Зарубежная литература Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Образ Бекки Шарп в романе У.Теккерея»Ярмарка тщеславия»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования образа лирического героя 5
1.1. Понятие и сущность лирического героя 5
1.2. Языковые средства, используемые в формировании портрета образа лирического героя 19
Глава 2. Анализ образа Бекки Шарп в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 25
2.1. Характеристики романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 25
2.2. Особенности образа Бекки Шарп в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 31
Заключение 35
Список источников и литературы 37

  

Введение:

 

Типологический подход к образной системе в творчестве У. Теккерея помогает выявить внутреннюю логику художественного мышления писателя, так как предполагает наличие «литературно-эстетической общности» в сфере тех явлений, «которые могут быть названы родственными в силу близости, сходства некоторых существенных своих особенностей».
Типологический метод выявляет устойчивые закономерности в художественной системе писателя: содержательно-смысловые связи между отдельными образами, общность структурно-поэтических приемов (портретные характеристики, детали).
Интересную типологию характеров в творчестве Теккерея предлагает В.С. Вахрушев, отмечая, что «раньше всего писатель разрабатывает тип приятно-сомнительного героя (Барри Линдон, Бекки Шарп) художнику был по душе тип простака, человека наивного и себе на уме (Титмарш, Доббин, Генри Уоррингтон).
В его творчестве не так уж часты образы законченных негодяев (лорд Крэбс, маркиз Стейн). Интересной вариацией такого типа являются «великие» люди – Мальборо, Наполеон, Фридрих II Тип мучающего деспота.
Его привлекал и отталкивал тот болезненный и страшный психологический феномен, когда человек, причиняющий зло окружающим, искренне убежден, что он является их жертвой (Элен Пенденнис, Томас Ньюком, Беатриса Каслвуд, Рэйчел Уоррингтон) Большое место занимает в творчестве писателя группа «очарованных странников» жизни.
Это персонажи наиболее близкие автору (Пенденнис, Эсмонд, Дж. Уоррингтон) все они поэты в душе».
В целом принимая предложенную В.С.Вахрушевым типологию теккереевских характеров, отметим, что мы выстраиваем свою классификацию в рамках социально-этических приоритетов викторианства, важных для него понятий «джентльменства» и «истинной женственности». Викторианская эпоха создает некий кодекс идеализированного джентльмена – человека благородного, честного, самоотверженного.
Подобный тип героя, намеченный в Доббине, получил развитие в творчестве Теккерея 50-х годов – Артур Пенденнис, Томас Ньюком, Генри Эсмонд, Джордж Уоррингтон. Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ образа Бекки Шарп в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия».
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность лирического героя.
2. Изучить языковые средства, используемые в формировании портрета образа лирического героя.
3. Дать характеристику романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия».
4. Выявить особенности образа Бекки Шарп в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия».
Объектом исследования является роман У. Теккерея «Ярмарка тщеславия». В качестве предмета работы выступает образ Бекки Шарп в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия».
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бекки Шарп — подруга Эмилии Седли по пансиону мисс Пинкертон. Дочь художника, «беспечного служителя муз», своим пристрастием к кабачку оставившего семью без средств к существованию, и балетной танцовщицы, француженки по происхождению. Учится на «особых условиях», т. е. из милости, и уже школьницей едва не склоняет к безумству новоиспеченного помощника викария. Бекки «обладала печальной особенностью бедняков − преждевременной зрелостью».
Тяжбы с несговорчивыми отцовскими кредиторами, унижения в пансионе, где ей напоминают про даровой стол, рано прояснили для Бекки ее ситуацию, требующую полагаться не на связи и знатность, а лишь на собственные дарования и навыки, сражаясь за положение в обществе, достойное ее амбиций и действительно незаурядного человеческого потенциала.
История Бекки, сделавшей своим жизненным кредо циничное правило, по которому «нет добродетели, есть только обстоятельства», может быть прочитана как «роман карьеры», почти доведенной до счастливого конца и не увенчавшейся полным торжеством лишь волей случая, становящегося у Теккерея движущим фактором интриги.
Однако фортуна вовсе не слепа, и случайное стечение неблагоприятных фактов, погубивших дерзкие замыслы Бекки как раз в минуту, когда их исполнение казалось делом ближайших дней, на поверку лишь выявляет силу социальных закономерностей, перед которыми бессильна даже завидная целеустремленность героини, соединившаяся с ее агрессивной беззастенчивостью.
Не доведенный до конца план брачного союза с братом Эмилии Джозом отступает перед намного более амбициозным замыслом завоевания аристократа Родона Кроули, который на фоне Бекки, наделенной энергией, умом и яркой индивидуальностью, выглядит законченным ничтожеством (это подчеркнуто уже его значащей фамилией: crawl − ползать).
Попав в старинное поместье Кроули на правах всего лишь гувернантки, Бекки легко покоряет сердце старого баронета, который, похоронив супругу, был бы счастлив немедленно вновь идти под венец, если бы вчерашняя пансионерка не рассудила, что тайно заключенный брак с его сыном надежнее гарантирует ее от перепадов судьбы.
Для Теккерея ее дерзкая авантюра, как бы ни возмущались моралисты, прежде всего подтверждает, что на Ярмарке тщеславия преуспевают лишь те, кто усвоил законы бесчестной игры лучше, чем безжизненные нормы добродетели.
Бекки раз за разом даже в этическом отношении оказывается выше своих жертв, поскольку свою лицемерную игру ясно осознает лишь как вынужденность, пусть игра стала ее второй природой. Она принадлежит к числу третируемых обществом и должна день за днем вести с ним необъявленную войну, доказывая, что у нее есть собственные права на социальное благоденствие, которое достигается лишь престижем.
«Пожалуй, и я была бы хорошей женщиной, имей я пять тысяч фунтов годового дохода», − аргумент, весомость которого в глазах Теккерея неоспорима.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования образа лирического героя

1.1. Понятие и сущность лирического героя

В ходе анализа лирического произведения одним из важных моментов является выявление особенностей лирического героя в виде характеризующих его чувствах, эмоциях и переживаниях. Во внутреннем мире лирического персонажа отражается позиция и особенности мировоззрения самого поэта .
Лирического героя можно определить в качестве некого образа, характерного для лирического произведения, не отождествляющих автора, но выражающем его мысли, чувства и эмоции .
В качестве отличительных признаков лирического героя выступает наличие конкретных фактов эмпирического характера, которые могут быть связаны с биографией поэта или отражением его авторского «я» .
Внедрение условного термина «лирический герой» характерно для 40- гг. XX века. При этом многие критики отмечали разрыв между поэтическим творчеством и биографией конкретных литературных деятелей, обосновывающий возможность неверного представления о поэте вследствие применения им различных лирических «масок» .
Тем не менее, указанные критические замечания оказались необоснованными и в настоящее время в процессе анализа лирического произведения обязательно дается характеристика лирическому герою .
Образ лирического героя и процесс его строительства базируется на жизненном опыте самого поэта через закрепление данного опыта в лирическом произведении путем использования различных художественных средств, преображающих и модифицирующих данный опыт. Это, в свою очередь, обуславливает условность образа поэта в лирике.
Говоря об этом, ряд исследователей подчеркивает, что в данном случае правдивость и искренность поэта не противоречит художественному образу: в лирическом герое находится воплощение неповторимых черт автора при определенном обобщении, которое не допускает отождествления лирического героя с конкретным литератором .
Отдельные характеристики лирического героя, отраженные на рисунке 1, могут быть близки автору при сохранении различий и принципиального характера.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы