Курсовая с практикой на тему Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 6
1.1. Понятие, сущность и роль законности и дисциплины в государственном управлении 6
1.2. Виды способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 10
Глава 2. Особенности реализации способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 13
2.1. Судебный контроль за осуществлением законности и дисциплины в государственном управлении 13
2.2. Надзор органов прокуратуры в части обеспечения законности и дисциплины 17
2.3. Пути преодоления коррупции как фактор обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 23
Заключение 29
Библиографический список 31
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Законность и дисциплина являются одним из важнейших принципов функционирования правового государства, служащих обеспечению публичных интересов, охране прав и свобод граждан, общественных объединений, организаций.
Любая демократическая государственная форма с первых дней своего существования предназначена для обслуживания потребностей общества. Поэтому на передний план неизменно выходят, с одной стороны, вопросы надлежащего обеспечения и защиты прав граждан и их объединений, а с другой — проблемы эффективности и законности в деятельности исполнительных органов публичной власти и всех других субъектов, обладающих исполнительно-распорядительными полномочиями. Эти дихотомические цели, в свою очередь, порождают необходимость правильного выбора, сочетания и использования тех методов государственного управления, с помощью которых будут наиболее удачно обеспечиваться законность, правопорядок и государственная дисциплина.
Степень разработанности темы. Различные аспекты законности и дисциплины рассматривались в научных работах С.С. Алексеева , Д.Н. Бахраха , Ю.М. Козлова , В.В. Лунеева , В.П. Сальникова , С.В. Степашина , Н.И. Уткина и других. Однако на сегодняшний день из проблематики, связанной с обеспечением законности и дисциплины в государственном управлении, в определенной степени исследованы лишь некоторые способы обеспечения законности в государственном управлении. Проблема же поддержания должной дисциплины среди государственных служащих изучена явно недостаточно. Это подтверждает актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Раскрыть понятие, сущность и роль законности и дисциплины в государственном управлении;
2. Изучить виды способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении;
3. Рассмотреть судебный контроль за осуществлением законности и дисциплины в государственном управлении;
4. Проанализировать надзор органов прокуратуры в части обеспечения законности и дисциплины;
5. Определить пути преодоления коррупции как фактор обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении я.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Предметом исследования курсовой работы являются нормативные правовые акты, регулирующие способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Методологической основой исследования является анализ информации, а также общенаучный диалектический метод познания, опираясь на статьи и диссертации профессоров и кандидатов юридических наук в сфере административного права.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , КоАП РФ , федеральные законы РФ.
Теоретической основой курсовой работы являются труды таких учёных, как В.А. Абасовой, В.И. Власова, В.П. Гаврикова, А.Р. Еремина, А.И. Имомёрбекова, В.Г. Позолотина, К.В. Чайко, В.Р. Якуповой и др.
Эмпирическая база исследования. Документы судебной практики: решения судов, материалы правоприменительной практики органов внутренних дел, статистические данные.
Теоретическая значимость темы курсовой работы. В курсовой работе содержатся важные положения, которые дают целостное представление о природе, структуре способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Практическая значимость темы курсовой работы заключается в том, что изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы в научно-исследовательской работе при дальнейшем изучении способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. И законность, и дисциплина являются сложными комплексными политико-правовыми категориями, содержание которых определяется требованиями (обязанностями), которые предъявляются ко всем участникам общественных отношений и состоят в практической реализации базовых, основополагающих принципов права и одновременно норм этики и морали (нравственности), нормативных правовых актов, ведомственных правил и иных предписаний правового и индивидуального характера.
2. При рассмотрении гарантий обеспечения законности стоит выделить, что законность имеет тесную взаимосвязь с правопорядком и его функциями. Законность, как и правопорядок, предусматривает исполнение законов, упорядоченность общественных отношений. На основании этого можно отметить также, что законность является главным условием правопорядка.
3. Несмотря на различия доктринальных подходов к институту судебного контроля, особенности его проявления в различных отраслевых науках, судебный контроль выполняет основную функцию, являясь эффективным механизмом в защите прав и свобод граждан.
4. Прокурорский надзор относительно деятельности любых правоохранительных органов, выступая в качестве особого вида полномочий прокурора, с целью обеспечения верховенства законов, обязан обеспечивать и осуществлять контроль за соблюдением основного закона нашего государства и прочих законов всеми сотрудниками правоохранительных органов. В качестве одной из форм данной деятельности выступает профессиональное взаимодействие правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Однако, обобщая отмеченные нами признаки такого явления, как координация мы может определить взаимодействие между прокуратурой и правоохранительными органами в качестве правомерной, инициативной деятельности должностных лиц прокуратуры и иных правоохранительных органов, которая нацелена на совместное выполнение правоохранительных задач, осуществление которой протекает в самостоятельно выбранной субъектами взаимодействия форме в рамках их служебной компетенции.
5. По нашему мнению, в юридической науке (на основе практической значимости) необходимо выработать наиболее точное и лаконичное определение законности именно в правовом государстве. Так как многозначность смывает правовые границы. В конце концов, возможны риски злоупотребления неопределённой информацией. Более того, в проекте Федерального закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» возможно закрепить значение закона как основополагающей формы права в системе нормативных актов, тем самым, установить особую приоритетность законности. Данный вопрос требует дальнейшего теоретического и практического внимания.
Антикоррупционная деятельность должна содержать в себе внедрение различных мер государства и общества по срочному устранению причин и условий, приводящих к коррупции в различных сферах жизни общества. К главным способам решения проблемы коррупции в нашей стране можно отнести:
— совершенствование антикоррупционного законодательства;
— проведение политических и организационных мер;
— связь со структурами гражданского общества;
— интернациональное сотрудничество;
— антикоррупционное просвещение и воспитание и др.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
1.1. Понятие, сущность и роль законности и дисциплины в государственном управлении
Построение в России зрелого правового государства характеризуется противоречивыми процессами. С одной стороны, снижается роль традиционных регуляторов поведения: права, морали, обычаев и т.д. С другой – требуется укрепление дисциплины и законности, поскольку их ослабление приводит к нарастанию деструктивных моментов в системе государственного управления.
Законность – важный элемент правового государства. Она необходима для нормального функционирования гражданского общества. Её можно сравнить с заводным ключиком, который запускает правовой механизм. Поэтому правильное понимание данного понятия необходимо для эффективного развития государства. В юридической литературе дано множество определений понятия «законность». И в большинстве случаев под законностью подразумевается строгое соблюдение и исполнение субъектами права действующего законодательства. На наш взгляд, не самое точное, так как всё внимание акцентируется на соблюдении и исполнении законов, но не поднимается вопрос о содержании действующего законодательства, которое в свою очередь может быть неправовым. А это значит, что возможен риск нарушения основных правовых ценностей человека, что влечёт за собой неукоснительное исполнение «дефектных» законов, нарушая, тем самым, истинную сущность законности в правовом государстве. Популярен комплексный подход. Он был создан для большего понимания природы законности .
Суть его заключается в том, что понятие «законность» необходимо рассматривать сразу с трёх аспектов, а именно, как:
1. Правовой принцип (базовый регулятор), который предписывает и ориентирует участников правоотношений на соблюдение юридических норм.
2. Метод государственного руководства обществом, который характеризуется выполнением задач государственными органами правовыми средствами и в правовых формах. При этом подчёркиваются условия, при которых можно трактовать «законность» именно в таком ключе. Это наличие развитого законодательства, которое становится фундаментом для дальнейшего строительства законности.
3. Режим жизни общества, подразумевает под собой политик правовой режим, который предъявляет общеобязательные требования к соблюдению действующего законодательства, но и в процессе правореализации.
Н.Н. Вопленко считает приведённые выше мнения некорректными, хотя вовсе не отрицает их существования. Он приходит к выводу, что на самом деле принцип, режим или же метод – это всего лишь функции, которые осуществляет законность. А трактовать термин через функции не является верным способом, так как они служат инструментами для более полного понимания сущности и содержания уже существующего определения. Они призваны помочь понять смысл законности, но не заменять полностью её значение. Поэтому для определения термина «законность» исследователь решил пойти путём определения цели, а потом прийти к основным чертам, которые выделяют это понятие.
Когда мы начинаем рассуждать о законности, всегда вспоминаем о правовом регулировании. У правового регулирования есть средства, с помощью которых достигается порядок. А среди функций законности есть регулятивная функция.
Из этого следует, казалось бы, следующая мысль: законность – это один из элементов правового регулирования. Но подобный вывод является неверным, так как учёный считал, что законность – это принцип права, который стоит в начале правового регулирования, и не может быть элементом в его механизме. В.С. Афанасьев же выделяет законность не только как принцип, но и как «метод и режим соответствия поведения участников общественных отношений и его результатов нормам права» .
Взаимодействие законности и правового регулирования приводится и в статье В.П. Гаврикова. Изучив данный вопрос, автор работы, приходит к выводу, что законность – это скорее не элемент и не принцип, а подобие переходного момента, которое он назвал «перманентным состоянием» .
Ещё один момент, на котором хотелось бы обратить внимание – это дискуссия, возникшая в результате непонимания: «необходимо соблюдать все нормативные правовые акты, или же только законы, чтобы соблюсти законность»? По этому вопросу учёные разделились на узкое и широкое понимание законности. То есть с одной стороны, законность – это требование исполнения закона и только закона, так как по сравнению с другими правовыми актами закон занимает более высокое место, а с другой, при широкой трактовке законодательства многие нормативные правовые акты вполне обоснованно входят в действующую систему.
Одним из важнейших институтов государства, которому принадлежит особая роль в упрочении режима законности и укрепления правопорядка, являются органы внутренних дел. Перед ними ставятся сложнейшие задачи правоохранительной направленности и от их решения во многом зависит успех упрочения демократических основ российского общества.
Проблемами законности и дисциплины занимались многие, указанные ранее во введении авторы, такие как С.С. Алексеев, Д.Н. Бахрах, Ю.М. Козлов, В.В. Лунеев, В.П. Сальников, С.В. Степашин, Н.И. Уткин, однако в общей теории права вопросы законности и дисциплины до сих пор остаются дискуссионными. Будучи самостоятельными категориями, они неразрывно связаны между собой, что проявляется в свойстве законности быть способом защиты дисциплины, поскольку требования дисциплины оформляются в виде норм, содержащихся в правовых актах.