Курсовая с практикой на тему Образ Ксении Собчак в печатных СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Объективность освещения личной жизни медийных персон в печатных и интернет-СМИ 6
1.1. Профессиональные кодексы об объективности в журналистике 6
1.2. Объективность как основополагающий признак деятельности журналиста 13
Глава 2. Формирование имиджа медийной персоны на примере Ксении Собчак 18
2.1. Творческая биография Ксении Собчак 18
2.2. Аспект категории объективности имиджа Ксении Собчак в печатных СМИ 22
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
В наше время, когда наблюдать за ней проще, чем когда-либо, подобная информация стала еще более востребована. Особенный интерес вызывают подробности и скрытые детали жизни, так называемых медийных персон – известных личностей, которых знают тысячи людей. На которых равняются и за которыми так тщательно следят средства массовой информации. В погоне за эксклюзивом, новой информацией о жизни знаменитостей, при охоте за уникальными подробностями досуга «звезды», издания часто публикуют недостоверную информацию, не имеющую под собой действительного основания.
Разумеется, этот факт оправдывается тем, что читатели хотят получать сенсацию и готовы платить за нее, а корреспонденты, в свою очередь, мечтают стать первыми, кто эту сенсацию придумал или нашел. В основном это относится к печатным и электронным средствам массовой информации. В результате возникает вопрос: объективно ли подобное освещение личной жизни медийных персон в печатных и Интернет-СМИ?
Актуальность темы связана со значительным увеличением количества журналов и сайтов, пишущих о знаменитостях, а также выросшим спросом на подобную информацию у читателей. Под понятием медиа можно подразумевать не только общую систему коммуникаций, которые то и дело расширяются, но и особую реальность, в которой мы живем и которая, всеми своими силами оказывает на нас влияние. Каждый день мы подвергаемся атакам этой реальности и не всегда можем это зафиксировать. Но это совсем не приуменьшает их значения, ведь наша картина мира создается из комплекса информационных «ударов», которые мы получаем из сотен и тысяч каналов в день: интернета, телевидения, радио, прессы, рекламных растяжек, кино и т.д. Все это – медиа. С помощью каналов медиа мы впитываем не только готовые ситуативные и предметные модели, но и модели поведения человека. Мы все чаще наблюдаем на экранах, слышим по радио, читаем в прессе «лидеров медиа-продаж» — людей, чьи имена всем известны, кто является объектом внимания, а иногда даже и поклонения. Они, практически, вездесущи и они транслируют нам свой образ жизни, морально-этические, жизненные установки, отношение к происходящим событиям в стране и мире и даже свой имидж. Среди них – и известные российские телеведущие. В этой работе мы назвали это явление феноменом медиа-личности и рассмотрим его на примере телеведущей Ксении Собчак.
Объект исследования. Категория объективности в современные медиа.
Предмет исследования. Репрезентации медийной персоны на примере публикаций о Ксении Собчак
Цель работы состоит в том, чтобы выяснить, насколько объективна информация о Ксении Собчак, распространяемая подобными изданиями.
Гипотеза исследования. Стоит ли в настоящее время считать этот критерий одним из определяющих качество издания как средства массовой информации.
Для достижения вышеуказанных целей был поставлен ряд задач: проанализировать исследуемые издания (в большинстве случаев современные интрнет-издания) – печатную и электронную версию журналов о Ксении Собчак, изучить теоретическую базу, ознакомиться с мнениями экспертов в области журналистики, рассмотреть понятие «объективность» с разных сторон – журналистской и философской, выявить условия и факторы, влияющие на объективность подаваемой информации, определить роль автора в материале печатного и Интернет-изданий, узнать тонкости написания материалов о личной жизни знаменитостей.
Проблематика проведенного исследования обусловлена необходимостью анализа объективности публикаций растущего рынка журналов и сайтов об известных персонах и получения информации об их достоверности. При этом стоит предположить, что пока подобные издания не получили должного научного освещения несмотря на то, что они занимают довольно значительную долю рынка и характеризуются на нем как устоявшееся явление.
Объектом исследования выступает объективность образа Ксении Собчак как один из основных критериев качества публикаций, посвященных личной жизни медийных персон в печатных и Интернет-СМИ.
Предметом исследования стали указанные средства массовой информаци в современном российском информационном пространстве, их предметнотематическое наполнение, особенности функционирования и развития.
В качестве методов исследования использовались наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, изучение теоретической базы, а при рассмотрении публикаций в практической части использовался метод контент-анализа. Основой данной работы послужили работы историков и экспертов в области журналистики, посвященные понятию «объективность».
Основой для методологии послужили принципы системности и комплексности, сравнительный метод, метод аналогии. Инструментарий и выводы исследования строятся на основных положениях компетентностного подхода, применяемого в психологии, культурологии и философии, на анализе телевизионных передач Ксении Собчак и интервью с ней в контексте исследований феномена медиа-личности.
Эмпирической базой исследования послужили радио- и телепередачи К. Собчак (реалити-шоу «Дом-2» (ТНТ), «Блондинка в Шоколаде» (Муз-ТВ), «Последний герой» (Первый канал), а также передачи, программы и интервью с ее участием ( «Госдеп 2» (Сноб) и «Собчак живьём» (Дождь).
Заключение:
Объективность – один из ключевых принципов журналистской деятельности, как незыблемое правило и постулат, который не требует специального обоснования.
Согласно словарю философских терминов «объективность» — независимость от человеческого сознания, от воли и желаний людей, от их субъективных вкусов и пристрастий. В свою очередь, журналисты, с точки зрения них самих, «работают» не с объективностью как таковой, а с фактами, обладающими свойством объективности.
Сегодня на рынке так называемых selebrity-изданий, пишущих подробности и детали личной жизни медийных персон, представлены десятки «игроков». В основном данной тематике принадлежат печатные и электронные журналы. Подобные средства массовой информации в последние несколько лет пользуются особым спросом среди читателей. Несмотря на то, что личная жизнь, чаще всего скрываемая от поклонников, интересовала людей всегда, сейчас она приобрела еще большую популярность. В связи с этим у многих обывателей возникает вопрос, на самом ли деле данным источникам можно доверять, не искажают ли они действительность, объективны ли они и каким образом получают «секретную информацию».
В мире, где миллионы медийных образов постоянно сменяют друг друга, феномен медийной личности становится все более важным. На телевидении, в частности, «одним из способов осмысления телевизионной информации является субъективный образ человека на экране. Здесь важны как внешние атрибуты поведения, так и представление субъективных моральных установок и ценностей человека.
Для того чтобы ориентироваться в медиапространстве, очень важно понимать, как медиаперсоны воздействуют на зрителя, используя телевизор или другие инструменты.
Наблюдая за бесконечной динамикой имиджа и образа Ксении Собчак и разнообразием всех проектов, в которых она принимала участие, можно сделать следующие выводы:
Со временем, вместе с имиджем и образом телеведущей и, на данный момент, известного политического журналиста, менялась и ее целевая аудитория, на которую был направлен весь ее медийный креатив.
Ксения Собчак — уникальный пример из российского шоу-бизнеса, который доказывает, что грамотно выстроенный имидж может изменить прежнее представление о медийной личности. И хотя для кого-то Ксения Собчак до сих пор остается в сознании фигурой, ищущей любые способы быть замеченной публикой, она по-прежнему пользуется уважением в интеллектуальных кругах, на которые и направлен весь продукт ее деятельности. Это доказывает анализ критики и отзывов о ней известных, медийных личностей, как о профессионале своего дела.
Ксения Собчак претерпела значительные изменения в своей внешности: важно отметить тот факт, что она смогла настолько успешно и бесповоротно ее улучшить, что была назначена лицом Diane von Furstenberg и признана иконой стиля.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Объективность освещения личной жизни медийных персон в печатных и интернет-СМИ
1.1. Профессиональные кодексы об объективности в журналистике
Объективность, как правило, трактуется как один из ключевых принципов журналистской деятельности, как незыблемое правило и постулат, который не требует специального обоснования.
«Журналист должен быть объективен в отражении социальной действительности», «объективность – главное требование к журналистскому материалу», «журналист призван работать с объективными фактами», «объективность и честность – главные принципы журналистского творчества» — эти и аналогичные им типичные суждения представлены в нормообразующих текстах (этические кодексы, учебники журналистики, уставы редакций и т. п.), а значит, определяют основной нормативный модуль журналистской практики.
В то же время использование в журналистике категории объективности зачастую основано больше на здравом смысле, чем на терминологической точности. Она, как ни странно, достаточно редко становится предметом научной рефлексии в журналистской теории.2 Повсеместно – и в теоретическом, и в практическом дискурсе журналистики – возникает ситуация, в которой категория объективности не обсуждается, так как предполагается, что «все понимают, что под ней имеется в виду». Вместе с тем использование этой категории в качестве центральной, смыслообразующей в теории и практике журналистики делает её значимым предметом