Курсовая с практикой на тему Обеспечение профессиональной журналистикой потребности общества в информации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1.
ПОНЯТИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ И СМИ
1.1 История и понятие профессиональной журналистики и СМИ
1.2
Интеграция СМИ в общественное сознание.
ГЛАВА 2. РОЛЬ
СМИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
2.2 Информационные потребности общества и их
нынешние реалии
2.3 Влияние
журналистики и СМИ на поведение в обществе
2.4
Глобализация СМИ и ее влияние на мировую общественность
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Сегодня, в 21 веке, мы
живем в эпоху общественного мнения. Наша степень и состояние существования в
целом зависят от того, принимает ли общество нас такими, какие мы есть, или
нет. Но общественное суждение-понятие относительное.
Это может быть кто-то,
чаще всего правительство, сформированное и обращенное к массам. Диктатура,
обычно замаскированная под демократию, подается с соусом под названием
"Свобода слова" или "Четвертая власть"."
На данный момент можно с
уверенностью сказать, что информационное общество-это отдельный мир, отдельная
вселенная, которая направляет наши мысли, пытается приспособить наше сознание к
себе и обеспечить себе дальнейшую материальную базу в виде реальной аудитории.
Исходя из этого, темы, связанные с ролью
обеспечения квалифицированной журналистики как общественной потребности в
информации, следует считать актуальными не только сегодня, но и в будущем.
Планируется рассмотреть
понятия журналистики, средств массовой информации и информационного общества, а
также обратить внимание на историю становления журналистики и средств массовой
информации. Кроме того, будет дана краткая классификация средств массовой
информации и информации в целом. Особое внимание будет уделено рассмотрению
телевидения как одного из основных средств массовой информации.
Интересно отметить, что
многие исследователи в механизме работы над термином медиа и роли этого явления
в общественной жизни упоминают и динамично применяют термин "манипуляция
сознанием".
Общество отрицательно относится к этому
явлению, но есть и положительная реакция в обществе, которая проявляется в
самом процессе манипулирования его сознанием и которая направлена только на
обеспечение результатов и прогресса.
В статье также рассматривается процесс
интеграции СМИ в общественное сознание и сфера влияния СМИ на современное
общество – с точки зрения средств массовой информации, оценки их культуры и
вклада в общественную жизнь, а также с точки зрения общества на Метапроцесс.
Она состоит из введения,
двух глав и заключения. В статье используются периодические издания, правовые
основы средств массовой информации, научная литература российских и зарубежных
авторов. В процессе работы рассчитываются как положительные, так и
отрицательные аспекты влияния СМИ на общество. Цель данной статьи-продемонстрировать
важность средств массовой информации и квалифицированной журналистики в целом в
современном информационном мире и важность понимания того, что, хотя эта
информация часто интегрируется в большое сознание, она должна и может
контролироваться.
Заключение:
Итак, в работе были
рассмотрены главные этапы становления и создания СМИ, обеспечение
профессиональной журналистикой общества, их значение и место в истории социума
и в настоящее время, также информационные потребности общества.
Доказана актуальность
темы, ее вневременная значимость, исходя из чего, можно совершить вывод о том,
что в этой сфере еще множество почвы для исследований и дальнейшей работы. Тому
имеется фактические подтверждения влияния медиа на политическую жизнь, с
помощью информирования о которые осуществляются предвыборных кампаний. На
культурную, — с помощью выпуска научно-популярных изданий, трансляции научных
передач, новостей и пр.
Стоит отметить, что на
протяжении работы рассматривается понятие «манипуляция сознанием». Важность
заключается в том, что рассматривается как положительная, так и отрицательная
стороны данного момента.
В том числе, главенствующее
место заняло анализ этого аспекта СМИ как продукта профессиональной
журналистики как информационные потребности общества. Социальная нужда в
информации проявляет себя также как познавательная нужда. В частности, нужда в
информации отражает нужда в знаниях и рассматривается с точки зрения разности
между степенью информации, накопленных в обществе о предмете работы
потребителя, и его индивидуальным степенью информации в этой области.
Большое влияние на
интенсивность её проявления оказывают творческая увлеченность личности,
включенность в такую жизнедеятельность, в которой удовлетворение познавательной
потребности сопряжено с повышением социального статуса и образования. В
настоящее время требования к социализации в условиях информационного общества
значительно увеличились и изменились по сравнению с предыдущими поколениями.
Изменились условия жизни в результате активного внедрения информационных
технологий в производственную и бытовую жизнь граждан.
В настоящее время уже
мало тех информации и умений, с которыми можно было благополучно прожить лет
30-50 назад. В число обязательных умений постоянно входит пользование
персональным компьютером, владение современными программными средствами,
определение информации в Сети Интернет, общение через электронную почту т.д. Но
отличие от предыдущих эпох не столько в этом наборе обязательных умений,
сколько в том, что научно-техническая революция получила непрекращающийся
характер и обновление технических средств в настоящее время осуществляется
регулярно.
Это означает, что
недопустимо в настоящее время получить образование и потом всю жизнь жить с
этим «багажом». В информационном обществе учится надо регулярно, иначе
стремительные изменения, которые происходят сначала в технологии, быстро далее
внедряющихся в социальную жизнь, могут оставить человека, остановившегося в
личном развитии, на обочине цивилизации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ
ЖУРНАЛИСТИКИ И СМИ
Прежде чем рассматривать
роль СМИ в общественной жизни и их влияние на нее, стоит познакомиться не
только с понятием СМИ, но и непосредственно с терминологией
"журналистика".
1.1 История и понятие профессиональной
журналистики и СМИ
СМИ, в сущности, являлись
основным инструментом, через которое распространялись актуальные сообщения,
повестка дня, что, собственно, оказывало очень сильное влияние на мировоззрение
общества. А. Моль писал о СМИ то, что они являются контролирующим культуру
человечества средством, поскольку все, что происходит в обществе, передается
через призму именно СМИ, которые уже акцентируют внимание на чем-то
определенном, придают тем или иным новостям больший вес, тем самым повышая их
культурную ценность.
Но, важно понимать, что
вместе с тем происходит и обесценивание других типов новостей и повесток[1].
Таким образом,
сегодняшний человек не может уклониться от влияния СМИ (под культурой А. Моль
понимает все стороны предприятия общественной существования, которые не даны
природой в первозданном виде). Влияние СМИ на общественное суждение приобрело
наименование «манипуляция сознанием».
Это явление очень
распространено на Западе, в Российской федерации, в развитых государствах Азии.
Для достижения наибольшего успеха манипуляция обязана оставаться неприметной.
Успех манипуляции гарантирован, когда манипулируемый верит, что все
происходящее конечно и всегда.
Иными словами, для
манипуляции требуется фальшивая реальность, в которой ее присутствие не будет
ощущаться. Стоит отметить, что очень нормально это удается телевидению.[2]
В первую очередь, в силу
большей распространенности, чем другие СМИ, во вторую очередь, в силу
качественно иных перспектив. Таким образом, важно, дабы граждане верили в
нейтральность главных общественных институтов.
Они должны верить, что
правительство, средства большой информации, система образования и наука
взаимодействуют за рамками конфликтующих общественных интересов, а означает,
сможет уладить ситуацию и защитить интересы граждан.
Правительство, в
особенности федеральное, занимает основное место в мифе о нейтралитете. Он
подразумевает собой честность и беспристрастность правительства в общем и его
составных элементов: парламента, организации судебных органов и президентской
власти.
А такие проявляющиеся
время от времени явления, как коррупция, обман и мошенничество, принято
относить за счет людских слабостей, сами по себе институты выше подозрений.
Фундаментальная прочность
всей организации обеспечивается подробно продуманной работой ее составных
элементов. Считается, что средства большой информации также должны быть
нейтральны. Прежде всего, для того, дабы придать гласность существующей
реальности.
Одни отклонения от
беспристрастности в подаче новостей признаются, но пресса уверяет нас, что это
не более чем промахи, которые допущены отдельными людьми, которые недопустимо
считать недостатками в целом надежных институтов популяризации информации.[3]
Одно из главных норм
манипуляции сознанием гласит, что успех находится в зависимости от того,
насколько полно удалось изолировать адресата от постороннего влияния.
Безупречной ситуацией для такого стала бы тотальность влияния – полное
отсутствие всевозможных, неконтролируемых источников информации и отзывы.
Манипуляция несовместима
с диалогом и общественными дебатами. Поэтому переустройство в СССР стала
беспрецедентной по результативности программой манипуляции – все средства
большой информации были в руках одного центра и повиновались единой программе
(тоталитарность контроля за прессой в годы перестройки стала несравненно
полнее, нежели в «годы застоя»)[4].
Стоит отметить, что
главное значение манипуляции сознанием заключается не лишь в контроле
общественного отзывы, но и в ее интеграции в общество, прежде всего, для того,
дабы направить общественное сознание в необходимое русло и дать установку на
конкретные ожидаемые реакции на те или иные события.[5]
Интегрированное суждение
должно восприниматься за свое – в данном главная мысль, оно должно быть
истинным, не навязанным, а именно возникшим у человека обычным с помощью
анализа которая получена информации. Кто-то может сказать, что это обман.
Отметим, что не всегда стоит воспринимать манипуляцию общественным мнением как
негативный фактор.[6]
В настоящее время это
часть политики, которая проводится государством, которая нацелена, прежде всего
на то, дабы обеспечить единство державы и успех которые проводятся при нужде
реформ. К любому потрясению общество надо готовить.
Поэтому СМИ в этом случае
выступают незаменимыми помощниками и мощными рычагами руководства – основное
уметь ими распорядиться.
[1] Кара-Мурза С.Г. Манипуляция
сознанием. М., 2002, С.178.
[2] Бессонов Б.Н. Пропаганда и
манипуляция как инструменты духовного порабощения. М, 1980. – С. 54.
[3] Егоров В.В. Телевидение. Страницы
истории. М., 2000. С. 20.
[4] Кара-Мурза С.Г. Манипуляция
сознанием. М., 2002, С.180.
[5] Петев Т. Массовое общение и
личность // Теория и практика СМИ и пропаганды в современном мире. Сборник. М.,
1985. С. 43.
[6] Голядкин Н.А. Краткий очерк
становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М. 1998. С.
93.