Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Образ «русского» у иностранных студентов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты образа «русского» у иностранных студентов 5

1.1 Предпосылки и факторы изучения иностранцами русской культуры 5

1.2. Особенности образа «русского» у иностранных студентов 10

Глава 2. Практические аспекты образа «русского» у иностранных студентов 14

2.1. Диагностика образа «русского» у иностранных студентов 14

2.2. Анализ результатов исследования 30

Заключение 32

Список литературы 35

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.

В условиях глобализации, в современном мире растёт объём непо-средственного взаимодействия представителей различных этносов, этниче-ских групп между собой. Усложняется и обостряется геополитическая об-становка, и, в такой ситуации межэтнические отношения превращаются во всё более сложный многоуровневый, многоаспектный процесс.

Большинством исследователей отмечено, что люди, принадлежащие к одной нации или одной этнической общности, кроме общечеловеческих качеств обладают характерными особенностями, типичными для всех представителей только данной нации или этнической общности и нетипич-ными для представителей другой.

В процессе общения людей разных национальностей и этносов, фор-мируются этнические стереотипы, которые представляют собой осознание характерных с точки зрения своей этнической группы признаков собствен-ной и другой группы.

Актуальность нашего исследования связана с тем, что в наши дни все большее число людей в разных странах предпринимают путешествия, по-иск работы и учебы за рубежом. Относится это и к России, каждый год наблюдается рост числа иностранных туристов, желание иностранных студентов обучаться в российских вузах.

Цель исследования: изучить образ «русского» у иностранных сту-дентов.

Объект исследования: образ «русского» у иностранных студентов.

Предмет исследования: специфика образа «русского» у иностран-ных студентов.

В соответствии с целью нами определены задачи исследования:

1. Изучить предпосылки и факторы изучения иностранцами русской культуры

2.Проаанлизировать особенности образа «русского» у иностранных студентов

3. Изучить практические аспекты образа «русского» у иностранных студентов

Теоретико-методологическая основа исследования:

— аксиологический подход в образовании (Л.М. Архангельский, А.Г. Бабаян, О.Г. Дробницкий, Э.В. Заутурова, М.С. Каган, В.П. Тугаринцев и др.);

— концепция структурного подхода к личности (Б.Г. Ананьев, Б.С. Братусь, Э. Гилфорд, А.Н. Леноньтьев, С.Л. Рубинштейн, Л. Терстоун и др.);

— положения концепции о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.);

Методы исследования: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция, дедукция, моделирование, классификация.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении знаний; расширении научных представлений.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности психологов.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Русская культура по-прежнему представляют важный интерес для иностранного населения.

Русские студенты и русские иммигранты вместе учатся в университе-тах, колледжах и школах, созданных научно-образовательным.

Русский язык, литература и общая русская культура проникли до-стижениями европейской материальной и духовной культуры в разные эт-носы и культуру.

Студенческий возраст отличается особенностью уже сформировав-шихся процессов интеллектуального развития и частое отсутствие интереса к изучаемому.

Посредством интериоризации эмоциональной оценки в сознании складывается действие эмоционально-оценочного отношения обучаемого к процессу и результату познания, которое проявляется в стремлении чело-века учиться, преодолевая на пути приобретения знаний различные труд-ности, прилагая максимум волевых усилий, энергии в умственной работе.

Потребности проявляются в стремлении человека учиться, преодоле-вая на пути приобретения знаний различные трудности, прилагая макси-мум волевых усилий, энергии в умственной работе.

В процессе развития познавательной активности происходит разви-тие мотивационной сферы, мотивов поведения, определяющих отношение познанию.

Мотивы развиваются в тесной взаимосвязи с усвоением знаний, пра-вил поведения, понимания значении своих действий и поступков для дру-гих.

В основе направленности поведения находится иерархия мотивов, складывается система соподчинения мотивов, определенные мотивы стано-вятся более важными (ведущими), чем другие.

Студенты в состоянии подчинить свои желания и выстроить линию поведения, руководствуясь нормами. Постепенно, в процессе удовлетворе-ния требований выстраивать свое поведение в соответствии с процессом и результатом познания.

Отличие интересов от потребностей заключается в разных уровнях осознания объекта. Так, чем выше уровень осознания потребностей, тем ближе они становятся к интересам. Связи потребности и интереса может быть наиболее ярко выражено через анализ познавательных потребностей и интересов человека.

Межэтническое восприятие людьми друг друга является одним из ключевых условий понимания и взаимодействия представителей различ-ных культур. Этнические стереотипы являются важной составляющей меж-этнического восприятия.

Иностранные студенты, попадая в нашу страну, включаются в меж-этнические отношения и у них постепенно начинает формироваться опре-деленный образ россиян и России в целом.

По мнению иностранных студентов, русский человек – это гостепри-имный, общительный, смелый, воспитанный, искренний, гордый, ответ-ственный, трудолюбивый, вежливый человек, обладающий чувством юмо-ра, но в то же время хитрый, ленивый и злоупотребляющий алкоголем.

Стереотипный образ России в глазах иностранцев – это образ боль-шой, сильной, независимой державы с красивой природой и богатыми ре-сурсами, но в тоже время это сложная, непонятная и опасная страна с хо-лодным климатом.

Можно выявить тенденцию, что чем дольше иностранный студент прожил в России, тем больше отрицательных качеств русского человека он указывает.

В целом можно отметить, что в качествах, указываемых респонден-тами, преобладают положительная направленность. Отрицательных ха-рактеристик значительно меньше.

Таким образом, мы видим, что большинство студентов считают рус-ских людей гуманными, уважающими другие народы, недоброжелатель-ными по отношению к США, предприимчивыми, бескорыстными в отно-шениях, патриотичными, независимыми от социального окружения, доб-росовестными, а также агрессивными.

Как видно, из описания факторов, представления о русском нацио-нальном характере, амбивалентны. С одной стороны, респонденты описы-вают русского как ленивого, недоброжелательного, а с другой – как добро-го и т.д.

Любой народ и любая национальность имеет свои собственные пред-ставления об окружающем мире, людях и о представителях другой куль-туры.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты образа «русского» у иностран-ных студентов

1.1 Предпосылки и факторы изучения иностранцами русской культуры

Русская культура по-прежнему представляют важный интерес для иностранного населения.

Русские студенты и русские иммигранты вместе учатся в университе-тах, колледжах и школах, созданных научно-образовательным.

Русский язык, литература и общая русская культура проникли до-стижениями европейской материальной и духовной культуры в разные эт-носы и культуру.

В 20-30-е годы ХХ века на востоке появились десятки библиотек, научных и образовательных кружков, литературных кружков, курсов русского языка, истории и культурологии.

В тот же период русский язык начал внедряться в систему образова-ния. В 1920 году русский язык активно изучался в техническом училище в Харбине, будущем Харбинском технологическом институте, а затем было открыто несколько университетов с русскими отделениями. Становление русистики как дисциплины и науки происходит медленно и сложно. Здесь не хватает профессиональных экспертов и нет преподавательской базы, но есть огромный энтузиазм и желание.

Студенческий возраст отличается особенностью уже сформировав-шихся процессов интеллектуального развития и частое отсутствие интереса к изучаемому.

В студенческом возрасте обучающиеся усваивают эмоционально-оценочные представления к процессу обучения [1].

Посредством интериоризации эмоциональной оценки в сознании складывается действие эмоционально-оценочного отношения обучаемого к процессу и результату познания, которое проявляется в стремлении чело-века учиться, преодолевая на пути приобретения знаний различные труд-ности, прилагая максимум волевых усилий, энергии в умственной работе.

Потребности проявляются в стремлении человека учиться, преодоле-вая на пути приобретения знаний различные трудности, прилагая макси-мум волевых усилий, энергии в умственной работе.

В процессе развития познавательной активности происходит разви-тие мотивационной сферы, мотивов поведения, определяющих отношение познанию.

Мотивы развиваются в тесной взаимосвязи с усвоением знаний, пра-вил поведения, понимания значении своих действий и поступков для дру-гих.

В основе направленности поведения находится иерархия мотивов, складывается система соподчинения мотивов, определенные мотивы стано-вятся более важными (ведущими), чем другие.

Студенты в состоянии подчинить свои желания и выстроить линию поведения, руководствуясь нормами. Постепенно, в процессе удовлетворе-ния требований выстраивать свое поведение в соответствии с процессом и результатом познания.

Мотивация к изучению культуры ведет к развитию, активности. Бла-годаря мотивации человек удовлетворяет свои потребности.

Мотив определяется как ключевой аспект всей мотивационной сферы. Под мотивом, как было указано ранее, понимается направленность дея-тельности на предмет, внутреннее состояние личности, которое связано с объективными характеристиками рассматриваемого предмета деятельно-сти.

Стоит отметить, что в процессе обучения мотив – это направленность учащегося на конкретные аспекты обучения.

Также мотивами выступают желания учащегося в овладении знания-ми и умениями, получении хороших отметок, получение похвалы от род-ных и др. Таким образом, поведение учащегося состоит из нескольких мо-тивов [2].

Интерес к учебе также выступает одной из областей мотивов (рис.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы