Курсовая с практикой на тему Образ России в печатных изданиях в период президентства Д. Трампа на примере изданий The Washington Post, THE WALL STREET JOURNAL, THE ECONOMIST, THE TIMES
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА СТРАНЫ ПОСРЕДСТВОМ СМИ 6
1.1. Понятие «образ страны», факторы и компоненты, формирующие его 6
1.2. СМИ как инструмент конструирования образа страны 9
1.3. Историческая трансформация образа России в иностранных СМИ 12
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 16
ГЛАВА 2. ОБРАЗ РОССИИ В КОНТЕКСТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЙ Д. ТРАМПА В ПЕРИОД ПРЕЗИДЕНТСТВА 17
2.1 Речевой портрет Д. Трампа как национального лидера 17
2.2 Образ России в высказываниях Д. Трампа в период президентства 23
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Введение:
Актуальность темы исследования. Каждая страна стремится сформировать свой имидж. Образ страны – один из важнейших способов самоидентификации. Формирование положительного образа России в мире – важный ресурс развития страны. Её позитивный образ влияет на успех внешней политики, отношение к стране, к ее деятельности во всех сферах общественной жизни; он – мощный стимул укрепления идентичности и консолидации. Именно поэтому актуальны изучение и творческая адаптация к условиям России концепции и методов построения образа страны.
СМИ – безусловно, самый мощный канал политической коммуникации, а также самый важный фактор, влияющий на общественное сознание. При этом, используя целый арсенал средств воздействия, СМИ воздействуют на результат осмысления информации об окружающей действительности, тем самым предопределяя мировоззрение адресата, а также эволюцию ценностных ориентаций в соответствующем обществе.
В современной политической социологии и политологии политический имидж – одна из приоритетных тем. Аспекты этого феномена исследовали О.В. Гаман-Голутвина, Н.И. Глазунова, З.М. Зотова; М.В. Ильин, Ю.В. Ирхин, B.C. Комаровский, В.Г. Ледяев, А.Ю. Мельвиль, Е.Г. Морозова, Р.Х. Симонян, А.И. Соловьев, JI.H. Тимофеева, О.Ф. Шабров, X. Арендт, Н. Луман, М. Фуко и др. Исследование образа и сопровождающих его национальных стереотипов – стандартизированных и устойчивых образов русских и других народов постсоветского пространства, позволяющих получить обобщенные представления о целой группе объектов – рассматриваются в трудах исследователей на уровне массового сознания России и зарубежных стран (работы И. Семиненко, Л. Гудкова, С. Лурье, М. Малиа, А. Безансон, Р. Пайпс и др.).
Актуальность изучения образа России в зарубежных СМИ обусловлена нынешней политической конфликтной ситуацией, в которой Россия является одним из основных участников событий. Формирование имиджа страны – одна из самых актуальных проблем современности, ведь внешняя и внутренняя политика зависит, в том числе, от имиджа государства в мировом сообществе.
Степень научной разработанности темы. Изучением влияния СМИ на имидж государства занимались такие люди, как Ш. Айенгар, К. Аноква, Дж. Заллер и Д.Чуи, К.С. Гаджиев, Н. Гарнхэм, С. Гамелинк, М. Прайс и другие. Значимый вклад в анализ инструментов международной пропаганды, а также в понимании СМИ как средств распространения идей и ценностей, воздействия на общественно-политический уклад стран мира внесли О. БойдБаррет, П. Голдинг, Г. Лассуэл, Д. Лернер, Дж. Каррэн и Дж. Парк, В. Моско, К. Ховланд, Г. Шиллер, В. Шрамм. Изучением имиджа России занимались такие ученые, как Э.А. Галумов, О.С. Драгачева, А.Б. Бушев, Р. Царукян. В их исследованиях в основном затрагивали тему как репрезентируется Россия в зарубежных СМИ. Понятием информационно-психологических воздействий в информационном пространстве занимался А.В. Манойло.
Объектом исследования является образ страны как объект публицистики.
Предметом исследования является образ современной России в высказываниях Д. Трампа в период президентства в контексте таких издательств как The Washington Post, The Wall Street Journal, The Economist, The Times.
Целью исследования является выяснить, какой образ России формируют зарубежные публицистические издания через публикацию высказываний президента (Д. Трампа). Для достижения цели нам необходимо решить ряд следующих задач:
1. Изучить аспекты формирования образа страны посредство СМИ;
2. Исследовать понятие «образ страны»;
3. Проанализировать трансформацию образа России в иностранных СМИ;
4. Определить образ России в международном информационном пространстве;
5. Выявить образ Д. Трампа как политического лидера в текстах зарубежных изданий;
6. Рассмотреть образ России в текстах СМИ;
Методологическая основа работы:
1. Исследование научной литературы по теме;
2. Описательный метод в теоретической части исследования;
3. Метод теоретического анализа (индуктивный, гипотетико-дедуктивный);
4. Метод дефиниционного и контекстуального анализа;
Эмпирическую базу составили публикации газет The Washington Post, The Wall Street Journal, The Economist, The Times.
Хронологические рамки эмпирической базы: данное исследование охватывает временные рамки, начиная с 2017 год и по 2021 год.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Заключение:
Сегодня, после бурных лет, последовавших за окончанием холодной войны, американские СМИ все чаще возвращаются к старой дихотомии между западными ценностями либерального морального превосходства и отсталыми и авторитарными российскими ценностями. В краткосрочной перспективе представляется, что США восстановят свои отношения с новой Россией, и две страны переопределят себя как партнеров перед лицом терроризма, распространения ядерного оружия и угрозы региональной нестабильности. Сейчас становится все более очевидным, что американская элита не выдержала испытания изобретением новой национальной идентичности и негативными сравнениями со своим «бывшим врагом».
Трудно читать риторику американских СМИ и ведущих представителей политического класса США, не создавая впечатления, что национальная идентичность США продолжает полагаться на Россию, чтобы подтвердить исключительность зарубежных ценностей и продемонстрировать свой способ управления миром с помощью экономических стимулов и политического убеждения.
Проанализированные издания рассматривают Россию как зеркало Запада, не обращая внимания на политическую сферу, находящуюся вне контроля правительства, источники поддержки Путина, не связанные с неустанной кремлевской пропагандой, и действия, не связанные с российским правительством. Изображение России как диктатуры, злоупотребляющей своей властью, является способом продвижения определенного образа демократии в рамках глобальной борьбы за власть над формированием сообщений и генерированием идей.
Когда речь заходит о российско-американских отношениях, нельзя отрицать, что эти страны, несомненно, являются сверхдержавами, лидирующими на международной арене. Однако в силу ряда исторических, политических и культурных причин между странами существуют различия. Одной из предпосылок конфликта, вероятно, является негативный образ России, созданный в американском медиадискурсе: СМИ, кино и телевидении. Поэтому одним из способов преодоления различий между странами является создание правильного образа страны в общественном сознании.
Современные СМИ используют разнообразные средства для формирования образов и общественного мнения: подавляют одни факты, обостряют другие, публикуют противоречивую информацию, используют визуальные средства или словесные образы для того, чтобы вызвать определенные эмоции, апеллируют к ценностям конкретного общества и т.д.
Все упоминания о России эмоционально заряжены, часто авторы используют метафорические образы, что позволяет СМИ ярко представить российского президента и страну в целом и сильнее воздействовать на сознание слушателей и читателей, тем самым упреждая негативную реакцию и отношение к теме. негативные реакции и отношение к предмету обсуждения. Обсуждение этих образов закрепляет их в памяти, поэтому важно применить ряд средств, направленный на формирование позитивного образа государства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА СТРАНЫ ПОСРЕДСТВОМ СМИ
1.1. Понятие «образ страны», факторы и компоненты, формирующие его
Образ государства, который формируется в политическом сознании широкой общественности, может существенно влиять на отношение населения к политическим процессам и органам общей власти, выбранным для развития общества, и определять доверие к власти и ее авторитету [Киркин, 2006]. Он является механизмом формирования общественных отношений внутри страны, реализации внутренней и внешней политики. Национальный образ – это одна из особых внутригосударственных категорий, которая постоянно развивается. Процесс трансформации механизма формирования образа страны напрямую связан с её исторической традицией, которая указывает на статус государства и определяет его роль на международной арене. Вопрос формирования и продвижения положительного имиджа государства является одним из важнейших вопросов, отраженных в концепции национальной информационной политики и реализуемых через СМИ и медиа.
Поскольку в данной работе рассматриваются журналистские публикации отметим, что в прессе образ государства тесно связан с понятием «имидж». По мнению И.В. Сидорской, образ – это акцент на цели, стратегии, тактике, формировании ресурсов, а имидж – это, прежде всего, результат формирования определенных качеств объекта [Сидорская, 2015].
Поэтому эти понятия не являются синонимами и не взаимозаменяемы. В Советской энциклопедии под образом понимается «конкретная чувственная форма, отражающая основные типичные черты, явления определенного исторического периода» [Прохоров, 1978: 453]. В то же время понятие «образ» тесно связано с «имиджем» (от английского «изображение») – специфическим «зеркалом» воспринимаемого объекта, когда угол зрения восприятия сознательно проходит через призму чужого мнения, когда перцептивная перспектива намеренно смещается и подчеркиваются только определенные аспекты объекта, тем самым реализуя его иллюзорное представление. Имидж выполняет функцию механизма внушения и основан на включении эмоциональных призывов [Кондратьев, 2006].
В философских терминах образ – это «результат познавательной деятельности человека», а его область совпадает с понятием «информация» [Сорокина, 2007: 2-3]. Профессор Э.А. Галумов выделяет три группы факторов, имеющих отношение к характеристике этого понятия:
1. Условно-статичные. В эту группу входят постоянные «объективные» факторы: географическое положение, территориальные границы и площадь, выход к морю, наследие (культурное и национальное), исторические события и имена выдающихся соотечественников.
2. Динамические социологические факторы, которые можно регулировать условно. Здесь внимание переносится на морально-этическое развитие населения, социально-политическую интеграцию и психосоциальные настроения, преобладающие в обществе.
3. Условно-динамические «институциональные факторы», характеризующиеся национальными механизмами регулирования, экономической стабильностью и соответствием правовых норм международным требованиям. Наиболее важными являются уровень дохода на душу населения, индекс ВВП и привлеченные инвестиции [Галумов, 2003: 202].
Итак, образ страны – это живое, наглядное представление об особенностях той или иной территории, государства [Абрамова, 2020: 359]. Он может иметь различные качественные стороны или аспекты: живописный, этнический, экономический, политический, туристский образ и др. Образ страны или региона может формироваться на основе личного посещения человеком той или иной страны, знакомства с ее природой, людьми и их культурой, хозяйством и товарами, которые производятся в этой местности.
Кроме того, образы стран создаются в средствах массовой информации (СМИ – газеты, радио, телевидение, интернет) с целью рекламы туризма, экономических достижений стран, в политических целях и др. Поэтому «образ страны» – понятие в значительной степени субъективное, возникающее в представлениях людей в результате самых различных обстоятельств. Такой образ может быть более или менее привлекательным или даже отталкивающим.
Практическое значение изучения образа страны нельзя недооценивать. Это признают ведущие политики, эксперты в области международных отношений, аналитики, журналисты и читатели публицистических изданий. Существуют различные способы анализа образа государства и его влияния на национальную жизнь. Первый заключается в изучении развития представлений о внешнем мире через отдельных лидеров. Это относится к тем периодам в истории страны, когда ее лидеры практически единолично определяют внешнеполитический курс (Китай при Мао Цзэдуне, Советский Союз при Сталине). Но анализ элит и представителей населения не стоит отбрасывать в сторону, так как любой лидер подвержен влияниям и импульсам извне, а значит, решения принимаются на основе информации, предоставленной народом [Пищева, 2010: 110]. Более того, ни один авторитарный лидер не может оставаться у власти вечно. Именно поэтому образ страны следует рассматривать динамически.
Опубликованные статьи, в которых авторы рассматривают нужный им образ в ограниченный период времени через определенную группу людей (ученых, журналистов, политиков и т.д.) в конкретном аспекте жизни (рынки, экономические реформы и т.д.), обычно связаны с определенными проблемами и событиями и представляют коллекцию опубликованных документов, писем, газетных статей и научных исследований, иллюстрирующих популярный взгляд на другую страну. Наиболее обширным является комплексный подход А. Уайтинга, К. Колмана и Л. Страхана, которые анализируют национальный образ страны как сложное явление [Лукин, 2007: 28].
Анализируя образ государства, стоит опираться на конкретный период исторического развития, через лидеров конкретной страны, изучать концепцию мира и представление широкой общественности, используя различные источники.
На современном этапе исследования сосредоточены на продвижении положительного образа государства в медиасреде. Средства массовой информации и СМИ формируют положительный образ государства, что не только способствует развитию международного сотрудничества, но и активизирует процесс глобализации, приводя к культурному взаимопроникновению и изменяя стереотипы аудитории.