Курсовая с практикой на тему Оборот предприятий общественного питания: сущность, экономический анализ, пути увеличения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты анализа оборота предприятий
общественного питания 5
1.1. Сущность и показатели оборота предприятий
общественного питания. 5
1.2. Анализ развития рынка общественного питания. 7
2. Анализ оборота предприятия общественного питания. 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия. 11
2.2. Оценка оборота предприятия. 14
3. Пути совершенствования деятельности предприятия
общественного питания 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 34
Введение:
Как известно, целью
каждого предприятия является извлечение прибыли, что в свою очередь зависит от
конкурентоспособности предприятия, той позиции, которую занимает предприятие на
данном виде рынка. питание услуга кулинарный
Товарооборот является
одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная
деятельность предприятий. Товарооборот должен изучаться и оцениваться как в
действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного
товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период,
с которого изменились цены, разделить на индекс цен на товары. Проведение
анализа позволяет установить, как развивается товарооборот, как удовлетворяется
спрос на товары, как предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает
повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на
формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.
Основной целью
курсовой работы является проведение анализа оборота предприятия общественного
питания.
Предметом исследования
является теоретические и методологические основы анализа оборота предприятий
общественного питания.
Объектом исследования
является кафе европейской кухни «Роберто», анализируемый период составляет 2017-2019
годы.
Для получения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность
и показатели оборота предприятий общественного питания
— провести анализ
развития рынка общественного питания
— дать организационно-экономическую
характеристику предприятия
— провести оценка
оборота предприятия
— рассмотреть пути
совершенствования деятельности предприятия общественного питания
Методы, которые
использованы в работе: теоретический анализ и обобщение научной литературы;
анализ абсолютных и относительных и средних показателей, методы сравнения и
группировка данных, методы факторного анализа.
Работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Розничный
товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и товарооборот
общественного питания. Товарооборот — количественный показатель,
характеризующий объём продаж. Розничный товарооборот представляет собой
заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в
личное потребление путём их обмена на денежные доходы.
Ресторан «Роберто» является
предприятием общества с ограниченной ответственностью ООО «Меркурий».
Ресторан относится к предприятиям
общественного питания среднего и высокого класса, предназначенное для организации
досуга населения специализирующееся на производстве блюд по рецептам
Итальянских поваров.
В динамике наблюдается рост финансовых результатов деятельности
предприятия, так выручка от реализации выросла на 16,47%, себестоимость на
14,67%, в результате изменения выручки и себестоимости валовая прибыль
увеличилась на 20,61%. При этом, стоит отметить снижение темпа роста прибыли
предприятия.
Hеализация услуг
увеличилась, самые большие изменения с ланчами и завтраками, так как они
выгодны и на них почти не влияет сезонность. В остальном же изменения есть, но
они не так масштабны.
В качестве совершенствования системы
организации труда нами предлагаются следующие мероприятия:
1. Доработка должностных инструкций в плане
уточнения обязанностей персонала, пояснения условий труда и отдыха.
2. Оборудование комнаты отдыха. Сейчас
такая комната имеется в организации ООО «Роберто», но ее обстановка совершенно
не предполагает отдыха.
3. Так как ресторан имеет филиал, а
также планируется расширение, предлагается нанять в штат специалиста по охране
труда.
4. Внедрение нового оборудования, что
позволит усовершенствовать процесс труда, сократит потери рабочего времени.
5. Пересмотр меню, выделение наиболее
убыточных и наиболее прибыльных позиций. Это позволит убрать нерентабельные
блюда из ассортимента, что косвенно повлияет на организацию труда.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические аспекты анализа оборота предприятий общественного питания 1.1. Сущность и показатели оборота предприятий общественного питания Розничный
товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и товарооборот
общественного питания. Товарооборот — количественный показатель,
характеризующий объём продаж. Розничный товарооборот представляет собой
заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в
личное потребление путём их обмена на денежные доходы.
Прежде всего,
товарооборот общественного питания выражает экономические отношения, возникающие
при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказания услуг по
организации питания [14].
Товарооборот
предприятия питания состоит из двух основных частей: рисунок 1 приложения.
К продукции
собственного производства относятся пищевые продукты и полуфабрикаты,
изготовленные на предприятиях питания либо подвергшиеся здесь какой-либо
обработке. Она включает в себя блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные,
кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д. [8]
Продукция
собственного производства по степени готовности подразделяется на готовые блюда
и кулинарные изделия и полуфабрикаты, которые требуют в дальнейшем
дополнительной обработки. В зависимости от форм потребления, назначения в
питании человека продукцию собственного производства можно подразделить на
обеденную и прочую продукцию.
Обеденная продукция —
это блюда, реализуемые и потребляемые в залах, а также отпускаемые на дом. Из
общего выпуска продукции собственного производства на долю обеденной продукции
собственного производства на предприятиях общественного питания приходится
75-80% [23].