Курсовая с практикой на тему Образ поэта в английской романтической поэзии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Английская романтическая концепция поэзии 4
Глава 2. Поэтологическая лирика Вордсворта 9
Глава 3. Поэтологическая лирика Китса 15
Заключение 20
Список литературы 21
Введение:
Актуальность. Английская романтическая поэзия – это проявленное стремление к эстетическому восприятию окружающей действительности. В целом же, эстетической предпосылкой английского романтизма являлось существующее разочарование предыдущих художественных системах, которые в качестве базового начала имели просветительскую философию.
Потребность понять сущность этой мировоззренческой трансформации обуславливает название выбранной темы:
«Образ поэта в английской романтической поэзии»
Так, Вордсворт стремится проникнуть в психологию крестьянина.
Китс передает в своем творчестве радость от природы.
Исходя из этого, целью данной работы является понимание образа поэта в английском романтизме через интерпретацию поэтологического творчества ярких представителей периода.
Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть английскую романтическую концепцию поэзии.
2. Изучить поэтологическую лирику Вордсворта.
3. Изучить поэтологическую лирику Китса.
Данная тема не является подробно исследованной в современной научной области, в частности, не раскрыт образ поэта через его поэтологическое творчество.
Структура представленной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В ходе представленного исследования нами была изучена тема и типологическая направленность английской романтической поэзии. В частности, интересным представлялся именно образ поэта.
Мы рассмотрели поэтическое творчество Уильяма Вордсворта, который являлся представителем скудной поэзии. Обещанное Французской революцией «царство разума» все более превращалось в царство буржуазного порядка. В этой обстановке Вордсворт, продолжая еще сохранять верность провозглашенным революцией общечеловеческим идеалам, противопоставлял разуму интуицию и религию, проповедуют отказ от безбожия, от самонадеянной уверенности в силе мысли. Цели поэта, его понятия о том, каким должно стать общество, чтобы быть одинаково пригодным для всех людей, решительно меняются, но неизменным остается его сознание непригодности общества в его современном состоянии. Вордсворт убеждает читателя, что надежды, которым он предавался в юные дни, были заблуждениями, но читатель явственно ощущает, как дорога поэту память о них. Образ поэта в его поэзии – это сосредоточение на внутреннем мире вразрез внешнему.
Китс представлялся поэтом, воспевающим природу. Его творчество – это синтез идей и концептуальных воззрений, которые автор стремиться нести в массы. Природа – это системообразующее звено, ведущая сила, в то время как сам Китс – ее естественное творение. Так, свои авторские переживания Китс зачастую заменяет природными. Сон – это образ поэта, который всегда неоднозначен и загадочен, это образ находящегося в поиске, неудовлетворенного.
Эти образы представляют собой воплощение английской поэзии рассматриваемого периода.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Английская романтическая концепция поэзии
Каждый человек индивидуален, каждый трактует для себя то или иное понятие по-своему, основываясь на своем мироощущении, мировоззрении, своих идеалах. Людям свойственно спорить друг с другом, отстаивать свою точку зрения. То, что один считает «святым», совершенно незначимо для другого. Но в области поэзии мы едины и спокойны, благодаря высшей волшебной силе. Каждая муза ищет и находит другую, все потоки поэзии сливаются воедино. Именно такое представление о человеческой индивидуальности и ее восприятии поэзии и искусства привнесли в европейскую культуру романтики. Но как поэзия объединяет, так она в концепции романтизма выделяет личность как неповторимую, своеобразную целостность. Сущность личности – не в разуме, как это представляли себе классицисты и просветители, не в чувстве, как это считали сентименталисты и близкие к ним другие просветители, а во всем ее внутреннем мире, неделимом на способности и качества.
Романтизм как литературное направление возник в Европе в конце XVIII века. Одной из главных причин для этого был тот факт, что эта эпоха — время сильных потрясений как в России, так и во всей Европе. В 1789 году случилась Великая французская революция, полностью закончившаяся лишь к 1814 году. Она состояла из целого ряда значимых событий, которые в конечном счете привели к целому литературному перевороту, поскольку изменился менталитет человека. Во-первых, в основе французского переворота лежали идеи Просвещения. Человек стал цениться как личность, а не только как член общества и слуга государства, люди поверили, что они сами могут управлять своей судьбой. Во-вторых, многие люди, бывшие апологетами классицизма, поняли, что реальный ход истории иногда бывает неподвластен разуму — главной ценности классицизма, слишком много там возникало непредвиденных поворотов. Таким образом, в литературе возникает потребность в новом, актуальном направлении. Им стал романтизм, главный конфликт которого — конфликт личности и общества.