Курсовая с практикой на тему Обеспечение эффективности управленческих решений в сфере коммунальных услуг населению (на примере работы управляющей компании ЖКХ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО
СОСТОЯНИЯ ЖКХ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ. 5
1.1 Современное
состояние ЖКХ и основные проблемы в РФ.. 5
1.2 Методы решения
проблем ЖКХ в России и за рубежом. 9
1.3 Основные
рекомендации по решению ЖКХ в РФ.. 15
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖКХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 21
2.1 Анализ ЖКХ В
Московской области. 21
2.2 Применение методов
решений в сфере ЖКХ для Московской области. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
Введение:
стране считается развитие
жилищно-коммунальной сферы, создающей условия жизнедеятельности человека.
Ведущие отрасли в составе данной сферы – это жилищное строительство, жилищное
хозяйство и коммунальное обслуживание, которые обеспечиваются воспроизводством
и содержанием жилищного фонда, а также доведением жилищно-коммунальных услуг до
потребителей. В России уровень жилищно-коммунальной сферы не соответствует
предъявляемым требованиям: возложенные на неё задачи совершаются не в полной
мере, что воздействует на снижение качества жизни населения. Поэтому
жилищно-коммунальная проблема одной из самых острых проблем в стране. Этим и
определяется актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ
системы ЖКХ, рассмотрение современного состояния жилищно-коммунальных проблем,
как на общем уровне, так и на муниципальном и разработка рекомендаций по
совершенствованию.
Для этого поставлены следующие задачи:
— изучить современное состояние ЖКХ и
основные проблемы в РФ;
— проанализировать методы решения проблем
ЖКХ в России и за рубежом;
— рассмотреть основные рекомендации по
решению ЖКХ в РФ;
— сделать анализ ЖКХ В Московской области;
— проанализировать применение методов
решений в сфере ЖКХ для Московской области.
Проблемой реализации жилищной политики
посвящены многие работы. Среди них отмечены труды, посвященные теоретическим
аспектам проблем. Это работа А. Пилясова, сформировавшего ключевые задачи по
основным направлениям жилищной политики; Ю.Ф. Симоновой, раскрывшей основные
направления регулирования государством жилищной политики. Функции государства и
органов местного самоуправления по реализации жилищной политики наглядно
систематизированы Н.А. Волгиным. А.И. Лукашев исследовал проблемы развития
ипотеки на региональном уровне. В.Н. Пономарев и О.В. Мацнев, И. Гареев, П.Р.
Султанова проанализировали нормативные и экономические основы ипотечного
кредитования.
Социологические исследования в области
экономического обоснования по решению жилищных проблем рассматривали Н.Е.
Тихонова A.M. Акатнова, Н.Н. Седова. Отмечены работы А. Шамузафарова, Г.
Титова, посвященные состоянию и перспективам развития социального жилья в
России.
Объект исследования – это государственная
социальная политика, а предмет – система управления ЖКХ.
Структура работы. Работа состоит из
введения, двух глав теоретического и практического анализа, заключения, списка
литературы. Объем работы составляет 38 страниц. Количество литературных
источников – 20.
Заключение:
Число жалоб
жителей Подмосковья в сфере ЖКХ снизилось почти в половине муниципалитетов
В течение минувшей
недели подмосковная Госжилинспекция обработала 7,4 тысячи заявок жителей,
поступивших в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО).
По сравнению с
позапрошлой неделей количество обращений выросло на 2%. Однако в 28
муниципальных образованиях Подмосковья их стало меньше.
Топ-5
муниципалитетов с наибольшими темпами снижения количества обращений составили
городские округа Клин (-82%), Лобня (-47%), Протвино (-45%), Волоколамский и
Шатура (-41%).
Наибольшее
количество заявок (1033) вновь пришло в категории «Ненадлежащая уборка
подъездов». При этом количество жалоб на грязные места общего пользования
уменьшилось в 20 муниципалитетов. Наиболее значительно – в городских округах
Клин (-85%), Талдомский (-83%), Краснознаменск и Шатура (-67%). Жители
Егорьевска и Зарайска не сигнализировали о данной проблеме.
На втором месте
осталась категория «Неисправности дверей в местах общего пользования» (594
заявки). Здесь количество обращений снизилось в 18 муниципалитетах. В лидерах –
Истра (-75%), Дзержинский (-67%), Ступино (-60%). Жители Пущина и Рузского
округа не сообщали о требующих ремонта дверях.
В занявшей третье
место категории «Неисправное освещение подъезда/входной группы» количество
заявок (их поступило 560) снизилось в 21 округе. Лидируют здесь Клин (-89%),
Ивантеевка (-75%), Дзержинский, Лосино-Петровский и Можайский (по -67%). При
этом из Зарайска, Луховиц, Рошали (входит в состав городского округа Шатура),
Волоколамского и Талдомского округов не поступало жалоб в этой категории.
Топовые категории
находятся на особом контроле Госжилинспекции. Все заявки жителей ежедневно
детально анализируются совместно с представителями органов местного
самоуправления.
Меры особого
контроля позволили снизить в целом по области количество обращений в категории
«Нарушение внутренней отделки (окрасочное и штукатурное покрытие) стен,
потолков подъездов» на 38%, она опустилась с третьего на седьмое место.
Наивысшие темпы – у Солнечногорска (-88%), Клина и Наро-Фоминского округа
(-75%). Жители городских округов Волоколамский, Дмитровский, Ивантеевка,
Коломна, Молодежный, Рузский и Черноголовка не направили на минувшей неделе ни
одного обращения по этому поводу.
ЕДС в сегодняшних
условиях является наиболее эффективным и оперативным способом решения
возникающих жилищно-коммунальных проблем. Заявку на портале eds.mosreg.ru
управляющие организации принимают в течение 24 часов, а затем выполняют в
регламентированные сроки. Исполнение находится под контролем Госжилинспекции, а
заявитель должен согласовать выполненные работы для закрытия заявки.
Фрагмент текста работы:
. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЖКХ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО
РАЗВИТИЯ 1.1 Современное состояние ЖКХ и
основные проблемы в РФ Жилищно-коммунальное хозяйство – это сложная
система, основанная на имущественных отношениях и включающая в себя совокупность
различных субъектов, инфраструктурных элементов, создающих благоприятные и
комфортные условия проживания населения в многоквартирных домах. В нее входят собственники
и наниматели помещений, управляющие организации, товарищества собственников
жилья, исполнители коммунальных услуг и ресурсоснабжающие организации. Предприятия,
оказывающие жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), являются естественными монополистами,
так как они продают товары, относимые к предметам первой необходимости (вода, тепловая
энергия, электроэнергия и др.), которые не могут быть заменены в потреблении
другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары
естественных монополий в меньшей степени зависит от изменения цены на этот
товар, чем спрос на другие виды товаров [4].
Государство в свою очередь осуществляет
ценовое регулирование (тарифообразование) деятельности таких компаний, не
позволяя монополистам необоснованно увеличивать цены на свои товары (услуги) в целях
получения сверхприбыли. Также оно может воздействовать на деятельность
субъектов естественных монополий посредством определения потребителей, подлежащих
обязательному обслуживанию (например, больницы), или установления минимального
уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме
потребностей в товаре естественного монополиста.
На момент проведения анализа отсутствовали
данные Росстата за 2020 г., поэтому далее приводится анализ отрасли по
состоянию на 2019 г. За 2019 г. годовой оборот рынка ЖКХ составил почти 5 трлн.
руб. Это почти 6% ВВП России. В сфере ЖКХ работают более 2 млн. человек и почти
120 тыс. организаций. Жилищный фонд РФ – 3,780 млрд. Протяженность сетей
водоснабжения составляет 379 тыс. км (из них в замене нуждаются 169,9 тыс. км),
тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении –168342,1 км (из них в замене
нуждаются – 48700,7 км), а канализационных сетей (водоотведения) – 83,6тыс. км
(37,1 тыс. км нуждаются в замене). Удельный вес потерь тепловой энергии в общем
отпуске в 2019 г. составил 12,5% [18].
В числе основных проблем отрасли ЖКХ можно
отметить следующие:
1. Высокий износ основных средств и
аварийность. Очевидно, что отрасль жилищно-коммунального хозяйства нуждается в
серьезных инвестициях и модернизации сетей и оборудования. В 2016 г. государством
был утвержден проект «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», цель
проекта – снизить аварийность на объектах теплоснабжения, водоснабжения и
водоотведения на 30% и повысить качество жилищно-коммунальных идам
деятельности: водоснабжению, теплоснабжению и водоотведению услуг. Проект предусматривает
системную модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе за
счет заключения концессионных соглашений.
2. Малый объем инвестиций, не позволяющий
удовлетворить в полной мере инвестиционные потребности отрасли ЖКХ. По оценкам
экспертов, чтобы коммунальная система России работала эффективно, в нее нужно
вкладывать не менее 500 млрд. руб. ежегодно (более 200 млрд. руб. –инвестиции в
сферу теплоснабжения, более 100 млрд. руб. – в сферу водоснабжения, более 100
млрд. руб. – в сферу водоотведения) [18]. Инвестиции могут привлекаться со
стороны населения посредством включения инвестиционной составляющей в тариф и
со стороны частных инвесторов в рамках заключенных концессионных соглашений
(КС). Передача коммунальных объектов в концессию позволит решить сразу две
задачи: обеспечить население качественными коммунальными услугами и реализовать
экономический потенциал коммунальной сферы. За счет средств частного инвестора будут
осуществляться реконструкция и модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры, право собственности, на которые остается у государства.
Прибыль, полученная от оказания жилищно-коммунальных услуг, принадлежит инвестору
[1]. Также государство гарантирует инвестору возврат вкладываемых инвестиций и возможность
осуществления долгосрочного планирования своей деятельности за счет введения долгосрочного
тарифного регулирования.