Курсовая с практикой на тему Обоснование начальной (максимальной) цены контракта в условиях цифровизации как фактор повышения качества и результативности закупочной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические и
методологические аспекты формирования начальной (максимальной) цены контракта
при размещении государственного и муниципального заказа. 5
1.1.Понятие «начальная (максимальная)
цена контракта» в системе государственных и муниципальных закупок. 5
1.2.Особенности обоснования начальной
(максимальной) цены контракта при размещении государственного и муниципального
заказа. 9
Глава 2. Особенности
обоснования начальной (максимальной) цены контракта на примере работы отдела
муниципального заказа Администрации городского округа Протвино. 15
2.1.Общая характеристика объекта исследования. 15
2.2.Анализ процедуры обоснования
начальной (максимальной) цены контракта на примере работы отдела муниципального
заказа Администрации городского округа Протвино. 20
Заключение. 26
Список использованной
литературы и источников. 28
Приложения. 31
Введение:
Роль
системы государственных закупок достаточно велика, поскольку посредством ее
осуществляются функции государственного регулирования цен и перераспределения
федерального бюджета Российской Федерации, являющегося одним из показателей
социального, экономического и инновационного развития страны, в том числе и в
области образования и науки.
Контрактная
система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности
информации, единства контрактной системы государственных закупок, обеспечения
конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций,
ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных
нужд и эффективности осуществления государственных закупок.
Управление
ценовой политикой при организации государственных закупок – важнейший элемент
процесса оптимизации государственного бюджета, при этом ключевой задачей планирования
закупок является определение начальной (максимальной) цены контракта, точность
расчетов которой выступает основополагающим фактором дальнейшего проведения
закупочных процедур.
Проблема определения начальной (максимальной) цены контракта является
одной из наиболее актуальных в целостной системе планирования и проведения
государственных закупок, что предполагает выбор соответствующих подходов,
методов и способов ее расчета, в том числе, с учетом финансовых и коммерческих
условий поставок.
Объектом исследования является начальная (максимальная) цена контракта.
Предметом исследования являются особенности обоснования начальной
(максимальной) цены контракта.
Целью данной курсовой работы является анализ особенностей обоснования начальной
(максимальной) цены контракта на примере отдела муниципального заказа
Администрации городского округа Протвино.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить
понятие и сущность начальной (максимальной) цены контракта в системе
государственных и муниципальных закупок.
2. Рассмотреть
особенности обоснования начальной (максимальной) цены контракта при размещении
государственного и муниципального заказа.
3. Дать
общую характеристику отдела муниципального заказа Администрации городского
округа Протвино.
4. Провести
анализ процедуры обоснования начальной (максимальной) цены контракта в отделе
муниципального заказа Администрации городского округа Протвино.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя
итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель, поставленная в
начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Так, под
НМЦК понимается о высшая (максимальная) цена, которая указывается заказчиком в
извещении, приглашение принять участие в закрытой закупке.
В
соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ существует пять методов
определения
и обоснования заказчиком НМЦК, а также цены контракта, заключенного с
единственным поставщиком:
1. Метод
сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
2.
Нормативный метод.
3.
Тарифный метод.
4.
Проектно-сметный метод.
5.
Затратный метод.
Анализ
особенностей обоснования НМЦК на практике осуществлялся на примере отдела
муниципального заказа Администрации городского округа Протвино.
В
результате анализа были выявлены следующие проблемы:
1.
Проблема правильности обоснования НМЦК.
2.
Проблема занижения или завышения НМЦК, связанные с предоставлением
недостоверных сведений поставщиками при запросе коммерческих предложений.
Решение
выявленных проблем возможно осуществить с помощью реализации следующих
рекомендаций:
1. Систематизировать перечень методик
определения НМЦК в зависимости от вида закупаемой продукции.
2. Установление официального перечня источников
информации, используемой в целях определения и обоснования НМЦК.
3. Осуществлять запрос как минимум 5
коммерческих предложений, из которых выбирать минимум 3 для составления НМЦК
таким образом, чтобы коэффициент вариации не превышал 33%.
4. Разработать и утвердить порядок расчета и
обоснования НМЦК в отношении каждой группы продукции, работы или услуги.
Реализация
предложенных мер позволит повысить качество и точность обоснования НМЦК, а
также снизить количество жалоб и судебных разбирательств, связанных с
необоснованным установлением НМЦК.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и
методологические аспекты формирования начальной (максимальной) цены контракта
при размещении государственного и муниципального заказа
1.1. Понятие
«начальная (максимальная) цена контракта» в системе государственных и
муниципальных закупок Система
государственных закупок играет огромную роль в развитии экономики, так как в
мире на эти закупки приходится 15-20% мирового ВВП [18, c. 173]. Оптимальная система использования
бюджетных средств всех уровней управления является важнейшим условием
обеспечения жизнедеятельности государства, его дальнейшего экономического,
инновационного, экологического развития и улучшения качества жизни населения.
Законодательная
база в области контрактной системе постоянно реформируется, создавая условия
для доступности процедур и их эффективности. В связи с этим особую актуальность
имеют вопросы, связанные с реализацией контрактной системы государственных и
муниципальных закупок, действующей в России с января 2014 г. и претерпевающей
регулярные изменения с целью повышения ее эффективности, прозрачности и
подконтрольности [17, c. 143].
К
сожалению, необходимо отметить, что вносимые в законодательство о контрактной
системе изменения не всегда увязаны между собой на протяжении всей цепочки их
реализации во всех этапах закупочной работы, не всегда имеют однозначное
толкование, что питает почву для нарушений и, уж точно, не направлены на
снижение напряженности работы самих закупщиков и неоправданно высокого давления
административной ответственности на них.
Безусловно,
законодательно-нормативная база в сфере закупок для государственных и
муниципальных нужд будет постоянно корректироваться и в будущем, но
практическая реализация законодательных требований позволяет выявить
неоптимальные инструменты и положения и предложить способы их оптимизации.
На
сегодняшний день, порядок и способы осуществления государственных закупок, в
том числе и определение начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) определены
в федеральном законе Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).
Так, под
НМЦК понимается высшая (максимальная) цена контракта, которая указывается
заказчиком в извещении и документации о закупке, приглашении принять участие в
закрытой закупке.
На
сегодняшний день при определении НМЦК не предусмотрены ограничения при
следующих способах закупки:
—
открытого конкурса (ст. 48 Закона 44-ФЗ);
—
двухэтапного конкурса (ст. 57 Закона 44-ФЗ);
—
конкурса с ограниченным участием (за исключением случаев, предусмотренных п. п.
5, 6 приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99);
—
аукциона (ст. ст. 59, 86 Закона 44-ФЗ);
— запроса
предложений (ст. 83 Закона 44-ФЗ);
—
осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (за
исключением случаев, предусмотренных п. п. 4, 5, 28, 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона
44-ФЗ) [1].
Соответственно
в зависимости от НМЦК заказчик выбирает способы закупки:
— конкурс
с ограниченным участием, если предметом закупки является (ч. 2 ст. 56 Закона
44-ФЗ, приложение N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99);
— запрос
котировок (ч. 2 ст. 72 Закона 44-ФЗ);
—
осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.
п. 4, 5, 28, 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ) [4, c. 339].
Осуществление
закупки у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных
некоммерческих организаций применяется при условии, что НМЦК не должна
превышать 20 млн рублей (ч. 1 ст. 30 Закона 44-ФЗ).
В
зависимости от НМЦК находится срок размещения в ЕИС извещения об осуществлении
закупки (например, ч. ч. 2, 3 ст. 63, ч. 1 ст. 74 Закона 44-ФЗ).
НМЦК
подлежит обоснованию уже на этапе формирования плана-графика закупок (ч. 3 ст.
18 Закона 44-ФЗ).
В
дальнейшем НМЦК указывается в извещении об осуществлении закупки (ч. 2 ст. 25,
ст. 42 Закона 44-ФЗ), документации о закупке (ч. 1 ст. 50, ч. 1 ст. 64, ч. 6
ст. 83, ч. 1 ст. 87 Закона 44-ФЗ).
Контракт,
заключаемый по результатам закупки, в любом случае не может предусматривать
цену, превышающую НМЦК (ч. 1 ст. 54, ч. 4 ст. 68, ч. 7 ст. 78 Закона 44-ФЗ и
др.) [1].
Необходимо
отметить, что при размещении информации о закупке в ЕИС необходимо соблюдать
установленные сроки. В таблице 1 представлен анализ сроков размещения
информации о проведении закупки с учетом размера НМЦК.