Курсовая с практикой на тему Оборот предприятия питания и пути его увеличения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы анализа оборота предприятия питания 5
1.1 Сущность оборота предприятия питания, его виды и факторы, определяющие его структуру 5
1.2 Направления анализа и планирования валового оборота 9
2 Анализ валового оборота ООО «А плюс» 14
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «А плюс» 14
2.2 Анализ динамики и структуры валового оборота и товарного обеспечения предприятия 18
2.3 Факторный анализ оборота предприятия питания 23
3 Пути увеличения оборота предприятия общественного питания 27
Заключение 33
Список использованных источников 34
Приложения 36
Введение:
Основу коммерческой деятельности предприятия питания на потребительском рынке составляет процесс продажи продукции собственного производства и покупных товаров. Количественная и качественная характеристика товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления, соответственно закону товарного обращения, находит свое воспроизводство в показателях валового оборота предприятий питания.
Рыночные преобразования в экономике России создали условия для развития конкуренции в сфере ресторанного хозяйства, изменения структуры и характера услуг, предлагаемых населению, повысили роль предприятий питания в развитии экономики страны и удовлетворении индивидуальных потребностей человека и, наконец, обусловили повышение качества жизни населения и его благосостояния. Поэтому особую актуальность в современных условиях развития экономики получила оценка объема валового оборота для преодоления убыточности и обеспечение развития предприятий питания, что и обусловило написание данной темы курсовой работы.
Валовой оборот является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующих результат хозяйственной деятельности предприятия ресторанного хозяйства. Кроме того, оборот является основным собственным внутренним финансовым источником, обеспечивающим развитие предприятия питания на принципах самофинансирования.
Основная цель курсовой работы заключается в комплексном изучении как теоретических, так и практических организационно-правовых вопросов, связанных с оборотом предприятий питания, а также разработка основных направлений его увеличения.
С целью раскрытия основной цели в работе были решены следующие задачи:
— рассмотрена сущность и значение оборота предприятий питания;
— исследованы методические аспекты анализа валового оборота;
— приведена краткая организационно-экономическая характеристика ООО «А плюс»;
— проанализированы динамика, объем, состав оборота исследуемого предприятия;
— предложены направления увеличения оборота предприятия общественного питания.
Объектом исследования является предприятие общественного питания ООО «А плюс». Предметом исследования — теоретические и практические аспекты анализа оборота предприятия. Теоретической и методологической основой курсовой работы стали законодательные и нормативные документы РФ, работы зарубежных и российских специалистов по анализу оборота предприятий питания, материалы статистической и бухгалтерской отчетности предприятия. Работа выполнена с применением методологии системного анализа, использованы экономико-математические и экономико-статистические методы, методы факторного анализа.
Практическое значение работы состоит в том, что разработанные механизмы анализа оборота и товарного обеспечения могут быть использованы на различных предприятиях общественного питания.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Работа включает в себя 33 страницы, 2 приложения, 8 таблиц и 4 рисунка.
Заключение:
Развитие рыночных отношений в условиях экономики устойчивого развития и усиления конкуренции объективно требуют особого внимания ученых и практических работников к проблемам развития прогрессивных форм и методов обслуживания, новых видов услуг, к оценке эффективности субъектов хозяйствования в ресторанном хозяйстве.
Анализ в общественном питании имеет свои особенности по сравнению с анализом других видов деятельности. Предприятия общественного питания самостоятельно выбирают цели своей деятельности и пути их достижения и только от них самих зависит, насколько эффективными они будут. Одним из таких путей является подробный анализ деятельности предприятий общественного питания в условиях рыночной экономики с целью обеспечения пользователей полной, достоверной и объективной информации о результатах их деятельности, что позволит сделать ее более эффективной.
Для оценки конкурентоспособности предприятий ресторанного хозяйства, а следовательно разработке мероприятий по ее увеличению, используется система факторов, отражающих соответствие продукции и услуг предприятия спроса потребителей и формирующих сильную конкурентную позицию предприятия.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ
1.1 Сущность оборота предприятия питания, его виды и факторы, влияющие на его объем
Предприятия общественного питания играют большую роль не только в жизни каждого гражданина нашей страны, но и в становлении и развитии национальной экономики. Деятельность предприятий общественного питания заключается в решении как экономических, так и социальных задач, направленных на удовлетворение потребностей населения в организации внедомашнего питания и досуга. Именно поэтому, проблема эффективной организации деятельности предприятий общественного питания в условиях рынка требует постоянного совершенствования, разработки соответствующей стратегии и тактики управления.
Фундаментальные аспекты современных форм организации и работы в ресторанном бизнесе, развитие ресторанного дела России нашли свое отражение в трудах таких ученых, как А.И. Усин, Т.П. Кононенко, Н. Полстяна, И.В. Хвалина, А.Л. Иваник, Б. Мунин, А.А. Змиева, И. Волкова, Г. Мумрикова и др. В публикациях указанных авторов рассматриваются различные концепции, но никто из авторов не рассматривает методику анализа деятельности предприятий общественного питания и проблемы эффективной ее организации.
Так, Волкова И. и Мумрикова Г. исследуют организацию управления предприятий общественного питания, которая начинается со стратегических целей и задач, которые всегда должны опираться на общественный развитие, учитывать потребности и приоритеты всех групп населения [17].
Результаты исследований, проведенных Каплин Д. и Трофимовым Н., позволяют сделать вывод, что ресторанный бизнес остается прибыльной сферой вложения капитала в России, но имеет недостаточно высокое качество и уровень обслуживания [12]. Вместе с тем, в научной литературе отсутствуют достаточно обоснованные разработки методического инструментария оценки эффективности деятельности предприятий общественного питания, деятельность которых могла бы способствовать оптимизации управленческих решений и усилению рыночной позиции предприятий на рынке индустрии общественного питания. Проблемной ситуацией является низкая эффективность организации управления предприятиями и анализ ведения их хозяйственной деятельности. Поэтому рассмотрим подробнее сущность, виды и факторы, которые определяют объем валового оборота предприятий питания.
Товарооборот ресторанного хозяйства представляет собой объем продаж продукции, товаров потребителям и предоставления платных услуг населению за определенный период времени, выраженный в денежной форме. Он выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказанию услуг по организации питания. При этом значение товарооборота необходимо рассматривать на двух уровнях: на уровне государства и конкретного предприятия ресторанного хозяйства. Так, на уровне государства значение товарооборота заключается в том, что он выступает показателем социально-экономического развития государства (региона) и объема привлечения покупательских фондов населения, является индикатором уровня жизни населения и показателем состояния денежного обращения. Кроме того, объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности предприятия ресторанного хозяйства, характеризующий результат его деятельности по привлечению покупательских фондов потребителей, создает экономические предпосылки получения необходимого объема дохода и прибыли предприятия, является фактором формирования ресурсного потенциала предприятия [9].
Для глубокого понимания товарооборота предприятия ресторанного хозяйства необходимо знать его основные виды и формы. В связи с тем, что предприятия отрасли реализуют продукцию, которая изготовлена на самих предприятиях, а также продукты, не подвергавшиеся обработке, товарооборот предприятия ресторанного хозяйства неоднороден по составу. Поэтому в его составе выделяют оборот по продукции собственного производства и оборот из покупных товаров, сумма которых составляет валовой объем товарооборота предприятия (рис. 1.1).
Следует отметить, что для характеристики объема производственной деятельности предприятия ресторанного хозяйства используется показатель производственной программы, представляющей собой характеристику всех видов продукции, производимой на предприятии. В зависимости от форм потребления и назначения в питании человека в составе производственной программы выделяют обеденную продукцию и другую продукцию собственного производства. Важным показателем, характеризующим удовлетворение потребности населения в полноценном питании и соблюдения рациональных норм потребления, является структура обеденной продукции. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что по составу конечных потребителей реализация продукции собственного производства делится на розничную продажу населению и оптовую продажу другим предприятиям ресторанного хозяйства и розничной торговле (рис. 1.2).Основные факторы, определяющие объем, структуру и перспективы развития товарооборота предприятия ресторанного хозяйства, целесообразно подразделить на факторы внешней и внутренней среды предприятия.
Среди факторов внешней среды следует выделить объемы и структуру потребительского спроса и предложения сырья и товаров, состояние конкуренции на рынке кулинарной продукции, государственное регулирование деятельности предприятий отрасли и общую макроэкономическую ситуацию.
Среди факторов, влияющих на объем, структуру и перспективы развития товарооборота предприятия общественного питания заслуживают внимания стратегия деятельности предприятия на рынке кулинарной продукции, тип и специализация предприятия, его местонахождение, обеспеченность товарооборота ресурсами, ценовая и маркетинговая политика предприятия. Кроме того, с целью исследования возможностей использования факторов для регулирования объема товарооборота их целесообразно подразделить на регулируем и предприятием и нерегулируемые.