Курсовая с практикой на тему Обеспечение деятельности представительного органа. Экономические аспекты.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 4
1.1 Сущность государственное управление 4
1.2 Функции государственного управления 9
1.3 Организация деятельности представительного органа муниципального образования 14
2.ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНО19
2.1 Экономические проблемы муниципальных образований в Российской Федерации и пути их решения 19
2.2 Сравнительно — правовой анализ местного самоуправления 26
2.3 Перспективы развития электронного государственного управления в России 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
Современный орган народного представительства в Российской Федерации вобрал в себя многие прогрессивные, существующие в общемировой практике развития парламентаризма принципы построения законодательного (представительного) органа, такие как демократизм, профессионализм депутатов, принцип разделения властей, возможность реального контроля за действиями государственных органов иных ветвей власти по реализации требований закона, разграничение полномочий и самостоятельность в реализации предоставленных функций.
Объективно конституционные принципы являются базой для всех конституционно-правовых институтов, в том числе для представительных органов государственной власти – Федерального собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, а также для представительных органов местного самоуправления. Специальные и организационные принципы имеют свою специфику применительно к каждому институту, следовательно, их анализ требует четкого разграничения по формам, методам и функциям деятельности представительного органа как общефедерального, регионального уровня, так и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Актуальность темы заключается в том, что процесс формирования, а также деятельность представительных органов по осуществлению собственных полномочий являются недостаточно исследованными и требуют более глубокого изучения и разработки с учетом региональных особенностей. Цель работы исследовать деятельность представительных органов. Задачи курсовой работы:
— изучить теоретические аспекты представительных органов;
— исследовать деятельность представительных органов;
— сделать выводы и написать заключение.
Заключение:
Реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации требует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на соответствующем этапе реализации государственной политики.
Успешная реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации должна привести к созданию системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти. Эффективное функционирование этой системы позволит обеспечить:
— улучшение условий жизни населения в каждом муниципальном образовании;
— обретение гражданами навыков демократического взаимодействия с формируемыми ими органами местного самоуправления, а также навыков общественного контроля за эффективностью их деятельности устойчивое самостоятельное развитие муниципальных образований.
Местное самоуправление играет большую роль в государственной, политико-правовой жизни российского общества. Представительный орган муниципального образования является важным выборным органом местного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления обладают рядом функций. Они управляют местным бюджетом, устанавливаю местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а так же федеральных законов, указов президента Российской Федерации, правовых актов субъектов Российской Федерации, по вопросам своего ведения приминают нормативно-правовые акты.
Организация деятельности представительного органа муниципального принятия и вступления в силу решений представительного органа устанавливается в уставе муниципального образования и конкретизируется регламентом муниципального образования.
Представительный орган принимает решение коллегиально. Порядок принятия и вступления в силу решений представительного органа устанавливается уставом муниципального образования и конкретизируется регламентом муниципального образования.
Основной формой деятельности представительного органа является заседания. Заседания могут быть очередными и внеочередными, планомерными и проводимыми по комиссиям и комитетам, открытыми и закрытыми.
Анализируя организацию деятельности представительного органа местного самоуправления, рассматриваться показатели организации деятельности представительного органа местного самоуправления; взаимодействие с исполнительным органом муниципального образования, разработка, приятие, организация исполнения решения, обеспечивающих наращивание и развития использования потенциала личности потребностей и интересов населения, планирование деятельности представительного органа местного самоуправления, степень соответствия целей и результатов деятельности представительного органа потребностям и интересам населения.
Фрагмент текста работы:
1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
1.1 Сущность государственное управление
Управление — целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие людей и созданных ими институтов на собственную, общественную и групповую деятельность.
Осуществляться Государственное управление (ГУ) может разными способами:
самоуправление;
через специально созданные структуры:
хозяйственные;
политические или партийные;
общественные и т. д.
Государственное управление — юридически властная, подчиняющаяся законам деятельность органов государственной власти и должностных лиц по практическому осуществлению разработанного политического курса.
ГУ как вид управленческой деятельности преследует несколько целей.
Социально-экономические. Удовлетворяет публичные интересы и наводит порядок в общественной жизни. Оно способствует достижению экономического благосостояния и поддержанию определенной системы политико-экономических отношений.
Политические. Вовлекает в управление все политические силы в стране, способствует совершенствованию государственных и общественных структур.
Обеспечительные. Обеспечивает соблюдение прав и свобод граждан, законов в обществе, осуществляет охрану общественного порядка и безопасности.
Организационно-правовые. Формирует правовую систему, реализует основные функции государства.
Государственное управление происходит через власть.
Государственная власть — возможность и способность государства воздействовать на поведение людей с помощью определенных законом средств.
Конкретные методы и формы ГУ, а также их содержание зависят от исторически сложившихся экономических, политических, социальных и культурно-национальных условий государства. Воздействовать на власть и менять ее способны как внутренние факты вроде распределения политических сил в стране, так и внешние: экономические кризисы,
Механизмы ГУ являются одним из типов инструментов публичного управления. Другими типами являются меры и средства.
Механизм — совокупность упорядоченных взаимосвязанных методов, принципов, технологий и средств воздействия органов государственного управления на объект управления ради достижения заданных целей.
Механизмы ГУ являются результатом сознательной деятельности. Важную роль в них играет нормативно-правовой компонент. В его рамках ставят цели и задачи управления, определяют средства и источники финансирования деятельности органов управления, распределяют полномочия, устанавливают правила деятельности институтов государства во всех сферах.
Разные теоретики политологии выделяют разные категории механизмов. Одной из наиболее признанных является классификация И. В. Понкина. Он выделяет 8 основных типов механизмов ГУ.
Организационные — способствуют решению проблем или реализации функций публичной власти.
Нормативно-правовые — предусмотрены в рамках компетенций конкретного органа, чтобы он мог исполнять свои компетенции.
Социальные — социальные отношения между публичной администрацией и обществом.
Институциональные — система органов, благодаря которым реализуется государственное управление.
Политические.
Судебные.
Экономические.
Информационные.
Несколько примеров механизмов ГУ:
«социальный контракт»;
формирования и реализации государственной политики;
парламентского расследования;
правового регулирования госуправления;
государственного принуждения;
распределения государственных ресурсов и т. д.
Независимо от типа, все механизмы ГУ основаны на определенных принципах.
Принципы государственного управления — это определенные правила, которым должны следовать субъекты ГУ для обеспечения эффективности функционирования и развития государства в целом и отдельных административно-территориальных образований.
Виды государственного управления — это обладающие общими чертами категории, которые образовались в результате деления государственного управления.
К основным видам относят:
внутреннее;
внешнее;
внутриорганизационное.
Внутреннее
Внутреннее госуправление — вид управления, совершаемого исполнительными органами для того, чтобы организовать систему этих органов и обеспечить правовые режимы их работы.
Сущностью этого вида ГУ и его основными целями являются:
проводить управленческую деятельность;
исполнять нормативные правовые акты;
решать задачи государства;
организовать работу исполнительной власти.
Внешнее
Внешнее госуправление — управление, которое осуществляется исполнительными органами для реализации «внешних» полномочий по отношению к субъектам, не входящим в систему государственного управления.
Эти полномочия являются также принуждающими. Их применяют по отношению, как к физическим, так и к юридическим лицам.
Пример — работы органов власти по регистрации и лицензированию.
Внутриорганизационное
Внутриорганизационное госуправление — разновидность управления, при котором исполнительные и распорядительные функции государства осуществляются органами власти, не относящимися к исполнительным.
К таким органам относят:
органы законодательной власти;
органы представительной власти;
суды;
прокуратуры и т. д.
Дополнительные виды государственного управления
В целом ГУ регулируется административным правом, но некоторые его вопросы регламентируются гражданским правом. В связи с этим можно выделить несколько дополнительных видов ГУ на основе правовых форм.
Суверенное. Применяет меры принуждения: правоохранительное, ограничивающее право. Органы управления имеют право применять пресекательные, обеспечительные, принудительные, наказывающие и восстановительные меры.
Общее. Осуществляет любой вид деятельности по управлению. Вне зависимости от отрасли и сферы деятельности, могут применяться одни и те же формы, методы и механизмы воздействия.
