Курсовая с практикой на тему Образ России в интернет средах стран постсоветского пространства (на примере Республики Беларусь)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Понятие «образа» и его тиражирование
1.1 Медиареальность – новая реальность современного мира
1.2 Современный облик России: западные стереотипы и российские
реальности
2. ВИРТУАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА КАК ФОРМА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1 Паблики в сетях: особенности виртуальных сообществ
2.2. Негативный образ России в пабликах Беларуси
2.3. Изменение мнения о России в Белорусском сегменте сети
3. Пути повышения престижа России в социальных сетях
Введение:
В современном
стремительно развивающемся мире реальная жизнь отходит на второй план,
заменяясь виртуальной. Интернет играет огромную роль в нашей жизни, практически
все потребности можно удовлетворить, сидя дома за компьютером: заказать еду,
пообщаться с единомышленниками, создать и вести свой бизнес, найти какую-либо
информацию и т.д.
В последнее десятилетие наблюдается большой
интерес исследователей гуманитарных наук к особенностям способов представления
событий в медиа-дискурсе, влияющих на формирование стереотипов и образов в медиа.
СМИ играют важную роль в конструировании и продвижении образа любой личности,
явления или события. Журналисты выступают посредниками между действительностью
и аудиторией, субъективно отражая реальность в своих материалах. Таким образом
они являются основой для массовой культуры. Массмедиа называют «четвертой
ветвью власти», потому что они являются основой для массовой культуры. Печатные
СМИ постепенно переходят на интернет-платформы, продолжая влиять на
формирование общественного мнения уже в другом формате. Читателю достаточно
обнаружить совпадение между своим мировоззрением и продвигаемой позицией
издания, чтобы начать воспринимать предлагаемую информацию как достоверную.
Многое остаётся
неизведанным и актуальным в наши дни, затронутая мной тема яркий тому пример,
т.к. полностью изучить весь виртуальный мир невозможно.
Объектом
исследования являются виртуальные сообщества, оказывающие большое влияние на
современную молодежь.
Предметами
исследования являются: возникновение образов и медиаобразов в виртуальной и
реальной жизни Республики Беларусь, отражение образа России в этих виртуальных
сообществах.
Заключение:
В процессе работы
стояла цель — подробней изучить медиареальность и виртуальные сообщества в современном
мире, а также влияние «образов» на человеческое сознание.
В результате
подробного изучения этой темы, я пришла к выводу, что «новый мир» оказывает
огромное влияние на современное общество. Медиареальность уничтожает
пространственные, временные и социальные границы: Интернет выступает площадкой
для открытого выражения мнения. Подкрепляя к своим публикациям фотографии,
пользователи формируют определенные образы в сознаниях людей. Благодаря
анонимности и свободе изложения своего мнения, виртуальный мир с каждой
секундой становится больше.
Пользователи могут
с легкостью принимать различные образы для реализации своих потребностей, а
также удовлетворять практически все свои потребности. «Паблики» в социальных
сетях оказывают существенное влияние на формирование ценностей, жизненных
ориентиров, а также на мнение современной молодежи.
Также был выявлен
один из множественных образов российской молодежи – это люди, постоянно
испытывающие отчаяние, страх и отчуждение от собственной личности, которые
прибегают к «мемам» про тлен и бренность бытия другой страны, чтобы скрыться от
своих настоящих проблем.
Полученные в ходе
исследования, результаты, были использованы при написании данной курсовой
работы, а в будущем они послужат мне опорой при написании диплома.
Фрагмент текста работы:
1.
Понятие «образа» и его тиражирование
1.1 Медиареальность
– новая реальность современного мира
С понятием
медиаобраз непосредственно связаны понятия имидж, образ и стереотип. Их
объединяет терминологическая близость, а также то, что у исследователей нет
согласованного мнения относительно их определений.
Исследованиями
образа и имиджа занимались следующие зарубежные авторы: Э. Тоффлер, Д. Хайдер,
М. Кастельс, Ф. Котлер, С. Анхольт и прочие. В своих работах они не разделяют
понятия образа и имиджа, воспринимая их как неделимое целое. Для обозначения
этих терминов используется слово image,
которое обозначает: представление, отображение, идея, символ. В зарубежной
науке на данной момент не сформировалось единое определение понятия имидж
(образ).
В отечественной
научной литературе понятия образ и имидж либо выступают синонимами, либо
понятие образ употребляется в качестве характеристики при трактовке имиджа.
Чаще всего авторы подразумевают под образом субъективное представление о
чем-либо.[1]
Д. Замятина называет образ максимально отстраненным и опосредованным
представлением реальности, который не только трансформируется вместе с ней, но
может является фактором ее изменения. Это происходит из-за того, что образ, в
числе прочего, влияет на способ осмысления этой реальности. Образ не является
реальностью, он лишь ее представление. По мнению автора, в медиа широко
представлены именно образы, так как вся информация в СМИ — это субъективное
отражение действительности.[2]
В.В. Белобрагина и В.Я.
Белобрагин совершили обширное исследование контент-анализа понятия имидж. За
основу анализу были взяты работы 45 авторов, написанные в промежутке между 1990
и 2004 годами. По итогам
исследования ученые пришли к выводам: во-первых, образ является семантической
основой большинства толкований понятия имидж; во-вторых, категория имидж
является многосторонней и определяется как форма отражения объекта, как
инструмент познания и как вид социального управления.[3]
[1] Гринберг Т.Э. Политические технологии:
ПР и реклама Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2005. — С. 25.
[2] Замятин Д. Геокультура: образ и его
интерпретации / Д. Замятин // Культурология: Хрестоматия, для высшей школы
(сост: А:.И: Кравченко) – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Деловая книга, 2003.
– С. 609–616.
[3] Белобрагин В.Я. Некоторые вопросы
формирования имиджелогии как науки [Электронный ресурс] // В.Я. Белобрагин,
В.В. Белобрагин. – 2004. Режим доступа: http://www.koism.rags.ru/publ/
misc/belobragin.doc (дата обращения: 05.05.2018).