Курсовая с практикой на тему Обоснование и анализ основных ценообразующих факторов рыночной стоимости промышленного предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1 Теоретические и методологические положения определения
рыночной стоимости предприятия (бизнеса) 4
1.1 Оценка активов предприятия (бизнеса):
теория, методология, понятия, принципы, подходы и методы оценки. 4
1.2 Основные факторы, формирующие рыночную стоимость активов
предприятия (бизнеса) 7
2 Описание и анализ объекта оценки (промышленного предприятия
ПАО «КАМАЗ») 12
2.1 Анализ рынка, на котором позиционируется предприятие. 12
2.2 Краткий анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия. 13
2.3 Описание объекта оценки. 19
3 Практика оценки рыночной стоимости промышленного
предприятия ПАО «КАМАЗ» 21
3.1 Обоснование основных ценообразующих факторов рыночной
стоимости предприятия. 21
3.2 Расчет влияния отдельных факторов, влияющих на рыночную
стоимость предприятия. 22
Заключение. 26
Список использованных источников. 28
Введение:
Актуальность
исследования обусловлена тем, что по мере дальнейшего развития экономики
возрастает конкуренция на рынках и перед собственниками компаний встает вопрос
о перспективах дальнейшего роста. В таких условиях необходимо анализировать
результаты своей деятельности и оценивать ее эффективность. Поэтому выбор
показателя эффективности организации и факторов, на нее влияющих, является
сегодня одной из самых актуальных задач, стоящих перед собственниками и
руководителями компаний. Концепция оценки стоимости предприятия сегодня
становится одним из 4 наиболее распространенных подходов к анализу
эффективности систем управления. Более того, многие исследователи и практики
утверждают, что стоимость бизнеса и ее изменение является универсальным
критерием эффективности деятельности компании в рыночной среде. В отличие от
бухгалтерского учета, рыночная оценка стоимости предприятия характеризуется
четкими критериями и ограничено жесткими финансовыми рамками, соответствует
быстро меняющимся требованиям современного мира, учитывает не только
фактическое положение дел, отраженное в финансовой отчетности, но и перспективы
дальнейшего развития бизнеса.
Объект
исследования — стоимость ПАО «КАМАЗ».
Предмет
исследования — анализ факторов, влияющих на стоимость ПАО «КАМАЗ», и
оценка степени их влияния ПАО «КАМАЗ».
Цель
исследования: на основе проведенного анализа разработать рекомендации по максимизации
стоимости компании ПАО «КАМАЗ».
Поставленная
цель определили необходимость решения следующих задач:
1.
Рассмотреть понятие, цели, этапы оценки стоимости компании.
2.
Выявить подходы к оценке
стоимости компании.
3.
Оценить факторы, формирующие рыночную стоимость активов предприятия (бизнеса).
4.
Привести факторы, определяющие стоимость компании и их описание.
5.
Провести анализ факторов, влияющих на стоимость ПАО «КАМАЗ», и оценка
степени их влияния ПАО «КАМАЗ».
6.
На основе проведенного анализа разработать рекомендации по максимизации
стоимости компании ПАО «КАМАЗ».
Методологической
и теоретической основой исследования послужили работы исследователей,
посвященные проблемам оценки стоимости компании и другие.
Методологической
основой курсовой работы стали общие и частные научные методы. В работе
использованы общенаучные методы, такие как анализ, синтез, а также специальные
методы, к которым относятся сравнительный анализ, правовой метод.
Эмпирическая основа
исследовательской работы. В работе использовались законодательные акты
Российской Федерации и города Москвы, касающиеся проблемы оценки стоимости,
нормативные материалы, данные Госкомстата РФ, Минэкономики РФ, Минстроя РФ,
материалы конференций, семинаров и региональных докладов о проблемах оценки
стоимости. Практическая
значимость исследования заключается в том, что материалы и положения работы
помогут выявить проблемы в системе оценки стоимости компании и наметить пути их
решения. По результатам данного исследования могут быть продолжены разработки
предложений и рекомендаций по максимизации стоимости компании ПАО «КАМАЗ».
Структура
курсовой работы. Цели и задачи настоящего исследования определили структуру работы.
Она состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованных
источников.
Заключение:
Оценка
бизнеса предприятия представляет собой набор мер, необходимых для определения
показателей стоимости, которые затем могут быть приняты в качестве справочного
значения для бизнеса. Оценка бизнеса позволяет определить степень, в которой
обычно требуются услуги, продукты и виды деятельности. Поскольку оценка бизнеса
предусматривает анализ эффективности конкретного юридического лица, вся
деятельность по оценке регулируется нормами ГК РФ.
Важной составляющей финансово-хозяйственной
деятельности компании является определение ее финансового положения, которая
основана на анализе финансовой отчетности компании. Анализ финансовой
отчетности финансовой отчетности корпорации характеризуется набором
показателей, отражающих состояние капитала в процессе его обращения и
способность компании финансировать свою деятельность в определенный момент
времени. Финансовая отчетность предприятия анализируется с целью выявления
возможностей для повышения эффективности ее деятельности. Способность компании
работать и успешно развиваться, поддерживать баланс активов и пассивов в
постоянно меняющейся конкурентной среде, а также поддерживать свою
платежеспособность и финансовую стабильность, свидетельствует о ее стабильном
финансовом положении. Анализ финансового положения бизнеса позволяет выявить и
использовать акции компании для развития и экономического роста.
Объект исследования: компания ПАО «КАМАЗ».
Подводя
итоги анализа финансового состояния ПАО «КАМАЗ», можно сделать следующие выводы:
1. За период 2020 года активы организации
увеличились на 40,34%, что говорит о росте бизнеса.
2. Коэффициенты ликвидности показали высокий
финансовый риск организации и неликвидность баланса. Платёжеспособность организации
в 2020 году стала удовлетворительна, однако, в течении непродолжительного
времени организация было не способно расплатиться по краткосрочным и
долгосрочным обязательствам. Организация финансово неустойчива.
3. Организация является финансово зависимой, так
как доля заемных средств в пассивах значительна (87,28% на конец 2020 года) и
имеет тенденцию к увеличению преимущественно за счёт роста количества
долгосрочных обязательств. По словам руководства, организация поддерживает
комфортный уровень долга.
4. Совокупные доходы организации выросли на 4,48
%, расходы – на 26,59%. Превышение темпа роста расходов над темпом роста
доходов говорит о том, что организация расширяет бизнес. Прежде всего, это
связано с цифровой трансформацией бизнеса. Также резкий рост расходов был
обусловлен увеличением прочих расходов в шесть раз, который связан с появлением
резерва. Из-за этого фактора чистая прибыль на период 2020 года по сравнению с 2019
годом снизилась на 87%. Однако, на протяжении периода 2018-2020 годов организация
осуществляла деятельность с положительным финансовым результатом.
5. «Золотое правило» деятельности организации не
выполняется, уравнение свидетельствует о том, что бизнес расширяется, но
имущество используется неэффективно.
6. Показатели оборачиваемости дают понять, что организации
достаточно собственных финансовых средств, однако к 2020 году снизилась
платёжеспособность, менее эффективно стали использоваться заемные средства,
снизилась финансовая устойчивость. Увеличилась скорость оборота и эффективность
использования собственного капитала, улучшилась скорость погашения
задолженности со стороны дебиторов, улучшилась платежная дисциплина самого организации.
Организация имеет потребность в оборотных активах. Использование
производственных мощностей организации улучшилось.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические и методологические
положения определения рыночной стоимости предприятия (бизнеса) 1.1 Оценка
активов предприятия (бизнеса): теория, методология, понятия, принципы, подходы
и методы оценки Оценка
бизнеса предприятия представляет собой набор мер, необходимых для определения
показателей стоимости, которые затем могут быть приняты в качестве справочного
значения для бизнеса. Поскольку оценка бизнеса предусматривает анализ
эффективности конкретного юридического лица, вся деятельность по оценке
регулируется нормами ГК РФ [4].
Стоимость предприятия как действующего (бизнеса в
целом) – это понятие включает в себя оценку функционирующего предприятия и
получение из общей стоимости действующего предприятия величин для составных его
частей, выражающих их вклад в общую стоимость, однако сама по себе не одна из
этих компонент рыночной стоимости не образует.
В концепции определения стоимости предприятия как
действующего наиболее ярко получил свое выражение один из принципов оценки,
связанных с эксплуатацией предприятия, — принцип вклада, который отражает
определение стоимости в использовании различных видов собственности
предприятия. Иными словами посредством определения стоимости
предприятия как действующего собственник может оценить вклад различных активов
в общий показатель стоимости [8].
Потребительская стоимость – стоимость, которую
конкретная собственность имеет для конкретного пользователя при конкретном
пользовании. Этот вид стоимости делает акцент на том вкладе, который
собственность вносит в стоимость того предприятия, чьей частью она является,
без учета наиболее эффективного использования этой собственности или величины
денежной суммы, которая могла бы быть получена от ее продажи.
Эффективная стоимость – стоимость имущества, с
точки зрения его настоящего владельца, равная большей из двух величин –
потребительской стоимости имущества для данного владельца и стоимости
реализации имущества.
Чистая стоимость реализации – расчетная
величина выручки от продажи актива за вычетом затрат по продаже.
Оценка бизнеса происходит в самых разных
целях. Включение оценки бизнеса необходимо в таких случаях, как [14]:
1.
Покупка и продажа акций конкретной компании на фондовом рынке (сравнительный
анализ позволяет определить точную стоимость акций компании).
2.
Реструктуризация бизнеса (оценка бизнеса позволяет обосновать конкретное
инвестиционное решение, здесь уместна сравнительная оценка эффективности
бизнес-плана и фактических финансовых результатов бизнеса).
3.
Получение кредита (оценка бизнеса позволяет узнать, на какой уровень
безопасности может положиться бизнес).
4.
Страхование (оценка бизнеса предприятия позволяет точно определить, на какую
сумму можно застраховать конкретный бизнес).
5.
Увеличить капитализацию стоимости бизнеса (оценка бизнеса покажет «слабые»
моменты в управлении активами компании). В этой области оценивают эффективность
бизнес-плана, оценивают бизнес с точки зрения экономической эффективности и так
далее.
6.
Обоснованность налогообложения (сравнительная оценка бизнеса помогает выявить
части компании, которые существенно влияют на налоговую политику компании в
целом).
Процесс
оценки можно разделить на семь этапов [9]:
1.
Определение работы.
2.
Разработка плана оценки.
3.
Сбор и проверка информации.
4.
Выбор подходящих подходов к оценке.
5.
Согласование результатов и подготовка окончательного заключения.
6.
Отчет о результатах оценки.
7.
Презентация и защита выставки:
Отдельные
задачи отчета об оценке:
—
изложить анализ и заключение в четкой и убедительной форме;
—
документировать данные оценки в качестве справочного материала.
В
большинстве случаев отчет об оценке включает следующие разделы:
Введение
(Общая информация)
Макроэкономическая
информация.
Промышленная
информация.
Описание
компании.
Описание
источников информации.
Анализ
финансового и финансового положения предприятия.
Подходы
к оценке и заключению.
При оценке стоимости бизнеса необходимо учитывать
принцип равновесия (пропорциональности), согласно которому максимальный доход
от бизнеса может быть получен при оптимальных показателях факторов
производства.
Одним из важных аспектов этого принципа является
соответствие размера бизнеса потребностям рынка. Таким образом, если бизнес
слишком велик для удовлетворения потребностей рынка, его эффективность
снижается, особенно если доставка ресурсов или товаров затруднена [12].
Финансово-хозяйственная деятельность
компаний в правовой форме собственности зависит от наличия и эффективности
использования финансовых ресурсов, обеспечивающих жизнедеятельность предприятия.
Важной составляющей финансово-хозяйственной
деятельности компании является определение ее финансового положения, которая
основана на анализе финансовой отчетности компании. Анализ финансовой
отчетности финансовой отчетности корпорации характеризуется набором
показателей, отражающих состояние капитала в процессе его обращения и
способность компании финансировать свою деятельность в определенный момент
времени. Финансовая отчетность предприятия анализируется с целью выявления
возможностей для повышения эффективности ее деятельности [8].
Способность компании работать и успешно
развиваться, поддерживать баланс активов и пассивов в постоянно меняющейся
конкурентной среде, а также поддерживать свою платежеспособность и финансовую
стабильность, свидетельствует о ее стабильном финансовом положении. Анализ
финансового положения бизнеса позволяет выявить и использовать акции компании
для развития и экономического роста.