Правовая охрана и защита интеллектуальной собственности Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Объекты смежных прав: понятие, признаки и виды.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ  3

1. Общая характеристика смежных прав по
российскому гражданскому праву   5

1.1.   Особенности
правового института смежных прав  5

1.2. Понятие
и виды смежных прав  7

2. Особенности защиты смежных прав   13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  26

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ   29

  

Введение:

 

Традиционно
отношения, связанные с результатами интеллектуальной деятельности, регулируются
нормами гражданского права. Однако, в конечном счете, это должен быть сложный
механизм, включающий в себя ресурсы гражданского и публично-правового секторов
(административного, нормативного и др.).

С
вступлением России во Всемирную торговую организацию вопрос защиты прав
интеллектуальной собственности стал особенно актуальным. Одним из краеугольных
камней вступления России в ВТО является гармонизация правовых механизмов защиты
объектов интеллектуальной собственности и отдельных положений о защите
интеллектуальной собственности. Кроме того, российское законодательство в
области интеллектуальной собственности в значительной степени подвержено
влиянию международного права в этой сфере. В этой связи особое значение имеет
Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС),
которое является неотъемлемой частью всех соглашений о присоединении к ВТО.

Современный
мир нашел баланс между идеальным комфортом и необходимостью быть всегда готовым
отстаивать свои интересы. Например, многие забыли о физической работе, которую
они должны выполнять каждый день. Работа на дому, по срочному контракту, без
долгосрочного дохода от предыдущих проектов, принесла свободу и независимость
нашим современникам. Однако этот пассивный источник дохода требует постоянного
контроля и юридически обоснованных методов развития авторского права. Писатели,
музыканты, изобретатели и другие создатели сталкиваются с финансовым риском,
полагаясь исключительно на дивиденды от прошлых произведений.

Написание
фотографии или книги, эксклюзивной фотографии или видео, запись песни, создание
оригинального сайта и подача заявки на патент — все это не гарантирует 100%
будущих денег. Российское законодательство, скорее всего, будет касаться только
авторских прав на программные продукты. Несовершенство российского
законодательства в области интеллектуальной собственности и авторского права
оставляет лазейки для недобросовестных пользователей, а ответственность и
штрафы настолько незначительны, что их часто игнорируют.

В
нашей стране все еще есть значительные проблемы в правовой охране авторства.
Это обуславливает актуальность темы исследования.

Общетеоретические
и специальные вопросы авторского права обстоятельно разработаны такими учеными
как М.В. Гордон, В.И. Серебровский, Б.С. Антимонов, Е.А. Флейшиц, И.А. Грингольц,
А.П. Сергеев, В.А. Дозорцев, И.А. Близнец, И.А. Зенин и рядом других.

Объектом
исследования являются процессы возникновения, становления и развития института охраны
«смежных» прав.

Предмет
исследования — правовые предпосылки формирования института «смежных» прав.

Цель
исследования — провести комплексное исследование гражданско-правовой охраны «смежных»
прав.

Для
решения названной цели были поставлены следующие задачи:


рассмотреть общую характеристику смежных прав по российскому гражданскому
праву;


исследовать особенности защиты смежных прав.

Методологической
основой исследования составляет общенаучные и частные методы познания, в
частности, диалектико-материалистический, исторический, логико-юридический
методы, метод системного и комплексного анализа, сравнительно-правовой метод и
другие.

Исследование
включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Защита
авторских прав сегодня является одной из наиболее актуальных тем в
гражданско-правовом обороте.

В
соответствии со статьей 1303 Гражданского кодекса РФ смежные права – это
разновидность интеллектуальных прав на следующие объекты:


Результаты исполнительской деятельности (исполнения);


Фонограммы;


Сообщения в эфир или по кабелю радио- и телепередач;


Содержание баз данных;


Произведения, науки, литературы и искусства, которые обнародованы после их
перехода в общественное достояние.

Далее
в статье сказано, что на указанные объекты всегда возникает исключительное
право – возможность использовать интеллектуальную собственность любым образом в
рамках закона. В ряде случаев на них могут возникать и личные неимущественные
права: например, они есть у исполнителя (см. ст. 1315 ГК РФ).

Если
обратить внимание на каждый из этих объектов, то нетрудно заметить, что каждый
из них опосредует иной объект, подлежащий авторско-правовой охране. Так,
исполняться могут произведения искусства (пьесы, песни и т.д.), фонограмма
пишется на готовую музыку, по эфиру передаются фильмы, передачи и т.д.  Этим и обуславливается их производный
характер. В то же время о целесообразности охраны свидетельствует тот факт, что
в большинстве этих объектов (к примеру, в фонограммах, исполнениях) присутствует
творческий характер, который в авторском праве являлся главным свойством произведений.

Закон
предписывает, что осуществляться смежные права должны только с соблюдением
авторских. Таким образом, если, к примеру, исполнитель не получит согласие
автора песни на ее исполнение, то он не будет обладать смежными правами.

Вместе
с тем они действуют независимо от авторских. Следовательно, исполнение будет охраняться
в течение определенного срока даже в том случае, если правообладатель утратит
возможность использовать песню.

Относительно
последнего свойства следует упомянуть и еще такой момент. Представим, что
совершено интеллектуально-правовое нарушение: гражданин в публичном месте
исполнил чужую песню. Помимо нарушения прав автора данной песни, гражданин также
использовал фонограмму, на которую в силу статьи 1324 ГК РФ также возникают
права, только уже смежные. Следовательно, суд вполне может обязать его
выплатить компенсацию как автору песни, так и организации, изготовившей
фонограмму.

Шагом,
который должен помогать развитию охраны и защиты авторских прав, являются
государственные меры, направленные на создание правоприменительного механизма.
Это означает, с одной стороны, государственную поддержку творческой
деятельности авторов и исполнителей, а с другой — активизацию деятельности
обществ по коллективному управлению имущественными правами обладателей
авторских прав. При этом имеется в виду непременное совершенствование форм и
методов государственного контроля и надзора за деятельностью таких обществ.
Однако, исходя из практики, можно сделать вывод, что одними гражданскими
санкциями нарушения в сфере авторского права искоренить нельзя. Необходимо
усиление работы правоохранительных органов, МВД, а также Роспечати, Минкультуры,
Минюста и МИДа.

Наконец, для
охраны и защиты авторских прав необходимо повысить уровень правовой культуры
авторов и правоприменителей, а также, усилить подготовку юристов в данной
сфере, ведь от специалиста по интеллектуальной собственности требуются знания
не только национального законодательства, но и международного. Дальнейшие
перспективы работы в этом направлении — это совершенствование охраны авторских
прав с акцентом не только на нужды и потребности авторов, но и на тесное
мировое сотрудничество государств.

Также
считаем необходимым ужесточить ответственность за нарушение авторских прав —
увеличить минимальный размер компенсации, установленный в законе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика
смежных прав по российскому гражданскому праву 1.1.   Особенности правового института смежных прав Институт
смежных прав- это институт, который регулирует интеллектуальные права, смежные
с авторскими, является видом интеллектуальной собственности, который содержит
нормы, охраняющие интересы исполнителей, производителей фонограмм и организаций
радио и телевещания, изготовителей баз данных и публикаторов[1].

Термин
«смежные права» используется в основном в романо-германских правовых системах.
В России понятие «смежные права» впервые появилось в Основополагающих принципах
гражданского права в 1991 году. В соответствии со статьей 1303 Гражданского
кодекса Российской Федерации авторское право (смежные права) — это право
интеллектуальной собственности на результаты исполнения (исполнения) фонограмм,
радио- и телепередачи или связи по кабелю программ (радио- и кабельное вещание
вещателей), содержание баз данных, научных, литературных и художественных
произведений, впервые опубликованных после их распространения в сфере
общественного достояния.

Авторское
право включает в себя исключительные права, а в случаях, предусмотренных
Гражданским кодексом Российской Федерации, личные неимущественные права (ч. 2
ст. 1303 ГК РФ).

По
своему правовому характеру авторское право аналогично авторскому праву, но для
своих собственных целей.

В
соответствии с частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации объектами
авторского права являются объекты авторского права: Исполнения исполнителей и
дирижеров, спектакли (спектакли) режиссеров, если они [1] Авторские и
смежные с ними права: постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса
Российской Федерации / Кириллова М. Я., Крашенинников П. В., Рузакова О. А. и
др.; Под ред. П. В. Крашенинникова. М.: Статут, 2015 // СПС Консультант плюс.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы