История и культура США Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Образ маскулинности в кино-блокбастерах 80ых

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ АМЕРИКАНСКОГО ОБЩЕСТВА И КИНЕМАТОГРАФА 5
1.1.Американское общество в 1980-х годах 5
1.2.Влияние американского общества на кинематограф 1980-х годов 11
ГЛАВА 2. ФИЛЬМЫ КАК ПАРАЛЛЕЛЬ С РЕАЛЬНОСТЬЮ 15
2.1. Параллели американского общества 1980-х годов с фильмом Рембо First Blood 1982 года 15
2.2.Переход от реалистичного общества к фантастическому по американским фильмам 25
ГЛАВА 3. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ 30
3.1.Сильный женский персонаж в блокбастере Чужой с Сигурни Уивер 30
3.2.Фантазии американского кинематографа в 1980-е годы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

 

  

Введение:

 

Актуальность. Американский кинематограф в своем развитии является «законодателем» мировых кинотенденций. Именно такая модель сложилась сегодня. С 1980-х же годов американский кинематограф выглядел несколько иначе, а именно, он продуцировал состояние общества, все его актуальные проблемы, экономические и политические состояния в кино, которое, будучи тематическим «новшеством», становилось мировым. Привлекательной являлась маскулинность персонажей – жестких, сильных, характерных и уверенных в себе воинов, причем, не обязательно в прямом смысле этого слова.
Сила американского общества, вера в богоизбранность подтверждались кинематографом, в котором американцы всегда могли утверждаться в том, что они – великие и сильные, непоколебимые и решительные.
Интересная тенденция заключалась в том, что кинематограф настолько плотно соответствовал политическим и общественным реалиям, что его настроение также сменялось настроениями внешней среды. В частности, от физически сильных маскулинных образов в 1980-х годах, к женским маскулинным образам и фантастичности, наличии высшего разума – «чужого» в 1990-х годах. Данная тенденция достаточно интереса и требует дополнительного исследования.
Объект данной работы: блокбастеры в кинематографе 1980-х годов.
Предмет исследования: образ маскулинности в кинематографе.
Цель исследования: проследить трансформации образа маскулинности в американском кинематографе.
В соответствии с поставленными целями нами были сформулированы задачи исследования:
— изучить исторический контекст американского общества и кинематографа;
— рассмотреть фильмы как параллель с реальностью;
— изучить фантастические фильмы.
Методы исследования:
— теоретические (анализ, синтез);
— практические (анализ медиа).
Структура работы. Данное исследование состоит из введения, основной части, состоящей из трёх глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данном исследовании были решены следующие задачи:
— изучен исторический контекст американского общества и кинематографа;
— рассмотрены фильмы как параллель с реальностью;
— изучены фантастические фильмы.
В ходе решения первой задачи было выяснено, что американское общество в 1980-х годах переживало время расцвета, которое одновременно вело к окончанию холодной войны и победе в ней. Американцы верили в свою исключительность, что подтверждалось их стилем внутриполитической и внешнеполитической жизни. И отличным показателем этой исключительности являлась культура, в частности, кинематографа.
Кроме того, вьетнамский синдром активно массировался кинематогрофом, отражая жизнь и настроения американского общества. Герой вьетнамской войны, не принятый в обществе и физически невероятно сильный – это маскулинный образ того периода.
В ходе решения второй задачи было выяснено, что в 1980-е годы в американском кинематографе присутствовало большое количество на «вьетнамскую тему» различных по своему содержанию тенденций. В течение этого десятилетия тема войны во Вьетнаме продолжала оставаться актуальной в любом случае, поскольку для общества эта тема являлась животрепещущей, вне зависимости от того, положительно ли относились к данной теме, или же отрицательно.
После окончания Холодной войны, а также непосредственно стремительного укрепления позиций США на мировой арене снова возник спрос на идеальных героев, олицетворяющих мощь государства. Соответственно, переход к маскулинным персонажам, образ которых уже заключался не в физической силе, а в фантастическом могуществе, также являлся социально обусловленным процессом.
В ходе решения третьей задачи было выяснено, что на арену вступил и сильный маскулинный персонаж – это женщина, как бы необычно это не звучало и непривычно для общества того периода. Сильный женский персонаж – это, вероятно, феминистическая тенденция общества, показатель того, что женщина – не слабее мужчины, даже иногда сильнее.
Фантазийность американского кинематографа в 1990-х годах – это показательное выдвижение вперед, демонстрация технологий и желание утвердить себя как избранную расу. Маскулинность героев – в их загадочном всемогуществе, при этом физические данные не имеют какого-либо значения.
В целом прослеживается тенденция к лидерству, социально отраженная, которая выстроилась по траектории сила-могущество-внеземной разум. Маскулинный образа американского кинематографа всегда сопровождал кинематограф, демонстрируя тем самым определенную мощь американского народа как нации.
Таким образом, задачи данной работы решены.
Цель работы достигнута.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ АМЕРИКАНСКОГО ОБЩЕСТВА И КИНЕМАТОГРАФА

1.1.Американское общество в 1980-х годах

После Второй мировой войны США оказались в положении сверхдержавы и вступили в холодную войну с СССР и ряд конфликтов в Азии, включая войны в Корее и во Вьетнаме. Осенью 1962 года размещение советских ракет на Кубе стало поводом для Карибского кризиса, когда СССР и США вплотную подошли к началу ядерной войны.
Во внутренней политике начало периода было отме¬чено пресле-дованиями коммунистов и всех заподозренных в сотрудничестве или симпа¬тиях к ним. Феномен получил название «маккартизм» — по имени самого извест¬ного политика, сделавшего карьеру на таких обвинениях, сенатора Джозефа Маккарти. Конец 1950-х и 1960-е годы стали временем конфликтов на юге страны и демонтажа системы сегрегации, это был период борьбы за гра¬ждан¬ские права афроамериканцев. Победа движения стиму¬лировала подъем борьбы за свои права женщин, этнических групп и других меньшинств.
Период закон¬чился, когда американское общество испытало тройной удар: в 1973 году США пришлось вывести войска из Вьетнама, резкое повышение цен странами — экспортерами нефти привело к энергетическому кризису, перерос¬шему в экономический, а в 1974 году президент Ричард Никсон вынужден был уйти в отставку под угрозой неминуемого импичмента. Образ жизни амери¬канцев в этот период сильно изменился: они массово переселились из городов в пригороды, что стало возможным с началом массового строительства дешевых домов и доступностью автомобилей.
Рейган пришел в Белый дом с задачей восстановления американцами доверия к себе. «Вернем Америке величие» – это его лозунг 1980 года. В самом деле, ужесточение не только политики, но и риторики по отношению к СССР, который Рейган назвал «империей зла» (позаимствовав словосочетание из только что вышедших на экраны «Звездных войн»), было необходимо для переосмысления роли США в мире. Какие бы проблемы ни переживали американцы, они в этом мире – на стороне света, и их миссия – борьба за правое дело.
Однако «мобилизационная идентичность» не может поддерживаться долго. Джек Мэтлок (посол США в СССР в 1987–1991 годах) рассказывал, что президент искал возможности изменить отношения с СССР по меньшей мере с 1983 года. Опросы общественного мнения показывали, что эпоха разрядки первой половины 1970-х воспринималась американцами как «золотой век» в сравнении с тревожным началом 1980-х. Внешнеполитическое напряжение резонировало с ростом внутриполитических расколов, начатых Вьетнамской войной и Уотергейтом. Именно тогда Рейган дал задание своим дипломатам продумать шаги, которые могли бы вывести американо-советские отношения из тупика.
Обладавший замечательным политическим чутьем президент понимал, что представления американцев о самих себе тесно связаны с присутствием глобального соперника и угрозы. Советский Союз был «конституирующим Другим» для Америки, и исправление американского отношения к самим себе требовало кардинальных изменений в отношениях с традиционным «вероятным противником».
В экономи¬чес¬кой политике (получившей название «рейганомика») он сократил налоги, но увеличил военные расходы. «Великий коммуникатор», как называли Рейгана, сумел вернуть избирателям доверие к федеральной власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы