Курсовая с практикой Экономические науки Экономика фирмы

Курсовая с практикой на тему Оборот предприятий розничной торговли: сущность, экономический анализ, пути увеличения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1. Оборот розничной торговли, его экономическая сущность и
методика анализа.. 5

1.1. Значение
и сущность оборота розничной торговли. 5

в рыночных
условиях, его содержание. 5

1.2. Цель,
задачи и последовательность анализа. 7

оборота
розничной торговли. 7

2. Анализ оборота торговли ООО «Просто вкусно». 10

2.1.
Экономическая характеристика финансово-хозяйственной. 10

деятельности
ООО «Просто вкусно». 10

2.2.
Анализ  оборота розничной торговли ООО
«Просто вкусно». 12

3. Пути увеличения оборота розничной торговли ООО «Просто
вкусно». 27

Заключение. 31

Библиографический список.. 33

Приложения   35  

Введение:

 

В рыночной экономике
особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как,
розничная торговля. Она является основной отраслью деятельности потребительской
кооперации. Поэтому ее совершенствование будет способствовать расширению
сегмента рынка, а, следовательно, жизнеобеспечению функционирования
кооперативных организаций как особых социально ориентированных хозяйствующих
субъектов.

В настоящие время главной
целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом
оборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может
быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную
сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации
прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема оборота розничной
торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения
издержек обращения и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли
показатель оборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия.
Товарооборот розничной торговли выступает как один из показателей, определяющих
мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме
деятельности предприятия.

Объектом исследования
выступает оборот розничной торговли ООО «Просто вкусно».

В процессе выполненной
работы использован практический материал ООО «Просто вкусно».

Предметом исследования
являются организационно-экономические, коммерческо-технологические процессы,
происходящие в розничной торговле в рыночных условиях хозяйствования.

Целью работы является
исследования оборота розничной торговли предприятия, а также разработка
рекомендаций по совершенствованию торговли ООО «Просто вкусно».

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

                  
рассмотреть
экономическую сущность и значение розничного товарооборота организации;

                  
обобщить
факторы, влияющие на развитие товарооборота организации в современных условиях;

                  
представить
организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Просто вкусно»;

                  
провести
экономический анализ товарооборота организации;

                  
представить
прогнозирование товарооборота как один из путей увеличения его объема.

При выполнении работы
использовались следующие методы исследования: анализ существующей литературной базы
по рассматриваемой проблематике, обобщение и синтез точек зрения,
представленных в различных источниках (метод научного анализа); методы
эмпирического исследования (наблюдение, измерение, эксперимент); методы
теоретического исследования (системный подход, математические методы,
логический).

Проблемами
совершенствования кооперативной торговли занимались такие зарубежные и
отечественные ученые, как Г. Александерсон, Б. Бери,       В. Бунге, В. Гориссон, Ч. Гаррис, В.К.
Памбухчиянц, Ф.Г. Панкратов, В.В. Никишкин, O.A. Новиков, С.С. Садальский, А.К.
Семенов, СВ. Чернов, Н.И. Чукин и др.

Работа состоит из
введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Розничный
товарооборот – это продажа товаров торговыми организациями населению за
наличный расчет, а также мелкооптовая продажа за наличный расчет или по
безналичному расчету юридическим лицам, т. е. различным организациям.

В
качестве описываемого предприятия было выбрано ООО «Просто вкусно».

Основные
показатели хозяйственной деятельности показали, что происходит рост выручки от
продажи товаров: в 2018 г. рост произошел на 4,9% или на 3695 тыс. руб., в 2019
г. на 2,2% или на 1741 тыс. руб. Рост выручки является положительным моментом и
говорит о наращивании объемов деятельности.

Чистая
прибыль в 2018 г. снизилась на 416 тыс. руб. или на 4,6%, в 2019 г. напротив
выросла на 1,8% или на 156 тыс. руб., что говорит о правильной финансовой
политике предприятия.

В 2018
г. произошло увеличение товарооборота на 4,9% за счет роста всех товарных
групп.

В 2019
г. также произошел рост товарооборота за счет всех товарных групп на 2,2% и
составил 81257 тыс. руб.

Можно судить об
увеличении товарооборота в фактических ценах в 2018 г. на 4,9%, в 2019 г. на
2,2%.

За счет роста цен на 7% в
2018 г. товарооборот увеличился на 5202 тыс. руб. (79516-74314). Общий прирост
товарооборота составил  3695 тыс.
руб.      (-1507+5202).

За счет роста цен на 1,9%
в 2019 г. товарооборот увеличился на 6709 тыс. руб. (81257-74548). Общий
прирост товарооборота составил 6943 тыс. руб.      (234+6709).

 

Фрагмент текста работы:

 

Оборот
розничной торговли, его экономическая сущность и методика анализа

 

1.1. Значение и сущность оборота розничной торговли в рыночных
условиях, его содержание

 

Понимание компонентов, из
которых состоит товарооборот магазина позволяет эффективно оценивать
соответствие ассортимента существующему спросу населения. Если этого не делать,
то торговая точка не сможет генерировать полноценную выручку и будет терять
покупателей.

Из каких составляющих
формируется розничный товарооборот магазина Розничный товарооборот – это
реализация различных товаров населению или организациям через сетевые
универсамы за наличный и безналичный расчет. Использоваться проданный
ассортимент может как для личного пользования, так и для последующей
перепродажи [15, с. 40].

Розничный товарооборот –
один из самых важных критериев деятельности компании, от него зависит объем
валовой выручки и прибыли. Он показывает эффективность организации за
конкретный период времени и ее место на существующем рынке. Формируется
товарооборот из двух больших составляющих: качественной и количественной. В
первую входит все, что касается структуры торговли. В зависимости от вида
деятельности это могут быть:

Продовольственный
ассортимент. К этой группе относят все продукты питания для массового
потребления и их комплектующие. Они распределяются по принципу принадлежности к
ассортиментной категории. Пример: крупы и макаронные изделия, куриные яйца,
пищевые жиры, мясо и полуфабрикаты.

Непродовольственные
товары. Они делятся на сегменты по видам, сортам и модификациям: бытового
назначения, парфюмерия, мыло хозяйственное, одежда, головные уборы и прочие. В
количественную составляющую входят следующие основные показатели:

Выручка от реализации.
Включает в себя сбыт как через торговые сети, так и через автоматы/ларьки или с
помощью мобильных центров. Реализация в кредит. Относится ко всем видам
изделий, которые продаются в рассрочку или через банковское кредитование.
Пример: бытовая техника, автомобили.

Розничный товарооборот
пищевых сетей. Касается всех предприятий, занимающихся распространением готовой
пищи или реализующих полуфабрикаты [1, с. 159].

Выручка от торговли в
медицинских учреждениях. Суммируются продажи медикаментов в аптеках и услуги
здравоохранения частных и государственных компаний. Сбыт с последующей
отправкой по почте. С оплатой по безналичному расчету, производится через
онлайн-магазины или сайты компаний. Таким образом, в одном универмаге могут
быть объединены различные составляющие и виды продуктов. Это позволяет
распределить розничный товарооборот на несколько видов в зависимости от формы
организации обслуживания: торговые сети со стационарными супермаркетами,
передвижные точки, интернет заказы и перепродажи по каталогам.

Стоит отдельно указать те
данные, которые не входят в состав показателя: реализация изделий с истекшим
сроком годности, даже если она осуществляется с полноценным оформлением
документов, и распродажа неликвидных товаров, срок хранения которых уже
превысил норму, запланированную для сбыта.

На этот процесс влияют
различные группы критериев, связанных с товарными фондами и последующей реализацией.
Их анализ позволяет существенно увеличить объем выручки в коммерческих точках.
Чтобы в полной мере рассмотреть все факторы, следует разобраться в тех задачах,
которые возникают перед началом исследования розничного товарооборота в
магазине:

Проверка выполнения
планов продаж за отчетный период.

Изучение динамики сбыта и
передвижений внутри ассортиментных категорий.

Поиск резервов для
увеличения объемов прибыли в торговых точках.

Выявление всех факторов,
влияющих на эти цели является первоочередной задачей специалиста по маркетингу.
Это позволит сделать прогноз по точке безубыточного объема сбыта и, исходя из
этих данных, планировать наполнение полок универмага [4, с. 156].

Составляющие розничного
товарооборота магазина формируются во многом отталкиваясь от ситуации,
происходящей на рынке. Например, они сильно зависят от динамики развития
коммерческой сети: если она идет ускоренными темпами, то и наполнение будет
постоянно расширяться за счет новых поставщиков в регионах. Такая же ситуация
возникает, когда руководство начинает внедрять прогрессивные технологии для
работы с потребителями. К ним относятся кассы самообслуживания, автоматы по
выдаче питания, удобные передвижные механизмы и системы навигации по торговой
точке.

Соотношение между указанными
показателями всегда меняется и зависит от деятельности маркетологов
организации. Их задача понимать текущую ситуацию на рынке, прогнозировать
изменения спроса у населения и, исходя из этого, определять уровень цен для
ключевых наименований.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы