей заключается в разных уровнях осознания объекта. Так, чем выше уровень осознания потребностей, тем ближе они становятся к интересам. Связи потребности и интереса может быть наиболее ярко выражено через анализ познавательных потребностей и интересов человека.
Межэтническое восприятие людьми друг друга является одним из ключевых условий понимания и взаимодействия представителей различ-ных культур. Этнические стереотипы являются важной составляющей меж-этнического восприятия.
Иностранные студенты, попадая в нашу страну, включаются в меж-этнические отношения и у них постепенно начинает формироваться опре-деленный образ россиян и России в целом.
По мнению иностранных студентов, русский человек – это гостепри-имный, общительный, смелый, воспитанный, искренний, гордый, ответ-ственный, трудолюбивый, вежливый человек, обладающий чувством юмо-ра, но в то же время хитрый, ленивый и злоупотребляющий алкоголем.
Стереотипный образ России в глазах иностранцев – это образ боль-шой, сильной, независимой державы с красивой природой и богатыми ре-сурсами, но в тоже время это сложная, непонятная и опасная страна с хо-лодным климатом.
Можно выявить тенденцию, что чем дольше иностранный студент прожил в России, тем больше отрицательных качеств русского человека он указывает.
В целом можно отметить, что в качествах, указываемых респонден-тами, преобладают положительная направленность. Отрицательных ха-рактеристик значительно меньше.
Таким образом, мы видим, что большинство студентов считают рус-ских людей гуманными, уважающими другие народы, недоброжелатель-ными по отношению к США, предприимчивыми, бескорыстными в отно-шениях, патриотичными, независимыми от социального окружения, доб-росовестными, а также агрессивными.
Как видно, из описания факторов, представления о русском нацио-нальном характере, амбивалентны. С одной стороны, респонденты описы-вают русского как ленивого, недоброжелательного, а с другой – как добро-го и т.д.
Любой народ и любая национальность имеет свои собственные пред-ставления об окружающем мире, людях и о представителях другой куль-туры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты образа «русского» у иностран-ных студентов
1.1 Предпосылки и факторы изучения иностранцами русской культуры
Русская культура по-прежнему представляют важный интерес для иностранного населения.
Русские студенты и русские иммигранты вместе учатся в университе-тах, колледжах и школах, созданных научно-образовательным.
Русский язык, литература и общая русская культура проникли до-стижениями европейской материальной и духовной культуры в разные эт-носы и культуру.
В 20-30-е годы ХХ века на востоке появились десятки библиотек, научных и образовательных кружков, литературных кружков, курсов русского языка, истории и культурологии.
В тот же период русский язык начал внедряться в систему образова-ния. В 1920 году русский язык активно изучался в техническом училище в Харбине, будущем Харбинском технологическом институте, а затем было открыто несколько университетов с русскими отделениями. Становление русистики как дисциплины и науки происходит медленно и сложно. Здесь не хватает профессиональных экспертов и нет преподавательской базы, но есть огромный энтузиазм и желание.
Студенческий возраст отличается особенностью уже сформировав-шихся процессов интеллектуального развития и частое отсутствие интереса к изучаемому.
В студенческом возрасте обучающиеся усваивают эмоционально-оценочные представления к процессу обучения [1].
Посредством интериоризации эмоциональной оценки в сознании складывается действие эмоционально-оценочного отношения обучаемого к процессу и результату познания, которое проявляется в стремлении чело-века учиться, преодолевая на пути приобретения знаний различные труд-ности, прилагая максимум волевых усилий, энергии в умственной работе.
Потребности проявляются в стремлении человека учиться, преодоле-вая на пути приобретения знаний различные трудности, прилагая макси-мум волевых усилий, энергии в умственной работе.
В процессе развития познавательной активности происходит разви-тие мотивационной сферы, мотивов поведения, определяющих отношение познанию.
Мотивы развиваются в тесной взаимосвязи с усвоением знаний, пра-вил поведения, понимания значении своих действий и поступков для дру-гих.
В основе направленности поведения находится иерархия мотивов, складывается система соподчинения мотивов, определенные мотивы стано-вятся более важными (ведущими), чем другие.
Студенты в состоянии подчинить свои желания и выстроить линию поведения, руководствуясь нормами. Постепенно, в процессе удовлетворе-ния требований выстраивать свое поведение в соответствии с процессом и результатом познания.
Мотивация к изучению культуры ведет к развитию, активности. Бла-годаря мотивации человек удовлетворяет свои потребности.
Мотив определяется как ключевой аспект всей мотивационной сферы. Под мотивом, как было указано ранее, понимается направленность дея-тельности на предмет, внутреннее состояние личности, которое связано с объективными характеристиками рассматриваемого предмета деятельно-сти.
Стоит отметить, что в процессе обучения мотив – это направленность учащегося на конкретные аспекты обучения.
Также мотивами выступают желания учащегося в овладении знания-ми и умениями, получении хороших отметок, получение похвалы от род-ных и др. Таким образом, поведение учащегося состоит из нескольких мо-тивов [2].
Интерес к учебе также выступает одной из областей мотивов (рис.1).