Особенное. Направлен на конкретную сферу деятельности: хозяйственную, финансовую, строительства, горное дело и т. д.
По каким критериям определяется эффективность
Эффективность государственного управления — это комплексная характеристика как возможных, так и воплощенных в жизнь и реально полученных результатов деятельности системы государственного управления.
Как правило, чтобы оценить эффективность ГУ, учитывают основной критерий: степень соответствия достигнутых результатов поставленным целям и задачам.
Однако сделать это не так просто, поскольку необходимо определить объект оценки. Им чаще всего становятся социальная и экономическая сферы деятельности ГУ. Также выделяют следующие объекты:
экологическая сфера;
внешнеэкономическая сфера.
Одного основного критерия недостаточно для комплексной оценки эффективности работы такой большой системы, как госуправление. Поэтому применяют дополнительные:
исполнение указов главы государства, постановлений правительства, законов и других нормативно-правовых актов страны;
выполнение программ с объемными показателями работы отрасли;
достижение показателей, заданных планом эффективности: производительности труда, рентабельности, материалоемкости, энергоемкости, инновационности и т. д.;
соответствие рыночным тенденциям;
выполнение приказов и распоряжений от непосредственного начальства;
соблюдение правил и регламентов, установленных для каждого отдельного органа.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТАЙМЫРСКОГО
ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.. 4
1.1. Система местного самоуправления Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района. 4
1.2. Характеристика аппарата Таймырского Долгано-Ненецкого
районного Совета депутатов. 8
1.3. Анализ сметы расходов. 15
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТА ТАЙМЫРСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 19
2.1. Анализ кадрового состава. 19
2.2 Оценка результативности и эффективности. 23
2.3 Рекомендации по привлечению кадров. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ. 40
Введение:
В связи с
социально-экономическими изменениями, которые произошли в нашей стране в
последние десятилетия, с переходом социальной системы на демократическую,
возникла объективная необходимость переосмыслить деятельность государства.
Обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в
государстве в целом, а в конкретных территориальных образованиях компактного
проживания граждан — муниципальных образованиях. Именно здесь прежде всего
должны быть созданы условия для реализации прав и свобод, гарантированных
государством, а также для возможности комфортного проживания.
В современной
России с момента вступления в силу Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября
2003 года местное самоуправление играет важную роль в развитии и
функционировании государства. Созданные городские и сельские поселения призваны
решать многие вопросы «на местах», при этом все полномочия органов местного
самоуправления имеют финансовую поддержку. Актуальность выбранной мной темы
очевидна.
Цель курсовой
работы – исследовать обеспечение деятельности представительного органа
Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов.
Задачами курсовой
работы в связи с этой целью являются:
— определение
понятия и сущности местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района.
— охарактеризовать
аппарат Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов;
— проанализировать
кадровый состава Таймырского Совета депутатов.
— разработать
рекомендации по привлечению кадров.
Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Очевидно, что
органы законодательной власти как часть системы разделения властей
самостоятельны по отношению к другим частям. Независимость — важнейшее условие
успешного выполнения этими органами своих функций. Конституция РФ не определяет
точных границ сферы законодательства, которое может быть ими принято,
вследствие чего законодательные органы субъектов вправе принимать (или не
принимать) любые законы. Они не подчиняется какому бы ни было контролю со
стороны исполнительной власти, сами определяют свою внутреннюю организацию и
процедуры, руководствуясь только требованиям Конституции РФ. Никто не может
вмешиваться в прерогативу законодательных органов по принятию законов, чем
обеспечивается независимость в отправлении своей главной функции. Но эта
независимость не является абсолютной, она ограничивается через такие различные
институты конституционного права.
Эффективность
законодательной (представительной) власти определяется опытом и традициями
парламентской деятельности. Определяющую роль играют социально-экономические
показатели региона, обычаи и культура народа, уровень демократичности власти.
Механизм работы рассматриваемых органов не является чем-то жёстким, а
продолжает развиваться. Наблюдается достаточно видимая тенденция усиления
политического влияния представительных органов власти субъектов Федерации, в
том числе и по сравнению с федеральным парламентом. Она проявляется в усилении
процедур контроля за деятельностью исполнительных органов, в том числе с
помощью созданных органов (счётных палат), в судебной защите, в росте числа
депутатов, работающих на профессиональной основе. Вместе с тем, требуют решения
случаи неоправданного ограничения определённых полномочий, а также влияния
внеправовых факторов (например, политической конъюнктуры, авторитета главы
исполнительной власти и т. д.) на решения законодательных органов. В целом идея
регионального парламентаризма, самостоятельности субъектов федерации нашла свою
поддержку и начинает приносить положительные результаты в различных сферах
деятельности.
В третьей главе
был сформирован перечень выявленных направлений совершенствования кадрового
потенциала, а также рекомендации по его совершенствованию в Таймырском Совете
депутатов. Для решения изученных во второй главе проблем нами были разработаны следующие
мероприятия.
При решении
проблемы с адаптацией и аттестацией персонала следует организовывать проведение
консультативных семинаров, круглых столов по вопросам прохождения муниципальной
службы и противодействия коррупции, создать корпоративный портал для оценки
компетенций, создать и развить институт наставничества.
Исследование
помогло выявить проблемы в развитии кадрового потенциала муниципальной службы и
разработать рекомендации, в частности, для Таймырского Долгано-Ненецкого
районного Совета депутатов и кадровых служб органов местного самоуправления.
Таким образом, чтобы работа по развитию кадрового потенциала являлась
эффективной, она должно строиться на основе комплексности и целостности.
По итогам
диссертации установлено, что формирование высокопрофессионального и
компетентного кадрового состава муниципальной службы является принципиально
важным условием повышения эффективности кадрового потенциала муниципальной
службы.
Таким образом,
задачи работы выполнены, цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТАЙМЫРСКОГО
ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1.1. Система местного самоуправления Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района Таймырский Долгано-Ненецкий
муниципальный район образован в составе Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа Законом Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
от 3 ноября 2004 года № 308-ОкЗ «Об установлении границ муниципальных
образований Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и наделении их
статусом городских, сельских поселений, муниципального района». Статус
муниципального района определяется с учётом особого статуса
административно-территориальной единицы, образованной в соответствии с
Федеральным конституционным законом «Об образовании в составе РФ нового
субъекта РФ в результате объединения Красноярского края, Таймырского
(Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» на
территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Административным
центром Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района является город
Дудинка. Расстояние от Дудинки до Красноярска – 2 028 км.
На территории
муниципального района расположены 27 населенных пунктов, 25 из которых
сельские. В состав муниципального района входят 2 городских и 2 сельских
поселения:
— городское
поселение Дудинка, площадь которого составляет 223,5 тыс. кв. км или 25,4% от
общей площади муниципального района;
— городское
поселение Диксон с общей площадью 218,9 тыс. кв. км или 24,9%;
— сельское
поселение Хатанга с общей площадью 336,4 тыс. кв. км или 38,2%;
— сельское
поселение Караул с общей площадью 101,1 тыс. кв. км или 11,5%.
В ведении
муниципального района находятся вопросы местного значения, предусмотренные
федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в
РФ», а также отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы
местного самоуправления муниципального района.
Муниципальный
район имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные,
национальные и иные местные традиции и особенности: герб и флаг. Герб
муниципального района представляет собой традиционный щит, верхняя часть
которого имеет прямоугольную форму, а нижняя часть слева и справа заканчивается
двумя полудугами, прерывающимися в центре нижней части щита и переходящими в
наконечник стрелы, направленной острием книзу. На лазуревом поле — летящая
вправо краснозобая казарка с пурпурным зобом и щеками, окаймленным серебром, с
серебряными головой и туловищем и черными крыльями, клювом, полосами у глаз,
грудью и лапами, сопровожденная вверху серебряным солнечным диском с четырьмя
тонкими, отвлеченными, расположенными в крест лучами. Флаг муниципального
района представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета, в центре
которого изображение главной фигуры Герба муниципального района — зависшей в
полете краснозобой казарки на фоне белого солнечного диска, увенчанного по
кругу равноудаленными друг от друга четырьмя белыми короткими остроконечными
лучами, направленными попарно в диаметрально противоположенные стороны.