Курсовая с практикой на тему Образ Хитклифа в романе «Грозовой перевал»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Личность Эмили Бронте и ее роман «Грозовой перевал» 5
1.1 Биография и личность Эмили Бронте 5
1.2 «Грозовой перевал»: жанровые и стилистические особенности 10
Глава 2. Образ Л. Хитклифа в романе «Грозовой перевал» 16
2.1 Л. Хитклиф как готический персонаж 16
2.2 Л. Хитклиф как романтический персонаж 20
Заключение 25
Библиография 27
Введение:
Актуальность темы. Роман «Грозовой перевал» был написан давно, несмотря на это, он до сих пор вызывает споры, и есть много исследований этого произведения. В настоящее время продолжается поиск скрытых смыслов данного произведения, анализ структуры романа. в романе много символических деталей, что затрудняет его понимание. Одновременно рассказанная в нем история до сих пор привлекает читателей, и роман был неоднократно экранизирован.
Это говорит о том, что роман до сих пор оставляет простор для толкования. Поэтому актуально провести анализ образа главного персонажа данного произведения.
Автором романа является Эмили Бронте (1818-1848). Это ее единственное крупно произведение. Также она писала стихи.
Эмили Бронте всегда была очень загадочной личностью. О ней никогда не было много информации из-за ее замкнутого характера и любви к одиночеству. Шарлотта Бронте, ее старшая сестра, была источником большей части информации о ней. Но описание Эмили Шарлотты было несколько туманным и не раскрывало полностью личность Эмили. «Грозовой перевал» – это единственный роман, который она когда-либо написала. Причиной этого была ее ранняя смерть.
Объект работы: роман «Грозовой перевал».
Предмет исследования составляет образ Хитклифа в романе «Грозовой перевал».
Цель работы состоит в том, чтобы выявить основные черты в образе Хитклифа в романе «Грозовой перевал».
Задачи работы:
1) рассмотреть биографию и личность Эмили Бронте;
2) выявить жанровые и стилистические особенности романа «Грозовой перевал»;
3) рассмотреть черты, изображающие Л. Хитклифа как персонажа готического романа;
4) выявить в образе Л. Хитклифа черты, объединяющего его с персонажами английской литературы романтизма.
Степень изученности темы. Роман Эмили Бронте «Грозовой перевал» много изучался в российском и зарубежном литературоведении. Хорошо изучена эстетика романа, его символические образы (Ж. Батай, А. Вулис, Г.Э. Ионкис, А. Станишевская и др.).
Теоретическая база работы состоит из работ ученых, анализировавших готические и романтические черты романа (Л.К. Байрамкулова, S. Vine, J.S. Whitley и др.).
Структура работы включает введение, две главы, заключение и библиографию.
Заключение:
Эмили Бронте известна читателям, в основном, своим единственным романом «Грозовой перевал». Эмили была очень застенчива и почти не общалась с внешним миром, выражая себя в стихах и придумывании историй. Стихи Эмили высоко ценятся современными критиками, роман «Грозовой перевал» по настроению тоже поэтичен. Эмили не интересовали социальные проблемы, она создала в романе вымышленный мир, в котором разворачиваются удивительные события, не укладывающиеся в рамки реалистической литературы. О взглядах самой Эмили на свой роман ничего неизвестно, так как она не любила говорить о себе, и рано умерла от туберкулеза.
Роман «Грозовой перевал» описывает взаимоотношения двух персонажей, это Хитклиф и Кэтрин. Их разделяют социальные преграды, но в духовном смысле они так близки, что иногда связь между ними кажется мистической. «Грозовой перевал» можно отнести к готической литературе, с типичными для данного жанра резкими изображениями жестокости и разрушительных эмоций. Его персонажи, по большей части, неприятны, и совершают иррациональные поступки. Одновременно в романе есть черты романтизма и реализма. Такая сложность жанровой идентификации связана с самобытностью произведения.
Героями романа выступают Хитклиф и Кэтрин, хотя повествование ведется от лица постороннего для их истории любви человека и от лица Эллен Дин, экономки. Оба рассказчика смотрят на происходившие в особняке «Грозовой перевал» события с точки зрения здравого смысла; но происходящие события свидетельствуют о том, что все не так просто. Один рассказчик сам видит призрак Кэтрин, а Эллен на основании своих наблюдений приходит к выводу о том, что Хитклиф, возможно, не человек, а оборотень. Важно то, что каждый из повествователей по-своему рассказывает историю обитателей «Грозового Перевала», по-своему ее интерпретирует. Эмили Бронте ввела в литературу многоплановость композиции посредством реализации в тексте нескольких точек зрения, в чем и состоит новаторство романа.
Хитклиф – неоднозначный персонаж. Это центральная фигура романа, именно он задает развитие всего сюжета своими поступками. Если рассматривать три жанровых элемента романа, готику, романтизм и реализм, то в образе главного героя полностью отсутствуют реалистические черты. Он не похож на заурядного человека, это касается его характера и всех его действий. Одновременно эта оригинальность привлекает к нему внимание, как читателей, так и других персонажей романа, которые пытаются понять, кто он такой.
В этом образе проявляются скорее готические черты. Готика как жанр, в общем, предполагает наличие в произведении особых персонажей, непохожих на обычных людей. Л. Хитклиф, как типичный готический персонаж, окружен тайной, никто не знает, откуда он происходит, кто он по национальности, хотя и предполагается, что он цыган.
При этом это злой пришелец: Хитклиф постоянно что-то замышляет, строит козни против других людей. Это настоящий дикарь, злодей. Его жестокость не имеет причин и оснований, он часто агрессивен по отношению к посторонним людям. Эта озлобленность отталкивает от него других людей, предопределяя его полное одиночество.
Особенностью романа «Грозовой перевал» является романтическая любовь, которую Хитклиф испытывает к Кэтрин. Эти чувства больше, чем любовь. Если для всех людей в романе Хитклиф предстает как странный, непохожий на других людей персонаж, то Кэтрин не просто любит его, она его понимает.
Хитклиф, в общем, вполне искренне влюблен в Кэтрин. Но будущего у их отношений нет. После ее предательства он не в состоянии успокоиться, он не может забыть Кэтрин, но и не может получить ее обратно. Именно глубокие переживания этого персонажа делают роман таким интересным и увлекательным, несмотря на всю его мрачность.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Личность Эмили Бронте и ее роман «Грозовой перевал»
1.1 Биография и личность Эмили Бронте
Эмили Бронте была пятым ребенком из шести братьев и сестер, родившихся за шесть лет у священника Патрика Бронте и его жены Мэри Бронте. Эмили родилась в доме священника в Йоркшире, где служил ее отец. Все шестеро детей родились до того, как семья переехала в апреле 1820 года туда, где дети будут жить большую часть своей жизни, в 5-комнатный пасторский дом на пустошах Йоркшира. Ее отец был назначен там викарием, что означало пожизненное назначение: он и его семья могли жить в доме священника, пока он продолжал там работать.
Отец был не против, чтобы дочери проводили время на природе на болотах. Эти пейзажи запомнились Эмили на всю жизнь, несомненно, они повлияли на описание природы в ее романе [24, р. 23].
Мэри Бронте умерла через год после рождения младшей дочери, Анны. Старшая сестра Мэри, Элизабет, переехала из Корнуолла, чтобы помогать ухаживать за детьми и за домом.
Трех старших сестер, Мэри, Элизабет и Шарлотту, отправили в школу для дочерей священнослужителей в Коуэн-Бридж. Эмили присоединилась к своим сестрам в 1824 году, когда ей исполнилось шесть лет. Суровые условия жизни в школе позднее нашли свое отражение в романе Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Условия там действительно были суровыми и жестокими.
Вспышка брюшного тифа в школе привела к нескольким смертям. В феврале следующего года Мэри отправили домой очень больной, и она умерла в мае, вероятно, от туберкулеза легких. Затем в конце мая Элизабет была отправлена домой, тоже больная. Патрик Бронте привез домой и других своих дочерей, и 15 июня Элизабет умерла.
Так дети стали расти все вместе в доме своего отца. Когда в 1826 году брату Патрику подарили несколько деревянных солдатиков, братья и сестры начали сочинять истории о мире, в котором жили солдаты. Они писали