Зарубежная литература Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Образ Прометея в творчестве Дж. Байрона и П. Шелли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Архетип Прометея как источник литературного мифа 5
1.1. Представление о Прометее в мифологии 5
1.2. Прометей как воплощение человеческого бунта 10
Глава 2. Отражение образа Прометея в британской литературе 15
2.1. Особенности мифа о Прометее в творчестве Р. Шелли 15
2.2. Прометей Байрона 20
Заключение 25
Список литературы 27

  

Введение:

 

Миф о Прометее рассматривался на протяжении веков. Он иллюстрирует продолжающееся возрождение творческого революционного духа, который иногда заглушается тираническими силами. Многие греческие и римские авторы обсуждали миф о Прометее, подчеркивая два момента: создание человека из глины и кражу огня.
Современные писатели подчеркивали этот революционный дух. В своих работах Гесиод, Эсхил, Гете, Шелли, Байрон, Аш-Шаби, Хьюз и многие другие создают серию образов этого духа. Во время греческой войны за независимость Прометей представлял творческий революционный дух и надежду.
Теогония Гесиода показывает Прометея как преступника и изображает Зевса мудрым и справедливым правителем. Тем не менее, «Прометей Связанный» Эсхила изображает Прометея как благодетеля человечества.
Стихотворение Гете «Прометей» иллюстрирует дерзкий творческий дух, который стремится к самоутверждению. Романтический мятежный дух проявляется в «Свободном Прометее» Шелли, «Прометея» Байрона и «Песне о Титане» Аль-Шаби, или, таким образом, «Прометей Санг». Прометей Теда Хьюза на его скале изменяет революционный дух.
Актуальность работы обусловлена как злободневностью темы для современного общества – в эпоху цветных революций, как никогда, обострились романтические архетипы, что ведет к тому, что исторические образы становятся как никогда популярными. Кроме того, в работе сделана попытка проанализировать, каким образом представлен образ Прометея в британской культуре.
Цель работы – проанализировать образ Прометея в произведениях Дж. Г. Байрона и Р. Шелли. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Рассматривается специфика мифа о Прометее;
2. Анализируется формирование взгляда на Прометея, как на революционного героя;
3. Выясняются особенности образа Прометея в произведении Р. Шелли;
4. Выявляется подача образа Прометея в работе Дж. Г. Байрона.
Объект работы – образ Прометея в литературе. Предмет работы – рассмотрение образа Прометея в английской литературе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Каждое из вышеупомянутых стихотворений представляет отдельную грань прометеевского мифа. В совокупности все грани кристаллизуют образ революционного духа, который был и будет всегда сформирован и изменен творчеством. Прометей Гесиода знаменует собой отделение человечества от богов. Теогония Гесиода утверждала, что революционному духу нужна сила, особенно когда он борется с таким сильным непобедимым тираном, как Зевс / любой лидер-тиран.
Таким образом, можно сказать, что поэма Гесиода представляет первые стадии сопротивления и протеста против столь сильного лидера-тирана. Предел Промаха Эсхила представляет собой еще один этап в борьбе с тираном. Примирение между титаном и тираном символизирует временные псевдомирные периоды, которые имели место, когда режим тиранов дал обещания.
Прометей Шелли подчеркивает важность человеческого творчества и утверждает непреодолимое желание протеста перед лицом тирана. Эта стадия отражает отчаяние людей после того, как обещания не были выполнены. Поэтому мятежный дух / Прометей демонстрирует непреклонную волю к неповиновению богам / правителям.
Освобожденный Прометей Шелли подтверждает важность освобождения себя от собственного страха, который связывает и делает человека неспособным восстать. Противостояние с призраком Юпитера позволило Прометею полностью дать волю своим чувствам. Это напоминает все противостояния между тиранами и повстанцами в странах арабской весны и повсюду.
Прометей Байрона фокусируется на похвале повстанцев повсюду. Он подчеркивает преимущества выносливости как эффективного инструмента достижения победы над тираническими силами. «Песнь Титана» или «Прометей Санг» Аль-Шаби представляет искусственного Прометея, романтическую фигуру, которая преодолевает проблемы, поет и смешивается с природой. Тем не менее, он предупреждает все коррумпированные режимы, что его учение будет длиться вечно, чтобы укрепить революционные настроения.
Он нашел творческое решение его затруднительного положения: выносливость. Это меняет его дух и, наконец, освобождает его, чтобы пойти и начать заново. Все эти аспекты, рассмотренные выше, которые вместе образуют жемчужину революционного духа, доказывают, что прометейский миф вечен, подходит для всех народов и, следовательно, заслуживает повторного рассмотрения.
Так призыв к борьбе с тиранией, которую олицетворял Зевс, сменяется гордым гимном человеку, который может стать настоящим борцом за свободу, если в его душе просыпается истинное чувство. Это может быть чувство любви к родине, это может быть чувство гордости за свой род, свою семью. Это может быть и ненависть. Только сильное чувство движет человеческими поступками — такова позиция английского поэта-романтика.
Врожденное родство между добром и злом выражено в «Прометеи» Байрона, поэме из трех строф. Стихотворение Байрона следует теории противостоящих сил. Прометей превзойдет те страдания, которые причиняет ему титан. Выносливость мятежного духа контролирует ад и отбрасывает его назад в лицо Зевса, создателя.

 

Заключение:

 

Миф о Прометее рассматривался на протяжении веков. Он иллюстрирует продолжающееся возрождение творческого революционного духа, который иногда заглушается тираническими силами. Многие греческие и римские авторы обсуждали миф о Прометее, подчеркивая два момента: создание человека из глины и кражу огня.
Современные писатели подчеркивали этот революционный дух. В своих работах Гесиод, Эсхил, Гете, Шелли, Байрон, Аш-Шаби, Хьюз и многие другие создают серию образов этого духа. Во время греческой войны за независимость Прометей представлял творческий революционный дух и надежду.
Теогония Гесиода показывает Прометея как преступника и изображает Зевса мудрым и справедливым правителем. Тем не менее, «Прометей Связанный» Эсхила изображает Прометея как благодетеля человечества.
Стихотворение Гете «Прометей» иллюстрирует дерзкий творческий дух, который стремится к самоутверждению. Романтический мятежный дух проявляется в «Свободном Прометее» Шелли, «Прометея» Байрона и «Песне о Титане» Аль-Шаби, или, таким образом, «Прометей Санг». Прометей Теда Хьюза на его скале изменяет революционный дух.
Актуальность работы обусловлена как злободневностью темы для современного общества – в эпоху цветных революций, как никогда, обострились романтические архетипы, что ведет к тому, что исторические образы становятся как никогда популярными. Кроме того, в работе сделана попытка проанализировать, каким образом представлен образ Прометея в британской культуре.
Цель работы – проанализировать образ Прометея в произведениях Дж. Г. Байрона и Р. Шелли. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Рассматривается специфика мифа о Прометее;
2. Анализируется формирование взгляда на Прометея, как на революционного героя;
3. Выясняются особенности образа Прометея в произведении Р. Шелли;
4. Выявляется подача образа Прометея в работе Дж. Г. Байрона.
Объект работы – образ Прометея в литературе. Предмет работы – рассмотрение образа Прометея в английской литературе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Архетип Прометея как источник литературного мифа

1.1. Представление о Прометее в мифологии

Установить удовлетворительное определение мифа практически невозможно; и «ни одна теория мифа не может охватить все виды мифов» . В данной работе оптимальнее всего применять определение Морфорда и Ленардона для классического мифа, который представляет собой «историю, которая благодаря своей классической форме обрела своего рода бессмертие, потому что ее врожденная архетипическая красота, глубина и мощь вдохновили вознаграждая обновление и преобразование последующими поколениями» . В мифе Прометея показаны интересные мифологические элементы: ритуал жертвоприношения, происхождение огня и божественный / героический обманщик.
Н. Фрай утверждает, что «миф — это искусство неявной метафорической идентичности» , и различает «три организации мифа и архетипических символов в литературе»: неразрывный миф о двух мирах богов и демонов, представленных апокалиптическим и демоническим соответственно; романтика или «неявные мифические закономерности в мире, более тесно связанном с человеческим опытом»; и реализм, «чтобы сделать акцент на содержании и представлении, а не на форме истории» . Фрай разрабатывает стратегию анализа мифа и архетипов в литературе, а именно «отойти» от произведения искусства, чтобы лучше проанализировать миф и архетипы, найденные в нем.
Для Фрая апокалиптические образы основаны на библейском апокалиптическом мире (божественном мире, мире людей, мире животных, растительном мире, мире минералов), который объединен во Христе. В апокалиптической символике человек проходит не только по земле и воздуху, но и по воде и огню. «В классической мифологии история Прометея указывает на аналогичное происхождение огня, как и связь Зевса с молнией и огнем. В древней мифологии мы встречаем тесную связь небес и ада и, во многом, двуединство начала.
Следует отметить, что «огонь в невинном мире обычно является очищающим символом» , несмотря на то, что его символически часто считают ироничным и разрушительным. «Однако в эпоху индустриализации Прометей, который украл огонь для использования человеком, является одним из любимых, если не самым любимым из мифологических персонажей среди поэтов» .
Демонические образы связаны с адом. Пародия — одна из центральных тем демонических образов. Напряжение, возникающее из-за преданности группе или лидеру, лежит в основе демонического человеческого мира. Такое напряжение либо уменьшает человека, либо противопоставляет его удовольствие понятию долга и чести.
В зловещем человеческом мире есть один отдельный полюс — лидер-тиран, непостижимый, безжалостный, меланхоличный и с ненасытной волей, который командует своими войсками и получает верность, только если он достаточно эгоцентричен, чтобы представлять коллективное эго своих последователей. Другой полюс представлен фармакосом или жертвой, которую нужно убить, чтобы укрепить других. В самой концентрированной форме демонической пародии они становятся одинаковыми .
Толпа, часто предполагая изображения животных, ищет фармакос. Монстры, такие как дракон, и хищные звери, такие как стервятники, представляют животный мир. Лес, вереск или заколдованный сад могут представлять растительный мир. Точно так же пустыни, камни и пустоши могут представлять неорганический мир.
Злые демоны представляют мир огня, в то время как мертвая вода относится к миру воды. Тем не менее, в невинном мире «водная символика состоит в основном из фонтанов и водоемов, оплодотворяющих дождей и случайного потока, отделяющего мужчину от женщины и тем самым сохраняющего целомудрие каждого» .
Как трагический герой, Прометей сочетает в себе божественный и человеческий аспекты, так как он не может умереть, но все же он разделяет смертельные страдания со смертными. Фрай утверждает: «Прометей, будучи богом, не может умереть, но он страдает из-за своей симпатии к «умирающим» (brotoi) или «смертным людям», и даже в страдании есть что-то недобросовестное» .
Для Фрая большую часть времени мифы трагедии являются бинарными: «Месть-трагедия — это простая трагическая структура, и, как и большинство простых структур, может быть мощной, часто остается центральной темой даже в самых сложных трагедиях. Здесь первоначальный акт, провоцирующий месть, создает антитетическое или уравновешивающее движение, а завершение движения разрешает трагедию » .
Немезида случается, когда природа нарушена. Трагическое действие вызвано либо внешней судьбой, либо нарушением морального закона. Иногда трагедия представляет «тему сужения сравнительно свободной жизни в процессе причинно-следственной связи. Это происходит с Макбетом, когда он принимает логику узурпации, с Гамлетом, когда он принимает логику

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы