Курсовая с практикой на тему Обеспечение экономической безопасности в сфере бытового обслуживания населения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
Теоретические основы обеспечения экономической безопасности в сфере бытового
обслуживания населения. 5
1.1. Роль и
значение потребительских услуг как отрасли. 5
1.2. Риски
предпринимательской деятельности в сфере бытового обслуживания населения. 11
1.3.
Определение внешних и внутренних угроз экономической безопасности в сфере
бытового обслуживания населения. 15
2. Анализ
влияния угроз экономической безопасности в сфере бытового обслуживания
населения и пути их нейтрализации. 21
2.1. Правовые
основы обеспечения экономической безопасности в сфере бытового обслуживания
населения. 21
2.2 Анализ
уровня обеспечения экономической безопасности ООО «Престиж» 24
2.3. Пути
нейтрализации угроз экономической безопасности в целях повышения уровня
обеспечения экономической безопасности предприятия. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
Введение:
Сложные условия трансформации экономических
отношений в России, противоречивая интеграция страны в мировое экономическое
пространство, глобализация экономики требует от российских предприятий и
организаций совершенствования управления, а также разработки и применения в управлении
антикризисных технологий.
Функционирование всякого субъекта
предпринимательства в рыночных экономических обстоятельствах обуславливается значительной
степенью неопределенности. Это сопряжено с тем, что имеется огромное
факториальное количество как изнутри, так и извне хозяйственной жизни, которое порождает
угрозы для предпринимательской экономической безопасности.
Вышеизложенное подтверждает актуальность
темы.
Цель работы состоит в разработке
рекомендаций по повышению экономической безопасности организации сферы услуг на
основе изучения теоретических основ экономической безопасности и практического
исследования действующего состояния ООО «Престиж».
Предмет исследования составляют
экономические отношения, которые возникают в процессе управления экономической
безопасностью организации сферы услуг.
Объектом исследования является процессы
управления ООО «Престиж» в целях обеспечения его экономической безопасности.
В задачи исследования входят:
— систематизация роли и значения
потребительских услуг как отрасли 4
— определение рисков предпринимательской
деятельности в сфере бытового обслуживания населения — определение внешних и внутренних угроз
экономической безопасности в сфере бытового обслуживания населения — раскрытие правовых основ обеспечения
экономической безопасности в сфере бытового обслуживания населения — проведение анализа уровня обеспечения
экономической безопасности ООО «Престиж»
— определение путей нейтрализации угроз
экономической безопасности в целях повышения уровня обеспечения экономической
безопасности предприятия. Теоретическую основу исследования
составляют монографии и статьи российских и зарубежных ученых исследующих
проблемы экономической безопасности компаний, таких как Шаталов М.А., Макаровский
Д.А., Жариков Р. В., Романова О.О., Иванюк И.В., Макарова Е.И. и другие;
законодательные и нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации,
Арбитражный, Гражданский и Налоговый кодексы Российской Федерации; данные
бухгалтерской отчетности ООО «Престиж».
В работе были использованы методы
эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент),
методы теоретического исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция
и дедукция и др.).
Структура исследования составляет введение,
две главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические основы обеспечения экономической безопасности в сфере бытового
обслуживания населения
1.1. Роль и
значение потребительских услуг как отрасли По определению Р. Макконелл и Л. Брю услугу можно считать
объектом продажи, выраженную в действиях, выгодах или удовлетворениях[1]. Они также отмечают неосязаемость, но в обмен
на них потребитель, фирма или правительство предоставляет что-либо ценное.
Многочисленность и разнообразие услуг и объектов их
направленности затрудняют однозначность их определения. Как правило,
приобретение товаров предполагает предоставление определенных сопутствующих
услугами, а почти всякое приобретение услуг сопровождается сопутствующими
товарами. Услуга обладает определенной гибкостью, в связи с чем, ее границы
могут меняться в соответствии с желаниями поставщика и/или потребителя услуги.
В таблице 1.1.1
рассмотрены характеристики услуг, определяющие их специфику и отличие от товара.
Таблица 1.1.1
Характеристики услуг[2] Свойства услуг Перечень характеристик услуг 1 2 Неосязаемость —
сбыт услуг и их потребление отделены в пространстве и во времени;
—
высокая неопределенность при покупке услуг;
—
оценка качества происходит после потребления услуг Непостоянство
качества —
комплексность услуг создает трудности в контроле качества всех входящих в них
компонентов;
—
уровень сервиса и качества создает предпосылки для повторного обращения к
услугам предприятия сферы услуг;
—
индивидуальный подход к потребителю услуг Продолжение таблицы 1.1.1. 1 2 Несохраняемость —
услуга не хранится и потребляется в момент производства;
—
сезонные колебания откладывают отпечаток на функционировании рынка;
—
возникают трудности с эффективным использованием времени в сезонные пики Неотделимость
от производства —
стационарность потребления услуг, их привязанность к производителю;
—
потребитель является участником процесса оказания услуги;
—
высокие требования клиентов к профессионализму персонала предприятия сферы
услуг Услуги могут быть классифицированы по следующим признакам (таблица 1.1.2)
Таблица 1.1.2
Классификация услуг[3] Признак классификации Виды услуг По характеру производимой
услуги — Предоставляемые
человеком (образовательные)
— производимые машинами
(телекоммуникационные) По присутствию клиента во
время оказания услуги — Требующие присутствия
клиента — Не требующие присутствия
клиента (длительный ремонт приборов) По мотивам потребления
услуг — Удовлетворение личных
потребностей человека (услуги здравоохранения, культуры, спорта)
— Удовлетворения
потребностей предприятий и организаций (транспортные услуги, услуги связи,
обслуживания оборудования)
— Удовлетворения
потребностей общества (устранение эпидемий и социальных пороков) По мотивам производителя
услуг — Коммерческого характера
— Благотворительного
характера По принадлежности к
определенной отрасли услуг — Услуги здравоохранения
— Образовательные услуги — Туристические услуги и
т.п По принадлежности к
определенной группе товарного ассортимента — Массово-зрелищные услуги —
Физкультурно-оздоровительные услуги и т.п. По законности — Теневые услуги
— Легитимные услуги В соответствии с Директивой Европейского Союза услуги
разделяются на три категории:
1) услуги, предоставляемые клиентам – физическим лицам;
2) услуги, предоставляемые клиентам – юридическим лицам;
3) услуги, предоставляемые одновременно и физическим, и юридическим
лицам[4].
Сфера обслуживания населения включает в себя совокупность
отраслей экономики, занятых непосредственно удовлетворением потребностей людей
в услугах (рис. 1.1.1). Рис.1.1.1. Состав сферы обслуживания
населения[5] Рассмотрим точки зрения авторов в области управления в
отраслях сферы услуг.
Т. Салимова в своем исследовании обращается к теме управления
предприятием в сфере услуг с его рассмотрением в качестве активного участника
экономики[6]. Автор обращает внимание
на зависимость системы управления от внешних рисков. К примеру, предприятие с
наличием конкурентной продукции на рынке вынуждено вкладывать больше инвестиций
в маркетинг и продвижение, чтобы обеспечивать свое конкурентное положение на
рынке.
Т. Чумакова в своем исследовании на тему предприятий в сфере
услуг обращает внимание на то, что управление условно делится на два
направления деятельности — это управление экономическими процессами и
управление организационной структурой, так как любое предприятие в условиях
глобализации экономики становится зависимым от ситуации на рынке, от внешних
рисков, для обеспечения эффективной деятельности вынуждено адаптироваться к
изменениям путем регулирования организационной структуры и экономических
отношений[7].
Е. Заварцева в ходе рассмотрения специфики управления
предприятием в сфере услуг обращает внимание на то, что в современных условиях
эффективность управления базируется в том числе на инновациях[8]. Инновации касаются не
только услуг и предоставляемых сервисов, но и пронизывают все уровни управления
организацией. Таким образом, для обеспечения выживаемости предприятия в сфере
услуг автор предлагает обратиться к поиску возможностей и ресурсов под
внедрение инноваций в систему производства и управления.
Г. Рагимова в своем исследовании проводит анализ процессного
подхода в управлении организацией, предоставляющей услуги. Автор считает, что
при построении системы управления предприятием необходимо обращать внимание
именно на процессы, ресурсы, средства и способы для управления ими, чтобы обеспечить
эффективное функционирование экономики предприятия. [1] Юлдашев Т.Ф.
Способы продвижения услуг розничного предприятия // APRIORI. – 2016. — №4. –
С.150. [2] Морякова А.С.
Управление процессом предоставления услуг: содержательная интерпретация
функций, альтернативные пути решения проблем // Экономика и управление. — 2017.
— № 4. — С.95. [3] Радийчук К.Ю. Понятие
услуги как объекта гражданских прав. классификация услуг // StudNet. — 2020. — Т.
3. — № 10. — С. 43. [4] Ананина Р.Ф. Свойства
услуг и их классификация с учетом кооперационно-сетевых взаимодействий // Вестник
Алтайской академии экономики и права. — 2019. — № 5-1. — С. 7. [5] Гордиенко А.В.,
Руденко О.Н. Риски сферы услуг и их классификация // Актуальные вопросы
современной экономики. — 2019. — № 4. — С. 43. [6] Салимова Т.А.,
Ватолкина Н.Ш. Менеджмент качества в условиях перехода к индустрии 4.0 //
Стандарты и качество. — 2018. — № 6 (972). — С. 58-62. [7] Чумаков Т.В.
Экономика совместного потребления // Научные исследования экономического
факультета. Электронный журнал. — Т. 8. — Выпуск 3. – С.22-25. [8] Заварцева Е. В.
Методические проблемы оценки эффективности ИТ-проектов предприятия // В кн.:
Проблемы и перспективы развития промышленности России: материалов Второй
Международной научно-практической конференции «Предприятия в условиях цифровой
экономики: риски и перспективы. — М.: Изд-во Российского экономического
университета имени Г.В. Плеханова, 2018. — С. 151-157.