Курсовая с практикой на тему Образ России в западных фильмах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Россия и ее восприятие Западом 4
1.1.Мифы о России 4
1.2.Клише штампуют Россию о безнадежном падении 6
Глава 2. Образ России на Западе 11
2.1.Россия и Запад 11
2.2. Образ России в фильмах 20
Заключение 25
Список литературы 26
Введение:
Актуальность темы. Взаимодействие России и Запада происходит в разных материальных и духовных сферах, интенсивность и эффективность их диалога во многом зависит как от закономерностей внутреннего развития, так и от взаимного восприятия.
В современном мире проблема взаимопонимания между народами становится все более и более острой. Поэтому очень важно научиться преодолевать трудности, возникающие при столкновении разных культур, обусловленных различным историческим, политическим и культурным развитием. Чтобы избежать непонимания, необходимо знать национальные особенности, традиции и обычаи друг друга, а также иметь представление о том образе России и русских, который сложился на Западе.
Цель данного исследования заключается в выявлении наиболее устойчивых представлений о новой России, ее политической системе и особенностях экономики, распространенных в настоящее время на Западе.
В работе рассматривается рассматриваются основные доминирующие в западном общественном мнении представления о современной российской государственности, характере формирующегося в России общественного строя, перспективах демократии и будущем нашей страны.
Одной из задач исследования является анализ западных представлений об особенностях современной российской экономики и бизнеса, результатах рыночных реформ в России.
В поле зрения автора диссертации также образы некоторых ведущих представителей «нового» российского бизнеса и созданных ими финансово-промышленных империй. Предпринята попытка нарисовать своего рода портрет типичного российского предпринимателя, увиденного глазами Запада.
Заключение:
Подводя итог, мы можем сделать вывод о том, что есть две основные тенденции репрезентации национальных стереотипов о русской культуре в зарубежном массовом кино. Первая — экранизация русской классики, значительно упрощающая сюжет, конфликт и образы классического произведения. Вторая — изображение типичного русского пространства России (бани, рестораны, поля, Красная площадь и т. д.) и русских героев (ученых, диссидентов, заключенных, шпионов, гангстеров и др.). Однако, несмотря на попытки режиссеров преодолеть стереотипы, характерный круг представлений остается традиционным и воплощен в привычных знаках русской культуры: русские народные песни, национальные костюмы, зимние пейзажи, водка, советская атрибутика и т. д.
Для отечественного кинематографа последних лет наиболее характерна репрезентация образа России в фольклорном и историческом контексте. Фильмы, обращенные к фольклору, манипулируют фольклорными образами и сочетанием народных сюжетов с штампами современного мирового кино. Фильмы на историческую тему призваны вызвать у публики патриотические чувства. На первый план выходят картины, тематически связанные, с актуальной социокультурной ситуацией, для которых характерно переосмысление советского прошлого, его идеализация. В связи с этим наиболее востребованными становятся образ культурного героя и стереотипные образы советской культуры, которые становятся основой мифологизированного образа России в современном отечественном кино. Репрезентация образа России по-прежнему строится на процессах мифологизации и сакрализации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Россия и ее восприятие Западом
1.1.Мифы о России
Восприятие России за рубежом основано на успешном мифотворчестве, с помощью которого нынешний режим в Москве легитимизируется и выстраивает выгодные международные отношения. Тактика режима распространения обмана и заблуждений повлияла на западную политику в отношении Кремля и внутренние европейские дебаты по поводу России. Это подтолкнуло Запад к тому, чтобы сделать ставку на доброжелательную политику России.
Можно привести аргумент, что мифотворчество-самая успешная национальная отрасль России. Однако для Запада это стало путаницей обманов, неудач и теорий внутриполитического заговора. Возникает вопрос: если Россия стала источником мировых заблуждений, то как она выглядит в других регионах мира? Вы производите свои собственные обманы? И что это значит, если западная интерпретация поведения России-это всего лишь проекция собственных западных страхов, комплексов и демонов?
Плач-это не просто стратегия выживания Кремля. Кроме того, для политиков и аналитиков в России это стало прибыльной карьерой. Есть подозрение, что, кроме того, это стало хорошо оплачиваемой профессией и на Западе.
Запад породил многоликую команду аналитиков, которые повторяют российскую дезинформацию. Некоторые повторяют российские точки зрения слово в слово, другие действуют несколько более тонко. В течение многих лет они не только воспроизводили иллюзии и вызывали ложные ожидания, но и вводили аргументы российской пропаганды в западный дискурс. Таким образом, они помогли подорвать доверие к мнениям экспертов в целом.
Правда в том, что Россия часто сопротивляется всем попыткам проследить свою историю развития, не записанную ни на одной карте. Он сочетает в себе имитацию демократических институтов с изощренными