Курсовая с практикой на тему Обеспечение законности и эффективности правовых актов управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Правовые акты управления: понятие, виды 6
1.1. Правовые акты управления 6
1.2. Правовой механизм оспаривания актов управления 8
Глава 2. Обеспечение законности правовых актов управления 11
2.1. Нормативное регулирование актов управления 11
2.2. Согласование акта управления 13
Глава 3. Обеспечение эффективности правовых актов управления 16
3.1. Вступление в силу актов управления как обеспечение эффективности 16
3.2. Эффективность правовых актов управления 22
Заключение 28
Список литературы 31
Введение:
Актуальность исследования.
Демократическое формирование Российской Федерации, формирование цивилизованного рынка и правовой страны — это те проблемы, которые встают в данный период перед нынешним российским окружением. Представляется, что их разрешение невозможно в отсутствии возведения результативно функционирующей, логичной, консистентной и сбалансированной нормативно — правовой основы, содержащей в себе разнообразные разновидности актов, в том количестве и выпускаемых федеральными органами исполнительной власти. Последним принадлежит особая роль в законном массиве, что обуславливается как расположением организаций исполнительной власти в механизме страны, так и характером исполняемых ими функций и задач. Подобного рода акты в соответствии со сложившимся обычаям условно называют «ведомственными». Их исследование считается классическим курсом научных исследований, что не только не утратило собственной актуальности, но и получило в современном мире особую теоретическую и практическую значимость. Это обуславливается большим количеством справедливых условий, среди которых важными считаются изменение правовой концепции современной российской страны, настоящее осуществление принципа главенства закона в правовой реальности, развитие результативных элементов предоставления прав и свобод людей.
Еще значимость этой проблемы заключается в том, что подзаконные акты, формируемые федеральными органами Российской Федерации, выступают более обширным и многообразным видом нормативных законных актов. Что преобразование совокупности данных актов в иерархически созданную концепцию предполагает немаловажную задачу современного правительственного строительства в целом и правотворчества — в частности. В настоящее время правовая концепция нашего государства располагается в состоянии реформирования. Любой правовой акт имеет собственное предназначение и роль в концепции механизма законного регулирования и обязан отвечать задачам и функциям организаций исполнительной власти в соответствующем этапе формирования государственности и общественно-экономических преобразований. Процедура государственного управления, невозможно показать без соответствующего регулирования и координации, исполняемых посредством издания и осуществлении законных актов. Это объясняет особенный интерес к актам, выпускаемым органами власти, как законным средствам ее реализации, особым «рычагам», при поддержке которых право оказывает собственное концентрирующее влияние на определенную сферу административных отношений.
Итак, неотъемлемым обстоятельством производительности применения законных актов в повседневной жизни считается их применение в согласовании с их назначением. Однако утверждение даже хорошо подготовленного, обдуманного, реального для выполнения акта не гарантирует его действенности. Цели, идеи, положенные в акте, могут быть достигнуты только лишь посредством использования разных способов реализации исполнительной власти. Помимо этого, акт обязан отвечать условиям законности; следует соблюсти порядок их подготовки и принятия. Правомерность, в собственную очередь, неразделимо сопряжена с реализацией юридических норм, содержащихся в правовых действиях. Она реализуется работой людей, государственных органов и социальных учреждений, находится под охраной страны, а ее несоблюдение может спровоцировать за собой определенную законом обязанность, использование государственных мер принуждения.
Сформировались, утвердились и были научно аргументированы основные принципы законного регулирования в ключевых секторах экономики права, сложились несколько новейших, не имевшихся в советском праве сфер, создан нормативно — правовой массив.
Объектом исследования моей работы выступает нормативный правовой акт организаций исполнительной власти в целом, его представление и свойства, влияние его во времени, в месте и согласно окружению лиц.
Предмет исследования — рассмотрение отличия нормативных правовых актов от законных актов, а так же изучение законов подготовки нормативных правовых актов и их общегосударственной регистрации.
Целью данной курсовой работы выступает изучение актов управления, их признаков.
В соответствии с целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— Рассмотрение правовых актов управления: понятие, виды.
— Обеспечение законности правовых актов управления.
— Обеспечение эффективности правовых актов управления.
Теоретическая основа исследования.
Составили работы отечественных правоведов в сфере теории страны и права, а кроме того отраслевых юридических наук. В ходе работы изучен существенный объем юридической литературы, касающейся трудности нормотворчества, осуществлении полномочия, употреблялись утверждения и заключения теории управления, социологии, философии. Исследованы работы таких ученых — представителей концепции государства и права Борисова Г. А., Сырых В. М., Хропанюк В. Н., Мелехина А. В. Законную основу изучения составляют Конституция РФ, Федеральные Конституционные Законы.
Нормативную правовую и эмпирическую основу изучения составили Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законные акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов Российской Федерации и субъектов Федерации, аналитические материалы, статистические сведения.
Методологическая основа проведения исследования.
Составляют современные способы познания, выявленные юридической наукой и апробированные опытным путем. Работа сформирована на основании научных способов исторического, логичного, нормативно-правового и сравнительно-законного анализа. При решении установленных задач применялись несколько специализированных методов, в том числе конкретно-социологический, статистический, комплексный, структурно-функциональный и метод моделирования.
Структура работы обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы. Заключение и список использованной литературы.
Заключение:
В заключение данной работы необходимо отметить, что в нормативном регламентировании социальных отношений основное и ведущее место отведено закону.
Концепция исполнительных (и законодательных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими в согласовании с основами конституционного порядка Российской Федерации и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Образование, развитие и работа законодательных (представительных) и исполнительных органов государственного правительства субъектов РФ регулируются Конституцией РФ, федеральными законами, а кроме того конституцией республики, статутом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, законами и другими нормативными законными актами субъектов РФ.
Акты субъектов РФ по собственным показателям, предъявляемым к ним требованиям, юридическому значению, значимости в ходе регулировки социальных отношений, возможно, сопоставить с актами управления, принимаемыми на уровне федеральной исполнительной власти, так как задача и предназначение учреждения правовых актов управления на уровне, как Российской Федерации, так и ее субъектов почти схожи.
Акты высшего официального лица субъекта РФ (управляющего высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, установленные в границах их возможностей, неукоснительны к выполнению в субъекте РФ.
Акты высшего официального лица субъекта РФ (управляющего высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), акты государственного органа государственной власти субъекта РФ не должны возражать Конституции РФ, федеральным законам, установленным по объектам ведения Российской Федерации и объектам общего ведения Российской Федерации и субъектов РФ, указам Президента РФ, распоряжениям Правительства РФ, конституции (уставу) и законам субъекта РФ.
В субъектах РФ установлены специализированные законы этих субъектов, приуроченные к нормативным законным актам, процедуре их подготовки, издания, вхождения в законную силу и системе опубликования. В подобных региональных законах формируются представления нормативных законных актов субъекта РФ, их разновидности, порядок (процесс) подготовки и принятия, законный режим их воздействия, опубликования и вхождения в юридическую силу. Исследование нескольких областных законов о нормативных правовых действиях субъектов РФ демонстрирует, что они похожи, часто буквально повторяют друг друга.
В федеративной стране, что образует и реализовывает собственную государственную власть и деятельность по принципу распределения властей, законы субъектов РФ неминуемо станут копировать ключевые утверждения соответствующего «рамочного» федерального закона (однако федеральный указ о нормативных правовых действиях пока не установлен).
Вместе с тем в нем в той либо другой степени станут утверждаться и определенные характерные черты административно-законного регулирования, свойственного именно этому либо другому субъекту РФ. Несмотря на то правовая основа законных актов управления обязана быть одинаковой как в степени Федерации, таким образом и в ее субъектах, ибо акты управления — основные регуляторы социальной и государственной жизни, а вследствие того они должны основываться на самых значительных принципах, пронизывающих их законное содержание и правотворческие свойства.
Весьма свойственным показателем воздействия региональных актов управления считается их территориальная недостаточность: как принцип, их процесс распространяется на субъектов права, пребывающих на территории соответствующего субъекта РФ. Совместно с тем если федеральные законы либо федеральные акты управления, или контракты, или нормы международного полномочия определяют другие правила, чем те, которые определены в областном законе, то станут функционировать федеральные законные нормы, нормы соглашений либо международно-законные нормы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Правовые акты управления: понятие, виды
1.1. Правовые акты управления
Правовой акт управления (административный акт) – одностороннее, основанное на законе юридически властное требование органа власти или его должностного лица, направленное на установление или изменение норм административного права, на возникновение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации функций и задач органов исполнительной власти.
Основные черты правовых актов управления[11]:
— Правовой акт управления – юридически властное волеизъявление органа государственного управления или его должностного лица;
— Правовой акт управления имеет подзаконный характер;
— Принимается в одностороннем порядке;
— Устанавливает обязательные правила поведения субъектов в сфере государственного управления.
Требования, применяемые к акту управления[7]:
— Целесообразность административного акта;
— Законность (наличие компетенции на принятие соответствующего акта, соответствие законодательству, соблюдение процессуальных правил издания актов);
— Организационные требования (соблюдение грамматических норм, структура документа) и др.
Виды правовых актов управления[14].
1. По юридическим свойствам актов управления:
— Нормативные – акты правления, которые устанавливают, изменяют или отменяют юридические нормы, то есть содержат общие правила, не обращенные к конкретным лицам. Акты управления могут издавать органы исполнительной власти различного уровня (постановления правительства).
— Индивидуальные – юридические акты, направленные на возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений, носящие правоприменительный характер, издающиеся в отношении определенных указанных в акте лиц. Такие акты решают конкретные административные дела (приказ о назначении на должность, постановление о наложении административного взыскания).
— Смешанные акты управления – акты, в которых содержатся нормы права и правоприменительные решения одновременно.
2. По органу, издавшему акты:
— Указы и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства.
— Акты управления министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др.).
— Акты органов исполнительной власти субъектов.
3. По юридической силе:
— Акты президента.
— Акты правительства.
— Ведомственные акты.
4. По территории действия:
— Федеральные акты.
— Акты субъектов федерации.
5. По порядку принятия:
— Акты принятые коллегиальным органом.
— Акты принятые единолично.
6. По характеру компетенции:
— Общей компетенции.
— Межотраслевой компетенции.
— Отраслевой компетенции.
Создание правового акта управления осуществляется с помощью следующих стадий:
— Подготовка проекта правового акта управления – на этой стадии определяется срок подготовки проекта и ведется разработка самого акта одним из органов исполнительной власти
— Издание правового акта управления – издание правового акта управление различается в коллегиальных и единоличных органах. В коллегиальных органах моментом издания акта является принятие членами данного коллегиального органа решения об издании большинством голосов. В органах моментом принятия акта является момент его подписания (утверждения) его руководителем.
— Официальное опубликование правового акта управления – опубликование акта в официальных источниках