Курсовая с практикой на тему Образ ребенка и концепция детства в творчестве Чехова
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Творческие заслуги Чехова А.П. 5
1.1. А. П. Чехова – мастер рассказа 5
1.2. Тематическое богатство рассказов выдающегося русского писателя 9
Глава 2. Образа ребенка в рассказах А.П. Чехова 17
2.1. Дети в произведениях русских классиков 19 века 17
2.2. Концепция детства в рассказах Чехова 20
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Введение:
Актуальность работы. Современное отечественное литературоведение характеризует огромный по интенсивности интерес к теме детства в русской художественной культуре конца ХIХ – начала ХХ вв..
Традиция изучения детской литературы, которая сложилась почти за век, обусловлена спецификой данного феномена. Детство, являясь важной нравственно-философской темой, непрерывно волновало отечественных писателей. К ней обращались такие выдающиеся мастера, как Аксаков С.Т., Толстой Л.Н., Достоевский Ф.М., Чехов А.П., Короленко В.Г., Горький М. и др.
Антон Павлович Чехов — один из самых выдающихся современных европейских писателей. Споры о его творчестве продолжаются до сих пор. О нем написано множество литературоведческих трудов, но, не смотря на это, его творчество нельзя считать исследованным в полной мере.
Творчество Чехова настолько сложно и многогранно, что до сих пор будоражит умы человечества. До сих пор есть над чем задуматься и поразмышлять.
В творчестве А.П. Чехова рассказ занимает особое место. Он был одним из любимых жанров писателя.
Характерной чертой рассказа, как литературного жанра, является его незначительный объем. В какой-то степени драматург именно этим покорил читателей.
В своих рассказах автор высмеивает пороки человечества, он раскрывает человеческую натуру очень точно, и это ему удается сделать буквально на двух-трех страницах. Славу мастера рассказа закрепила за ним его манера передачи на бумагу художественных деталей.
Тема детства – одна из основных составляющих творчества А.П. Чехова, хотя он был убежден, что специально для детей писать не нужно, а следует «выбирать из того, что уже написано для взрослых». А.П. Чехов написал свыше двадцати рассказов о детях. Он говорил о нелегком детстве, о выматывающем принудительном труде с малых лет, о невнимании взрослых к внутреннему миру ребенка, о страхах и сомнениях, лежащих в его душе. Теме детства были посвящены такие замечательные рассказы, как «Злой мальчик», «Не в духе», «Отец семейства», «Событие», «Житейская мелочь», «Ванька», «Мальчики», «Дома», «Спать хочется», и др. Эта тема по — настоящему волновала его, так как собственное детство писателя было нелегким. «В детстве у меня не было детства», – с грустью говорил А.П. Чехов.
Цель исследования – изучить особенности образа ребенка и концепции детства в творчестве Чехова.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Изучить особенности творчества Антона Павловича Чехова, как мастера рассказов;
2. описать тематическое богатство рассказов выдающегося русского писателя;
3. рассмотреть образы детей в произведениях русских классиков 19 века;
4. Проанализировать концепцию детства в рассказах Чехова.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Заключение
Таким образом, за свою творческую жизнь Чехов создал более 900 произведений, посвященных общей глубокой теме – теме взаимоотношений между людьми в современной ему России. Юмористические рассказы Чехова вызывают у читателя улыбку, но, если задуматься, – повествуют они о грустном. И, что примечательно, человеческие пороки, так ярко представленные в чеховских героях, можно встретить у людей любой нации и страны и в настоящее время, поэтому произведения писателя нисколько не утратили свою актуальность. В своем творчестве Чехов ставил перед читателями вопросы о гражданском долге и ответственности, человеческой совести и морали. Писательское кредо автора лучше всего выражают его же слова: «Литератор не кондитер, не косметик, не увеселитель; он человек обязанный, законтрактованный сознанием своего долга и совестью»…». Примером всей своей жизни он доказал, что для него это были не пустые слова, ведь он всегда считал своим долгом стремление сделать жизнь людей лучше.
Антон Павлович Чехов вошел в историю русской культуры как признанный мастер русской прозы, талантливый драматург, неутомимый общественный деятель, сподвижник и меценат. Своим творчеством он навсегда оставил яркий и неизгладимый след в русской литературе. Многие его произведения включены в школьную программу, посредством которой молодое подрастающие поколение познает мир и общество. Жизнь его творений продолжается по сей день, к ним вновь и вновь обращаются лучшие режиссеры мира. Его пьесы и по сей день ставятся на подмостках мировых театров, и при этом имеют не угасающий успех, а экранизациям его произведений нет числа.
При жизни Чехов был человеком необыкновенной скромности. О себе он говорил, что он – всего лишь объективный свидетель времени, а не судья и не проповедник. Ни в одном из своих произведений писатель не выносит своего строго вердикта описанному, а предоставляет сделать это самому читателю. Наверное, за это его и любят читатели всего мира
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Творческие заслуги Чехова А.П.
1.1. А. П. Чехова – мастер рассказа
Антон Павлович Чехов (1860-1904), русский писатель, величайший прозаик и драматург, живший и работавший на стыке двух веков, впитал в себя лучшие образцы классической русской литературы и дополнил их истинным пониманием человеческой души. Именно это обстоятельство позволило ему оставить огромное наследие, в числе которого пьесы, рассказы и повести.
Антон Павлович Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры. «Краткость — сестра таланта» — ведь так оно и есть: все рассказы А.П. Чехова очень короткие, но в них заложен глубокий философский смысл. Что такое жизнь? Зачем она дается человеку? А любовь? Настоящее ли это чувство или просто фарс?
В маленьких рассказах Чехов научился передавать всю жизнь человека, течение самого потока жизни. Крошечный рассказик поднялся до высоты эпического повествования. Чехов стал творцом нового вида литературы — маленького рассказа, вбирающего в себя повесть, роман, В его письмах, высказываниях, записях появились по-суворовски лаконичные и выразительные изречения, формулы стиля: «Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость — сестра таланта», «Искусство писать — это искусство сокращать», «Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен» «Писать талантливо, то есть коротко», «Умею коротко говорить о длинных вещах» [16, с. 132].
Последняя формула точно определяет сущность достигнутого Чеховым необыкновенного мастерства. Он добился небывалой в литературе емкости, вместительности формы, он научился несколькими штрихами, особенно посредством сгущения типичности, своеобразия языка персонажей, давать исчерпывающие характеристики людей.
Чехов владел всеми тайнами гибкой и емкой, динамической речи, огромная энергия которой сказывалась у него буквально на каждой странице.