Курсовая с практикой Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая с практикой на тему Объекты околотаможенной инфраструктуры и их взаимодействие с различными уровнями таможенных органов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические аспекты околотаможенной инфраструктуры и ее взаимодействия
с таможенными органами
. 5

1.1 Понятие и элементы околотаможенной инфраструктуры. 5

1.2 Особенности деятельности объектов околотаможенной инфраструктуры. 7

1.3 Порядок взаимодействия объектов околотаможенной инфраструктуры с
различными уровнями таможенных органов
. 12

2 Анализ взаимодействия объектов околотаможенной инфраструктуры с
различными уровнями таможенных органов на примере Ставропольской таможни
. 18

2.1 Понятие и характеристика Ставропольской таможни. 18

2.2  Развитие объектов
околотаможенной инфраструктуры и их взаимодействие на Ставропольской таможне
. 22

2.3 Совершенствование взаимодействия объектов околотаможенной
инфраструктуры и таможенных органов
. 29

Заключение. 34

Список использованных информационных источников. 36

  

Введение:

 

Растущая
интеграция российской экономики в мирохозяйственные связи предполагает создание
и развитие полноценной рыночной инфраструктуры. В его составе очень
определенная часть занята целостным субъектом, таким как таможня и таможенная
инфраструктура.

В
таких условиях стремительного увеличения объемов внешнеторговых потоков
товаров, связанных с присоединением к внешнеторговой организации и постоянными
изменениями таможенного законодательства России и стран, входящих в Евразийский
экономический союз, знания и практические навыки в данной сфере таможенного
оформления важны для специалистов по торговле и логистике. Представляется
важным определение их таможенной стоимости и уплата таможенных пошлин при
различных таможенных процедурах.

Таким
образом, на российском рынке возник спрос на лиц, которые являются посредниками
между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности,
позволяя участникам  внешнеэкономической
деятельности минимизировать затраты и иметь возможность управлять рисками.

Актуальность
темы исследования заключается в том, что на данном этапе совершенствования
торгово-экономических отношений необходимо развитие околотаможенной
инфраструктуры для эффективной работы в современных экономических условиях.

Развитие
околотаможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач
таможенной службы и участников внешнеэкономических связей. Они призваны
обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих
интересов — ускорения движения товаров.

На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – разработать
предложения по совершенствованию взаимодействия объектов околотаможенной
инфраструктуры и таможенных органов на примере Ставропольской таможни и СВХ «Терминал».

Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

     изучить понятие и элементы
околотаможенной инфраструктуры;

     рассмотреть особенности деятельности
объектов околотаможенной инфраструктуры и порядок их взаимодействия с
таможенными органами;

     представить понятие и характеристику Ставропольской
таможни;

     проанализировать развитие объектов
околотаможенной инфраструктуры и их взаимодействие на Ставропольской таможне;

     разработать предложения по совершенствованию
взаимодействия объектов околотаможенной инфраструктуры и таможенных органов на
примере Ставропольской таможни и СВХ «Терминал».

Объектом
курсовой работы выступает околотаможенная инфраструктура и ее элементы,
предметом – порядок взаимодействия объектов околотаможенной инфраструктуры и
таможенных органов.

Период
исследования: 2017-2019гг.

Теоретической
основой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области таможенного дела и внешнеэкономической деятельности.

Методическая
основа исследования: анализ нормативных и литературных источников,
сравнительный анализ показателей, наблюдение, обобщение.

Информационная
база курсовой работы заключается в использовании
законодательных и нормативных актов, материалов ФТС
России и Ставропольской таможни.

Объем
и структура работы. Работа состоит из введения, двух глав с параграфами,
заключения, списка использованных информационных источников, 4 рисунков, 6
таблиц и 18 источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного
исследования можно сформулировать следующие выводы.

По
своему составу и назначению околотаможенная инфраструктура является частью
таможенной инфраструктуры в целом. Как правило, это коммерческие организации и
их структурные подразделения (здания, сооружения, системы и услуги), которые
созданы для осуществления брокерской, логистической, информационной, финансовой
и другой промежуточной деятельности в таможенном секторе и помогают повысить
эффективность взаимодействия прямых участников внешнеэкономической деятельности
с таможенными органами.

Эффективное
функционирование таможенных органов требует их активного взаимодействия со
всеми элементами инфраструктуры, большинство из которых также взаимодействуют
друг с другом. Деятельность отдельных компонентов околотаможенной
инфраструктуры регулируется и контролируется таможенными органами.

Электронный обмен между
таможенными органами и владельцами складов временного хранения позволяет
значительно сократить время, необходимое для таможенных операций, и отказать
таможенным органам в предоставлении распечатанных документов. Кроме того, есть
возможность принимать отчеты от владельцев временного хранения, в том числе
вносить изменения в отчеты, которые уже были поданы, а также информировать
лицо, временно хранящее товары, о выпуске товаров и возможности их выдачи со
склада временного хранения в связи с его выпуском.

Для
исследования объектов околотаможенной инфраструктуры предлагается
сконцентрироваться на складе временного хранения. Рассмотрим на примере СВХ
«Терминал» по адресу: 355035, г. Ставрополь, тер. аэропорт, в пределах Склада
ОМТС, лит. С6.
В ходе
анализа были выявлены следующие проблемы осуществления таможенных операций на
СВХ:

1. Сбои в процессе электронного
взаимодействия с таможенными информационными системами, которые ведут к
вынужденному увеличению времени обслуживания клиентов, связанному с
дополнительными проверками бумажных носителей.

2. Сбои с поступлением уведомлений о
принятии решений о выдаче товаров с СВХ с таможенных постов ведут к
дополнительной нагрузке на

3. инспекторов Ставропольской таможни,
вынужденных производить отметки на бумажных версиях разрешительных документов.

4. Проблемы доставки отчетности по
формам ДО-1, ДО-2. Отсутствие данных на таможне, задержки в регистрации
отчетности

Первоочередная проблема,
которую необходимо решить компании – это проблема обмена информацией между СВХ
и таможенными органами. Сокращение количества документов возможно только при
одновременном создании системы межведомственного взаимодействия государственных
структур и применении технологии «единого окна».

Для решения проблемы сбоя
с поступлением уведомлений о принятии решений о выдаче товаров с СВХ с
таможенных постов предлагается наделение полномочиями ответственного за
информационный обмен в СВХ «Терминал» с елью контроля информационного обмена.

Для решения проблемы доставки отчетности по формам ДО-1,
ДО-2 предлагается
внедрение системы «одного окна», где отчетность будет
приниматься в одном окне и одновременно отправляться на таможенный пост.

Реализация принципа «одного
окна» требует анализа и согласования данных, изменения законодательства,
разработки программного и аппаратного обеспечения.

Таким образом, это
ускорит процесс перемещения товаров через таможенную границу, повысит уровень
доверия к информации, повысит эффективность взаимодействия, упростит
информационное взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности,
сократит время и материальные затраты и сведёт к минимуму «бумажный»
документооборот.

 

Фрагмент текста работы:

 

1
Теоретические аспекты околотаможенной инфраструктуры и ее взаимодействия с
таможенными органами

 

1.1 Понятие
и элементы околотаможенной инфраструктуры

 

Термин
«инфраструктура» впервые был использован западными экономистами в начале 20
века, он ассоциировался как со строительным производством, так и с военным
делом. В 1940-х годах на Западе инфраструктура стала пониматься как
совокупность отраслей, которые способствуют бесперебойному производству
материальных товаров и услуг. В отечественной экономической литературе проблемы
развития инфраструктурных производств стали рассматриваться только в 1960-е гг.

В
общем виде инфраструктура понимается как совокупность зданий, сооружений,
систем и услуг, необходимых для функционирования отраслей материального
производства и обеспечения жизни общества. Под таможенной инфраструктурой
следует понимать совокупность зданий, сооружений, систем и услуг, необходимых
для обеспечения перемещения товаров и транспортных средств через таможенные
границы Российской Федерации и реализации таможенных, таможенных и нетарифных
мер на местах внешней торговли.

По
своему составу и назначению околотаможенная инфраструктура является частью
таможенной инфраструктуры в целом. Как правило, это коммерческие организации и
их структурные подразделения (здания, сооружения, системы и услуги), которые
созданы для осуществления брокерской, логистической, информационной, финансовой
и другой промежуточной деятельности в таможенном секторе и помогают повысить
эффективность взаимодействия прямых участников внешнеэкономической деятельности
с таможенными органами [11,
C.78].

Наиболее
полно элементы околотаможенной инфраструктуры показаны на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы