Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Образ птицы в китайских народных сказках

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы трактовки образа птицы в культуре и народном творчестве 5
1.1. Образ птицы в мировой и национальных культурах как атрибут символики 5
1.2. Особенности китайской сказки 10
Глава 2. Специфика смысловой нагрузки образа птицы в китайской народной культуре 16
2.1. Птицы в китайской народной сказке 16
2.2. Образ домашней птицы 19
2.3. Образ мифической жар-птицы 23
Заключение 30
Литература 34
Приложение 36

 

  

Введение:

 

В каждой культуре сказки выступают в качестве некоего свода правил, алгоритма действий, которые указывают пути решения той или иной проблемы. Поступки каждого из героев продиктованы сформированными в обществе духовными и материальными ценностями, а также восприятием окружающего мира. Именно через мир сказки ребенок усваивает нравственно-этические нормы своего этноса.
Но традиционно во многих культурах мира в качестве персонажей (особенного, когда речь идет о негативных поступках героя сказки) используются представители животного мира региона проживания этноса, т.е. те животные, птицы, рыбы и насекомые, которые обитают на данной территории.
Часто характер сказочного персонажа определяется именно его поведенческой линией в жизни. Например, у русских комар надоедлив, пискляв, что соотносится с его реальным поведением в жизни, медведь же силен, грозен, что так же определяется его поведением в естественной среде. Но есть моменты, когда одни и те же животные обретают в сказках разных народов разные и качества поведения и характера.
В рамках данной работы рассмотрим особенности образа птицы в китайских народных сказках. Актуальность данной темы обусловлена тем, что рассматриваемый вопрос имеет большое значение для понимания китайского фольклора в частности и даже системы ценностей всей китайской культуры в целом.
Таким образом, цель данной работы – рассмотреть образ птицы в китайских народных сказках.
Объект исследования – образ птицы.
Предмет исследования – китайские народные сказки.
В связи с намеченной целью необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть образ птицы в мировой и национальных культурах как атрибут символики,
— изучить особенности китайской сказки,
— раскрыть сущность и идейное содержание образов различных видов птиц в китайской народной сказке (на примере домашней птицы и мифологической жар-птицы).
Методы исследования:
— анализ научной литературы по теме данной работы, который позволяет изучить теоретический базис по исходной проблеме настоящей курсовой работы;
— равнительно-типологический метод художественных текстов, который предполагает путь от единичного текста к типологии, а затем переход от типологии к частностям.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части работы, заключения и списка литературы. Завершается курсовая работа приложением, которое отражает результат практического анализа китайских сказок (тех, что есть в русском переводе) на предмет изображения образа птиц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в ходе работы мы рассмотрели образ птицы в китайских народных сказках. Таким образом, цель работы достигнута. Достижение цели осуществлялось поэтапно. Прежде всего был рассмотрен образ птицы в мировой и национальных культурах как атрибут символики. Затем были изучены особенности китайской сказки. Далее мы раскрыли сущность и идейное содержание образов различных видов птиц в китайской народной сказке (на примере домашней птицы и мифологической жар-птицы). Следовательно, все намеченные задачи выполнены в полном объеме.
В числе основных теоретических выводов и практических выкладок можно назвать следующие заключения.
Несмотря на довольно большую численность населения и то, что Китай поставляет разнообразные товары во все страны мира, мало кто знает об интереснейшей культуре этого народа, его литературном наследии и, в особенности, красивейших сказках. Китайские сказки каждому, кто начинает их читать, представляются очень романтичными и волшебными. И пусть китайцы достаточно практичны в обыденной жизни, но волшебство их историй способно принести немало приятных минут как детям, так и взрослым.
В сказках простые парни превращаются в знатных чиновников и даже императоров, а бедные красавицы обязательно находят своих принцев. Помогают в достижении целей главным героям волшебные силы. Как правило, волшебство, которое помогает добрым героям и оберегает их от злых волшебников, предстает в образе четырех стихий и их властителей – это огонь, вода, земля и ветер. Китайцы верят в то, что данными силами можно повелевать, но только в том случае, если герой преследует светлые цели и в душе его царят только добрые помыслы.
Сказка есть один из литературных жанров, в основном ориентируется на детей, это выдуманная работа сказания с яркой краской фантазии. Средствами богатыми воображениями, иллюзии, преувеличения, символизма и других приемов формируются образы, отражается жизнь. Язык в сказках общедоступен, выразителен, истории в них живые, милые и привлекательные.
В «словарь современного китайского языка» слово «сказка» толкуется как жанр детской литературы, где авторы пишут подходящие вкусу и пониманию детей истории благодаря воображению, иллюзии и преувеличению. В «Цыхай» («море слов», энциклопедический словарь) определил слово «сказка» как часть детской литературы, где путем использования воображения, иллюзии и преувеличения создается художественный образ. Сказка отражает жизнь и способствует развитию характера детей. В итоге, так называемая сказка является одним из жанров детской литературы, используя такие приемы, как богатое воображение, преувеличение, символизм и олицетворение. Данные приемы создают образы, удобные для чтения детей. Основными особенностями сказок являются: подготовка в соответствии с характеристиками психологического развития детей; Использование стилистических приёмов, например, символизм, метафора и т. д., у детей, находящихся в раннем периоде жизни, широкое пространство фантазии, они интересуются всеми в мире. Для них нет четкой концепции субъекта и объекта, в их представлении у каждого предмета есть дух. Например, они считают, что все вокруг них как они сами, тоже радуется и плачет, также испытывает голод и хочет пить, так что у детей свой образ восприятия мира. Для того, чтобы помочь детям узнать окружающие вещи и среду, следует создать посредничество, подходящее их психологическим особенностям и способствующее их развитию. Суть сказок и их ценность для развития детей играют именно такую важную роль. Помимо этого, сказки любят без исключения все дети, как Ленин сказал: по природе дети любят услышать замечательные сказки.
Сказка представляет собой один из жанров детской литературы. Такого вида произведения создают образы силой фантазии, преувеличения и символизма для отражения жизни и проведения идеологического воспитания детей. Язык в сказках простой и живой, сюжеты часто бывают необычными, переменчивыми и увлекательными. В сказках часто встречается прием метафоры, которая придает жизнь цветам, птицам, рыбам, насекомым, травам, деревьям, всему в природе, также и мебели, игрушкам и так далее. Авторы вводят в эти предметы мысли и чувства, олицетворяют их.
Особое место как во всей китайской мифологии, так и в сказках, занимает дракон. Дракон может быть добрым и злым, сильным и слабым. Добрые драконы всегда защищают положительных героев и повинуются им, а вот злые – наоборот, делают все, чтобы уничтожить персонажа или поработить его. Отличительной чертой китайских сказок, в отличие от сказаний других народов Востока, является то, что здесь, как и в литературе славянских народов, всегда побеждает добро и торжествует справедливость.
Такие сказания помогут не только развлечь ребенка, но и привить ему чувство прекрасного, справедливости, доброты, чего не скажешь о современных сказках. Вряд ли книги сталкерпомогут ребенку научиться быть добрым и честным, хотя, и подобная литература тоже имеет право на существование в современной реальности как предупреждение для детей и демонстрация того, что их ждет в огромном мире.
Поражают своей красотой и утонченностью китайские сказки о любви, которые предназначены уже для более старших детей и взрослых. Любовные сказания Китая грустные и красивые, здесь влюбленных часто разлучают обстоятельства или смерть, конец не всегда счастливый. Но отношения влюбленных всегда чисты и возвышенны, они вызывают яркие чувства и восхищение из-за трепетности, чистоты помыслов и деяний главных персонажей.
Особое место среди всех китайских сказок занимают сказания, в которых отображена вся вековая мудрость китайского народа. Китайцы издавна известны как носители собственной философской концепции, на протяжении многих веков у них сложилась собственная система воззрений и верований, ценностей.
Китайские сказки являются своеобразной квинтэссенцией всей многовековой мудрости этого народа и поэтому будут интересны и полезны как для взрослых, так и для детей. В сказках все конфликты решаются мирным путем, умные и сообразительные герои не просто находят выход из ситуации, но и всегда прощают обидчиков, а те становятся на путь истинный. Поэтому прежде, чем приобретать ребенку яркие современные книги, стоит поискать умные и интересные собрания китайских сказок.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы трактовки образа птицы в культуре и народном творчестве
1.1. Образ птицы в мировой и национальных культурах как атрибут символики

Символизм — это форма непрямого, косвенного представления; символизация есть уникальный, присущий только человеку психический процесс замещения одних образов другими идейными образованиями, характеризующимися лишь отдаленным сходством с первичными представлениями — сходством, основанном на случайных, вторичных, малосущественных деталях [12]. Короче говоря, заключение глубокого идеального содержания в простые предметы — это и есть символизация, то есть вроде авторы пишут об одном, но на самом деле мы ощущаем другое. Немало дел в жизни очень сложны, так как имеют глубокое значение. Разъяснение этих дел невозможно одним словом, или иногда неудобно высказывать открыто, в этих случаях можно применить способ символизации, конкретным образом выразить огромное значение. При этом, читатели не только понимают внутренний смысл этих дел, но и ощущают красоту языка текста [9].
Например, в «песне о буревестнике» Горький дает читателям образ птицы в буре — буревестника. Перед его лицом стоит надвигающаяся буря, но в такой грозовой погоде у него проявляется храбрость, бесстрашность, оптимизм и другие положительные духовные качества. Он владеет твердой уверенностью, он страстно желает и ждет надвигающейся бури. Все это является именно конкретным проявлением духовного состояния пролетарских революционеров. Именно в этом смысле в произведении буревестник символизирует героических пионеров пролетарской революции. В этом стихотворении в прозе не только буревестник, но и все жизненные картины и изображенные образы в стихах имеют символические значения.
Например, море — это символ многочисленных народных масс, которые становятся все пробужденными с каждым днем в революционном подъеме; Буря представляет волну и штормовой ветер революции, которые охватили все реакционные силы; Чайки, морские утки, пингвины — это разнообразные фальшивые революционеры или те, кто против революции или ее боится; Тучи, ураган, гром и молния — символизируют умирающих революционеров и черную власть царского управления и т. д. «Песне о буревестнике» как боевые стихи была опубликована через строгую цензуру во время темного управления революционной царской властью именно с помощью приема символизма, в связи с этим, стихи стали мощным оружием для пропаганды революционной борьбы, буревестник показан очень ярко и которого глубоко любят все.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы