Облачные технологии Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Облачные технологии как средство обучения основам работы с базами данных.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «БАЗЫ ДАННЫХ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ   5

1.1. Особенности работы с системами управления
базами данных. 5

1.2. Современные педагогические технологии. 8

1.3. Использование современных технологий при
изучении темы «Управление базами данных». 11

1.4. Возможности использования облачных технологий
при преподавании информатики. 14

Выводы по первой главе. 17

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «БАЗЫ ДАННЫХ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ.. 18

2.1. Обзор облачных сервисов для работы с базами
данных. 18

2.2. Методика изучения темы «Управление базами
данных» в школьном курсе информатики. 22

2.3. Обзор школьных учебников. 25

2.4. Конспект урока для изучения баз данных с
использованием облачных технологий. 29

Выводы по второй главе. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

ЛИТЕРАТУРА.. 41

  

Введение:

 

На старшей ступени школьного образования должна быть
усилена профессиональная направленность информационной подготовки учащихся в
области технологий поиска и хранения информации, в содержание обучения этому
предмету должно быть введено освоение умений и видов деятельности, характерных
для избранной старшеклассниками будущей профессиональной деятельности.

Одним из возможных путей решения поставленной задачи
может стать изучение аспектов системы управления базами данных (СУБД) в рамках
одного из профильных курсов по информатике, которые связаны с профессиональными
интересами и намерениями школьников и введение которых предусматривается при
организации профильного обучения учащихся на старшей ступени школы.

Поэтому актуальность данной темы обусловлена
существующими противоречиями между содержанием школьной учебно-методической
литературы и реальным существующим программным обеспечением компьютерного
класса. При этом содержание большинства школьных учебных практикумов
основывается на устаревших версиях программных средств для работы с системами
баз данных, что не учитывает вышедшие обновления указанной программы, интерфейс
и ряд функций которой претерпели значительные изменения, что, в свою очередь,
накладывает ряд ограничений на использование существующих учебно-методических
разработок по системам управления базами данных. Из-за широкого практического
применения информационных систем, основанных на базах данных, необходимо
развивать знания, навыки и умения школьников по работе с данными. Эта тема
становится одной из ключевых, требующих особого внимания.

Для реализации этой задачи в базовом курсе информатики
предусмотрен раздел «Базы данных», в процессе изучения которого у школьников
формируются представления об основных понятиях баз данных и основных методах
решения общих задач в этой области. Изучение темы «Базы данных» всегда вызывает
много вопросов и трудностей. Прежде всего, ввиду глобальности понятия «база
данных» как вида информационных систем, проблема выбора оптимального объема
учебного материала. Во-вторых, это менее практичное применение программных
продуктов для создания баз данных.

Цель
данного исследования заключается в разработке методических материалов для
обучения основам работы с базами данных с
применением современных
образовательных технологий

Объект
исследования — процесс обучения информатике в системе общего образования.

Предмет
исследования — процесс обучения основам работы с базами данных в школьном курсе
информатики.

В
соответствии с поставленной целью задачи будут сформулированы следующим
образом:

1.      Проанализировать
основные подходы к изучению темы «Базы данных» в школьном курсе информатики, а
также раскрыть возможности и особенности использования облачных технологий при
изучении темы «Базы данных» при преподавании информатики.

2.      Разработать
методические рекомендации по изучению темы «Базы данных» с применением облачных
технологий.

Согласно
поставленным задачам применяются нижеследующие методы исследования:

1.
изучение опыта применения ИКТ в процессе образования по информатике;

2.
анализ психолого-педагогического и методического материала;

3.
анализ программ и учебных текстов.

Данная
работа состоит из таких частей как введение, двух глав, заключения и списка
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ФГОС среднего (полного) общего образования гласит, что
результаты по предметам на базовом уровне должны быть ориентированы на
формирование навыков формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с таблицами заданий. ,
диаграммы, графики, диаграммы, используя соответствующие программные средства
для обработки данных.

В разделе информатика (базовый уровень), применительно
к теме «базы данных», отмечается, что изучение предметной области должно давать
«представления о базах данных и средствах доступа к ним, навыки работы с ними».

Исследование доказывает, что изучение темы «Базы
данных» будет способствовать формированию у учеников представлений: о природе и
разнообразии информационных систем; об основных способах организации информации
в базах данных; о структуре таблицы реляционной базы данных, о функциях СУБД.

Использование учениками облачных технологий, в ходе
изучения информатических дисциплин в рамках проектной деятельности позволит не
только изучить сами дисциплины, но и:

1) отработать взаимодействие преподавателей и учеников
в учебном процессе с помощью облачных технологий;

2) повысить информационную грамотность учеников;

3) изучить основные понятия информационной
безопасности;

4) получить навыки работы с различными сетевыми
файловыми хранилищами;

5) получить навыки создания сайтов специализированных
организаций в зависимости от направления подготовки;

6) получить навыки организации группового
взаимодействия в проектной деятельности с помощью облачных технологий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «БАЗЫ ДАННЫХ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

 

 

1.1. Особенности работы с системами управления
базами данных

 

Базы данных существовали еще до того как появилась
вычислительная техника. Например, библиотека, является примером
картографической базы данных. В общем, база данных – это некоторый набор
данных, который хранятся по определенным правилам. Но с массовым внедрением
компьютеров, привычные нам физические базы данных сменили свой формат на
цифровой.

На сегодняшний день повсеместно применяют реляционную
модель данных. Данная модель предусматривает хранение данных в таблицах,
которые соединяются между собой некоторыми связями. Для работы с базами данных
используются системы управления базами данных.

Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс
программ, который позволяет выполнять различные операции с базой данных,
например создание, редактирование, удаление таблиц [1].

Рынок СУБД довольно обширный. Присутствуют как
платные, так и бесплатные продукты. Каждая из этих систем реализует основные
механизмы управления базами данных, а также предлагает свои уникальные функции
для работы с данными [2;3;5].

Если сравнивать популярность современных СУБД с точки
зрения их распространенности, то можно увидеть следующую картину по состоянию
на 2015 год (рис. 1).

C течением времени картина распространенности СУБД
изменилась и в 2020 году приняла следующий вид (рис. 2).

Рассмотрим несколько популярных СУБД. Обоснование
выбора для использования конкретного программного продукта будет основано на
анализе функций предоставляемого функционала.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы